Отчет Крым. Велопоход 2-ой к.с. Арабатская стрелка-Керченский п-ов–Крым(550км) 6.03-16.03.2011

Автор

«Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим:
Март, Крым, Арабатка, три велосипеда
И путь один, один на всех троих….

Мы шли по бездорожью
И поднимались вверх
И сердце замирало чуть тревожно
От тех красот, что позади,
Но новые все ждут нас впереди…»
Наталья Чулова

Отчет Крым. Велопоход 2-ой к.с. Арабатская стрелка-Керченский п-ов–Крым(550км) 6.03-16.03.2011
Отчет (фотоотчет) содержит фотографии в хронологическом порядке с краткими описаниями.

Маршрут:
Новоалексеевка- коса Арабатская стрелка-Щелкино-Керчь-Феодосия-Коктебель-Судак-Алушта

Протяженность 550км, 10 ходовых дней.

Карта:

Участники:
Боровцова Таня(Северный олень)-руководитель, фотограф, механик

Чулова Наташа(Nafany)-завхоз, медик

Таран Виталий(vitast)-механик, фотограф, автор отчета

Краткое содержание.

Автор: Татьяна ЗЕНЬКО, газета «Вестник Нафтана»
http://gazeta.naftan.by/</div>

Неожиданный ракурс

Между летом и зимой оказались участники велопохода
заводчане Виталий ТАРАН и Татьяна БОРОВЦОВА
Ради морского заката, хрустального горного воздуха, впечатлений и экстрима заводские туристы готовы по 12 часов в сутки крутить педали, ночевать в палатках и даже, переносить перепады температуры до 25 градусов. Из велопохода по Крыму вернулись Виталий Таран (производство НТиА) и Татьяна Боровцова (цех № 606).
Крым – место паломничества туристов. Сюда на поклон природе в сезон приезжают миллионы отдыхающих. Проехать по освобожденному от курортников побережью посчастливилось заводчанам Татьяне и Виталию. Свой весенний вояж вместе с другими любителями активного отдыха они планировали еще в прошлом году.
Путешествие начиналось по железной дороге. Пятого марта из Минска ребята выехали в направлении Симферополя. Велосипеды расчехлили в Новоалексеевке. Здесь заканчивается материковая Украина и начинается географический Крым. Это отправная точка всех желающих покорить Арабатскую стрелку. Ее длина более 100 километров, а ширина от 200 до 2000 метров. Этот участок суши туристы преодолели за два дня.
– За десять дней похода мы планировали проехать около 700 километров, – рассказывает Виталий Таран. – Но из-за походных условий путь сократился до 550-ти. С порывами встречного ветра больше 12 м/с трудно набрать нужную скорость, но это не мешало нам любоваться природой. Азовское море сковали льды. Огромные кристально чистые осколки с голубоватым отливом выбросило на песчаный берег.
Свой путь туристы начинали с восходом солнца и заканчивали до шести вечера, когда оно пряталось за горизонтом. Ночевали ребята в палатках. Первую половину пути, до Феодосийского залива, их сопровождала зима с заморозками до минус 8 градусов. Дорогу и условия осложняли редко встречавшиеся населенные пункты. Даже водой приходилось запасаться впрок. В рюкзаке для веловипеда, в велоштанах, перевозили до 20 килограммов ценного груза: одежду, палатку, спальники, костровые принадлежности, а за плечами еще 10-15. Главный бонус такого неудобства – нетронутая человеком природа. Совсем другой пейзаж пришлось наблюдать на черноморском побережье Крыма.
Туристы проезжали через Щелкино – поселок строителей Крымской АЭС. Объект был объявлен Всесоюзной комсомольской стройкой, а в 1989 году в состоянии 80 % готовности заморожен. В 90-е здесь проводился фестиваль музыки «КаZaнтип».
На пятый день велосипеды друзей катили по степным просторам Керченского полуострова. Здесь расположено множество памятников истории и архитектуры, которые относятся к разным эпохам и культурам. В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений. Линия фронта четырежды проходила через город-герой. Путешественники поднялись на гору Митридат к Обелиску Славы. В мемориале приведены списки 146 Героев Советского Союза, отмеченных высшими наградами Родины в сражениях за Керчь.
Дальше туристам пришлось изменить свои планы и отказаться от поездки вдоль побережья, где проходили военные учения. По трассе они добрались до поселка Приморский. Южный берег Крыма встретил их бризом, солнцем, которое не жалело тепла и головокружительными серпантинами.
Феодосия, Коктебель, Судак, поселки Морское и Рыбачье, Алушта – жемчужины черноморского побережье отдыхают в межсезонье от гостей, восстанавливают силы. Но курортный дресс-код из-за высоких температур даже в марте остался прежним. В шорты и майки переоделись и наши туристы. Виноградные поля, можжевеловые леса, к сожалению, иногда встречались и другие пейзажи. «Деревья желаний» – пестрыми лентами-мечтами отдыхающих цветут летом, а зимой умирают…
У похода второй категории сложности были и крутые подъемы, и опасные спуски. Иногда велосипеды разгонялись до 65 километров в час, обгоняя автомобили. Последним испытанием стала Мраморная гора. Преодолев почти 1000 метров непрерывного подъема, путешественники оказались в галереях ее пещеры.
Зимним и летним, одиноким и принадлежащим только природе – таким Крым увидели участники велопохода.
– В Крыму приятно думать о планах, – делится впечатлениями Виталий. – В следующем году надеемся объехать Байкал за 20 дней, конечно на велосипеде. Его выбирают многие туристы. Он позволяет почувствовать свободу, не сдерживает, не ограничивает. На велосипеде можно преодолеть большие расстояния, все увидеть своими глазами, почувствовать воздух, температуру, настроение природы.
Наверно, у каждого путешественника есть талант художника. У наших туристов нет картин, принадлежащих собственной кисти. Но из каждого похода они возвращаются с впечатлениями, которыми могут поделиться с родными, друзьями и коллегами благодаря фотоаппарату.






