Вопрос: Выточить звездочки на систему

Автор

Вопрос:
Может быть кто-то знает, где можно на заказ выточить звездочки (лучше дюралевые, чем стальные) под определенную систему (шатуны) на нужное количество зубъев?

Цитата сообщения от hrom134 отправленного 30 Май, 2008 в 12:12

Вопрос:
Может быть кто-то знает, где можно на заказ выточить звездочки (лучше дюралевые, чем стальные) под определенную систему (шатуны) на нужное количество зубъев?

а что, есть желание прокатиться на "одноразовых звездах"?? :o независимо от марки алю-сплава, зубья сомнет очень быстро. первая же горка - и систему можно выбросить.
но это так, лирика. теперь перейдем к физике. Друзья! Комрады!! Господа!!! ПЕРЕСТАНЬТЕ СТРАДАТЬ "ТЕХНИЧЕСКИМ ОНАНИЗМОМ"!!!
сделать можно все. или почти все. но:

  1. НИКОГДА самостоятельно изготовленные детали не будут лучше, чем выпускаемые массово многоуважаемыми и всеми известными фирмами (например, Shimano, SRAM). У них опыт, "правильные" материалы, нужное оборудование и инструмент, "правильная" термообработка. и самое главное - чертежи у них "правильные", а не наброски в Paint с на глазок проставленными размерами без единого допуска...
  2. НИКОГДА самостоятельно изготовленные детали не будут дешевле, чем брендовые. желаете поспорить?? да пожалуйста! работайте в убыток, я не возражаю.
    Естественно, все вышесказанное не касается УНИКАЛЬНЫХ деталей, у которых либо совсем нет промышленных аналогов, либо они настолько редки и дороги, что их действительно проще изготовить. Или не очень ответственные детали. Например, те же петухи для Scott, которые через меня для форуман изготавливаются СЕРИЙНО (не единично!!!). Деталь совсем не сложная, но в магазинах бывает очень редко и по ужасным ценам. да, я полностью отдаю себе отчет, что мои петухи ОДНОЗНАЧНО хуже, чем оригинальные, но совсем чуть-чуть. и с этим можно мирится, жить и быстро ездить. а серийное производство позволяет поставить на них приемлимых для всех ценник.
    короче, все это не более чем "крик души" технолога с уже приличным стажем работы. так что при особом желании - можете даже не обращать на него внимания. и продолжать заказывать алюминиевые системы, роторы для дисковых тормозов и прочие вещи...
Цитата сообщения от sssnake отправленного 30 Май, 2008 в 12:44
Цитата сообщения от hrom134 отправленного 30 Май, 2008 в 12:12

Вопрос:
Может быть кто-то знает, где можно на заказ выточить звездочки (лучше дюралевые, чем стальные) под определенную систему (шатуны) на нужное количество зубъев?

а что, есть желание прокатиться на "одноразовых звездах"?? :o независимо от марки алю-сплава, зубья сомнет очень быстро. первая же горка - и систему можно выбросить.
но это так, лирика. теперь перейдем к физике. Друзья! Комрады!! Господа!!! ПЕРЕСТАНЬТЕ СТРАДАТЬ "ТЕХНИЧЕСКИМ ОНАНИЗМОМ"!!!
сделать можно все. или почти все. но:

  1. НИКОГДА самостоятельно изготовленные детали не будут лучше, чем выпускаемые массово многоуважаемыми и всеми известными фирмами (например, Shimano, SRAM). У них опыт, "правильные" материалы, нужное оборудование и инструмент, "правильная" термообработка. и самое главное - чертежи у них "правильные", а не наброски в Paint с на глазок проставленными размерами без единого допуска...
  2. НИКОГДА самостоятельно изготовленные детали не будут дешевле, чем брендовые. желаете поспорить?? да пожалуйста! работайте в убыток, я не возражаю.
    Естественно, все вышесказанное не касается УНИКАЛЬНЫХ деталей, у которых либо совсем нет промышленных аналогов, либо они настолько редки и дороги, что их действительно проще изготовить. Или не очень ответственные детали. Например, те же петухи для Scott, которые через меня для форуман изготавливаются СЕРИЙНО (не единично!!!). Деталь совсем не сложная, но в магазинах бывает очень редко и по ужасным ценам. да, я полностью отдаю себе отчет, что мои петухи ОДНОЗНАЧНО хуже, чем оригинальные, но совсем чуть-чуть. и с этим можно мирится, жить и быстро ездить. а серийное производство позволяет поставить на них приемлимых для всех ценник.
    короче, все это не более чем "крик души" технолога с уже приличным стажем работы. так что при особом желании - можете даже не обращать на него внимания. и продолжать заказывать алюминиевые системы, роторы для дисковых тормозов и прочие вещи...

