Как правильно обращатьcя с аккумулятором

Автор

Нужен совет компетентного человека.

Автомобиль почти не ходит.
Старый аккум сдох (10 лет), куплю новый.
Автомобиль все равно, в основном, стоит.
Говорят, аккумулятору это не полезно.
Ездить специально ради аккумулятора не буду.
Но хочется, чтобы он был "всегда готов".
Как правильно обращаться с аккумулятором?

Цитата сообщения от вв отправленного 30 Ноя, 2011 в 22:45

...
Как правильно обращаться с аккумулятором?

RTFM... у тебя будет практически режим хранения, т.е. раз в полгода подзаряжать для компенсации саморазряда. Ну и чтобы машина была исправна, т.е. за это время чтобы не высосала аккум в ноль. В принципе, в городском цикле рекомендуется периодически помогать с зарядкой, т.к. не факт что за те 10 минут пока едешь в гастроном он успет компенсировать потери.

Автор

Так а где этот FM?

Подзаряжать, понимаю, но не понимаю, сколько. Когда остановиться.
Или нужно покупать зарядное устр-во, которое типа, само остановится.
Т.е. хочется верить, что аккум не упорется перезарядом, но уверенности нет.
Внятности в инструкциях по зарядным устройствам тоже нет. Сегодня изучил штук шесть разных моделей...
В каких-то новомодных импульсных российских написано, что ток сам снижается, когда достаточно зарядится; так на заборе тоже написано.

На рядах на авторынке продают обычные трансформаторные, типа "блок питания"
(65$ кстати) итоже продавцы уверяют, что ток сам уменьшится...

в ТЦ Ома лежат зарядные, немецкие, типа автоматические, но в мануалах написана формулка, сколько времени заряжать после полного разряда, типа емкость делить на ток, и как ареометром мерять электролит, типа в современном аккуме доберешься до электролита...

А про то, что оно зарядит сколько надо и само отключится, ни слова нет. "Автоматическое" написано на русской бумажке, что ТЦ ОМА приклеил.

В общем, [censored] технология и развод на бабло, даже когда не ездишь... извиняюсь за негатив, конечно.

А по принципу "подзаряжать понемногу", похоже, был упорот предыдущий аккум...
хороший японский акккум был, 10 лет протянул..

Позавчера вечером не завелся, подключил переноску, лампочка села на глазах за полчаса. Поддал немножко сразу позавчера, 4A x 1 час, плюс вчера еще вогнал в него 4A x 10 часов. После этого он авто не завел.
А сегодня утром завел довольно спокойно. Загадки.. но, видимо, новый аккум все же назрел. Уже летом были аналогичные трудности. Но от второго (тоже старого) аккума удавалось успешно "прикурить".

Цитата сообщения от вв отправленного 30 Ноя, 2011 в 22:45

Как правильно обращаться с аккумулятором?

Есть идеальная вещь на DX, однозначно надо покупать и втыкать в "прикуриватель" http://www.dealextreme.com/p/solor-power-panel-auto-car-battery-charger-71635
200ма заряда, при этом у меня в машине ток саморазряда порядка 40ма ( сигналки нету)

Автор
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 1 Дек, 2011 в 00:54

ОБОЖЕМОЙ

Иван, иди сдропни на том, что ты называешь велосипедом.

Mike, славная штучка, в РБ зимой в гараже 100% должна помочь :)

Неужели придется ареометр опять покупать? Я уже когда-то покупал, только жигулям это не помогло.

Я как-то пробовал по утрам зимой на жигулях в бассейн ездить. Жигули этого не выдержали. В следующую зиму стал на веле в бассейн езить. Потом забил на бассейн :)

Так а в чем проблема если машина в гараже ??? СНимаешь аккумулятор и все. В снятом состоянии его нужно заряжать 1 раз летом и 2 раза зимой. Он так доооооолго пролежит. У меня старый аккум обслуживаемый, 7 лет отбегал и лежит теперь в гараже. Я на него времянку кинул, если света не будет. Так вот саморазряд небольшой. За 4 месяца с 12.56В упало до 12.33В.

Автор
Цитата сообщения от mike отправленного 1 Дек, 2011 в 01:31

Так а в чем проблема если машина в гараже ??? СНимаешь аккумулятор и все. В снятом состоянии его нужно заряжать 1 раз летом и 2 раза зимой. Он так доооооолго пролежит. У меня старый аккум обслуживаемый, 7 лет отбегал и лежит теперь в гараже. Я на него времянку кинул, если света не будет. Так вот саморазряд небольшой. За 4 месяца с 12.56В упало до 12.33В.

Какое напряжение означает, что аккум. полностью заряжен?

Нужно ли хранить аккум в тепле, т.е. в квартире ? (геморно туда-сюда носить)

Есть варианты: - на авто, клемму только скинуть, тогда в -20 будет -20.
Снять с автомобиля и спустить в подвал, там около 0.
Или тащить в квартиру, где тепло.

Исправный полностью заряженный аккумулятор - 12.75В. Далее 12.5В - 75% заряда, 12.25-50% ниже 12ти -поолностью разряжен.
Достаточно спустить его в яму. При минусовом хранении раз в 3 месяца нужно дозаряжать.

