Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Байдарка Щука остается на данный момент самой популярной надувной байдаркой у российских водников.
Щука, вероятно, хороша в нише пешеводных автономных путешествий.
В ролике же акцент на нечто бурноводное, для чего она плохо пригодна. К тому же впечатление портят неумелые действия гребцов: в первом и четвертом сюжете отклоняются назад (устали или нормальная посадка тяжела?), во втором матрос поднял весло, в третьем делает непонятно что.
Также предупреждайте, что лодка непригодна для моря. Ибо желающие находятся, в том числе среди новичков:
https://poehali.net/forum/turizm/pohody/kto-na-barencevo/
что может закончиться невесело:
https://poehali.net/forum/turizm/tur-boltalka/proisshestviya/?page=6#forum_message-715387
Щука, вероятно, хороша в нише пешеводных автономных путешествий.
В ролике же акцент на нечто бурноводное, для чего она плохо пригодна.
И это говорит человек который пороги на Таймене ходил, которая для этого гораздо менее приспособлена и вообще не предназначена :)
Таймень как раз жестче, предсказуемее, быстрее. Если исключить неподходящие для байдарок условия: крутопадающие реки (крикинг), реки большого объема, необходимость сложных маневров, - то у Тайменя диапазон проходимых порогов шире, чем у Щуки, и идет он их красивее.
В том же ролике на 1:22 боец борется еще с "поперечным скручиванием" лодки. При правильном заходе Таймень такое бы проскочила просто на скорости, немного дернувшись.
Таймень как раз жестче, предсказуемее, быстрее.
Кроме жесткости все субъективные штампы. Предсказуемее это техническая характеристика? Быстрее? На шкуродере в гонки поиграем? ;D
Динамика лучше у щуки - она легче тормозится и быстрее разгоняется. Живучесть лучше у щуки - она надувная. Маневренность лучше у щуки - она плоскодонка. Обносить лучше тоже щуку - она в 2 раза легче.
На карельских и уральских реках щука выигрывает у тайменя по всем пунктам, кроме ходкости на гладкой воде и грузоподъемности.
Что подтверждается практикой - в Карелии сейчас толпы щук и прочего надувательства, каркасники с каждым годом встречаются все меньше и меньше.
Скорость - функция длины, обводов, жесткости. Предсказуемость - аналогично. Каркасник можно разогнать по прямой и пройти насквозь валы и бочки. Длинная нежесткая надувнутость будет пытаться обтекать водные структуры, то есть будет изгибаться по всем осям, причем нос отдельно, середина отдельно, корма отдельно. То есть Щука будет вести себя менее предсказуемо и менее управляемо.
Каркасную лодку с обводами Тайменя разворачивать гораздо сложнее, но зато повернутая, она пойдет и поперек струи. Щука развернется быстрее, но удержать ее на нужном направлении, не совпадающем с течением, будет гораздо тяжелее.
Ей действительно будет лучше на мелком шкуродере, где можно поцарапать лодку и где требуется частый маневр. Карелия не образец и традиции российских водников тоже не показатель. В Карелию чаще всего ходят в шкуродерный сезон, в июле-августе. Возможно, этим, а также ценой и объясняется ее популярность.
В твоем выпаде была демагогия: во-первых, переход на личности, во-вторых, зачем-то сравнение с другой неидеальной для порогов лодкой. Сравнивай с каркасно-надувными плоскодонками, у которых в порогах типа карельских будут преимущества Щуки и Тайменя без их недостатков. А еще лучше с нормальным полиэтиленом.
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 5 Авг, 2013 в 15:24
Таймень как раз жестче, предсказуемее, быстрее.
Кроме жесткости все субъективные штампы. Предсказуемее это техническая характеристика? Быстрее? На шкуродере в гонки поиграем? ;D
Динамика лучше у щуки - она легче тормозится и быстрее разгоняется. Живучесть лучше у щуки - она надувная. Маневренность лучше у щуки - она плоскодонка. Обносить лучше тоже щуку - она в 2 раза легче.
На карельских и уральских реках щука выигрывает у тайменя по всем пунктам, кроме ходкости на гладкой воде и грузоподъемности.
Что подтверждается практикой - в Карелии сейчас толпы щук и прочего надувательства, каркасники с каждым годом встречаются все меньше и меньше.
А ЧТО ЛЮБЕЗНЫЙ ГОПОДИН СКАЖЕТ ПО ПОВОДУ ХАТАНГИ? ИЛИ БАЙДАРОК ВИКИНГ?
Скорость - функция длины, обводов, жесткости.
Что-то на порогах эту функцию включают редко, наоборот притормозить пытаются, эпизодически разгоняясь для прохождения валов/бочек.
И да, по этому параметру таймень должна ходить пороги лучше полиэтилена - она ведь быстрее и длиннее и почти такая же жесткая :)
Хотя реально любое надувательство и полиэтилен буду в пороге быстрее тайменя - им реально пофиг на возможное наличие камней.