это не реклама джианта, просто он у меня такой красивый)

Продолжение следует...

День первый.

Высадка, Арабатская стрелка, безлюдные поселки, Азовское море, стиральная доска, геотермальный источник.

5.03.2011, час ночи. Ж/д вокзал в Полоцке. Плацкарт Полоцк-Минск.

Первая ночь в поезде бессонная. Организму необходимо привыкнуть к новым условиям.
В восемь утра мы благополучно разместились в скорой "сотке" Минск-Симферополь.

Воскресенье 6 марта. Высаживаемся в Новоалексеевке.
На сборку велосипедом, мелкий ремонт и настройку уходит почти 1, 5 часа:

Через несколько километров пути Геническ. В выходной день в городе бесполезно найти работающий обменник, поэтому целесообразно порадовать небольшой суммой поездных менял:

И вот Она. Здесь начинается Арабатская стрелка, узкая и длинная коса в Крыму, состоящая в основном из ракушечного материала, отделяющая залив Сиваш от Азовского моря. Длина более 100 км, ширина от 270 м до 8 км:

Сивашкий залив:

Первая остановка, первая фотосессия:

Счастливцево. Так выглядят все курортные поселки в межсезонье-отсутствие на улицах людей, кучи мусора и голодные собаки:

Азовское море во льдах:

К слову все из нас его видят впервые. Небывалый восторг:

Необычное сочетание голубоватого льда и желтого пляжного песка. В этом и есть одно из преимуществ Крыма в межсезонье-увидеть его таким, каким его не знает никто:

Воспользовавшись штативом получили редкий кадр-все участники велоэкспедиции вместе:

Недалеко от Счастливчево есть геотермальный источник. Температура воду около 60 градусов:

Лежишь в воде, жарко снизу, холодно сверху. Без теплой шапки не обойтись:

Помочив ноги в сероводородной воде отправляемся дальше, на юг:

Вот оно. Асфальт заканчивается, начинается арабатская «стиральная доска»:

На нагруженном велосипеде довольно сложно передвигаться:

Четыре параллельных дороги. Вообще езда по аробатке-это постоянный поиск более гладкой поверхности:

На берегу много выброшенного льда:

Мы на южном полюсе):

Пока мы отрываемся с фотоаппаратами, Наташа терпеливо ждет:

На азовском море все ракушки такие:

Но надо ехать дальше. Запас воды и еды ограничен:

Иногда выброшенный лед перекрывал дорогу

Солнце садиться. Арабатский закат над Сивашом:

Становимся прямо у моря

Это был единственный день, когда вы разводили костер:

Пробег: 68, 5км
Время в движении: 4ч.20м.
Средняя скорость: 15, 8км/ч
Максимальная скорость: 29км/ч

Продолжение следует...

Автор

День второй.

