Удалённый пользователь

Байдарка гарпун. Обзор.

Часть 1.
Сборка


Если вы хоть раз ходили в водный поход, то плавали на байдарке. И почти с большой долей вероятности можно сказать, ваше плавсредство имело название Таймень. Конструкция проверенная временем, изобретенная в прошлом веке энтузиастом из подручных материалов: лыжных палок и клюшки.
Перед вами байдарка конструкции 2013 года. Что же изменилось спустя пол века ? Попробуем разобраться.

Первое, что бросается в глаза - малый вес. Байдарка весит всего 15.8кг. Добавим сюда насос, рюкзак, ремкомплект и получим суммарный вес всего 17.9кг.

Старый добрый Таймень-2 в комплекте весит 32кг.

Разбираем рюкзак, который, кстати, является по совместительству гермой, что несколько экономит вес. Видим: рюкзак, две сидушки, две спинки, шкура, 3 обруча, насос, набор железа в чехле:

В отличии от Таймень, в гарпуне нету ни единого стрингера. Их заменяют воздушные баллоны. Кильсон превратился в монокильсон. Шпангоуты стали полушпангоутами. Остались только два полноценных надувных шпангоута и опять же несущих двойную роль шпангоут-сидушка.Синей и красной изолентой помечаны фальшборта, без изоленты - трубы кильсона, остальное - полушпангоуты:

Продолжение ТУТ

Удалённый пользователь

Часть 2.
На ходу

Если матросу поручить накачивать баллоны, а самому заниматься установкой каркаса, то время сборки после нескольких тренировок будет составлять 25..35 минут. Самое главное все делать без ошибок.

Про ходовые качества начну пожалуй с самого противоречивого параметра.

Скорость.
Я ожидал от надувастика меньше прыти. По относительно спокойному озеру идет со средней скоростью 5..5.5 км/ч. На реке же чуть быстрее - порядка 6км/ч. Свыше 8км/ч не разогнать - гонит волну своим относительно тупым коротким носом.
Пустая байдарка без матроса идет с капитаном по реке с такой же скоростью, но при этом сложно держать курс - начинает отклонятся в сторону каждого гребка.
Штатно загруженная байдарка с матросом относительно хорошо держит курс. На гребки мало заметно отклоняется, в принципе как и обычная КНБ.

На волне курс держит, скорость низкая (~4км/ч). Хлопает носом по каждой волне, от чего падает скорость, так как каждый раз нужно взбираться на волну. Лодку не кренит при этом и не гнет. Ходили в паре с Ладогой-2 по озерам. Ладога-2 уходит за 20 минут метров на 200..250 вперед. Поменялись лодками, думал ну сейчас я уже буду впереди, а не тут то было - гарпун ушел вперед с новым экипажем , но метров эдак на 70. В общем моторчик нужно прокачать, не все зависит от лодки.

Оценка 4- балла по скорости.

продолжение читаем тут

Удалённый пользователь

Еще один поход прошел на Гарпуне. Он мне все больше стал нравится. И некоторые неточеты перешли с отрицательной стороны в положительную. Добавлю следующее:
1. Под деку ноги проше засунуть и сделать посадку ниже, если сидушки сперва накачать, а потом потихоньку стравить до такого давления, чтобы они едва справлялись со сжатием бортовых баллонов. При этом по бокам сидушки необходимо со стороны шкуры положить что-то мягкое(например губку для мытья байдарки), тем самым приподняв бока, иначе сев на них - они соскользнут вниз и баллоны сожмутся. Это касается только капитанского места, у матроса сидушку можно стравливать и так.
2. Спинки перестали быть бесполезными как только были спущены сидушки до минимального давления. Они ровно встали под низ спины , комфортно поддерживая ее. Попробовал на антистапеле без спинки вообще - очень не удобно упираться об обруч. Так что комплектация с этого года спинками гарпуна/викинга - отличное нововведение.
3. "На ура" проходит завалы и полуобливные деревья. Пока каркасники перекидывают лодку через такие бревна , гарпун их с ходу пролетает. Кильсон амортизирует внутрь не причиняя шкуре ущерба. В итоге скорость гарпуна на маленьких извилистых завалистых речках намного выше каркаса.
4. Небольшая вместимость с другой стороны плюс. Все большое и объемное отдается каркасникам без споров и обид. Гарпун в походном состоянии из-за этого очень легкий. Теже завалы обносить и сходу брать на нем одно удовольствие. Если каркаснику лень обнести препятствие (это же нужно разгрузить, поднять, обнести, загрузить), то гарпун обноситься с легкостью груженным, даже в паре в девушкой-матросом.
5. При мытье на антистапеле необходимо снять кильсон, оставив верхнюю раму. Мыть одно удовольствие. Рама сохраняет форму, при этом губкой легко протирать все, особенно низ без кильсона - самое грязное место. С каркасником так не сделаешь.
6. Все же гарпун удобен для роста не выше 180-185 см. Если у матроса есть куда ноги вытянуть еще, то у капитана мешает центральная распорка. Очень хотелось бы увидеть в следующем сезоне гарпун на 5-5.3м.
7. Постоянно соскальзывает и перекашивается носовая и кормовая поперечины в верхней раме, необходимо доработать. На эскизном фото на сайте производителя эти две поперечины крепятся такими же шпильками, как продольные. Не понятно, почему Михайлов отказался от них.