Предсказуемость - аналогично. Каркасник можно разогнать по прямой и пройти насквозь валы и бочки. Длинная нежесткая надувнутость будет пытаться обтекать водные структуры, то есть будет изгибаться по всем осям, причем нос отдельно, середина отдельно, корма отдельно. То есть Щука будет вести себя менее предсказуемо и менее управляемо.
Предсказуемость - "ПРЕДСКАЗУ́ЕМОСТЬ -и; ж. Возможность предвидения, прогнозирования чего-л." Возможность предвидеть или прогнозировать зависит только от личного опыта. Для меня твоя кнб абсолютно непредсказуема и неуправляема - хз как она вообще плавает :)
То есть фактор субъективный, кто чего пользовал, тот то и предсказывает.
Каркасную лодку с обводами Тайменя разворачивать гораздо сложнее, но зато повернутая, она пойдет и поперек струи. Щука развернется быстрее, но удержать ее на нужном направлении, не совпадающем с течением, будет гораздо тяжелее.
Жаль, что конструкторы вьюна, форели и прочих лодок для порогов не знают что это качество очень важно и лепят плоскодонки, которые ведут себя на струе точно так же как моя щука-2.
Ей действительно будет лучше на мелком шкуродере, где можно поцарапать лодку и где требуется частый маневр. Карелия не образец и традиции российских водников тоже не показатель. В Карелию чаще всего ходят в шкуродерный сезон, в июле-августе. Возможно, этим, а также ценой и объясняется ее популярность.
Карелия не образец, а основная ниша применения, после походов по рекам средней полосы.
И традиции не показатель, но основная масса буржуев ходит пороги либо на полиэтилене либо на надувательстве. Каркас в этой нише у них вымер почти полностью.
В твоем выпаде была демагогия: во-первых, переход на личности, во-вторых, зачем-то сравнение с другой неидеальной для порогов лодкой.
Мне просто интересна логическая цепочка твоих рассуждений - прочитал про гибель человека, который путешесвовал на надувном каяке (ведь даже марка точно неизвестна) и сразу несколько сообщений с предостережениями об опасности щуки. Почему не про опасность викингов, каньонов и прочих рафтмастеров?
А ЧТО ЛЮБЕЗНЫЙ ГОПОДИН СКАЖЕТ ПО ПОВОДУ ХАТАНГИ? ИЛИ БАЙДАРОК ВИКИНГ?
Легкие :)
Цитата сообщения от sergey n отправленного 6 Авг, 2013 в 22:21
А ЧТО ЛЮБЕЗНЫЙ ГОПОДИН СКАЖЕТ ПО ПОВОДУ ХАТАНГИ? ИЛИ БАЙДАРОК ВИКИНГ?
Легкие :)
Это недостаток? Щука тяжелее?
Это недостаток? Щука тяжелее?
Это несомненный плюс - обносить легче.
Разговоры про вес щуки вести не буду из-за излишней политизированности данного вопроса :]
Цитата сообщения от sergey n отправленного 7 Авг, 2013 в 13:25
Это недостаток? Щука тяжелее?
Это несомненный плюс - обносить легче.
Разговоры про вес щуки вести не буду из-за излишней политизированности данного вопроса :]
Не знаю, в чем политизированность данного вопроса, но Щука мне не нравится из-за плоского(незащищенного) дна и большой парусности. по остальным позициям, я не в курсе. Не пользовал. Буду рад услышать отзывы.
Не знаю, в чем политизированность данного вопроса, но Щука мне не нравится из-за плоского(незащищенного) дна и большой парусности. по остальным позициям, я не в курсе. Не пользовал. Буду рад услышать отзывы.
Викинга только видел на воде, с хатангой ходил в группе, щука есть в наличии. Парусность у всех трех сравнима, но из-за наличия штевней хатангу и викинга должно сдувать меньше.
Дно щуки требует правильной укладки вещей (гермы пакуются так чтобы к дну прилегали только мягкие вещи), викинг в этом плане больше похож на кнб, самая защищенная - хатанга, но в походе пару дыр умудрилась получить, почему правда уже не помню - вроде штевень с перекосом стал.
Цитата сообщения от engine отправленного 7 Авг, 2013 в 11:09
Цитата сообщения от sergey n отправленного 6 Авг, 2013 в 22:21
А ЧТО ЛЮБЕЗНЫЙ ГОПОДИН СКАЖЕТ ПО ПОВОДУ ХАТАНГИ? ИЛИ БАЙДАРОК ВИКИНГ?
Легкие :)
Это недостаток? Щука тяжелее?
Хатанга тяжелее из-за дна и почти догоняет легкие КНБ, Викинг легкий. Обносить, носить - одно удовольствие.
Викинг груженный на день весит столько же, как и КНБ без груза.
Дно щуки требует правильной укладки вещей (гермы пакуются так чтобы к дну прилегали только мягкие вещи)
Для шкуродера Викинга надо паковать аналогичным образом.
Мягкие не мягкие, но возможности встречи на скорости камня снизу и пары банок тушенки сверху лучше избегать.