Арабатские тихоходы

Морозное утро, два человека, пикник на обочине Азовского моря.
Спать мы легли рано. В 6 вечера уже темно. Ночью температура опустилась ниже нуля.
Проснулся я около пяти утра. Вот такую картину я наблюдал, выйдя из палатки:

Ночной гость:

А собственно, зачем я так рано вылез? Рассвет! «Азовские зори»-это название одного из санаториев, увиденных вчера. Зрелище обещало быть захватывающим.
Вот-вот солнце покажется:

Со солнцем приходит долгожданное тепло. Трогаемся в путь. По дороге натыкаемся на небольшой хуторок. Лают сабаки-значит есть и люди. У вышедшего мужчины просим разрешения набрать воды:

Выходит еще один мужчина. Пока Таня набирает воду, мы с ними болтаем. Я рассказываю про нас, они про себя:

Эти два человека обитают в небольшом поселке (состоящем всего из нескольких домов) прямо на Арабатской стрелке. Когда-то здесь проходила железная дорога. В поселке жили путейные рабочие. Рельсы давно растащили на металлолом. Что тут теперь делать людям? Жить? Жить. Похоже, здесь они только вдвоем:

Справа от поселка, в 200 метрах, Сивашский залив, слева, в 50м-Азовское море. На всей Арабатке наберется пару троек жителей. Никакой цивилизации и подавно нет. Воду берут из подземного геотермального источника прямо во дворе.
Вода сильно пахнет сероводородом, но чай из нее вполне себе, проверено.
Интересные люди, хотелось бы узнать их историю...как они здесь оказались и вообще чем живут. Но слушать долго не было времени, впереди нас ждали километры степей и кубометры соленого ледяного ветра:

Сонце стоит высоко:

Становится довольно жарко. Начинает проявляется усталость. Приходиться сделать остановку. А тут как раз в степи вдруготкуданевозьмись появилось дерево:

Снимаем теплую одежду, отдыхаем. На солнце вода очень синяя. Так и хочется искупаться:

В дороге встречаем стада овец и коров. Пастухов нет. Животных просто выпускают в степь есть сухую траву. Бежать им некуда:

Время близиться к обеду. Вдали замечаем кучу льда выброшенного на берег. Там и останавливаемся:

В хорошую солнечную погоду, лед на фоне по-летнему синего небо, выглядит особенно красиво:

Устраиваем пикник на обочине Азовского моря:

Это самое красивое место на земле для пикника (по моего скромному мнению). А пока готовиться обед пара фотографий:

По пути натыкаемся еще на одно поселение. Сломанные машины, застывший ветряк, людей не видно:

Очередной привал:

Пока девчонки отдыхают делаю пометки в путевом блокноте:

Так хорошо просто лежать на теплой земле под лучами солнца за полторы тысячи километров от обыденности и суеты будней...Хочется лежать и лежать…бесконечно…:

Продолжаем путь вдоль моря:

Солнце садится. Поднимается ветер, ветер, ветер, ветер. Останавливаемся в 5 километрах от Соляного. Недалеко от берега находим небольшую низину:

Второй день нашего путешествия подошел к концу:

Пробег: 60, 8км
Время в движении: 4ч.52м.
Средняя скорость: 12, 5км/ч
Максимальная скорость: 22км/ч

Продолжение следует...

День третий.

«Ветер с моря дул…».

Черная полоса. Встречный ветер. Холодно. Усталость.

Похоже, солнце на работу сегодня не собирается:

Не заладилось с самого утра. Не успев выехать обнаруживается прокол у Тани. На замену камеры и покрышки пришлось потратить 20 минут.

Сегодня появился ветер. Очень сильный. Почти всегда встречный или встречно-боковой. Забегая вперед, «радовать» он нас будет три дня. Температура около нуля:

Село Каменское. На вопрос, куда можно выбросить мусор, местная женщина ответила, что можно кидать прямо на обочину, кто-нибудь, потом, уберет, ведь все ровно урн у них нет. Вся земля покрыта коровьими лепешками:

Последние километры Арабатки прошли под аккомпанемент завывающего встречного ветра:

Арабатская крепость, точнее остатки стен Арабатской крепости:

Пока Наташа отдыхает, мы с Таней изучаем достопримечательность:

«Бондарчуковские» катакомбы. Желания их осматривать ни у кого из нас не возникло, да и времени маловато:

У каждого своя борьба с ветром и с собой. Таня:

Наташа:

Я:

Кожа на лице обветрилась и высохла. Получилось, даже, что-то похожее на загар).
Преодолевая сильно сопротивление воздуха двигаемся дальше:

Там где заканчиваются равнины и начинаются холмы, натыкаемся на замечательное место:

Заброшенная гостиница «Сарыч» на берегу:

Делаем небольшой перерыв:

Небольшая речка впадает в море:

Очень живописное и, почему-то, романтичное место.

