Соседка ЛИТВА 2015 - 4 дня в Европе :)))

Rаyman
Автор
litvasolo2015.jpg

Начиналась осень....

Погода хоть и пугала дождями, но было еще достаточно тепло и солнце иногда пробивалось из-за туч. Месяц назад я катался по пескам дретуньского полигона на фэт-байке, а мой второй конь (который AWOL грустно стоял у стены, мечтая о походе. Ну что же, появилось несколько свободных дней и возможность его прокатить по цивилизованным дорогам Европы (той части, которая близка к нам).

Подумано - сделано. Быстро набросал маршрут, опираясь на ЕВРОВЕЛО11, продумал простейшую логистику, загрузил в навигатор карты и треки - и вперед.

Что из этого получилось - смотрите ниже в фотоотчете. Реальные треки в конце.

ДЕНЬ 1


Выгрузился в Гудагае, прошел проверку паспорта и оплаты пошлины. Дорожками разными покрутил к погранпереходу «Каменный Лог». И вот я почти у границы.


А вот я через нее прорвался и до Вильнюса по прямой 33 км. Проехать границу просто – сразу едешь к погранцу, тебе выписывают пропуск, потом едешь в паспортный контроль, таможне ты не интересен и на выезд из РБ. Отдаешь погранцу пропуск и едешь к литовцам (я культуры ради постоял у шлагбаума пока он не откроется). У поляков все тоже самое, только таможня спросила – есть? – я ответил нет и свободен. Везде без очереди, просто подъезжаешь, ставишь вел и идешь с паспортом по будкам. Время прохождения – минут 20.


Литовская асфальтовая дорога, еду в объезд главной трассы.


Пикник на лавочке в 3х км от границы с видом на замок.


Встречается и грейдер. Всего его было немного, в основном в первой половине дня. И еще немного в Латвии ( 4й день).


Внезапная велодорожка в литовской деревне. Проехался.


Асфальтом до Тракая.


Там квас и салат в караимской таверне, и пирожок.


Вкусный квас, но дорогой.


Тракайский замок. Внутрь не полез – не за этим ехал.


Мостики около замка.


Я и велопутешественник из Мюнхена. Настоящий дальнобойщик.


Как писал Саша, сковорода сама в гору не поедет. Но человек выехал в мае из Мюнхена, катал по Европам (по всей) и сейчас ехал в Испанию, а потом планировал в Африку. Поболтали минут 10 и разъехались – маршруты у нас были противоположные, у всех своя дорога.


Уже в Вильнюсе.


Мост через р. Вилию.


Подъезжаю к кемпингу.


А надо мною парят воздушные шары. Им тоже интересно.


Решил ночевать в центре Вильнюса. Кемпинг за 8 евро, горячая вода и вай-фай.


Чайку можно испить не выходя из палатки. Если заранее взять горелку.

ДЕНЬ 2


Пока я проснулся и собрался, все постояльцы кемпинга выехали, остался один администратор.


А вот и я в отражении витрин.


Еду через парк. Там молодые мамаши собрались на фитнесс.


В кемпинге выдали карту, по ней и еду.


По пути встречаю митинг. Творят какой-то перфоманс, но мне туда не надо.


Вильнюсские велодорожки. Еду в старый город.


Узкие улочки привлекают не только туристов, но и художников. Или мечтающих стать ими.


Байк и башня.


Подтверждение того, что я на маршруте европейского масштаба. Правда кроме Вильнюса я таких подтверждений больше не видел.


Озеро в заказнике за Вильнюсом. Очень красивое место. И культурное.


Маршрут пролегает и по лесу. Встречаются велоотдыхающие и велоспортсмены.


Частная инициатива. У нас такая отсутствует.


Парк Европы, но я мимо. Тем более вход 8 евро.


Навестил магазин.


Поехал искать место для привала.


А вот и место с привалом. Употребляю добытое.


Страна переходит на солнечную энергию.


Дороги по холмикам.


Внезапно на отшибе встретил кусочек родины.


А вот и я. Вид сзади.


Снова я. Вид сбоку. По сравнению с другими дальнобойщиками, нагружен «элегантна».


Мой спутник в солнечную погоду.


Вот новый поворот…


...кемпинг нам несет. Крутейшее место с возможностью аренды домиков.