+1 и ни капли мимо.

Автор
Цитата сообщения от sssnake отправленного 30 Май, 2008 в 12:44
Цитата сообщения от hrom134 отправленного 30 Май, 2008 в 12:12

Вопрос:
Может быть кто-то знает, где можно на заказ выточить звездочки (лучше дюралевые, чем стальные) под определенную систему (шатуны) на нужное количество зубъев?

а что, есть желание прокатиться на "одноразовых звездах"?? :o независимо от марки алю-сплава, зубья сомнет очень быстро. первая же горка - и систему можно выбросить.
но это так, лирика. теперь перейдем к физике. Друзья! Комрады!! Господа!!! ПЕРЕСТАНЬТЕ СТРАДАТЬ "ТЕХНИЧЕСКИМ ОНАНИЗМОМ"!!!
сделать можно все. или почти все. но:

  1. НИКОГДА самостоятельно изготовленные детали не будут лучше, чем выпускаемые массово многоуважаемыми и всеми известными фирмами (например, Shimano, SRAM). У них опыт, "правильные" материалы, нужное оборудование и инструмент, "правильная" термообработка. и самое главное - чертежи у них "правильные", а не наброски в Paint с на глазок проставленными размерами без единого допуска...
  2. НИКОГДА самостоятельно изготовленные детали не будут дешевле, чем брендовые. желаете поспорить?? да пожалуйста! работайте в убыток, я не возражаю.
    Естественно, все вышесказанное не касается УНИКАЛЬНЫХ деталей, у которых либо совсем нет промышленных аналогов, либо они настолько редки и дороги, что их действительно проще изготовить. Или не очень ответственные детали. Например, те же петухи для Scott, которые через меня для форуман изготавливаются СЕРИЙНО (не единично!!!). Деталь совсем не сложная, но в магазинах бывает очень редко и по ужасным ценам. да, я полностью отдаю себе отчет, что мои петухи ОДНОЗНАЧНО хуже, чем оригинальные, но совсем чуть-чуть. и с этим можно мирится, жить и быстро ездить. а серийное производство позволяет поставить на них приемлимых для всех ценник.
    короче, все это не более чем "крик души" технолога с уже приличным стажем работы. так что при особом желании - можете даже не обращать на него внимания. и продолжать заказывать алюминиевые системы, роторы для дисковых тормозов и прочие вещи...

-1- Из собственного опыта: покупал алюминиевые/дюралевые звездочки на 54 (сделаны где-то на заводе, сплав не знаю) и новые и немного б/у, катал уже на них в общем 1500км и не сточились, заезжал на горки на этой звездочке (на кассете было где-то 23) и ничего, зубья не сминались, с горки езжу на 54/11 и тоже все нормально работает.
-2- По поводу каких-то там страданий и т.п. Очень рекомендую Вам подбирать выражения: что посеешь, то и пожнешь.
-3- Если сомнуться/сотрутся/сточатся звезды совсем не обязательно выбрасывать систему, просто нужно поменять эти самые звездочки.
-4- Действительно, маловероятно, что изготовленные не специалистами детали не будут лучше фирменных, а кто сказал, что я хочу, чтобы мне изготовили звездочки с лучшим качеством, чем шимано или срам, качество может быть вполне приемлемым для меня. А то, что если деталь фирменная, брендовая, и сериная то обязательно должна быть качественная - это миф.
-5- Цена не фирменных деталей, изготовленных в заводских условиях очень часто бывает гораздо ниже их фирменных аналогов. Кстати, я их продавать не собираюсь, поэтому все нормально, никаих убытков.
По поводу цен, фирменные звездочки стоят от 20$ и более за 1 штуку и попробуй найди нужную, а изготовленная на заводе 4$-7$, ну а если у Вас запредельные цены, то конечно лучше уж фирменные прикупить. А если покупать новую шоссейную систему на 175мм или больше, то цены от 120$, что мне совсем не интересно, это для фанатов.
-6- А звездочки мне нужны уникального размера, поэтому и спрашиваю, где такие можно изготовить (на 5 болтов, посадочная окружность примерно диаметром 80мм, нужны 2 звезды: первая 56 или 55 или 54, в вторая 42 или 41 или 39). Есть и другой вариант, изготовить переходних/адаптер, который поставится на систему с посадочным диаметром на 80мм, а уже на него ставим стандартные звезды с посадочным диаметром на 135 или 155мм.
Поэтому это все реально будет работать.

