Спицовка переднего колеса на меньшее количество спиц

chesser
Автор

Возможно кто-то спицевал колесо меньшим количеством спиц.
Например просматривается 36 на 24. Хотелось бы узнать результат.

Смысл сего действа? Облегчайзинг? Аэродинамика?
Жёсткости и прочности точно не прибудет.

chesser
Автор
Цитата сообщения от liant отправленного 19 Фев, 2018 в 18:35

Смысл сего действа? Облегчайзинг? Аэродинамика?
Жёсткости и прочности точно не прибудет.

Есть мнение (не моё) с которым я согласен:
"Если требуется наилучшее качество, то лучше использовать колеса с меньшим количеством спиц на переднем колесе и с большим на заднем. Например, 28-36 лучше, чем 32-32.

Проблем с передним колесом бывает гораздо меньше потому, что:

у переднего колеса симметричный "зонт"
на переднее колесо меньше нагрузка
переднее колесо не воспринимает крутящую нагрузку - не передает крутящий момент (если только оно не с тормозной втулкой).
Если на Вашем велосипеде одинаковое количество спиц на переднем и заднем колесе, то это значит, что или переднее колесо тяжелее, чем нужно, или заднее - слабее, чем требуется."

Цитата сообщения от chesser отправленного 26 Фев, 2018 в 19:13

Если на Вашем велосипеде одинаковое количество спиц на переднем и заднем колесе, то это значит, что или переднее колесо тяжелее, чем нужно, или заднее - слабее, чем требуется."

а посаны не знают и всю жизнь катаются. о боги, как жить теперь с этим знанием?!

в мтб переднее колесо как раз таки очень часто уходит первым ^-^

Цитата сообщения от chesser отправленного 26 Фев, 2018 в 19:13

если только оно не с тормозной втулкой

У всех как бы тормоз на втулке)

chesser
Автор
2468000_2017_A_1_Boone_Race_Shop_Limited.jpg

а посаны не знают и всю жизнь катаются. о боги, как жить теперь с этим знанием?!

О том, что нагрузка разная на колёсах знает даже пятиклассник - по разному износу покрышек.
Возможно это ориентировано больше на дорожные велосипеды, но хитрющие маркетологи используют меньшее количество спиц на дорогих моделях, хотя производственные затраты на такое колесо даже меньше. Модель 2017г.

Цитата сообщения от chesser отправленного 27 Фев, 2018 в 19:15

а посаны не знают и всю жизнь катаются. о боги, как жить теперь с этим знанием?!

О том, что нагрузка разная на колёсах знает даже пятиклассник - по разному износу покрышек.
Возможно это ориентировано больше на дорожные велосипеды, но хитрющие маркетологи используют меньшее количество спиц на дорогих моделях, хотя производственные затраты на такое колесо даже меньше. Модель 2017г.

вы пришли сюда с безапеляционным заявлением, вполне конкретным, а теперь пытаетесь съехать на дорогие модели и шоссеры.
на дорогих моделях зачастую делается все из соображений максимального облегчайзинга, а не потому что хитрющие маркетологи впаривают лохам колеса с большим числом спиц, чем нужно.

Предлагаю вам сперва взвесить 12 спиц, чтоб точно представлять за что боритесь.
Про нагрузки верно, если это не МТБ и ободные тормоза.
Во времена дифицита запчастей занимались и не таким чудачеством.
Сейчас же лучше купить готовое колесо или собрать новое на нужных запчастях.
Не вникая в тонкости спицовки, понятно что при переходе с 36 на 24 выкидывается каждая третья спица. Нагрузка от натяжения спиц будет неравномерной и на ободе и на фланцах втулки. Выкидывайте половину спиц!

Цитата сообщения от chesser отправленного 27 Фев, 2018 в 19:15

а посаны не знают и всю жизнь катаются. о боги, как жить теперь с этим знанием?!

О том, что нагрузка разная на колёсах знает даже пятиклассник - по разному износу покрышек.

да, но в шестом классе детишки идут на уроки физики и узнают что покрышки изнашиваются от сил трения. А метал деформируется как от циклических нагрузок, так и от пиковых. И от пиковых он страдает сильнее. Когда колесо влетает в бордюр, спицы вылетают, обод гнётся, а покрышке хоть бы что |-))

chesser
Автор
1327010_2018_A_1_FX_3.jpg

на дорогих моделях зачастую делается все из соображений максимального облегчайзинга, а не потому что хитрющие маркетологи впаривают лохам колеса с большим числом спиц, чем нужно.

Картинка № 2 Модель 2018г., но в 4 раза дешевле, чем выше .Ширина покрышек одинаковая 700 х 32 для обоих велов и нагрузка тоже 136кг.
И тут простой вопрос: "Почему же производитель пошёл на доп. затраты на переднее колесо по количеству спиц, а для покупателя ухудшил накат."
https://www.trekbikes.com/us/en_US/bikes/road-bikes/cyclocross-bikes/boone/boone-race-shop-limited/p/2468000-2017/?colorCode=yellow

И на сколько хуже стал накат из-за 4 "лишних" спиц?
Ну и поставить одинаковые обода спереди и сзади скорее всего дешевле в производстве, чем собирать разные колеса.

Цитата сообщения от аркаша отправленного 1 Мар, 2018 в 09:57

И на сколько хуже стал накат из-за 4 "лишних" спиц?
Ну и поставить одинаковые обода спереди и сзади скорее всего дешевле в производстве, чем собирать разные колеса.

чем больше партия, тем дешевле обычно
ну и не забываем что у дешёвых моделей ободьев нет большого выбора количества отверстий. Хорошо если и 36 и 32 есть