Если бы я здесь жил, то обязательно писал бы стихи о любви и о жизни вообще:

Наконец-то рельеф начинает быть разнообразным. За три дня бесконечные равнины и однообразная картинка перед глазами порядком надоели:

Отвернули от моря. Легче ехать не стало. Встречный ветер достигает 14м/с. Немного растягиваемся:

Впереди населенный пункт. От ветра прикрывают насаженные по обеим сторонам дороги деревья:

Птицам еще тяжелее. Движение есть, передвижения нет. Так и кружат на месте. Без содрогание не взглянешь:

Хлеб-богатство. Все как на этой фотографии так оно и есть в жизни:

На ночь останавливаемся в 15 км не доехав до Щелкино. Накрываем палатку чехлами от велосипедов, хоть и не большая защита от ненастья:

Начинает намечаться серьезное отставание от графика. Если с прохождением Арабатки нам повезло, на пути мы не встретили ни сильных морозов ни дождей и ни слякоти, то Керченский полуостров встретил нас сильнейшим мордотыком. Причем как бы не петляла дорого казалось, что ветер петляет вместе с ней. Все время встречный.
Спать легли пораньше. Судя по погоде впереди нас ждет трудный день:

Пробег: 42, 2км
Время в движении: 3ч.53м.
Средняя скорость: 10, 9км/ч
Максимальная скорость: 26км/ч

Продолжение следует...

День четвертый.

Как же без ветра. Щелкино. Шикарный обед.

Проснулся я сегодня ажно в 7 утра. Не позволительная роскошь. Не смотря на шум раскачивающейся на ветру палатки, спал просто отлично. Всего один раз просыпался проверить, не слетели ли наши чехлы с палатки. Погода немного прояснилось. Небо стало приобретать привычный голубоватый оттенок. Значит где-то там, за облаками есть солнце и надежда на улучшение погоды.
Настроение вполне себе, тем более, что сегодня начинается «населенка» и практически сплошной асфальт:

По краям дороги выкачивают нефть. Таких миниатюрных насосных установок довольно много:

Вот и Щелкино. Большой и вполне приятный городок:

Здесь мы снова встречаемся с Азовским морем, но уже в жидком состоянии:

В городе повсюду видны остатки древних и не очень цивилизаций):

Городской пляж-набережная. Видно, что лед отступил уже на приличное расстояние:

В городе мы обедаем в придорожном кофе. Горячий борщ, блинчики с творогом, кофе с сахаром. УУиии. Это первое место на нашем пути, где мы смогли поменять деньги. Это определенно подняло настроение. В животе булькает суп, в кармане звенят монеты-жизнь постепенно налаживается:

За городом встречаем много ветряков, часть из них не работает. Среди небольших, стоят два гиганта. Размеры впечатляют:

Заканчивается асфальт, начинается песчаная дорога вдоль побережья. Деревья радуют глаза и прикрывают от ветра:

Как суровые велосипедисты из северной области северной страны, понижаем температуру тела до привычных 33 градусов):

Продавщица в магазине сказала, что ветра у них дуют по три дня. Потом они либо заканчиваются, либо меняют свое направление на противоположное. И так дует еще три дня. Встречающиеся нам люди говорили тоже самое. Как тут им не поверить, тем более если так хочется поверить.

Отворачиваем от моря. Следующие свиданье назначено в Керчи:

До скорого!

Поднимаемся на возвышенность. Кругом степь. Есть где разгуляется ветру. Казалось бы, ветер должен дуть с моря…Фиг там, опять на встречу:

Куда тут уже ехать. На четвертый день начинает проявляться небольшая усталость. Задница не очень довольна. Кругом поля. Рискую получить прокол, сворачиваем с дороги в поисках хоть какого-нибудь пригодно места для ночной стоянки:

И оно нашлось. Небольшой овраг дает надежду, что палатка, вместе с нами, ночью не сдует:

Постановочное фото. Таня выступает в роли флагштока, Наташа эмитирует непринужденное занятие бытовыми делами:

Причудливый ландшафт:

И наш лагерь:

В общем-то, день прошел нормально. Населенные пункты и разнообразие рельефа заметно подняли настроение. Мы едем дальше, это главное! Тем более завтра последний, третий день ветра.

Пробег: 43, 15км
Время в движении: 3ч.41м.
Средняя скорость: 11, 7км/ч
Максимальная скорость: 38, 8км/ч

Продолжение следует...

День пятый.

За ночь ветер существенно усилился. Стало еще холоднее. Температура опустилась ниже нуля. Вышли с велосипедами на дорогу. Худшие опасения подтвердились: ветер строго в лицо. По ощущениям никак не меньше 15 м/с.
Делать нечего, нужно ехать.
При всем старании и упорстве скорость не поднимается выше 6км/ч. При порывах теряется управление, постоянно приходится вилять, то на центр дороги, то на обочину. Сменяя друг-друга, стараемся «ехать на колесе»
Так проехав около 10 километров, заехали в село Чистополье. В продуктовом магазине немного отдыхаем. Перекусываем.
Магазин татарский)


