Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
давно обратил внимание на накат своих колес. вроде когда они в руках и отрегулированы, то вращение происходит по всем правилам: свободный ход достаточно большой и при остановке колесо начинает вращаться в обратную сторону, пока нипель не станет в низу. когда ставлю на место, то в рабочем положении колесо делает несколько оборотов и останавливается.
что тут влияет - затяжка эксцентрика или ротор, так или иначе цепляющий колодки? визуально диск не деформирован, хотя иногда слышен какой-то писк. колодки и тормоз снимал и прочищал. разбирал только втулку заднего колеса - лежит родная зеленая косистентная смазка, песка нет, шарики без ржавчины. конуса стоят правильно (хотя раньше я считал, что у меня втулки должны быть на пром-подшипниках - наверное сказки продавцов, но я даже рад этому).
на носу опять очередной старт, а у меня, как обычно нету лишнего здоровья. так пусть хоть колеса крутятся так, как должны!
Мне кажется, если бы ротор цеплял, то ты бы этого не смог не заметить.
Так что склоняюсь к версии про эксцентрики.
Вообще, в какой-то вумной литературе рекомендовали втулки затягивать так, чтобы был едва заметный люфт, исчезающий при зажатии эксцентрика.
попробую так сделать.
еще заметил, что гнется ось во втулках: есть место, где слышно цепляние и есть небольшой люфт, и есть место, где все ок и люфта нет...
сними ротор и проведи проверку вращения без него - так ты исключишь возможное влияние тормоза. уверен, что тормоз ни при чем. мы, тормоза, всегда ни при чем.
втулка должны быть чуть свободнее, чем у тебя.
делай так - и обретешь щастье, гарантированное американской мечтой.
по поводу оси - сними ее и покатай по столу - тогда ты увидишь, ровная она или уже изогнута.
Так что склоняюсь к версии про эксцентрики.
как говориться +1
Ещё жёсткость вилки(не вверх вниз, а лево право, не знаю как это по научному завётся :) ), поэтому когда закладываеш поворот, ротор может подтирать колодки
как говориться +1
Ещё жёсткость вилки(не вверх вниз, а лево право, не знаю как это по научному завётся :) ), поэтому когда закладываеш поворот, ротор может подтирать колодки
я про то, что когда колесо отрегулированное ставить на свое место и начинаешь проверять его свободный ход - тогда и получается такая ерунда, как описал выше
когда закладываешь вел в поворот, то чаще сталкиваешься с тем, что резина начинает цеплять за край вилки... про ротор не уверен, что настолько у него бывают отклонения.
Если нормально всё отрегулировано, то бишь никакого превышения возможных люфтов выше нормы, не должен диск цеплять колодки вообще при поворотах и прочей ботве. И резина не должна цеплять вилку никаким макаром. У меня вон и то механика дисковая голимая стоит и ничего ведь не цепляет. А вот если диск цепляет за колодки, то есть такая фигня, как остановка колеса просто так через несколько оборотов. Иногда я по 20-30 минут могу колупаться с этим дисковым тормозом, чтобы избежать этих всех цепляний и задеваний. Вот тогда и чувствуется, что колесо крутит нормально и останавливается так, как должно.
Такая вот шляпа.
когда закладываешь вел в поворот, то чаще сталкиваешься с тем, что резина начинает цеплять за край вилки... про ротор не уверен, что настолько у него бывают отклонения.
конуса не там, где положено зажаты, либо спицы плохо протянуты, либо спицы хреновенькие. вот обод и гуляет.
Цитата сообщения от miкола отправленного 10 Июл, 2007 в 01:08
Так что склоняюсь к версии про эксцентрики.
как говориться +1
Ещё жёсткость вилки(не вверх вниз, а лево право, не знаю как это по научному завётся :) ), поэтому когда закладываеш поворот, ротор может подтирать колодки
Аксиальные.
Толрмоза - нит при чем, все дело во ффтулге и эксцентрике + твоем весе.
разобрал свои колеса. если в передним проблема решилась достаточно быстро: причиной были резиновые уплотнители и эксцентрик, то с задней пока не все решено. вынул ось, скрутил с нее гайки и конуса - ось достаточно ровная. шарики тоже вынул. начал крутить саму трещетку - вот тут-то и появились знакомые дерганья. причина там! но как снять посадочное место под касету? может, оно и откручивается хлыстом с касетой?
Сам храповый механизм от корпуса втулки откручивается шестигранником на 10 (по слухам, для некоторых втулок Формула нужен шестигранник на 11).
Но я так понял, тебе хочется разобрать/смазать/почистить трещеточный механизм? Для этого от корпуса его откручивать не нужно. Смотри здесь.
самый большой шестигранник, который у меня есть - маловат для откручивания. ну а что значит - не обязательно откручивать трещеточный механизм?