Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
В РБ еще не пришли gravelbike. Еще придут...
(с) Вырволк
Здравствуйте, меня зовут Rayman и я жертва маркетинга....
По крайней мере, меня так назвал бы Глеб, он же Вырволк, обладатель черного пояса по гибридоводству и прочему велошроту. Он часто ругает маркетологов, обвиняет их в смертных грехах и имеет свой взгляд на идеальный велосипед.
Но сам себя я к жертвам не отношу, скорее просто люблю велосипеды. С 2004 я успел побывать владельцем 13 велосипедов + еще 2 у меня сейчас в пользовании :)
Посмотреть на все это богатство можно тут - https://plus.google.com/u/0/photos/109797832328930559074/albums/6118219787964087201
Про героя этого рассказа - AWOL'a я узнал в прошлом году, когда смотрел кино про трансконтинентальную гонку Лондон-Стамбул.
Хитрые маркетологи сняли отличный "промо-ролик" для этого байка, а позже запустили сайт-блог.
Кино можно посмотреть по ссылке: http://wearegoingawol.tumblr.com/DOCUMENTARY
А интересный блог находится тут: http://wearegoingawol.tumblr.com/
Что думают прогрессивные МТБшники (и не только) об этом вело - http://forums.mtbr.com/specialized/specialized-awol-gravel-grinder-866403.html
http://pedallingforpints.com/post/100033623219/the-awol-review-of-the-specialized-awol-deluxe
------------------------------------------------------------
Итак, пора рассказать о главном
------------------------------------------------------------
Specialized Awol Elite 2015 - упрощенная версия Awol Comp ( Comp оборудован разъемными регулируемыми задними дропаутами).
Спецификации велосипедов можно найти в интернете, а здесь я расскажу про наиболее интересные особенности этого велосипеда, которые действительно выделяют его. Катаю вел в стоковом варианте, только сразу сменил седло на Брукс.
Стальная рама и стальная жесткая вилка - тяжелая и надежная рама/крепкая вилка. Сталь Reynolds. Обещают баттинг рамы. Сделано в Тайване. На раме крепления для щитка и багажника, можно поставить 3 фляги. На вилке крепление щитка и багажника. Итого вел может нести груз спереди и сзади. Большой передний треугольник вмещает подрамную сумку - буржуи часто ее ставят туда и я последовал их примеру. Сталь призвана гасить вибрации/"микроамортизировать". В принципе, так и есть - не чудо, но тряска от длинного маршрута не выматывает, велосипед словно облизывает неровности дороги. Особенно это чувствуется когда в процессе покатушки с кем-нибудь меняешься велами на пару км. Еще одна важная (одна из важнейших) особенность фрэймсета - влазят покрышки 29*2.0. А возможность поставить такие колеса дает другие способности!
Геометрия - специальная турингово-дальнобойная геометрия. Предполагает комфортную посадку - не растянутую гоночную, а скорее ближе к прогулочной (в верхнем коротком хвате) и активной (в нижнем хвате). Есть возможность спокойно ехать и крутить головой по сторонам. Спина/шея не затекает. Рулевой стакан высокий + запас колечек про выносом - и голова выше попы, а не наоборот.
Багажники TUBUS вперед/назад - грузи что хочешь и куда хочешь. С полным грузом пока не катал, но тест сумок на переднем колесе показал, что легко зарывается в песке при неправильной рулежке, а в других условиях едет нормально/отлично. А вот отсутствие (груженого) рюкзака на спине сильно снижает утомляемость.
Полноценные щитки - хоть и весят больше килограмма, но дарят бесценнейшее ощущение сухой задницы. И вел сильно чище. Пользу щитков оценил в первой же покатушке, когда ни капли не попало на (Y) , было сухо и комфортно.
