Автор

Приветствую всех.
Основательно изучаю сабж и подводные камни. Если тема интересна - пишите, поделюсь опытом. Пока ограничусь вопросами.
Варианты bb в основном сводятся к bb30/bsa-68.
С системами я пока не определился - где-то между sram apex/sram rival/shi tiagra/shi ultegra.
Вопросы:
1. Как выбор системы сузится при выборе одного из вариантов bb? Насколько дешево/умно будет потом опять расширять выбор различными переходниками? насколько я понимаю, такой выбор подталкивает меня к bb30 и шимане. Прав?
2. Любые аргументированные советы в пользу какого-нибудь типа кареток.

Сам спросил, сам отвечу.
Если кратко - можно брать любой из двух, с bsa чуть-чуть проще.
Подробно тут http://www.velobazar.com/articles/58

из нового/около бу под бб30 мало чего есть в продаже. если брать новое с бк/бд то разницы практически нет.
из плюсов бб30 - можно на ебее что-нибудь найти недорогое.
я бы брал бса.

Я тоже склоняюсь к БСА из-за большей распространённости, групсеты Тиагра и Ультегра Шиманы, вроде, на них и идут. А смысл в 30 оси на циклере не вижу, переходники только снизять надёжность, да и цена каретки относительно других комплектующих ничтожно мала.
Поделись опытом: что навыбирал, на какие моменты советуешь внимание обратить?

Автор

Во-первых, выбирал по ebay/ali, плюс кучка сайтов производителей типа flyxii, ican, hongfu и т.д. Перебрал много рам, десятка полтора-два себе отметил.
Китайцы очень любят каждый называть бренд своим именем и часто дают недостаточно инфы.
Странно, но на циклокроссах китайцы таки всегда пишут, что циклокросс, а если не пишут, то это не он, проверял много раз. Для меня основной признак - перо от 420мм (обычно 425). Еще намеки - углы подседельной/рулевой, просвет между перьями 135vs130 (я имею ввиду отличия от шоссе, с остальными раму не спутать имхо).
Как редкие отбрасываю trough axle, только 100/135mm, всё самое простое. Переходник, кстати, под bsa выглядит крайне надежно, но только из-за редкости отметается (непохоже, чтобы весь мир завтра на bb30 перешел).
Лично мне хочется дисковых тормозов (это без вариантов), возможность багажника/крыльев (я знаю, что багажник можно и на перья), а учитывая мой рост (165) я смотрю на 51-ю ростовку (ett 520). Смотрел бы на 49-50, но они редки и дороги - за 51-ю я переплачиваю около $100 (по сравнению с 53+).
У flyxii есть две рамы под диск - fr602 и fr603. Мне нужна именно первая из них, так как она бывает в 51-й ростовке. Я видел 5-7 рам, являющихся клонами fr602, а возможно - просто продаваемых под другой маркой.
Мат симпатичен, но из соображений практичности вероятно остановлюсь на 3к глянце и залеплю его бронепленкой.
У китайцев есть смысл сразу просить рулевую, говорят она слегка специфична. Продается отдельно вроде за $15, мне продавец предложил её нахаляву.
Рама (с вилкой, разумеется) выходит 430-440 если заказывать на РФ (повторюсь - 603-я дешевле почти на сотку). Сюда перевезти - тот ещё геморрой, шопфансы хотят очень много денег, ибо коробка больше метра в длинну. Но варианты всегда есть.
Вот человек продает комплит на 603-ей:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=327177
Некоторые решения спорные, но что есть то есть. Вот у нас на форуме на той же раме:
https://poehali.net/forum/velo-baraholka/velosipedy-shosse-i-ramy/prodano_5d227aa028f31/