Итак, вот он-город герой Керчь. Решаем остатки дня потратить на отдых и восстановление. Недалеко от вокзала снимаем комнату в доме. Горячая вода, газовая плита, мягкая кровать).
Пока Наташа общается с хозяевами дома, я вместе с Таней отправляюсь осматривать город:

Погода полное «Г». Городская пристань, плавучий ремонтный завод:

Корабли пережидают непогоду:

Однобальное волнение:

Направляемся в центр города:

Над городом возвышается гора Митридат:

Решаем подняться на гору и посмотреть на город с высока. Велосипеды пристегнули к столбу на пол-пути к вершине:

Живописная лестница. Особенно будет красиво летом, когда растение покроется зеленью:

Наконец на вершине:

Сверху открывается красивый вид на город с окрестностями и морской порт:

На вершине горы установлен Обелиск Славы и мемориальные доски, на которых нанесены имена 146 Героев Советского Союза, отмеченных высшими наградами Родины в сражениях за Керчь:

На западном склоне горы остатки древних цивилизаций:

Однако, пора возвращаться. «Дома» ждет горячий душ, ужин и отдых:

Поделились впечатлениями от уведенного с Наташей и баиньки:

Пробег: 24, 4км
Время в движении: 2ч.9м.
Средняя скорость: 11, 34км/ч
Максимальная скорость: 45, 9км/ч

Продолжение следует...

День шестой.

Позавтракав, приступаем к подготовке велосипедов. Осмотр, проверка креплений, при необходимости подстройка переключателей, подтяжка спиц. Чистка и смазка звезд с цепью. Забегая вперед, скажу, что ежедневная подготовка велосипедов+аккуратная езда позволили нам без поломок проехать весь маршрут:

Собачка-старушка провожает нас грустно/пофигиским взглядом)

Поблагодарив гостеприимную хозяйку, отправляемся в путь:

Как нам было и обещано, на четвертый день ветер кончился. После отдыха крутится легко и с хорошим настроением. Получаем настоящее удовольствие от передвижения:

Уже потеряв всякую надежду найти дорожный знак Керчи, спустя много километров от города, мы его встречаем:

Мы были в Керчи! До свиданья!
По пути открываются не характерные для Крыма пейзажи. Озеро Тобечинское:

Вороны любезно согласились попозировать фотокамерам (всего за 20 гривен):

Ночной снег по краям дороги сопровождает нас всю дорогу:

Озеро довольно большое. Тяга к прекрасному заставляет нас часто останавливается:

Небольшой туман придает пейзажу некою сказочность и даже загадочность:

Наконец озеро осталось позади:

Время подходит к обеду. Решаем пополнить запасы в Марьевке, там и остановится на обед:

Слышны орудийные выстрелы. Местные говорят, что это учения военных. Следовательно, дальше дороги для нас нет. Делать нечего, путь вдоль моря оставляем на следующий раз, а сами, повернув строго на север, поднимаемся на трассу Керчь-Феодоссия:

До шоссе нам остается проехать 30км. По пути встречаются полуразрушенные деревни:

Одни старики заканчивают свою земную жизнь, другие старики растаскивают их дома на заборы и сараи для себя. И так по цепочке:

Всю дорогу картинка унылая. Кругом разруха и безлюдье:

К концу дня настроение соответствующее. На ночь останавливаемся в паре километров от шоссе:

Благодаря отдыху и более-менее улучшающейся погоде, удалось проехать почти 70 км. Но все ровно выйти на запланированный темп и тем более нагнать отставание от графика не получается. Завтра будем решать, что делать дальше.

Пробег: 69, 5км
Время в движении: 4ч.40м.
Средняя скорость: 14, 9км/ч
Максимальная скорость: 47, 9км/ч

Продолжение следует...

День седьмой.

Перегон

Сегодня намного теплее. Трасса Керчь-Феодосия не сильно загружена. Иногда удавалось ехать параллельно друг-другу:

По дороге останавливаемся в ресторанчике. Там нас угощают вкусным кофе и еще какой-то штукой, десертом толи казахским, толи киргизским, уже не помню. В общем, штука напоминает загустевший виноградный сироп:

Пока пили кофе к нам пристроился безбилетный пассажир:

Помимо еды здесь еще предлагают предметы античного искусства по небольшой цене:

Сфинкс?

По пути встретили гламурных шоссеров из мозырьского УОР. Парня застиг за непристойный занятием:

На прямых легко контролировать дистанцию и догонять, поэтому часто останавливаюсь оглядеться и сделать парочку фотографий. Бабушка спросила у меня, как так случилось, что раньше никогда не видел коровы. И вправда, сам не пойму)

Похоже, наши земляки живут в Феодосии. Несколько раз встречались нам по пути. Обгоняли как стоячих:

Погода постепенно стало налаживаться. Из-за отсутствия встречного ветра и существенных перепадов высоту ехать очень легко:

Слева что-то блеснуло…

О Боже, Феодосийский залив….Черное море!!! Как по волшебству тучи рассеялись, ноги налились богатырской силой! В общем вид Черного моря вызывает во мне эмоциональный подъем.
В Приморском становимся на обед. Выбираем места прямо у моря, на пляже.

