Байкал. 2013 август. Велопоход.

Автор
547_3.jpg

Всем привет, поделюсь впечатлениями от велопробега по берегам священного моря Байкал. Заранее извиняйте за албанский).
Место похода: озеро Байкал (восточное и западное побережья, остров Ольхон) .
Даты похода: 10.08. – 31.08. 2013г.
Маршрут по итогу: Татаурово – Турунтаево – Хаим - Горячинск - Усть-Баргузин – Журавлиха - Монахово (Чивыркуйский залив) - местность Глинка (залив Култук) - Усть-Баргузин - Хужир – Халгай – Хужир – Сахюрта – Еланцы – р. Куртун - Булунчук - Горячий ключ – Иркутск.
За поход накрутили: ~927 км(832 км. по маршруту, остальное - набеги в сильпо и по Иркутску).
Участники: Ярик(panjarro), Дима(leonmax3), Света, Паша(kotzilla).

Перелет Минск – Москва - Иркутск.
В качестве добиралова до Байкала выбрали самолет, еще неделя отдыха на природе выглядела предпочтительнее недели заточения в отсеке вагона. Паковались накануне вечером у Димы со Светой, задача стояла трансформировать большую гору вещей, снаряжения, инструмента в формат 23+10кг., с ней мы справились уже за полночь. Утром вылетели из Минск-2, немного по очковали на регистрации, однако велы не взвешивали, поверили на слово что весят 23кг. Через час мы в Первопрестольной, едим в автобусике и наблюдаем как разгружают наш суперджет- чистое бомбометание в тележки. Далее по плану 5 часов перекура между рейсами. Вот мы уже катим по взлетной, через 6 часов мы будем в Иркутске.

008_19.jpg

1й день. Иркутск –Татаурово – Турунтаево. 24 км.
В 5 утра по-местному, приземлились в аэропорту Иркутска, разница во времени с Минском - 6 часов. Получили свой багаж, вид его оставлял желать лучшего (особенно лайтовые чехлы) из моего торчала палатка, если бы не зафиксировал к раме, могла б и не увидеть Байкала. Далее надо было попасть на жд вокзал, что с нашим багажом могло попахивать значительной ценой, однако нам фортануло - таксист сам нашелся и попросил вменяемую сумму 500 рублей (предварительно списывался с местными перевозами, с таким багажом просили от 2000р). До отправления поезда было пару часов, которые мы потратили на покупку продуктов. Пока курили на вокзале, пару раз предложили подвезти куда надо. К куда надо у нас был билет, но ради интереса спросили цену- за маршрутку 14 тысяч россейских, так же но ради приличия сказали, подумаем. Поговорили так сказать про местных-бурятов, любят выпить и моск поклювать. Пересекаться с ними не желательно и с бурятками тоже: «хуже пьяного бурята только пьяная бурятка». Получив вводную инфу засобирались к поезду. Поезд был скорый, и были опасения по поводу нашего багажа, сдавать в багажный вагон, однако проводница нас не тормознула, и мы с облегчением загрузились. Хотя и не дала закинуть велы на 3 полку – мотивировав, что попадают, спорить не стали и кинули на первой полке. Теперь 6 часов запиливать по Транссибу, лицезреть Байкал удавалась с трудом, рубило в сон – чай выпитый по литру не бодрил. В пятом часу выгрузились на платформу и принялись собирать «коней». На пароме переправились через Селенгу и взяли курс к Байкалу.

020_9.jpg

2й день. Турунтаево – Хаим. 61 км.
Встали довольно таки поздно, что то около 10. Покуда позавтракали и скрутились - пробило 12. Так весь поход и «шли» в этом графике. Вырулили мы из пролеска и ударили пробегом по асфальту, дорога была только закатана и «есть» километры получалось довольно таки приятно. Так как был понедельник, автомобилей было не много, в основном ехавшие со стороны Байкала, только напрягали встречные обгоняющие праворульные. Обед застал нас в дороге, причем в таком месте – кругом лес, до поселков далеко. А тут палатка и столики прямо кафе ветерок. Взяли на пробу позы (боузы) и по чаю.

