Автор

Байдарка Щука остается на данный момент самой популярной надувной байдаркой у российских водников.

Щука, вероятно, хороша в нише пешеводных автономных путешествий.
В ролике же акцент на нечто бурноводное, для чего она плохо пригодна. К тому же впечатление портят неумелые действия гребцов: в первом и четвертом сюжете отклоняются назад (устали или нормальная посадка тяжела?), во втором матрос поднял весло, в третьем делает непонятно что.
Также предупреждайте, что лодка непригодна для моря. Ибо желающие находятся, в том числе среди новичков:
https://poehali.net/forum/turizm/pohody/kto-na-barencevo/
что может закончиться невесело:
https://poehali.net/forum/turizm/tur-boltalka/proisshestviya/?page=6#forum_message-715387

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 14:03

Щука, вероятно, хороша в нише пешеводных автономных путешествий.
В ролике же акцент на нечто бурноводное, для чего она плохо пригодна.

И это говорит человек который пороги на Таймене ходил, которая для этого гораздо менее приспособлена и вообще не предназначена :)

Таймень как раз жестче, предсказуемее, быстрее. Если исключить неподходящие для байдарок условия: крутопадающие реки (крикинг), реки большого объема, необходимость сложных маневров, - то у Тайменя диапазон проходимых порогов шире, чем у Щуки, и идет он их красивее.
В том же ролике на 1:22 боец борется еще с "поперечным скручиванием" лодки. При правильном заходе Таймень такое бы проскочила просто на скорости, немного дернувшись.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 15:24

Таймень как раз жестче, предсказуемее, быстрее.

Кроме жесткости все субъективные штампы. Предсказуемее это техническая характеристика? Быстрее? На шкуродере в гонки поиграем? ;D
Динамика лучше у щуки - она легче тормозится и быстрее разгоняется. Живучесть лучше у щуки - она надувная. Маневренность лучше у щуки - она плоскодонка. Обносить лучше тоже щуку - она в 2 раза легче.
На карельских и уральских реках щука выигрывает у тайменя по всем пунктам, кроме ходкости на гладкой воде и грузоподъемности.
Что подтверждается практикой - в Карелии сейчас толпы щук и прочего надувательства, каркасники с каждым годом встречаются все меньше и меньше.

Скорость - функция длины, обводов, жесткости. Предсказуемость - аналогично. Каркасник можно разогнать по прямой и пройти насквозь валы и бочки. Длинная нежесткая надувнутость будет пытаться обтекать водные структуры, то есть будет изгибаться по всем осям, причем нос отдельно, середина отдельно, корма отдельно. То есть Щука будет вести себя менее предсказуемо и менее управляемо.

Каркасную лодку с обводами Тайменя разворачивать гораздо сложнее, но зато повернутая, она пойдет и поперек струи. Щука развернется быстрее, но удержать ее на нужном направлении, не совпадающем с течением, будет гораздо тяжелее.

Ей действительно будет лучше на мелком шкуродере, где можно поцарапать лодку и где требуется частый маневр. Карелия не образец и традиции российских водников тоже не показатель. В Карелию чаще всего ходят в шкуродерный сезон, в июле-августе. Возможно, этим, а также ценой и объясняется ее популярность.

В твоем выпаде была демагогия: во-первых, переход на личности, во-вторых, зачем-то сравнение с другой неидеальной для порогов лодкой. Сравнивай с каркасно-надувными плоскодонками, у которых в порогах типа карельских будут преимущества Щуки и Тайменя без их недостатков. А еще лучше с нормальным полиэтиленом.

Цитата сообщения от engine отправленного 5 Авг, 2013 в 16:21
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 15:24

Таймень как раз жестче, предсказуемее, быстрее.

Кроме жесткости все субъективные штампы. Предсказуемее это техническая характеристика? Быстрее? На шкуродере в гонки поиграем? ;D
Динамика лучше у щуки - она легче тормозится и быстрее разгоняется. Живучесть лучше у щуки - она надувная. Маневренность лучше у щуки - она плоскодонка. Обносить лучше тоже щуку - она в 2 раза легче.
На карельских и уральских реках щука выигрывает у тайменя по всем пунктам, кроме ходкости на гладкой воде и грузоподъемности.
Что подтверждается практикой - в Карелии сейчас толпы щук и прочего надувательства, каркасники с каждым годом встречаются все меньше и меньше.

А ЧТО ЛЮБЕЗНЫЙ ГОПОДИН СКАЖЕТ ПО ПОВОДУ ХАТАНГИ? ИЛИ БАЙДАРОК ВИКИНГ?

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 17:02

Скорость - функция длины, обводов, жесткости.

Что-то на порогах эту функцию включают редко, наоборот притормозить пытаются, эпизодически разгоняясь для прохождения валов/бочек.
И да, по этому параметру таймень должна ходить пороги лучше полиэтилена - она ведь быстрее и длиннее и почти такая же жесткая :)
Хотя реально любое надувательство и полиэтилен буду в пороге быстрее тайменя - им реально пофиг на возможное наличие камней.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 17:02

Предсказуемость - аналогично. Каркасник можно разогнать по прямой и пройти насквозь валы и бочки. Длинная нежесткая надувнутость будет пытаться обтекать водные структуры, то есть будет изгибаться по всем осям, причем нос отдельно, середина отдельно, корма отдельно. То есть Щука будет вести себя менее предсказуемо и менее управляемо.