Глеб, а может все-таки назвать тему более правильно, например, "Как правильно обращаться с машиной?"
я безо всякого сарказма
просто машина, особенно, если она "в годах", совсем не в восторге от длительных простоев. и дело даже не только и не столько в аккамуляторе. ты же не хочешь, например, чтобы у тебя кольца поршневые залегли? а это уже совсем другой уровень затрат. тот же кондиционер хотя бы раз в месяц надо включать на несколько минут, чтобы вместе с фреоном по всей системе разошлась и смазка.
и таких нюансов предостаточно
Глеб, продай ты ее, не мучай "животинку" :)

Кольца не залягут за зиму. Моя вольва больше года стояла без движения в закрытом гараже. Масло не менялось таким образом 2 года. Нормально, за пару дней привел в божеское состояние.
Кольца залягут если лет пять не трогать мотор ( кольца + ржавчина).
В любом случае информации на самом деле полно. В том числе и про консервацию двигателя ( спрэи щас есть, тот же ликви-моли). Короче не все так печально.

Цитата сообщения от mike отправленного 1 Дек, 2011 в 11:22

Кольца не залягут за зиму. Моя вольва

А если опель? У Вольво и с аккумом-то проблемам неоткуда браться...

кроме поршневых колец там еще всякие резинки есть
для примера
у меня рокшокс в гараже два года простоял недвижимый
поставил его на вел
мля масло из демпфера ушло в штаны
думал
ну вот ищи это гребанное кольцо
а нифига
перебрал
все работает
масло у штаны не уходит

по теме
для начала вводная примерно следующая
1 можно порыть здесь
для электротранспортников вопрос здоровья аккума очень важен
и они этим сильно загоняюцца
2 обращаю внимание на один момент
незнание которого может добавить непоняток при чтении инфы по аккумам
напряжение которым заряжается аккум одно (в районе 14.2-14.7В)
а то которое аккум выдает другое (в районе 13В)
на практике выглядит следующим образом
после отключения аккума от зарядки напряжение на нем в течении некоторого времени (емнип в пределах от нескольких минут до десяти) падает с 14...В до 13...В
3 вообще
как утверждают некоторые из электротранспортников
долго держать аккум под зарядным током не есть хорошо
тк и электролит потиху выкипает и коррозия электродов ускоряется
утверждаю что упсовские аккумы живут по примерно 3-и года именно изза того что
упс постоянно подает на аккум небольшой ток для компенсации саморазряда
в итоге через три года электроды подходящие к пластинам просто рассыпаюцца
но имхо все это в данном случае большого значения не имеет
здесь не электротранспорт и не упсы
такой подзарядкой раз в несколько месяцев сильно аккум не убьеш
4 зарядке не обязательно отключаться в конце заряда
есть разные способы заряда
если попроще
зарядка подает на аккум зарядное напряжение
чем ближе напряжение аккума к этой величине тем меньше ток
когда напряжения сравняются ток станет минимальный
если посложнее
зарядка в самом конце поддерживает небольшой ток через аккум
это не есть хорошо (см п3) но имхо в данном случае значения не имеет
5 аккумы бывают изготовлены по разной технологии
так вот кипение (п3) не для всех аккумов проходит относительно безболезненно
в аккумы со свободным электролитом можно долить воды через порбочки
аккумы AGM (электроит удерживается стеклотканиевыми листами между пластинами) переваривают небольшое кипение
тк водород и кислород назад соединяются в воду
ну и даже если вода немного выкипела то ее можно долить проковыряв отверстие в корпусе
а вот гелеевые насколько я помню кипение не переносят
и для них нужны более навороченные зарядки чтоб не допускать кипение
6 врятли японский аккум был убит "подзарядкой понемногу"
10 лет это весьма приличный срок службы для автоаккума
больше живут только стационарные обслуживаемые аккумы

вообщем в данном случае ябы не боялся простой зарядки
главное чтоб она не была совсем убогая
и не подавала слишком большое напряжение и ток в конце заряда
в любом случае я совмневаюсь что аккум проживет больше 5..7 лет

Автор

Спасибо тем, кто дает внятную техническую информацию.

Кое-что начинает проясняться.

Пока вооружился новым аккумулятором VARTA и новым цифровым мультиметром.

Старый аккум, который я разрядил лампочкой, а потом вогнал в него
4A x 11 часов (по часам), т.е. его номинал (45 Ач) показал 12, 47 В т.е. неполный 75%
(сразу после зарядки авто не завелся - реле застучало, а на след. утро завелся нормально).

Новый только что купленный аккум 12, 48 В. Тоже надо подзаряжать.

Сейчас метнусь за китайским зарядным для мото аккумов, которое нежно доведет мои аккумуляторы до 100%, после чего включит специальный светодиодик и перейдет в режим ожидания (так обещано в инструкции).

Самопальный ящик со здоровым трансформатором, выдающий 4 А несмотря ни на что (без нагрузки не включать) у меня уже есть, но под током 4 А аккумулятор кипит практически сразу.

У китайской мотозарядки максимальный ток 600 мА, как сказали на авторынке,
"этим ты севший аккумулятор не поднимешь" и "будешь месяц заряжать"
(бывают и для бусов аккумы по 100 Ампер-часов). Но мне кажется, это как раз то, что нужно в моем случае.

Цитата сообщения от sssnake отправленного 1 Дек, 2011 в 10:30

просто машина, особенно, если она "в годах", совсем не в восторге от длительных простоев.
Глеб, продай ты ее, не мучай "животинку" :)

Проблемы вытекают из подхода, "не ехать на авто, если можно съездить на веле".
Удалось избавиться от автомобильной зависимости.

И, как видно, есть специфика содержания авто, который ездит редко.

Давеча читал Интернет про белорусские мотоциклы.
В результате решил пока поиграть в японский автомобиль.
Не планирую продавать :)