Стоит ли ставить переключатель высокого уровня?

Автор

Всем добрый день.
Возможно, вопрос кому-то покажется нубским, но до того и спрашиваю у людей знающих, чтобы помогли с пониманием.
Третий сезон катаю на мангусте с задним переключателем sram x4. Настраивал сам, причем очень удачно, все работало без косяков и с минимальными задержками. Однако недавно попробовал вел знакомого с шимановской деоре и обалдел от ощущений.
Заимев же со своим переключателем проблемку задумался, а не раскошелиться ли на высокоуровневый sram 9x?
Так вот вопрос: А оно мне надо? Правда ли настолько ощутимы различия? Может, то был эффект плацебо, самовнушение, состояние велосипеда, сверхудачная настройка...
И если решаться-таки, какие доп расходы потянет замена? Имею в виду замена триггера, кассеты, цепи и т.д. Или есть совместимые части в 4x и 9x?

Цитата сообщения от vlfrm отправленного 11 Июн, 2015 в 16:36

Так вот вопрос: А оно мне надо? Правда ли настолько ощутимы различия? Может, то был эффект плацебо, самовнушение, состояние велосипеда, сверхудачная настройка...
И если решаться-таки, какие доп расходы потянет замена? Имею в виду замена триггера, кассеты, цепи и т.д. Или есть совместимые части в 4x и 9x?

А ещё обязательно заменить манетки, передний переключатель до кучи, к нему бы ещё добавить соответствующие звёзды с хитрыми выступами (а оно ещё и шатуны потянет) ну и кассету сзади с цепью. Тогда эффект станет заметен.
Ой, по затратам дешевле велосипед поменять целиком.

так все и начинается: переклюк, потом колёса, вилка, карбоний)

граммотно настроеный, старенький х0 (3Х9) клёвый, как сенсорный телефон - от прикосновения переключает #)
что нынче делают - бес понятия.

Юзаю Шимано //-( slx , хочу sram , но денег жалко. Сломается\износится буду менять на sram x9

По теме, я бы байк поменял а не переклюк на нём. Очень мне этот мангус не нравился.

Не, ну переклюк SRAM X4 - все же хрень, потому как довольно часто просит подстройки. Срамы Х9-0 под 9скор. хороши долговременной четкостью переключения и плавностью (с соотв. манетками), работают четко даже с некоторым износом, но с годами все же ушатываются (я про отверстия в пластиковой части от движения стоек рамок-параллелограммов). И Х9 под 10скор. вряд ли стали долговечнее.

В старых деорах со временем работы слабела пружина, не знаю как в современных.

Восьмискоростная срамовская манетка должна работать и с 9скор. переклюком от Срама, если хочется максимально бюджетно проапгрейдиться.

Автор

Скорее всего придется менять переклюк, не думаю что можно его реанимировать. потому и спрашиваю, менять на аналог или выше выше уровнем. Притом думаю, кассету тоже придется менять все равно, ибо уже заезженная и две меньшие звезды имеют перекошенные зубы.
К комментарию выше, то есть можно отстроить восьмискоростную манетку на игнор большой задней звезды девятискоростной кассеты девятискоростным переклюком? Это было бы здорово...

Цитата сообщения от vlfrm отправленного 12 Июн, 2015 в 09:39

Скорее всего придется менять переклюк, не думаю что можно его реанимировать. потому и спрашиваю, менять на аналог или выше выше уровнем. Притом думаю, кассету тоже придется менять все равно, ибо уже заезженная и две меньшие звезды имеют перекошенные зубы.
К комментарию выше, то есть можно отстроить восьмискоростную манетку на игнор большой задней звезды девятискоростной кассеты девятискоростным переклюком? Это было бы здорово...

Я бы менял на аналог. Или, как писали выше, менял бы сразу велик. Дешевле обойдется и проблем поменьше.

Цитата сообщения от vlfrm отправленного 12 Июн, 2015 в 09:39

К комментарию выше, то есть можно отстроить восьмискоростную манетку на игнор большой задней звезды девятискоростной кассеты девятискоростным переклюком? Это было бы здорово...

Нет, если ставить кассету на 9, то и манетку тоже придётся менять и цепь. Имелось ввиду 9-скоростной переклюк совместим с 8-скоростной трансмиссией. Поставьте новый х4 или х5 и поменяйте тросик с рубашкой к нему и будет вам шчасце.

з.ы.
новая кассета, цепь и ровный петух для шчасця тоже важны :)

Автор

Спасибо за советы. Кассету сам менять не буду, так что повезу в мастерскую. Не подскажете, кто в Минске по Сраму специализируется? Чтоб все и сразу :)

Обычные переклюки-манетки Срам, Шимано, Санрэйс, Микрошифт, Сантур, что там еще... любой, даже минский, веломастер должен уметь ставить и настраивать. на то он и числится на соотв. должности. Это не велосипедные коробки переключения передач, за которые, наверно, никто и не возьмется у нас (так, чтоб с гарантией качества работ). А вот срамовские детальки трансмиссии далеко не везде есть, уж молчу про ассортимент.

1 имхо стоит описать что так понравилось в работе деора друга
ибо 8ск срам работает... более четкая работа наверно просто невозможнв
если только пластиковости икс четвертого работа неочень
2 если переклюк стал работать хуже в первую очередь надо смотреть
ровность петуха
ушатанность роликов
и при необходимости менять тросса/рубашки
причем 8/9ск срамм весьма индеферентен к кривизне петуха и убитым роликам
а менять трансмисию по кругу это любимый совет в веломагазинах
типа "а чеж вы хотите дешевый переклюк"
а надо всегото тросик поменять

По опыту скажу, что в первую очередь ощущения от переключения зависят от состояния кассеты и цепи (если речь о заднем переключателе), потом от манеток, и уже в последнюю очередь от самого переключателя. Таким образом, если уж и затевать апгрейд в этом направлении, то сперва нужно оценить состояние кассеты и растянутость цепи и заменить их, в случае износа. Потом раскошелиться на манетки.

У моего кореша на крокодиле стоят STI шифтеры серии 105 и задний переключатель по типу ХВЗшного, только немецкий с какого-то ситибайка со жданов, привезенного из Польши, а вот трансмиссия меняется раз в год и всегда одна и та же: дешевая кассета шимано с гиперглайдом и соответственно цепь к ней тоже шимано IG-51 с китайским замочком, чтобы модно было быстренько снять цепь и проварить в парафине.

Резюмирую:
1. состояние звезд и цепи
2. качество манеток (сюда же состояние троссов)
3. правильность установки ЗП (нет ли перекоса петуха, люфта самого ЗП ролики)
4. крутость самого ЗП

Цитата сообщения от azzkijborodach отправленного 12 Июл, 2015 в 11:37

По опыту скажу, что в первую очередь ощущения от переключения зависят от состояния кассеты и цепи (если речь о заднем переключателе), потом от манеток, и уже в последнюю очередь от самого переключателя. Таким образом, если уж и затевать апгрейд в этом направлении, то сперва нужно оценить состояние кассеты и растянутость цепи и заменить их, в случае износа. Потом раскошелиться на манетки.

А вы попробуйте настроить убитый Tourney у которого люфт во всех осях, а потом говорите что от переключателя зависит в последнюю очередь. От уровня переключателя зависит пробег, при котором он ещё будет работать.

Х4 агонь переключатель, я за замену тросика и рубашки, правку петуха.