Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Уважаемые знатоки, несколько меня беспокоит отсутствие запасных спиц, т.к. во всех мудрых книжках и отчётах велопутешественников написано, что замена лопнувших спиц в походах - рутинная и частая операция.
Но они же все разные! Заднее колесо даже с планетаркой заспицовано несимметрично, а у переднего вроде спицы одинаковые, но более длинные. Выходит три размера. Плюс жёнин вел - не проверял, но скорей всего, ещё три размера, хоть тоже 28. Это что ж получается, шестью пять = сорок запасных спиц с собой брать, если куда подальше соберёмся?
И как их продают? Режут в размер или самому полагается? И как узнать нужную длину? - достаточно ли измерить рулеткой от втулки до ниппеля и дать сколько-то в плюс?...
Видите, какие вопросы... :-/
Замена лопнувших спиц на каждой стоянке была нормальным явлением лет 30 назад, когда все туристы ездили в лучшем случае на изделиях ХВЗ с колесами от Туриста. Прочность у этих колес и спиц в частности была просто никакая. Но это давно в прошлом, сейчас даже самые дешевые современные спицы (нормальных производителей, само собой) и самые дешевые двойные обода выдержат умеренный вес на багажнике.
Да я догадывался. Долбанулся пару раз серьёзно, вилку погнул, а спицам хоть бы хны.
Но тем не менее запас-то, наверное, нужен... Как с размером не промахнуться? И что про ниппеля скажете?
..... шестью пять = сорок запасных....
э... как бы 30.
судя по аватаре вроде не куриш, но такие странные вещи пишешь.
частая операция если: спицы унылы и обода не жестки и большая часть груза жестко закреплена на багажнике. удары на неровностях прийдутся на одну - две пары спиц, вместо того что б распределиться на половине спиц.
двойные жесткие обода (уровня мач240 и лучше)+ хорошие спицы (и разумеется хорошие ниппеля)+нормально собранные колеса = за годы поездок ни одна спица не дрыснет. кроме случаев когда цепь попадает в зазор меж кассетой и основанием спиц. тогда она может покоцать спицы, вплоть до перерезания.
типоразмера запасных спиц достаточно одного. определяющим будет не диаметр фланцев втулок, смещение. а высота обода.
спицевать, выравнивать колеса умееш? - если не умееш, то какой тогда смысл возить запасные спицы.
с заменой спицы в заднем колесе есть нюансы. необоходимо снять кассету, для съема кассеты нужен съемник, цепной хлыст, ключ 24. (как в планетарных втулках , я не в курсе). это дополнительных 2 килограмма железа.
Т.е. забить? В смысле - забыть и решать проблемы в порядке возникновения?
А замена - это ж не полная спицовка, что там м.б. сложного?
Т.е. забить? В смысле - забыть и решать проблемы в порядке возникновения?
:|) (если конечно спицы не специфические, которые не купить в РБ. в таком случае лучше заказать несколько штук заранее)
А замена - это ж не полная спицовка, что там м.б. сложного?
Если ни разу не делал, лучше не жди когда в в 100500 км от дома она дрыснет. Лучше всего попробуй это сделать сейчас, в комфортных домашних условиях.
Выними какаую нибуть спицу с заднего колеса и поставь ее обратно
если конечно спицы не специфические,
Спицы обычные, блестящие, 2 мм. Меня только длина беспокоит и ниппеля немножко.
Да, согласен, поупражняться надо! Как вел купил - первым делом заднюю камеру вытащил для тренировки (тоже посоветовали, кстати), а вот про спицы не подумал :-[
Насчёт 5*6 - написал 40 в шутку, будучи уверен, что правильно - 35 :)
Уважаемые знатоки, несколько меня беспокоит отсутствие запасных спиц, т.к. во всех мудрых книжках и отчётах велопутешественников написано, что замена лопнувших спиц в походах - рутинная и частая операция.
Но они же все разные! Заднее колесо даже с планетаркой заспицовано несимметрично, а у переднего вроде спицы одинаковые, но более длинные. Выходит три размера. Плюс жёнин вел - не проверял, но скорей всего, ещё три размера, хоть тоже 28. Это что ж получается, шестью пять = сорок запасных спиц с собой брать, если куда подальше соберёмся?
И как их продают? Режут в размер или самому полагается? И как узнать нужную длину? - достаточно ли измерить рулеткой от втулки до ниппеля и дать сколько-то в плюс?...