Дисковые тормоза - типо топовый ТЕКТРО с паралелльным подводом колодок. При силовом педалировании иногда чиркает. Тормозит хорошо во всех условиях (но не отлично). Нравится больше, чем ви-брейки. Выглядит стильно и сурово. Роторов 160х160 пока хватало везде.
Руль-баран + короткий вынос - вынос короткий и компактный руль-баран. В итоге удобная посадка + множество хватов. В нижнем хвате можно выпрямить спину или поработать силовым педалированием.
Стоковые колеса + покрышки 28*1.65 - стоковые колеса класса МТБ на насыпных подшипниках с втулками/ободами под диск. Ничего особенного, но и страшного похоже тоже ничего нет. Покрышки достаточно широкие, чтобы комфортно ехать почти везде, да еще с защитой от проколов. Пару бреветов по 200 км ехал на них - катимость хорошая (не супер), зато всякие наезды в ямки/трещинки в асфальте/бетоне и прочие гравийки абсолютно не напрягают, можно валить на все. Что для моего немаленького веса является плюсом. Обода позволяют нормально поставить (чтобы раскрылась) резину на 29*2.0, что я и сделал.
Седло Brooks - соответствует тому, что о нем пишут. Комфорт и дополнительная амортизация. На случай дождика закрывается чехлом-накидкой. Уши подогнуты внутрь и стянуты стяжками. Так красивее.
Трансмиссия - в стоке идет вариант спереди 50/39/30 и сзади 11-32. При активном катании применяется практически весь диапазон, только на 50*11 и подобном ссыкотно крутить, когда скорость с горочки уже за 50 км/ч |-))
Вес - слабая сторона этого велосипеда. Вес большой, но не критичный. 14+ кг в зависимости от текущей модификации. Можно скинуть немного, но это бессмысленно. Тяжелый фреймсет, слегка гуляющий при силовом педалировании, комфортная укороченная высокая посадка - это все не для гонок. А вот в простых поездках / покатушках / походах немного лишний вес совсем не страшен, а вот
все остальные особенности очень приятны и удобны.
P.S.
Велосипед был приобритен благодаря Igorlid'у, за что ему огромное спасибо.
А теперь фото с комментариями:
Общий вид в стандартном сетапе
Седло Брукс. Оно того стоит.
Руль позволяет хвататься как хочешь и можешь.
Передний щиток защищает.
Короткая и высокая передняя часть.
Дисковые тормоза.
Specialized, фигли...
Эстетические детали.
Брукс снова. Подогнутый.
А теперь с резиной 29*2.0. Едь куда хочешь. И сумки для удобства.
Зазор в вилке.
Передний багажник и сумки.
Зазор в верхних перьях.
это интересно! ждём. :|)
AWOL?
Это вроде моя мечта. Ждем почитать и посмотреть.
gravel bike - что это?Давайте раскроем тему.Между циклокросом и гибридом?
Между циклокросом и гибридом?
Туринг :)
gravel bike - что это?Давайте раскроем тему.Между циклокросом и гибридом?
На самом деле этот вел скорее туринг, хотя и вполне подойдет для езды по гравийкам.
А пиндосы из спеша вывели под "gravel bike" (типа "шоссер для гравиек") целую отдельную категорию - diverge.
ИМХО хлипковат велик ;D
ИМХО хлипковат велик ;D
зачетно трольнул :]
Билл, как всегда, прав ! :|)
Особенно если в качестве обоснования написать "ИМХО" (Имею Мнение Хрен Оспоришь) ;D .
Где то я такой уже видел, вам его из Польши через Гродно привезли?
Так я не вкурил, это стальной хвз за 1000тыщ доларав?
УУуууу маркетолахи постарались!!1
Поздравляю с покупкой, может на нём ты покатаешь дольше, чем на предыдущих 12.
он крут
Седло Brooks B17?
Если смотреть по фотке, кажется что боковинки обрезаны.
Это как-то повлияло на "ощущения"?
скоро-скоро все расскажу.
пока накатываю очучения :|)