Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Начиналась осень....
Погода хоть и пугала дождями, но было еще достаточно тепло и солнце иногда пробивалось из-за туч. Месяц назад я катался по пескам дретуньского полигона на фэт-байке, а мой второй конь (который AWOL грустно стоял у стены, мечтая о походе. Ну что же, появилось несколько свободных дней и возможность его прокатить по цивилизованным дорогам Европы (той части, которая близка к нам).
Подумано - сделано. Быстро набросал маршрут, опираясь на ЕВРОВЕЛО11, продумал простейшую логистику, загрузил в навигатор карты и треки - и вперед.
Что из этого получилось - смотрите ниже в фотоотчете. Реальные треки в конце.
ДЕНЬ 1
Выгрузился в Гудагае, прошел проверку паспорта и оплаты пошлины. Дорожками разными покрутил к погранпереходу «Каменный Лог». И вот я почти у границы.
А вот я через нее прорвался и до Вильнюса по прямой 33 км. Проехать границу просто – сразу едешь к погранцу, тебе выписывают пропуск, потом едешь в паспортный контроль, таможне ты не интересен и на выезд из РБ. Отдаешь погранцу пропуск и едешь к литовцам (я культуры ради постоял у шлагбаума пока он не откроется). У поляков все тоже самое, только таможня спросила – есть? – я ответил нет и свободен. Везде без очереди, просто подъезжаешь, ставишь вел и идешь с паспортом по будкам. Время прохождения – минут 20.
Литовская асфальтовая дорога, еду в объезд главной трассы.
Пикник на лавочке в 3х км от границы с видом на замок.
Встречается и грейдер. Всего его было немного, в основном в первой половине дня. И еще немного в Латвии ( 4й день).
Внезапная велодорожка в литовской деревне. Проехался.
Асфальтом до Тракая.
Там квас и салат в караимской таверне, и пирожок.
Вкусный квас, но дорогой.
Тракайский замок. Внутрь не полез – не за этим ехал.
Мостики около замка.
Я и велопутешественник из Мюнхена. Настоящий дальнобойщик.
Как писал Саша, сковорода сама в гору не поедет. Но человек выехал в мае из Мюнхена, катал по Европам (по всей) и сейчас ехал в Испанию, а потом планировал в Африку. Поболтали минут 10 и разъехались – маршруты у нас были противоположные, у всех своя дорога.
Уже в Вильнюсе.
Мост через р. Вилию.
Подъезжаю к кемпингу.
А надо мною парят воздушные шары. Им тоже интересно.
Решил ночевать в центре Вильнюса. Кемпинг за 8 евро, горячая вода и вай-фай.
Чайку можно испить не выходя из палатки. Если заранее взять горелку.
ДЕНЬ 2
Пока я проснулся и собрался, все постояльцы кемпинга выехали, остался один администратор.
А вот и я в отражении витрин.
Еду через парк. Там молодые мамаши собрались на фитнесс.
В кемпинге выдали карту, по ней и еду.
По пути встречаю митинг. Творят какой-то перфоманс, но мне туда не надо.
Вильнюсские велодорожки. Еду в старый город.
Узкие улочки привлекают не только туристов, но и художников. Или мечтающих стать ими.
Байк и башня.
Подтверждение того, что я на маршруте европейского масштаба. Правда кроме Вильнюса я таких подтверждений больше не видел.
Озеро в заказнике за Вильнюсом. Очень красивое место. И культурное.
Маршрут пролегает и по лесу. Встречаются велоотдыхающие и велоспортсмены.
Частная инициатива. У нас такая отсутствует.
Парк Европы, но я мимо. Тем более вход 8 евро.
Навестил магазин.
Поехал искать место для привала.
А вот и место с привалом. Употребляю добытое.
Страна переходит на солнечную энергию.
Дороги по холмикам.
Внезапно на отшибе встретил кусочек родины.
А вот и я. Вид сзади.
Снова я. Вид сбоку. По сравнению с другими дальнобойщиками, нагружен «элегантна».
Мой спутник в солнечную погоду.
Вот новый поворот…
...кемпинг нам несет. Крутейшее место с возможностью аренды домиков.
Но я выбрал палатку на берегу озера.