Сбрасываю баулы и бегом здороваться с морем:

Оно тоже по мне соскучилось:

Пустой пляж. Нам никто не мешает:

Какое же оно красивое, родное, любимое:

От купания меня остановил только страх простудится и подвести команду. Но ноги же помочить можно!

Теперь у нас пикник на обочине Черного моря. В меню сегодня пельмени:

Пока девчонки возятся с готовкой я продолжаю совершать приветственные обряды:

Чайки тоже хотят пельменей:

Вкусно и плотно пообедав, крутим дальше. В Феодосию не заезжаем, так, немного цепляем окраину города.
Кругом стройка, побережье готовится к сезону:

Солнце садится:

Не доехав всего нескольких километров до Коктебеля. Находим вполне приемлемое место, чтобы провести тут одну ночь:

Теперь уж черноморский закат. В зависимости от того, на сколько солнце спряталось за горизонт, облака принимают различные оттенки:

Как говорила Таня, скучать по дому начинаешь на второй неделе. Сегодня как раз был седьмой день. Будем считать, что тоска по дому перешла в острую фазу. Чтоб хоть как то ее приглушить, Наташа читает привезенную из дома книжку в слух, мы же с Таней, лежа по её обеим сторонам, предпринимаем нечеловеческие усилия, чтобы не заснуть и уловить смысл читаемого. Получается с переменным успехом. На утро рассказываем, кто что запомнил и выясняем, на каком моменте кто вырубился. Процесс очень веселый, сопровождается смехам и шутками. В последние дня я уже днем начинал ждать наступления вечера и «сказку на ночь».
Именно в это вечер из СМС сообщения мы узнали о катастрофе в Японии. Было известно, что произошло землетрясения, есть пострадавшие и жертвы. Все. Тогда даже не догадывались о масштабе трагедии. Но что-то на душе не спокойно стало…

Пробег: 88км
Время в движении: 5ч.28м.
Средняя скорость: 15, 97км/ч
Максимальная скорость: 34, 49км/ч

Продолжение следует…

День восьмой.

Традиционная подготовка техники занимает не более 15 минут:

Предрассветная дымка. Солнца пока не видно, но мы не отчаиваемся. Из опыта предыдущих дней знаем, что погода меняется быстро:

По дороге встречается очередное "поле чудес". Мне вот интересно, кто и как будет убирать этот мусор?

Коктебель. Винно-коньячный завод. В шкафчике у меня стоит два пятилетних коньяка этой марки, один привезенный в 2010 году, один этого года. Из 2009-го был совсем недавно задействован по назначению)

От Коктебеля начинаются места, которые я хорошо знаю. В 2009 году весь южный берег, от Коктебеля до Форос, был пройден пешком. Почитать отчет о том путешествии можно тут .

Справа виднеется Карадагский заповедник. Где-то там, на вершине, лежит моя велобаночка для воды):

В поселке заезжаем на автомойку. Впереди только асфальт, а засохшей грязи на велах много:

Солнце все никак не может определиться, то ли ему светить, то ли отдыхать:

Начинается настоящий горный Крым. Затяжные подъемы и стремительные спуски. Горные пейзажи:

Въехав на Крымский полуостров мы въехали в весну. Природа просыпается. Душа радуется вместе с ней:

Потерявшаяся кавказская овчарка. Надеюсь, они с хозяином встретятся:

Напоминает вершину Ай-Петри:

Тогда, в 2009-ом, мы шли напрямик, через заповедник. Конечно пару раз пришлось побегать от лесников, но все же так гораздо короче. Сейчас же объезд Карадагского заповедника отнял очень много времени. Про прямые и ровные участки дорог пришлось забыть. Повороты с чередованием спусков и подъемов:

Начинаются виноградники. До Судака остается пара километров:

На окраине города не удалось найти приличного места, где бы можно было поесть борща. Пришлось ехать в город:

Местные женщины показали дорогу:

«….Ээ-э, какбэ не перепутать поворот….»

