MAXXX
Автор

Видимо поддаваясь воздействию рекламных текстов огромное количество людей считает что жидкость WD-40 является новейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в автомобиле. Однако этот препарат был разработан еще в 1953 г. компанией Rocket Chemical Company в Сан-Диего, Калифорния и поступил в широкую продажу качестве легкодоступного бытового товара в 1958 г.

Основным достоинством этой маслянистой жидкости заявляется способность вытеснять воду. Поэтому многие думают, что если побрызгать WD-40 на подржавевшие детали, подвергающиеся воздействию влаги, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Ничего подобного!

WD-40 действительно обладает неплохой проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резбовые соединения и т.п. Однако жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость). Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже. WD-40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма. Коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами. Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки пусть и старой, но реальной смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали!

И что же, спросите Вы, пользоваться WD-40 вообще нельзя? Можно и даже нужно, если требуется расшевелить заржавевшую гайку, ту же личинку замка, шток прыгающего дворника или что-то подобное. НО! После этого узел надо разобрать, промыть и обязательно смазать соответствующей консистентной или жидкой смазкой, в зависимости от функций узла.

Не забывайте, что для подобных целей, и зачастую лучше, чем WD-40, подходят тормозная жидкость, керосин и уксусная кислота, а также более серьезные препараты, как например HINAX и Liqui Moly c содержанием MoS2, Rust Stop "A" или даже отечественная "Унисма".

Адрес: http://www.mbclub.ru/mb/faq/parts/?idpart=12&id=46

Да многие мастера спорта говорят, что незачем покупать дорогие смазки, если можно обойтись обычным моторным маслом, которое проявляет себя ничуть не хуже. Многие смазывали цепь и др. (но в основном цепь) отработанным машинным маслом. Поскольку после серьёзных больших заездов всё-равно народ пересмазывает необходимые "места", то ничего не мешает пользоваться тем же отработанным маслом (но отработанным не так, чтобы уж совсем всё плохо было), но если слить с движка ГАЗика или ЗИЛа отработок, им можно пользоваться хоть каждый день, и его хватит ооочень надолго. Однако не берусь утверждать, что это идеальный вариант, но некой альтернативой (пусть и не совсем хорошей) это уж точно является.
Мой отец в своё время был мастером велоспорта, постоянно участвовал в соревнованиях, тренировался и показывал хорошие результаты на шоссейнике. И если у меня возникает какой-либо вопрос в отношении обслуживания велосипеда, то он открывает мне секреты, которыми пользовался сам.

Дорогое не всегда - лучшее. Однако и дешёвое хорошим быть не может.

Удалённый пользователь

ну-у-у. запорожец тоже машина. смазывай.
з.ы. если у когото возникло желание высказаться насчет смазки цепи - лучше делать это в соответствующей ветке.

Цитата сообщения от awl отправленного 26 Мар, 2007 в 09:06

Убедился, что Weldlite TF-2 решает. Ура!

Смотря для чего.
Как смазка для цепи - мне не нравится.

Раньше она уже обсуждалась на форуме.

Я ВДшкой цепь проливаю когда приезжаю после дождя, чтобы вытеснить из нее влагу. Проливаю, жду нек время, вытираю тщательно цепь и оставляю сохнуть дальше. Потом обязательно смазываю смазкой для цепи.

Не знаю кому пришло (придет) в голову юзать ВДшку, как смазку для цепи....

MAXXX
Автор
Цитата сообщения от d\.l\.e\. отправленного 26 Мар, 2007 в 17:06

Не знаю кому пришло (придет) в голову юзать ВДшку, как смазку для цепи....

А некоторые не только цепь, но и другие узлы ей смазывают.......