ДЕНЬ 3
Утро в кемпинге.
Вот так и ночевали.
Варится вкусная кашка.
Обзорная башня на территории кемпинга. Вход был закрыт.
Ищу короткую дорогу.
Культовое сооружение по пути.
Дорога по национальному парку.
Снова я. Вид спереди-сбоку.
Решил передохнуть на остановке.
Собрат ехал навстречу, правда был не в фокусе.
Устал-отдохни, правда после этого ты уже никогда не будешь настоящим велосипедистом.
… мы возьмем там чебуреков, нет таких у еврогреков.
Городок Игналина. Пленный городок.
На выезде из Игналины есть озерцо и оборудованное место для отдыха. Там и отдохнул питательно.
Снова культовое сооружение по пути.
Еще одна встреча.
Томас, 1946 г.р., из Ирландии. Выехал из Осло и ехал в Измир. Поболтали минут 10 о том, о сем. Сказал что у него «герлфренд» из Гомеля и он знаком с РБ понаслышке :)))) Крайне позитивный дядька.
Но у всех своя дорога.
С продуктами беда-беда.
Хотя дальше была цивилизация и культура.
Вот так дожидался меня мой конь, пока я навещал всякие Максимы.
Игналинская АЭС. Ночевал напротив нее.
ДЕНЬ 4
Утро последнего дня.
Литовский грейдер скоро перейдет в латвийский.
Оказывается, по версии латышей мы живем в «Балторусской республике», до которой 2.5 км. А вдали виднеется знак.
Знак гласит, что там «тупик». Политический подтекст я не заметил.
Внезапно грейдер заканчивается, но мне направо.
А там снова грейдер. И собрат-беларус.
Латвийский флаг в деревушке.
И латвийский магазин там же. Внутри висел стих О. Хайяма на русском.
А у соседнего дома стояла она. Стояла вполне обыденно. До границы с РБ было 10 км.
И вот Евросоюз сзади.
Впереди родина. Там же съел остатки колбасы ибо ввоз запрещен. АЧС.
А это мой конь на родине под Браславом.
И я там же.
Едем из Миор домой. Про это писал в ветке про поезд и велосипед.
Почти дома. Уже совсем осень.
Заключение
Нет ничего проще, чем скатать в Литву/Латвию/Польшу на веле. Упаковался и вперед.
Переход границы занимает 20-30 минут. Проходил только паспортный контроль, таможенники интереса не проявляли и задавали дежурные вопросы без осмотра.
Сама Литва порадовала приятными цивилизованными кемпингами, наличием нормальных магазинов и неплохой сетью велодорожек :)
Сольное катание по-прежнему дает свободу движения и возможность отдохнуть от этого мира в своем собственном темпе. :]
А вот и реальные треки в аттаче.
но все же с людьми лучше )) чем в одиночку ))
но все же с людьми лучше )) чем в одиночку ))
С людьми хорошо.
Одному хорошо.
Все немного по-разному. Как я уже писал, когда ты едешь один - это еще одна степень свободы во всем - расписании, ритме, стиле, скорости, питании, отдыхе, маршруте и т.д. Минусы тоже есть.
Все два дальнобойщика, которые мне встретились по пути, путешествовали одни :)
Очень понравилось, круто. Спасибо.)
Отличный отчёт, спасибо.
МОЩНЫЙ ВЕЛИК, ОСОБЕННО КАК СУМКИ ПРИСОБАЧИЛ , ПРОСТО БЕЛАЗ КАКОЙ ТО )))
назрело пару меркантильных вопросов: //-(
подфляжники с вертикальной загрузкой, а сверху сумка висит: удобно доставать?
что с обмоткой на баране слева? поползла?
как вела себя 10-ая дакота на протяжении пути?
спасибо, отличный отчёт!
назрело пару меркантильных вопросов: //-(
подфляжники с вертикальной загрузкой, а сверху сумка висит: удобно доставать?
что с обмоткой на баране слева? поползла?
как вела себя 10-ая дакота на протяжении пути?
спасибо, отличный отчёт!
Малайчыначка. Очань харашо :)
Спасибо. Отличный маршрут, интересный рассказ, красивые фото.