Видите, какие вопросы... :-/
За все время катания рвал тока 4 спицы...
а какие проблемы с длиной?
линейка большие погрешности даёт?
Приезжаете на "Драгонбайк" и просите Сергея дать вам "спиц на мой велик". И он, будучи добрейшей души человеком, с малой вероятностью ошибки выдаст вам спиц.
Вопрос не в измерении длины, а в нахождении спиц нужной длины. Просто не знаю - их что, режут в размер и потом нарезают резьбу или как?
Хотя необходимый припуск тоже полезно бы знать...
Ну серьёзно...
Так и представил Сергея с ножовкой и плашкой.
Сидит, отмеряет, отрезает, нарезает.
Уважаемые знатоки, несколько меня беспокоит отсутствие запасных спиц, т.к. во всех мудрых книжках и отчётах велопутешественников написано, что замена лопнувших спиц в походах - рутинная и частая операция.
Это устаревшая информация. В наши дни замена лопнувших спиц в походе - совсем не частая операция.
Если приходится это делать - это значит, что
От пункта 1 не застрахуешься - поэтому запасные спицы, ниппеля и спицевой ключ в поход обычно все-таки берутся (применяются в крайнем случае - поэтому прячутся на самое дно велоаптечки).
От пункта 2 спасает небольшая переплата за хорошие компоненты. По соотношению цена/качество я бы советовал DT Swiss Competition 2.0-1.8 и бронзовые ниппеля от того же DT Swiss.
От пункта 3 можно защититься по-разному. Я на 100% уверен только в тех колесах, которые собрал сам :) (этому несложно научиться, но это тема для отдельного разговора; см. ссылку в конце сообщения)
Но они же все разные! Заднее колесо даже с планетаркой заспицовано несимметрично, а у переднего вроде спицы одинаковые, но более длинные. Выходит три размера. Плюс жёнин вел - не проверял, но скорей всего, ещё три размера, хоть тоже 28. Это что ж получается, шестью пять = сорок запасных спиц с собой брать, если куда подальше соберёмся?
Сначала померяй - потом поднимай панику. Скорей всего некоторые размеры получатся одинаковыми или очень близкими.
И как их продают? Режут в размер или самому полагается? И как узнать нужную длину? - достаточно ли измерить рулеткой от втулки до ниппеля и дать сколько-то в плюс?...
Продают обычно за деньги, хотя случаи бывают разные.
Спицы выпускаются разной длины с шагом (обычно) 2мм - самому резать не надо.
О том, как правильно мерять спицы, и еще о многих интересных вещах, читай классику :)
AASHTA :|)
Degen1103, я лично обычно беру 4-6 спицы ходовых размеров (для 26), если едет один-два гибрида, то еще +4 спицы.
перед походом всех отправлять на ТО и правку колёс.
размер спиц рулеткой померить, плюс накинуть сколько еще потребуется вкрутить в ниппель (можно снять покрышку и камеру и посмотреть насколько глубоко вкручивается спица в ниппель).
- с заменой спицы в заднем колесе есть нюансы. необоходимо снять кассету, для съема кассеты нужен съемник, цепной хлыст, ключ 24. (как в планетарных втулках , я не в курсе). это дополнительных 2 килограмма железа.
хлыст не нужен (в походных условиях для этих целей вполне можно использовать цепь с ремонтируемого велосипеда)
в качестве ключа 24 вполне можно использовать небольшой разводной ключ (хотя совсем уж маленький не прокатит).
подобный ремкомплект явно меньше 2кг весит и лучше бы ему быть в походе... :]
Большое спасибо за советы.
Спицы, разумеется, стоят родные; насколько они "стоковые", "безымянные дешёвые" и т.п. - судить не берусь и заменять их не собираюсь, думаю, лучше несколько запасных иметь. Вот и спрашиваю.
То, что спицы выпускаются с шагом 2 - не мог представить, поразительная новость! Расточительно. Впрочем, у нас в "Спорттоварах" в лучшем случае один размер лежит, да и то сомневаюсь.
4-6 спицы ходовых размеров (для 26)
На каждого или на группу? Преимущественно под заднее колесо или поровну вперёд-назад?
Кассету снимать не надо, т.к. оба семейных вела с планетарками (жаль, правда, что с разными) - спицы легко доступны, а если вдруг потребуется - и ведомая звезда легко снимается. Ещё один маленький плюсик :)