AleXo
Автор

После пробега в 3000км, разлюфтился переклюк, какие есть способы устранения данного явления? подкладывания там шайб, заклепки и т.п.

Может кто-нибудь делал подобное. Практику разбора данного девайса имею.

Предлагайте, будем лечить железяку.

ЗЫ: Покупка нового, не вариант.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от roman pro отправленного 2 Апр, 2006 в 05:25

Задний переключатель состоит из 4 подвижных элементов корпуса:

  1. Основание (вместе с осью, садящейся в петух)
  2. 2 половины параллелограмма
  3. Основание пера
  4. Перо.

В каждом из этих узлов есть подшипники скольжения, которые в зависимости от конкретного переключателя более или менее защищены от попадания воды/пыли.

Общий способ устранения люфта в подшипниках скольжения. Необходимо вставлять в зазор оси и корпуса полоски латунной фольги. Способ работает безупречно. Шириной полоски можно добиться оптимального избавления от люфта. Фольга естественно нужна тонкая.

Баг при посадке оси, вкручиваемой в петух. Последняя фиксирующая шайба, которая защелкивается в прорезь на оси обычно оставляет неоправданный зазор почти в 1мм, который легко устраняется подкладкой под нее дополнительной шайбы подходящей толщины.

Баг около оси на пере переключателя. На пере в этом месте сделано 2 небольших сквозных отверстия, за которые цепляется возвратная пружина. Через эти отверстия с цепи внутрь постоянно попадает грязь. Лечится так: нарезается в этих отверстиях резьба, вкладывается в них маленький кусочек алюминиевой проволоки и расклепывается с внешней стороны детали. Таким образом это отверстие становится не сквозным. Далее нужно немного укоротить зацеп пружины, чтобы компенсировать уменьшившуюся глубину посадочного отверстия. Главное не переборщить. :)

Люфт в 4-х осях параллелограмма

Для того, чтобы выпрессовать оси, необходимо со стороны деталей корпуса просверлить 4 отверстия диаметром около 1мм. Через эти отверстия обычным гвоздем можно запросто выбить оси. Далее люфт устраняется все той же фольгой.

На переключателях до deore lx, внутренняя деталь параллелограмма сделана без нормальных внешних частей корпуса. Это просто штампованные "уши". Я это место апгрейдил просто. Сначала снял закалку, нагрев деталь, потом рассверлил отверстия, а потом вставил в эти отверстия латунную трубку, которую по торцам расклепал. Трубку рассверлил до диаметра оси. Люфта как не бывало, а деор превратился в деор лх. :)

Ролики переключателя
Уже второй раз самостоятельно делаю ролики из титанового листа, сажая в ролик подшипник качения. :) Но этим не стоит заморачиваться. Можно купить алюминиевые ролики на подшипниках качения что-то около 10$ за пару.

Следуя выше сказанному у меня перманентно живут хорошо походившие 3 переключателя. :)

Главное - изредка заглядывать внутрь, и менять смазку! А то любит переключатель ржаветь внутри...
К теме апгрейда это относится так, что реальной необходимости менять deore на lx или xt нет. Разница в весе не значительная, а все остальное легко фиксится. Плюс баги в шимановских переключателях и пути их лечения - одинаковые.

Цитата сообщения от roman pro отправленного 2 Апр, 2006 в 05:25

На переключателях до deore lx...

включительно!

...внутренняя деталь параллелограмма сделана без нормальных внешних частей корпуса.

Еще добавлю, что если ослабла возвратная пружина, то можно рядом с отверстием, за которое она цепляется, просверлить дополнительное. И вставлять пружину в это отверстие, так чтобы она натягивалась потуже...

https://poehali.net/forum/velo/velomasterskaya/help...ne-mogu-nastroit-oliviju/

у мя такая же хренотень с пружиной (я сначала так думал) оказалось все дело в тросиках...

У меня тоже Альтус, 4000 пробег. Тоже заметил люфт в переклюке, как я не пытался нормальной работы добиться не удалось. Попробую лечить.
P.S. Тросик новый, рубашки в нормальном сотоянии.