Предсказуемость - "ПРЕДСКАЗУ́ЕМОСТЬ -и; ж. Возможность предвидения, прогнозирования чего-л." Возможность предвидеть или прогнозировать зависит только от личного опыта. Для меня твоя кнб абсолютно непредсказуема и неуправляема - хз как она вообще плавает :)
То есть фактор субъективный, кто чего пользовал, тот то и предсказывает.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 17:02

Каркасную лодку с обводами Тайменя разворачивать гораздо сложнее, но зато повернутая, она пойдет и поперек струи. Щука развернется быстрее, но удержать ее на нужном направлении, не совпадающем с течением, будет гораздо тяжелее.

Жаль, что конструкторы вьюна, форели и прочих лодок для порогов не знают что это качество очень важно и лепят плоскодонки, которые ведут себя на струе точно так же как моя щука-2.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 17:02

Ей действительно будет лучше на мелком шкуродере, где можно поцарапать лодку и где требуется частый маневр. Карелия не образец и традиции российских водников тоже не показатель. В Карелию чаще всего ходят в шкуродерный сезон, в июле-августе. Возможно, этим, а также ценой и объясняется ее популярность.

Карелия не образец, а основная ниша применения, после походов по рекам средней полосы.
И традиции не показатель, но основная масса буржуев ходит пороги либо на полиэтилене либо на надувательстве. Каркас в этой нише у них вымер почти полностью.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 17:02

В твоем выпаде была демагогия: во-первых, переход на личности, во-вторых, зачем-то сравнение с другой неидеальной для порогов лодкой.

Мне просто интересна логическая цепочка твоих рассуждений - прочитал про гибель человека, который путешесвовал на надувном каяке (ведь даже марка точно неизвестна) и сразу несколько сообщений с предостережениями об опасности щуки. Почему не про опасность викингов, каньонов и прочих рафтмастеров?

Цитата сообщения от sergey n отправленного 6 Авг, 2013 в 22:21

А ЧТО ЛЮБЕЗНЫЙ ГОПОДИН СКАЖЕТ ПО ПОВОДУ ХАТАНГИ? ИЛИ БАЙДАРОК ВИКИНГ?

Легкие :)

Цитата сообщения от engine отправленного 7 Авг, 2013 в 11:09
Цитата сообщения от sergey n отправленного 6 Авг, 2013 в 22:21

А ЧТО ЛЮБЕЗНЫЙ ГОПОДИН СКАЖЕТ ПО ПОВОДУ ХАТАНГИ? ИЛИ БАЙДАРОК ВИКИНГ?

Легкие :)

Это недостаток? Щука тяжелее?

Цитата сообщения от sergey n отправленного 7 Авг, 2013 в 13:25

Это недостаток? Щука тяжелее?

Это несомненный плюс - обносить легче.
Разговоры про вес щуки вести не буду из-за излишней политизированности данного вопроса :]

Цитата сообщения от engine отправленного 7 Авг, 2013 в 14:34
Цитата сообщения от sergey n отправленного 7 Авг, 2013 в 13:25

Это недостаток? Щука тяжелее?

Это несомненный плюс - обносить легче.
Разговоры про вес щуки вести не буду из-за излишней политизированности данного вопроса :]

Не знаю, в чем политизированность данного вопроса, но Щука мне не нравится из-за плоского(незащищенного) дна и большой парусности. по остальным позициям, я не в курсе. Не пользовал. Буду рад услышать отзывы.

Цитата сообщения от sergey n отправленного 7 Авг, 2013 в 14:58

Не знаю, в чем политизированность данного вопроса, но Щука мне не нравится из-за плоского(незащищенного) дна и большой парусности. по остальным позициям, я не в курсе. Не пользовал. Буду рад услышать отзывы.

Викинга только видел на воде, с хатангой ходил в группе, щука есть в наличии. Парусность у всех трех сравнима, но из-за наличия штевней хатангу и викинга должно сдувать меньше.
Дно щуки требует правильной укладки вещей (гермы пакуются так чтобы к дну прилегали только мягкие вещи), викинг в этом плане больше похож на кнб, самая защищенная - хатанга, но в походе пару дыр умудрилась получить, почему правда уже не помню - вроде штевень с перекосом стал.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от sergey n отправленного 7 Авг, 2013 в 13:25
Цитата сообщения от engine отправленного 7 Авг, 2013 в 11:09
Цитата сообщения от sergey n отправленного 6 Авг, 2013 в 22:21

А ЧТО ЛЮБЕЗНЫЙ ГОПОДИН СКАЖЕТ ПО ПОВОДУ ХАТАНГИ? ИЛИ БАЙДАРОК ВИКИНГ?

Легкие :)

Это недостаток? Щука тяжелее?

Хатанга тяжелее из-за дна и почти догоняет легкие КНБ, Викинг легкий. Обносить, носить - одно удовольствие.
Викинг груженный на день весит столько же, как и КНБ без груза.

Цитата сообщения от engine отправленного 7 Авг, 2013 в 15:23

Дно щуки требует правильной укладки вещей (гермы пакуются так чтобы к дну прилегали только мягкие вещи)

Для шкуродера Викинга надо паковать аналогичным образом.
Мягкие не мягкие, но возможности встречи на скорости камня снизу и пары банок тушенки сверху лучше избегать.