Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Для тех, кто не сталкивался, сомневается, не уверен ...
При появлении несвойственных звуков при движении, проблемности определения источника после проверки наконечников тросиков, всяких иных версий, подтяжки рулевой, таки было принято решение проверить подшипники.
Разборка, выемка линков и осей позволила покрутить руками каждый подшипник. Потом разобрал и узлы возле каретки и оси стыка верхних и нижних перьев.
Самыми поношенными оказались подшипники линков.
На стыке верхних и нижних перьев подшипники оказались почти как новые. К подшипникам возле каретки вопросов не возникло вообще, как новенькие.
Поскольку менять некоторые необходимость возникла, решил выяснить, во что это выльется.
При разборке сфотографировал и записал маркировку и замерил характеристики подшипников (диаметры внутренний, внешний, толщину).
Одновременно посмотрел узлы, в которых используются оси без подшипников, т.е. подшипники скольжения. Это линк/верхнее перо.
Внимательно промеряйте параметры подшипников: внутренний и наружный диаметры, толщину.
Посмотрите, сфотографируйте с нужного ракурса глубину посадки подшипников, т.к. некоторые садятся вровень с плоскостью конструкции, некоторые могут быть притоплены. Те, что притоплены, после посадки тоже должны быть притоплены, иначе подвеска/подшипники могут работать неправильно или с перекосом, быстро изнашиваться и/или выломать часть конструкции.
"Не боги горшки обжигают", но вы должны представлять себе все стадии процесса до его начала, иметь необходимые приспособления и инструмент. В ином случае лучше обратиться к тому, кто это может сделать или помочь вам.
Про оси амортизатора история отдельная. Она решилась ранее совместно в КрезиВэйдэром заказом капролоновых башингов.
Именно такую подеску видел не только в велосипедах Focus разных годов, как минимум 2009-2013 годов. Были такие Scott (и тут на форуме), рамы иных производителей.
Например:
https://poehali.net/forum/velo-baraholka/dvuhpodvesy-i-ramy/prodano-prosba-udalit/
Похожа:
https://poehali.net/forum/velo-baraholka/dvuhpodvesy-i-ramy/derbanju-dvuhpodves-s-Fox-Talas-32-Manitou-Radium-Expert-Ritchey-Carbonneaktualno/
Не усмотрел ни одного места, где рабочий узел нельзя было бы заменить имея возможности г.Минска или другого, где можно найти подшипники, выточить деталь из нержавейки и капролона. Все трущиеся детали имеют несложную конфигурацию для изготовления. Для обслуживания "не нужно высшее образование, достаточно средней сообразительности" и ровных рук.
Цена вопроса - 200 тыс. бел. руб. за все три пары подшипников.
Линк
Линк и тип подшипника
Подшипник возле кареточного узла
Подшипник узла верхнего и нижнего пера
Блок нижних перьев возле кареточного узла
Вид подшипников верхних/нижних перьев
Замеры дали результаты:
вн. нар. толщ
д. д.
NBK6000-2RS 10- 26- 8 ПероКаретка
NBK608-2RS 08- 22- 7 ПерьяОсь
NBK6900RS 10- 22- 6 Линк
Вкладыши для линков/блока верхних перьев:
на каждую из двух осей:
- стальная втулка внутр.д. - 8мм, внешн.д. - 12 мм ширина 12 мм
- в перья: 2 шт. капролон, в.д.втулки - 12. н.д.втулки - 14 мм. эскиз приложен в теме.
*встроенная шайба внешн.д. - 20 толщиной 1 мм.
*ширина втулки со встроенной шайбой 4-5 мм.
Компаний с подшипниками оказалось не мало. Выбрал по отзывам некоторых, авторитетных для меня, форумчан и из-за удобного и близкого ко мне расположения. Склад находится в 1 км. По т. согласовали типы и размеры, после чего выехал туда. Процедура выписка, оплата в банке в 100м, забрать на складе, заняла около минут 40-ка.
http://aprom.by/cgi-bin/firm.pl?words=27
они же
http://etounas.by/
Подбор торцевой головки для выжимания подшипника.
Подбираем при помощи штангенциркуля или простым подбором такую, что бы подшипник провалился внутрь между плоскостями. Грани подцентрируют головку при выходе подшипника, но при начале выхода я отпускал гайку и подправлял положения. Не хотелось сломать алюминиевое посадочное гнездо, т.к. усилие можно приложить достаточно большое.
Те же ..., но вид сверху. :)
Левый - маловат, второй - самое то.
Подборка шайб и винта. Левая шайба (черна на фото) должна свободно проходить насквозь через отверстие. Ну и гайка, конечно. Оно так и получается, если гайка стандартная.
Болт/шпилька берется по внутреннему диаметру подшипника. Если внутренний диаметр 8 мм, то болт берем с М8, для 10 мм - М10.
Так выглядит "на местности"
Те же элементы, вид с другой стороны.
Шайба не дает головке болта провалиться и снижает трение о накидную головку.
Второй пошел!