Herz
Автор

После сладких рассказов, фоток и отчетов отсюда:
https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/otchety/27.07.2013-uzkokolejkoj-ukrainy-zarechnoe-antonovka/
https://poehali.net/forum/velo/pokatushki-i-velopohody/30.07-01.08.2013-stolbcy-vysokij-bereg-nesvizh-semezhevskij-kanal-krasnoslobodskoe-oz.-soligorsk-ljubanskie-karery-talka/
было решено скататься в так называемые Highlights моего отпуска на выходные.
Для адаптации неадаптированного участника было принято решение ехать через границу Украины на машине.
Трек продуман. Старт вечером в пятницу из Минска. Участники - я, Яна, спеш хардрок, спеш эпик, фольксваген джетта. Трек авто через брестскую трассу до Ивацевич, ночная прогулка по Ивацевичам (Яна там жила), Косовский замок, Ивацевичи, Святая Воля, Пинск, Столин, погранпереход Верхний Теребежов, Дубровица, Бережница. Там планировалось оставить машину и продолжить путь на велосипедах. Эта точка была выпрана не случайно. Я парой недель раньше с небольшой компанией ехал от Антоновки до Горыни на велосипедах по этому пути. От Антоновки до Бережницы брукованка, а машину насиловать не хотелось. От Бережницы до границы "трасса" Сарны-Столин. На велах по ней ехать не примечательно - обычный украинский дырявый асфальт.
По опыту прошлой покатушки стало понятно, что кататься на узкоколеечном поездике Заречное-Антоновка 4 часа слишком долго. Принял решение сесть посередине пути на озере Белое с тем, чтобы доехать туда на велике лесами-полями, там приготовить обед в котелке, позагарать и искупаться в отличном прозрачном озере. В 15 часов спокойно сесть в поезд - побалдеть там 2 часа до Антоновки и оттуда уже проверенным путем вернуться к машине на велах с заездом на отмывку на проверенную полянку на берегу реки Горынь. Трек на велах 47 и 23 км соответственно.
Затем вторая часть автомобильного трека из Бережницы через Дубровицу на погранпереход, Столин, Давид-Городок, Ольшаны, Туров, Житковичи, Микашевичи, Солигорск, потом свернуть на Любанские меловые карьеры, расставить там палатку, поспать, искупаться, поесть горячую еду. Потом на Минск через Слуцк.
При планировании заметил, что на авто трек получается 930 км + 70 км вело = 1 000 км!
По планам в Бережницу должны были приехать в 7 утра субботы, потом неспешно доехать до озера Белое, там долго отдыхать. С 15 до 17 ехать на поезде. Потом до машины, на машине до карьеров с разбитием палатки с рассветом воскресенья.

Но... это были всего лишь планы, которым было не суждено сбыться... А ведь был отличный план..