Вообщем, если кто-то знает, где это можно изготовить, пожалуста, пишите сюда или в личку.

Успехов.

Надо развивать идею переходника. Это как раз реальнее и надажнее.

осмелюсь предположить, автор не видел звезд лучше Tourney - такие действительно уходят очень быстро и работают отстойно. Вполне может и выточишь аналог.
Посмотри лучше на устройство звезд от системы хотя бы XT, там особая форма звезд, срезы, зацепы, наклепы в разных местах, и не от балды, а тщательно проработано и расчитано на компьютере.
И для изготовления применяется сложное оборудование с комп. управлением

Автор
Цитата сообщения от oddentity отправленного 30 Май, 2008 в 17:43

осмелюсь предположить, автор не видел звезд лучше Tourney - такие действительно уходят очень быстро и работают отстойно. Вполне может и выточишь аналог.
Посмотри лучше на устройство звезд от системы хотя бы XT, там особая форма звезд, срезы, зацепы, наклепы в разных местах, и не от балды, а тщательно проработано и расчитано на компьютере.
И для изготовления применяется сложное оборудование с комп. управлением

Я действительно не сильно разбираюсь в брендовых звездах и системах, но шоссейные брендовые звездочки видели катался на них, но там я не видел никаких особых форм звезд, срезов и т.п., обычные звездочки на 55 (патен компаньела), а вот на дешевых неразборных алюминиевых системах со стальными звездами, действительно есть различного рода скосы/срезы/наклепы (наверное для лучшего переключения), но для меня это неважно и на средней/максимальной скорости эти срезы/скосы никах не скажутся, только вполне возможно улучшится точность и скорость переключения со звезды на звезду на системе, а для меня это не принципиально, я почти всегда езжу на одной передней звездочке 54 или 55.

Пожалуйста, поясните, что значит, что звездочки очень быстро уходят, это через сколько тысяч км?
Если звездочка стачивается через 3000км, меня это вполне устраивает.
А что означает, что звездочки/система плохо(отстойно) работает? Мне, наверное, не с чем сравнить, пожалуйста, поделитесь личным опытом, насколько дорогие брендовые системы/звездочки работают лучше их дешевых собратьев и в чем это проявляется (больше максимальная/средняя скорость, больше КПД привода, лучше/точнее/четче переключение, больше средняя скорость и т.п.).

Если на дешевой звездочке/системе можно сделать максимальную скорость до 70км/час и среднюю скорость 28км/час, то по мне так это вполне нормальная звездочка/система. А если на брендовой звездочке/системе в этих же условиях можно сделать гораздо больше/выше и сильнее, то я не спортсмен и мне это не важно.

Вообщем, откликнитесь, кто знает, где можно выточить звездочки под заказ!

Цитата сообщения от mike отправленного 30 Май, 2008 в 17:34

Надо развивать идею переходника. Это как раз реальнее и надажнее.

Вполне возможно, но ведь переходник также где-то нужно выточить, и выточить его действительно легче, чем звездочки.

Тогда, где и кто может выточить такой переходних (алюминиевый/дюралевый круг диаметром 150мм (для перехода на 135мм) или 170мм (для перехода на 155мм), в центре вырезана окружность в 50мм, далее по окружности 80 мм 5 отверстий под 5 бонок, далее по окружности в 135 или 155 мм 5 отверстий под 5 бонок, толщина алюминия/дюраля примерно 2.5мм или 3мм и вроде все).

А что означает, что звездочки/система плохо(отстойно) работает? Мне, наверное, не с чем сравнить, пожалуйста, поделитесь личным опытом, насколько дорогие брендовые системы/звездочки работают лучше их дешевых собратьев и в чем это проявляется (больше максимальная/средняя скорость, больше КПД привода, лучше/точнее/четче переключение,

Звезды топовых горных классов значительно лучше переключаются под нагрузкой (во время силового педалирования), а также при сильном загрязнении цепи. Именно за счет специальной формы зубьев и различных срезов и зацепов.
Да и в обычных условиях переключаются четче.
Вполне допускаю, что для шоссейных групп это не очень актуально, поэтому там они отсутствуют

Удалённый пользователь

мая имха:
1. проблема дешевых систем - звезды гнуться под хорошкой нагрузкой, в результате начинают шкрябать о переклюк, неуверенно переключаются.
2. я тоже за переходник - выточить его на порядок легче, нежели звезды.
3. на счет средней скорости - дело не в системе, дело в тренировках. середняк 30+ на дистанции 60+км уже стабильно получается.
4. максимальная скорость - это не для меня.