Бирку отклеить, на регистрацию забить, всем гордо показывать паспорт.

Чувствуется, что внутри места не ах, раз даже коврик не поместился.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от странгер отправленного 18 Июл, 2013 в 17:53

Бирку отклеить, на регистрацию забить, всем гордо показывать паспорт.

Чувствуется, что внутри места не ах, раз даже коврик не поместился.

Каким образом ? Она мертво приклеена. Причем в разговоре с ГИМСом было выяснено, что бирка является главнее паспорта. В законадательстве ничего по этому поводу не нашел.
Производитель признал ошибку и обязался следующую партию наклеек сделать 220кг, так как он после испытания посчитал, что 250 не комфортно для нее.

Скорее всего попрошу бирку Викинга и наклею поверх.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от странгер отправленного 18 Июл, 2013 в 17:53

Чувствуется, что внутри места не ах, раз даже коврик не поместился.

Места мало, но даже на КНБ вещаю снаружи - не помещается внутрь. Не умею паковать.

У меня клеи для ПВХ обычно хорошо растворялись ацетоном. Нет бирки - нет проблем, даже если она и главнее паспорта. |-))

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от странгер отправленного 18 Июл, 2013 в 17:58

У меня клеи для ПВХ обычно хорошо растворялись ацетоном. Нет бирки - нет проблем, даже если она и главнее паспорта. |-))

Спасибо, обсужу с конструктором возможность применения ацетона.
Я хотел бирку викинга наклеить, да ломать проше, чем строить.

Цитата сообщения от отправленного 18 Июл, 2013 в 17:36

Если вы хоть раз ходили в водный поход, то плавали на байдарке.

Спорное утверждение, пища для троллей, я первый :)
А вообще, с тайменем сравнивать как-то не очень, разные- то лодки

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от fedor отправленного 18 Июл, 2013 в 18:45

А вообще, с тайменем сравнивать как-то не очень, разные- то лодки

А я и не сравнивал. Сейчас таймень фактически синоним "каркасной байдарки". Так и читайте. Это было просто вступление и попытка показать направление движения мысли конструктора. Сравнение делайте самими, не хочу никого и ничто обидеть.

Цитата сообщения от отправленного 18 Июл, 2013 в 18:47

попытка показать направление движения мысли конструктора

:)
Сколько стоит?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от fedor отправленного 18 Июл, 2013 в 18:50

Сколько стоит?

930 $ + билеты на поезд . По сравнению с тритонами - дешевая.

Полагаю есть смысл ее сравнивать со Свирью/Маринкой, очень похожие лодки по назначению.

А что, бирка хорошо заметна? Во многих лодках бирки нет. Осмотр судна предусмотрен только при регистрации, на воде у инспекторов таких полномочий нет. (Может, я плохо искал? Вот сайт инспекции http://gims.by.) То есть лезть внутрь байдарки - это все равно, что лезть в вашу квартиру, сумку, личные вещи просто так, без достаточных на то оснований.
Получается, достаточно показать паспорт. Если производитель признал ошибку, и ситуации с проверкой ГИМС регулярны (я так их ни разу не встречал), возможен вариант попросить производителя прислать "официальную бумагу" о наличии ошибок на бирке. Пусть подтвердят их протоколом испытаний, внутренними номерами документов, чем угодно. Им несложно, а Вам проще:)

попытка показать направление движения мысли конструктора

Надувные суда - отдельное направление, которое возникло значительно раньше разборных лодок (еще в XIX веке), развивалось самостоятельно и, в принципе, основные находки давно совершены. Я так понял, что автор (Хвостик) говорит скорее об изменениях на советском и постсоветском рынке доступных байдарок.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 18 Июл, 2013 в 19:05

А что, бирка хорошо заметна? Во многих лодках бирки нет. Осмотр судна предусмотрен только при регистрации, на воде у инспекторов таких полномочий нет.

Можно ссылку на правовой документ ?

Получается, достаточно показать паспорт. Если производитель признал ошибку, и ситуации с проверкой ГИМС регулярны (я так их ни разу не встречал), возможен вариант попросить производителя прислать "официальную бумагу" о наличии ошибок на бирке.

Обещался выпустить партию новых бирок, переклеить проше.

Надувные суда - отдельное направление, которое возникло значительно раньше разборных лодок

Иногда Викинг , а это чудо младший брат его, причесляют к классу КНБ. Но думаю не стоит развивать полемику. Пусть она хоть слоном будет. Я лишь пытаюсь описать ее как участника "рынка доступных байдарок."

Мое понимание, что такое техосмотр, выложил в соответствующей теме:
https://poehali.net/forum/turizm/tur-boltalka/registraciya-bajdarki/?page=4#forum_message-704655

Да, судно похоже на эдакий гибрид КНБ и надувного.

Из соседней темы:

как оставил ее , так и идет, при этом управляется легко.

Как бы, взаимоисключающие параметры.
Ну, или счастье, таки, есть.

На ровной воде при умении курс держит даже плоскодонка. Сравнивать курсовую устойчивость надо на хорошей волне и (для надувных и лодок с баллонами особенно актуально) ветре.
Еще взаимоисключающими параметрами могут быть легкость разворотов и способность набирать хорошую крейсерскую скорость по прямой.