Итак, выехали в 22:45 из дома. Доехали до Ивацевич по темноте. В 1:30 были там. Ходили - ездили Ивацевичи-Косово-Ивацевичи до 3 с копейками ночи. В Косово замок закрыт на реконструкцию. Пофоткали в кромешной темноте. Посмотрели получившееся фото. О Боже!.. Там с центрального балкона над входом запечатлелся белый светящийся силуэт, похожий на человека! Привидение? Жуть..
В Святой Воле с нами подружилась беремненная ласковая такса, когда мы фоткали местную церковь.
Рассвет мы встретили в Пинске. Пофоткали местность и Bank Moscow-Minsk of Pinsk :)
Приехав в Столин понял, что немного выбились из графика, но не критично. К семи утра приедем на границу, а не в Бережницу.
Вот тут случилась страшная непредвиденная ситуация. Приезжаю к погранпереходу ровно в 7.00 утра... там мегадикая очередь! Я ведь уже пересекал здесь границу - проблем с очередями не было! Вся очередь тоже в шоке - говорят, что всегда здесь ездили и впервые тут такая очередь. 4 часа простояли в очереди на заезд на белорусский погранпереход. Еще час проходили белорусскую и украинскую границу. Кстати, впарили еще купить зеленую карту (страховка на авто на 14 дней на территории Украины и России, хотя я всего на один день и только в Уркаину хочу. Стоила 7 баксов).
В 12 часов въехали на Украину.. По плану уже не успеваем и пришлось переиграть маршрут, пока стояли на границе. ГуглЁрса не было под рукой, поэтому пришлось по картам навигатора ориентироваться. Решили на авто доехать до оз. Белое на крупным дорогам между райцентрами. Там покушать, искупаться, сесть с велами в поезд, а потом из Антоновки вернуться к оз.Белое, искупаться, поужинать и в Беларусь. Доехали до Дубровицы. Увидел днем ту дорогу, по которой ночью летели на велах. Дырка на дырке. Ехать было стремно быстрее 70-80 км/ч. Доехали до Нивецка, поражаясь как бесхозно относятся к полям украинцы. Все поросло бурьяном, никто в полях ничего не сеет. Дикие поля, неухоженные деревья и леса.. А вот от Нивецка началась жесть - брукованка 20 км... через Осова до Каноничей. Там скорость на автомобиле от 5 до 12 км/ч. Быстрее не получится. После бессонной ночи за рулем и 450 км за плечами все внимание под колеса - там встречаются острые камни, выступающие до 20 см над брукованкой. Жесть.. С такой скоростью поняли, что оз.Белое можно забыть. Нужно доехать хотя бы до Владимерца.. И это дорога между райцентрами.. Машин почти нет. Больше коней, чем машин. В деревне Осова на нас местные так странно смотрели :) Ведь в деревню ведут всего две дороги и обе по 10 км брукованки! В деревне машин нет вообще. Мало того, что мы там оказались на неплохой машине для местных широт, слишком легковой. Так еще и иностранцы... Что они потеряли в этой глуши и каак они здесь оказались?? - читалось на их лицах..
Проехали Каноничи.. Все же местный колорит поражает - бесхозные поля, отсутствие дорог, мало деревень, почти нет машин, деревни пестрят советским прошлым..
За Каноничами начался асфальт и мы нормально доехали до жд переезда через узкоколейку - вот она станция. Забавная. Я ее проспал в прошлый раз. Время еще было часа полтора до поезда. Решили поехать в сам Владимерец в магазин. Закупились пивом местным :) А вот проблема, которая объяснила термин "базарный день", которым оперировал проводник поезда в прошлой покатухе.. Захотели арбуз, дыню, абрикосы. Объездили весь город - не нашли ни в одном магазине. Нам объяснили, что раз в неделю все это продают на базаре. Базарный день - пятница и все соседние районы съезжаются в этот день во Владимерец на базар купить все, что необходимо. Трындец. Теперь понятно, что узкоколейка оживает тут в базарный день и по пятницам в составе ездят 4 вагона. Прошлый раз мы обнаружили только 2 вагона. Ни с чем мы вернулись на станцию Владимерец. Рискнули оставить машин прямо на станции, достали велосипеды и поехали на поезде в Антоновку.
Протяженность этого кайфа оказалась 18, 5 км. Я специально записал трек на навик, чтобы вернуться назад к машине на велах тем же путем. Ведь еще с прошлого раза я помню, что вдоль колеи была хорошая тропинка.
Приехали в Антоновку, обсмотрели депо, подуставшие составы, поглазели на жд перекресток с ширококолейкой и поехали по тропинке вдоль. Недолго. Тропинка закончилась и лес обступил рельсы вплотную. Других вариантов, как ехать по шпалам, не осталось. Урря!! Я паровозег! Ставлю зачет должочку проехать по шпалам :). Через некоторое время ехать по шпалам стало невозможно. Пошли пешком. Потом решили, что надо выбираться куда-нибудь. Нашли по навигатору параллельную дорогу. Полезли напролом через лес. Метр еду, два прыгаю с велом через поваленные деревья :). Дорога.. Хоть и в объезд немного, но все равно получится быстрее, чем ехать по шпалам. Доехали до машины. Получилось 21, 5 км. Всего на 3 км крюк.
Слава Богу, с машиной ничего не стало. Надо отметить, что на станции стоит приятный деревянный домик, а вокруг него пару беседок, кострище, рукомойник, много скамеек и еще много приятного. Поскольку кроме нас там никого не было, решили воспользоваться таким сервисом :) Приготовили замечательную солянку!!! Вкусную-вкусную! Первая еда с пятницы. Потемнело. Мы неспешно покушали и собрались в путь. Навигатор показывал, что других путей обратно нет и нам придется ехать опять по той же дороге. В 23 часа выехали обратно. Опять темнота и я опять за рулем.