Сегодня были в Ждановичах... Я офигел от разнообразия. Там были шоссерные звезды на пятилапку Шимановские, та что на 50+ зубов стоит 80.000. Смысл париться если можно спокойно пойти купить ? А вот переходник изготовить по конкретную звезду уж точно проще будет.

Цитата сообщения от mike отправленного 1 Июн, 2008 в 21:28

Сегодня были в Ждановичах... Я офигел от разнообразия. Там были шоссерные звезды на пятилапку Шимановские, та что на 50+ зубов стоит 80.000. Смысл париться если можно спокойно пойти купить ? А вот переходник изготовить по конкретную звезду уж точно проще будет.

про это и был разговор!
рисуй чертеж/эскиз

Автор
Цитата сообщения от oddentity отправленного 31 Май, 2008 в 00:08

А что означает, что звездочки/система плохо(отстойно) работает? Мне, наверное, не с чем сравнить, пожалуйста, поделитесь личным опытом, насколько дорогие брендовые системы/звездочки работают лучше их дешевых собратьев и в чем это проявляется (больше максимальная/средняя скорость, больше КПД привода, лучше/точнее/четче переключение,

Звезды топовых горных классов значительно лучше переключаются под нагрузкой (во время силового педалирования), а также при сильном загрязнении цепи. Именно за счет специальной формы зубьев и различных срезов и зацепов.
Да и в обычных условиях переключаются четче.
Вполне допускаю, что для шоссейных групп это не очень актуально, поэтому там они отсутствуют

Теперь понятно, что форма зубьев топовых систем для горных/гибридов оптимизирована для лучшего переключения (но из-за этого, вполне возможно, эти звездочки и быстрее стачиваются).

Цитата сообщения от отправленного 31 Май, 2008 в 00:52

мая имха:

  1. проблема дешевых систем - звезды гнуться под хорошкой нагрузкой, в результате начинают шкрябать о переклюк, неуверенно переключаются.
  2. я тоже за переходник - выточить его на порядок легче, нежели звезды.
  3. на счет средней скорости - дело не в системе, дело в тренировках. середняк 30+ на дистанции 60+км уже стабильно получается.
  4. максимальная скорость - это не для меня.

-1- Те звезды, на которых я ездил, и они где-то выточены (явно не брендовые) сделаны из 4мм дюраля (основание звездочек, зубья естественно намного тоньше), и они не гнуться.
-2- Скорее всего, действительно придется вытачивать переходник, правда у меня есть только большие звезды на 54, а вот маленькой шоссейной не сточенной нет (на 39 или до 42). Есть еще вариант прикрутить к алюминиевой пятилапке блок стальных склепанных звезд 48/38/28, а к нему уже прикрутить звездочку на 54 и обойтись вообще без переходника.

Может быть, у котого-то найдется не нужный неисправный правый шатун со стальными звездами 48/38/28?

-3/4- Тренируюсь я недостаточно, поэтому у меня и средняя скорость не большая, к тому же, для получения хорошей средней скорости (по моему мнению), необходимо с горочки отдыхать, а в основном работать на равнине и в горочку, но при такой стратегии максимальная скорость тоже будет не очень большой, а мне интересно с горочек со всей скорости кататься, пока не преодолел 70км/час (только 66.3км/час). Хотя так ездить, наверное, опасно, особенно на б/у колесах и по выщербленному асфальту (возле дачи, 60 км от Минска, воздух там чистый, 1 машина за 10 минут воздух не испортит, кругом лес и т.п.).

Цитата сообщения от mike отправленного 1 Июн, 2008 в 21:28

Сегодня были в Ждановичах... Я офигел от разнообразия. Там были шоссерные звезды на пятилапку Шимановские, та что на 50+ зубов стоит 80.000. Смысл париться если можно спокойно пойти купить ? А вот переходник изготовить по конкретную звезду уж точно проще будет.

Спасибо за наводку, на выходных посмотрю (наверное это у Сергея).