Кафе «Сказка». Рекомендую. Набиваю свой живот 70-ю гривнами. Отправляемся дальше. На выезде из города встречаем коллег. Кто они и откуда рассказывала в своем отчете Таня. Парни были удивлены количеством нашей снаряги. Сказали, что с такими баулами по Крыму катаются только мазохисты. Особенно их порадовали два одинаковых фотоштатива)

С этого дня расстояние для нас стало измеряться не километрами, а количеством перевалов:

На подъемах крейсерская скорость 6 км/ч, на спусках нагруженные велосипеды разгоняются до 60. На подъемах из-за интенсивной работы становиться жарко, на спусках, из-за встречного ветра холодно:

В поселках тоже безлюдье. Местный житель в межсезонье-экзотика:

Вот тут я впервые познакомился со скоростью спуска, с крутизной поворотов и не знанием, что за ними будет. Скорость как наркотик, чем выше, тем еще больше хочется. Удержаться от соблазна оглохнуть от завывающего в ушах ветра невозможно.

На перевалах есть возможность сделать пару фотографий:

Мужик, очень похож на знаменитого блогера и дизайнера Лебедева. Я его попросил попозировать, на что он охотно согласился:

Отчаянный мотоциклист на горном серпантине:

Как я уже писал, въехав в Крым, мы въехали в весну, также мы въехали в хорошее настроение, да и вообще началась белая полоса нашего путешествия. До запланированного места стоянки осталась пара километров. Настроение у всех отличное:

А остановку мы решили сделать за Морским. Поселок меня приятно удивил. От летнего посещения остались негативные воспоминания-толпы народа, назойливая торговля, грязь. Сейчас же это красивейшее место:

Хочется остаться:

На ночь останавливаемся сразу за поселком, около обрыва. Классное место. Вид на море и на поселок прилагаются:

Пока солнце не село возимся с фотоаппаратами. Девчонки запечатлевают на пленку силу и крепость своей многолетней дружбы, я ищу интересные кадры вокруг:

Классный был денек. Жалко, что он кончился:

Пробег: 66, 6км
Время в движении: 4ч.33м.
Средняя скорость: 14, 7км/ч
Максимальная скорость: 61, 5км/ч

Продолжение следует…

День девятый.

Разбудила меня Таня. Еще и не было шести. На небе не тучки. А что это значит? Это значит, что нас ждет рассвет. Не спеша настраиваем фототехнику. Выбираем удобную позицию. И вот, солнце показалось на горизонте:

При написании этого отчета я столкнулся со знакомой всем фотографом проблемой. Нужно из 50 практически одинаковых кадров выбрать один-два. Это мучительный выбор. Вот что у меня получилось:

И как же без наших металлических друзей:

Все, рассвет, зенит и закат на флэшке есть. С чувством выполненного долго отправляемся дальше. На горе женщины напитываются солнечной энергией:

Сегодня, как и вчера наш путь лежит через горы. Погода просто замечательная. Солнце!

…и весна:

На перевалах открываются красивейшие виды:

Физическая форма у всех членов команды приблизительно одинаковая. Если кто-то уезжает вперед, то на перевале останавливается и ждет остальных. Это закон. И это отличная возможность сделать несколько фотографий:

Сегодня я впервые пользуюсь гидропакам. Почти неделю я тащил за спиной 2, 5 литра полоцкой водопроводной воды. Теперь это определенно мне помогает. При усиленном вкручивании на подъемах неудобно пользоваться баночкой, теряется темп и силы.

В горах, каждый кадр приобретает особенную ценность. Приходится останавливаться, доставать фотоаппарат, настраивать, фотографировать. Всего пара минут. Но потом, чтобы нагнать остальных приходится усиленно вкручивать 20 минут. Тем ценнее для фотографа каждый кадр:

Абсолютную тишину нарушили звуки ревущего мотора. Мне стало любопытно. Остановился на повороте. Приготовил фотоаппарат. Ждать пришлось довольно долго. Оказались мотоциклисты. Уууух! Я тоже так хочу:

Дорога змеей извивается между гор:

Каждый подъем немного длиннее спуска. Постепенно набираем высоту:

Очередной перевал и небольшой перерыв:

Это рай? Да, это Крым!

Обычно Таня предпочитает ехать ближе к центру дороги. Автомобилисты особо не возражают:

Перевал. Внизу Рыбачье. Остаюсь наверху, чтобы запечатлеть девчонок на спуске:

Вот такая дорога. Туды-сюды, туды-сюды:

Вот сам поселок. В прошлом году две неделю в этих местах отдыхал:

В 35-ти градусную жару таскались по этому пляжу за водой. Золотое было время…эх:

Поселок совершенно не узнать. Вместо курортников-строители. Работающий магазин трудно найти:

Обедаем прямо в поселке. Все-таки горы дают о себе знать. Чувствуется небольшая «забитость « в мышцах. Решаем отдохнуть подольше. Наша сегодняшняя цель-Алушта. Впереди еще длинная дорога:

На очередном перевале. Плюхаюсь на землю. Такое …такое….нет даже слов ...-небо:

Вот он. Впереди остался всего один перевал до Алушты-конечной точки нашего путешествия. Я тогда этого не знал. Всего лишь подъем как десятки других:

Перевал:

Небольшой участок прямой дороги. Даже тогда я не обратил на это внимание. Теперь, же спустя месяц, эти фотографии для меня особенные:

За поворотом такой простой дорожный указатель. «Алушта 7».