Уже ночь воскресенья. Спал в последний раз в четверг. Две ночи подряд за рулем от заката до рассвета и день между ними. Тяжело. Брукованка ночью не позволяла ехать быстрее 5 км/ч. Глюки, миражи.. Мне казалось, что я не в лесу, а в городе, а по бока не деревья, а костелы. Периодически дорога начинала подниматься на меня или извиваться как змея. Ночью на брукованке никого не заметил, кроме лисы, ежа и зайца. Выехал на "нормальную" дорогу. После Дубровицы заметил останавливающиеся фуры на белорусских номерах. Потом увидел причину - в кустах на обочине опрокинутый мотоцикл Минскач. Я подъехал ближе, вышел из машины. Заметил человека в кустах под мотоциклом! Подбежал. Смотрю, а он дрыхнет. Пьяный! Подоспели водители фур. Разбудили мужика. Пьяный в ноль. Лыка не вяжет. Нормально в Украине ездят на мотоциклах.. Говорю, давайте ГАИ вызовем. Дальнобойщик: какая ГАИ?? мы в Украине.. Здесь всем насрать. Сказали мужику оттянуть мотоцикл подальше и проспаться в кустах. Граница. В 1.30 приехали. 60 км ехал 2, 5 часа. Средняя скорость по Украине на машине - 24 км/ч...
Есть такая должность на погранпереходе на въезде заполнять листик с номером, моделью машины и количеством пассажиров, который нужно отдать при выезде с печатями такому же специально обученному человеку. Так вот. Подъезжаю к шлагбауму на въезде на украинский погранпереход. Чутка заезжаю за стоп-линию поближе к его будке и шлагбауму, чтобы ему далеко не ходить. Вышел. Начал говорить про то, что я проехал стоп-линию и за это положен какой-то штраф. И он ничего не может сделать, потому что все это записывается на камеру видеонаблюдения. У меня голова уже плохо варит и я не понимаю что к чему. Он хочет дать штраф за то, что проехал на полметра дальше стоп-линии?? Пока я соображаю чем это кончится он говорит, мол, ну я могу попробовать удалить эту запись с центрального компьютера.. если получится.. Вот блин, вообще оборзели.. Взятку хочет? Пшол нах.. Он увидел, что я ничего не собираюсь отлистывать и сказал, пойду посмотрю, что можно сделать. Возвращается и говорит, что у него получится стереть запись и желает нам больше не нарушать. Пропустил. Украинцы какие-то не приветливые в этот раз оказались. Очереди не было и я через час выехал уже с белорусской стороны. Идеальный асфальт. Люблю Беларусь! Как все вокруг ухожено, культурно, чисто, красиво. Даже отвык быстро ехать и первое время побаивался ехать по идеальной трассе быстрее 60 км/ч :)
Белорусская дорога стало быстро убаюкивать и ничего не помогало. Я начал борьбу насмерть со сном. Я ждал заправок с кофе. Он мне был очень необходим. В Беларуси же заправки на каждом шагу, в отличие от Украины. Промах. Еду а заправок все нет. Считаю каждый километр борьбы со сном и понимаю, что если через километров 10-20 кофе не будет, то я таки засну. Заправки все не было. Глюки. Серьезные глюки. Мне кажется, что дорога удаляется. Я становлюсь не водителем, а зрителем в кинозале, который смотрит картинку равномерно мелькающей дороги без других машин. Картинка все отдаляется, а я начинаю погружаться по ощущениям как в капсуле под воду, ухожу в свое сознание. Бах! Просыпайся, говорит мозг. Я прихожу в себя. Чувствую себя за рулем едущей машины. Ай-яй-яй. Так и недолго заснуть за рулем. Надо терпеть... Где же эта чертова заправка с кофе??... Потом опять та же картина. Потом это начало повторяться все чаще. Потом как только я прихожу в себя, моментом начинается следующий цикл вхождения в анабиоз... Я не курю, но это должно помочь вместо кофе взбодриться. Зажигаю сигарету из последних сил. В следующий момент я просыпаюсь оттого, что сигарета выпала из моей руки на шорты. Шок, ожог. Отдергиваю ногу и в темноте замечаю как сигарета с искрами летит на пол машины под кресло. Епт. Как-так-то? Останавливаюсь. Быстро достаю сигарету и сравниваю с новой из пачки. Я успел только прикурить, сигарета почти целая. Значит я вырубился всего на момент. Надо хоть полчаса поспать. Так дольше низя. Где заправки все с кофе? Мне нужно доехать до карьеров и там ведь посплю.. Полчаса поспал, потом минут десять приходил в себя. Поехал дальше немного бодрее. Туров. Опять нет кофе, блин. В Житковичах встретил рассвет. Кофе увидел только перед выездом на трассу Гомель-Кобрин. Гадкий, кислый, быстрорастворимый и за 16 тыщ. Выпил. Очень сильно помогло!! Я снова бодр. Дорога до Солигорска просто отлично пролетела. Возле второго рудоуправления еще кофе. 6 утра. На улице как-то зябко. Совсем небо затянуло. Спать на карьерах передумали в палатках. Просто заедем походить, поглазеть, пофоткать. Успели сделать это еще засухо. Успели сесть в машину и пошел дождь. В Слуцке в 8 утра еще кофе и в Минск. Дома в 10.30. Хохляцкое пиво вливал в себя в ванне два часа, потом спать до понедельника.
Итого 960 км на машине + 21, 5 км на веле + 18, 5 км на поездике = 1 000 км ровно! И это без сна и с одним приемом пищи за общее время 35, 5 часов.

Фото на пикаса
https://picasaweb.google.com/Industrial1984/2013081011?authuser=0&authkey=Gv1sRgCPHf3J3qpsO5Sg&feat=directlink

Цитата сообщения от industrial отправленного 13 Авг, 2013 в 17:33

Кстати, впарили еще купить зеленую карту (страховка на авто на 14 дней на территории Украины и России, хотя я всего на один день и только в Уркаину хочу. Стоила 7 баксов).

Вот негодяи!
PS. А вообще, прикольно прочитать. Я тоже бывало беру с собой в машине велик покататься и так лень его из багажника вынимать... А если есть запасной водитель... А если дело происходит на Украине... :)