Пока нам это все готовили, активизировался народ за соседним столиком, принятый алкоголь вызывал у них интерес к нам и желание пообщаться: куда, откуда и чии будете. Восстановив силы, покатили дальше, во время перегона, что то клацнуло сзади, как потом выясниться пара спиц. Под вечер затянуло небо, и пошел мелкий и противный дождь. Лагерем стали в деревне Хаим (нежилая) на одноименной речке. Ужин, прием крепкой микстуры и отбой.

034_5.jpg

3й день. Хаим – Горячинск. 75 км.
Желание увидеть Байкал, сегодня и по раньше, сделало невозможное - вначале 11 мы уже поскрипывая седлами, «грызли» подъем. Подъем «проваливался» тяжело. Однако почистив цепи, дело пошло веселее. А услышав вопли чаек, вообще включились космические скорости. В 13 вкатились в Гремячинск, плотно отобедав в кафе, не спеша поехали к Байкалу. И чем меньше оставалось, тем волнительнее становилось. Стоя на берегу в голове быстро так промоталось время и расстояние. Пробежала такая приятная дрожь и через пару мгновений погружение в воду озера (МОРЯ). Понежившись пару часов на пляже, бодрячком двинулись дальше. Прибыв в точку назначения Горячинск , сделали такой хороший шоппинг по поводу вечернего банкета. Лагерем стали в километрах 8 от поселка на пляже, место супер. Далее был «Берег Байкала светлое» с омулем, банкет…

052_2.jpg

4й день. Пляж (дневка). …км (в магазин).
День был посвящен валянию на песочке и принятию ванн – это райдерам, а байкам – ТО. На пляже был отдыхающий народ на авто, помогали необходимым инструментом. Просили за это белорусских денех.

067_3.jpg

5й день. Горячинск – Усть-Баргузин. 90 км
Этим днем асфальтовой песне пришел конец, в 15 км от Горячинска начался грейдер, рельеф местности стал суровее, и на фоне теплой погоды в подъемах приходилось покряхтеть. И не смотря на это, в этот день проехали 90 км.

072_3.jpg

Лагерем стали на окраине Усть-Баргузина, среди отдыхающих и рыбаков, но пляжа хватало, только пришлось покрутиться, чтоб выбрать место по фэн шую. Перекинулись парой слов с народом который нас обгонял по пути. На вечернем собрании партии решили, что Байкал это зер гуд и поэтому скорректировали маршрут, в Суво на гольцы не едем, а тащимся от Байкала вдоль Байкала.

6й день. Усть-Баргузин – Журавлиха. 39 км.
Ранний подъем не планировался, в виду того что Суво отменилось и запиливать туда и обратно под две сотни не надо, спали. Стать лагерем планировали в змеиной бухте, на горячих источниках. По карте задача виделась выполнимой. А посему заехали в магаз купили шашлычка, картошечки, настоички и прочих присмаков. Выйдя из магаза, чуть ли не видел себя отмокающим в источнике и готовым к поглощению ништяков. Переправились на пароме через Баргузин и ломанули так, что профукали поворот на Святой нос, который был в пол километре от переправы. А меж тем мы крутили км под 30 пока не въехали что «эй ямщик поворачивай к черту это не наш лес, это чей то чужой(с)». Как говорится от плана не уйти не 100 так 39. Стали лагерем на реке Баргузин, пришел черед присмаков и ништяков.

099_3.jpg

7й день. Журавлиха – Монахово. 82 км.
Пришлось возвращаться, что называется, на исходную позицию к Усть-Баргузину. На переправе зацепили копченого омуля, ну а омулю зацепили светлого и со спокойной душой поехали уже по правильной дороге. Так как Святой нос попадет в пределы природного парка, на кордоне взяли мзду. В змеиную бухту дороги нет, есть тропа и с байками будет на ней …опа. Далее путь пролегал по перешейку (карге). Дорога на ней жесточайшая, песчаные участки чередовались с каменными +яма на яме, скорость падала ощутимо.

113_4.jpg

30 км вышли-таки ядреными, еще духи забрали три спицы. После карги, пошла гравейка, которая в Монахово уперлась в скалу.