Символично. Солнце завершает свое дневное путешествие, и мы заканчиваем свое. Впереди остается 7-ми километровый спуск в город. Это лучшие километры в моей жизни.
За плечами полтысячи уже пройдено. Преодолены всяческие неприятности и трудности. От морозного, ветреного и равнинного Керченского полуострова, до горного и жаркого Крымского.
Два похода удалось поместить в одном. Халявааа…..взяв один отпуск, получили два. Спасибо!!!
Точка, точнее запятая. Работа сделана. Мы ее сделали!

Что вы видите на наших лицах? Вы должны видеть удовлетворение от хорошо сделанной тяжелой работы, вы должны видеть глубокое удовлетворение и гордость за себя, вы должны видеть усталость и радость, вы должны видеть счастье. Именно это мы испытывали в тот момент.

Немного побродив по городу:

нашли хорошее жилье:

Мягкие кровати, душ, кондиционер, шампанское. Мы были королями…

ЗЫ. Вот так выглядит улица в 100 метрах от набережной и конечной остановки троллейбусов. Можно голышом сбегать искупаться:

Пробег: 64, 1км
Время в движении: 5ч.3м.
Средняя скорость: 12, 7км/ч
Максимальная скорость: 56, 2км/ч

Продолжение следует…

Ну ребятки ОГРОМНОЕ СПАСИБО за отчет!!! :D Фотки просто обалденные-нет слов...

Автор

День десятый.

Сегодня нас ждет развлекательная программа, а вас множество фотографий гор и синего неба.
По привычке поднялись очень рано. Около четырех часов. Было желание покататься по спящей Алуште, но решили дождаться утра и съездить в горы. До отправления троллейбуса поехали прогуляться по набережной. По дороге зашли в кафе. Гламурное такое место:

Такая же и официантка:

На набережной местные жители наслаждаются весенним солнцем и покоем:

Голуби совсем ручные:

Ничего не напоминает?:

Есть такая знаменитая фотография. Девушка, набережная, порше…
На троллейбусе доезжаем до Заречного:

Дальше наш путь лежит на Мраморную гору. Коты тут тоже мраморные:

Итак, впереди нас ждет 10 километров непрерывного подъема. Высота горы более 900-та метров:

Местами на дороге лежит снег. Но нисколько не холодно. Кровь стучит в висках:

Иногда приходилось ехать на первых передачах. С трудом удавалось удерживать велосипед от опрокидывания назад:

Весь подъем занял два часа. На верху еще выясняют между собой отношения зима и весна:

Картина называется: «Кто потерял желтый микроавтобус!»:

Ценителям и любителям неба:

Всего за 30 гривен для нас провели экскурсию по мраморной пещере:

Смысл в том, чтобы в сталактитах и сталагмитах угадывать различные фигуры. Здания, сказочные герои, знаменитые люди:

Вот чудовище:

Почему то на всех фотографиях у нас большие глаза. Хотя было совсем не страшно:

По пещерам с нами бродит молодая татарская семья:

В «озеро» желаний бросаем монетки и на выход! Хотя в пещере и теплее, чем наверху, но уж сильно влажно:

Там есть отличное кафе. На счет кухни не знаю, но вот место очень красивое и вид из окна потрясающий. Возникает такое чувство, что попал в заграничный фильм:

Назад мы решили срезать. Даже после ремонта велосипеда не жалею. Дорожка оказалась крутой:

После пешей прогулки устраиваем перерывчик. Дальше только спуск:

В общем и коротко: было круто! Настоящий даунхил. Дух захватывает:

Э-ххх…контакты…

Ну и вот. До свиданья ГОРЫ! До встречи!

Зы: опять «поле чудес»:

Пробег: 30, 5км
Время в движении: 2ч.54м.
Средняя скорость: 10, 5км/ч
Максимальная скорость: 59, 5км/ч

Продолжение следует...

День одиннадцатый. Заключительный.
(Коньячно - сувенирый)

Пора домой!

Итого мы имеем:
Пробег: 550км
Время в движении: 41ч.32м.
Средняя скорость: 13, 1км/ч
Максимальная скорость: 61, 5км/ч

Удалённый пользователь

Отлично! Время выбранно замечательно.
Осталось лишь еще в золотую осень сьездить туда.