Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Видимо поддаваясь воздействию рекламных текстов огромное количество людей считает что жидкость WD-40 является новейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в автомобиле. Однако этот препарат был разработан еще в 1953 г. компанией Rocket Chemical Company в Сан-Диего, Калифорния и поступил в широкую продажу качестве легкодоступного бытового товара в 1958 г.
Основным достоинством этой маслянистой жидкости заявляется способность вытеснять воду. Поэтому многие думают, что если побрызгать WD-40 на подржавевшие детали, подвергающиеся воздействию влаги, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Ничего подобного!
WD-40 действительно обладает неплохой проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резбовые соединения и т.п. Однако жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость). Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже. WD-40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма. Коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами. Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки пусть и старой, но реальной смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали!
И что же, спросите Вы, пользоваться WD-40 вообще нельзя? Можно и даже нужно, если требуется расшевелить заржавевшую гайку, ту же личинку замка, шток прыгающего дворника или что-то подобное. НО! После этого узел надо разобрать, промыть и обязательно смазать соответствующей консистентной или жидкой смазкой, в зависимости от функций узла.
Не забывайте, что для подобных целей, и зачастую лучше, чем WD-40, подходят тормозная жидкость, керосин и уксусная кислота, а также более серьезные препараты, как например HINAX и Liqui Moly c содержанием MoS2, Rust Stop "A" или даже отечественная "Унисма".
Да многие мастера спорта говорят, что незачем покупать дорогие смазки, если можно обойтись обычным моторным маслом, которое проявляет себя ничуть не хуже. Многие смазывали цепь и др. (но в основном цепь) отработанным машинным маслом. Поскольку после серьёзных больших заездов всё-равно народ пересмазывает необходимые "места", то ничего не мешает пользоваться тем же отработанным маслом (но отработанным не так, чтобы уж совсем всё плохо было), но если слить с движка ГАЗика или ЗИЛа отработок, им можно пользоваться хоть каждый день, и его хватит ооочень надолго. Однако не берусь утверждать, что это идеальный вариант, но некой альтернативой (пусть и не совсем хорошей) это уж точно является.
Мой отец в своё время был мастером велоспорта, постоянно участвовал в соревнованиях, тренировался и показывал хорошие результаты на шоссейнике. И если у меня возникает какой-либо вопрос в отношении обслуживания велосипеда, то он открывает мне секреты, которыми пользовался сам.
Дорогое не всегда - лучшее. Однако и дешёвое хорошим быть не может.
ну-у-у. запорожец тоже машина. смазывай.
з.ы. если у когото возникло желание высказаться насчет смазки цепи - лучше делать это в соответствующей ветке.
Убедился, что Weldlite TF-2 решает. Ура!
Убедился, что Weldlite TF-2 решает. Ура!
Смотря для чего.
Как смазка для цепи - мне не нравится.
Раньше она уже обсуждалась на форуме.
Я ВДшкой цепь проливаю когда приезжаю после дождя, чтобы вытеснить из нее влагу. Проливаю, жду нек время, вытираю тщательно цепь и оставляю сохнуть дальше. Потом обязательно смазываю смазкой для цепи.
Не знаю кому пришло (придет) в голову юзать ВДшку, как смазку для цепи....
Не знаю кому пришло (придет) в голову юзать ВДшку, как смазку для цепи....
А некоторые не только цепь, но и другие узлы ей смазывают.......