Но я выбрал палатку на берегу озера.

ДЕНЬ 3

Утро в кемпинге.


Вот так и ночевали.


Варится вкусная кашка.


Обзорная башня на территории кемпинга. Вход был закрыт.


Ищу короткую дорогу.


Культовое сооружение по пути.


Дорога по национальному парку.


Снова я. Вид спереди-сбоку.


Решил передохнуть на остановке.


Собрат ехал навстречу, правда был не в фокусе.


Устал-отдохни, правда после этого ты уже никогда не будешь настоящим велосипедистом.


… мы возьмем там чебуреков, нет таких у еврогреков.


Городок Игналина. Пленный городок.


На выезде из Игналины есть озерцо и оборудованное место для отдыха. Там и отдохнул питательно.


Снова культовое сооружение по пути.


Еще одна встреча.


Томас, 1946 г.р., из Ирландии. Выехал из Осло и ехал в Измир. Поболтали минут 10 о том, о сем. Сказал что у него «герлфренд» из Гомеля и он знаком с РБ понаслышке :)))) Крайне позитивный дядька.


Но у всех своя дорога.


С продуктами беда-беда.


Хотя дальше была цивилизация и культура.


Вот так дожидался меня мой конь, пока я навещал всякие Максимы.


Игналинская АЭС. Ночевал напротив нее.

ДЕНЬ 4


Утро последнего дня.


Литовский грейдер скоро перейдет в латвийский.


Оказывается, по версии латышей мы живем в «Балторусской республике», до которой 2.5 км. А вдали виднеется знак.


Знак гласит, что там «тупик». Политический подтекст я не заметил.


Внезапно грейдер заканчивается, но мне направо.


А там снова грейдер. И собрат-беларус.


Латвийский флаг в деревушке.


И латвийский магазин там же. Внутри висел стих О. Хайяма на русском.


А у соседнего дома стояла она. Стояла вполне обыденно. До границы с РБ было 10 км.


И вот Евросоюз сзади.


Впереди родина. Там же съел остатки колбасы ибо ввоз запрещен. АЧС.


А это мой конь на родине под Браславом.


И я там же.


Едем из Миор домой. Про это писал в ветке про поезд и велосипед.


Почти дома. Уже совсем осень.

Заключение

Нет ничего проще, чем скатать в Литву/Латвию/Польшу на веле. Упаковался и вперед.
Переход границы занимает 20-30 минут. Проходил только паспортный контроль, таможенники интереса не проявляли и задавали дежурные вопросы без осмотра.

Сама Литва порадовала приятными цивилизованными кемпингами, наличием нормальных магазинов и неплохой сетью велодорожек :)

Сольное катание по-прежнему дает свободу движения и возможность отдохнуть от этого мира в своем собственном темпе. :]

А вот и реальные треки в аттаче.

Rаyman
Автор
Цитата сообщения от yuri lapicki отправленного 23 Сен, 2015 в 18:25

но все же с людьми лучше )) чем в одиночку ))

С людьми хорошо.
Одному хорошо.

Все немного по-разному. Как я уже писал, когда ты едешь один - это еще одна степень свободы во всем - расписании, ритме, стиле, скорости, питании, отдыхе, маршруте и т.д. Минусы тоже есть.

Все два дальнобойщика, которые мне встретились по пути, путешествовали одни :)

МОЩНЫЙ ВЕЛИК, ОСОБЕННО КАК СУМКИ ПРИСОБАЧИЛ , ПРОСТО БЕЛАЗ КАКОЙ ТО )))

назрело пару меркантильных вопросов: //-(
подфляжники с вертикальной загрузкой, а сверху сумка висит: удобно доставать?
что с обмоткой на баране слева? поползла?
как вела себя 10-ая дакота на протяжении пути?
спасибо, отличный отчёт!

Rаyman
Автор
Цитата сообщения от hhmara отправленного 25 Сен, 2015 в 01:06

назрело пару меркантильных вопросов: //-(
подфляжники с вертикальной загрузкой, а сверху сумка висит: удобно доставать?
что с обмоткой на баране слева? поползла?
как вела себя 10-ая дакота на протяжении пути?
спасибо, отличный отчёт!

ответил в теме про AWOL.

Спасибо. Отличный маршрут, интересный рассказ, красивые фото.