Удалённый пользователь

Потеплело, льда на реках с течением уже нету, а это значит можно собрать и опробовать своего нового друга каркасно-надувного каяка Вектор.

КНК Вектор появился в 2013 году в компании Тритон и является классом каяков для больших водоемов: озер и морей. Иногда такие суда называют "сияки", хотя это не совсем корректное название, как все внедорожники называть джипами. В данном случае первым "сияком" была модель Seayak известного производителя полиэтиленновых каяков Prijon. Попытки Тритона создать подобное судно предпринимались не раз. Сперва это была Ладога-1, затем экспортный вариант Nortik Navigator, а затем Вектор, он же Nortik Argo.
Основные особенности:
1. Длина 17 футов
2. Одноместный
3. Наличие бедренных и коленных упоров. Данные каяк вместе с Nortik Navigator являются единственными владельцами данных упоров во всей продукции Тритона.
4. Цельная шкура с двумя лучками для более простой погрузки/разгрузки.
5. Большой и просторный кокпит в отличии от байдарок с юбкой размером Roto 4.
6. Сборка каяка производиться через отверстие в кокпите.
7. Руль.
8. Ожидаемая крейсерская скорость на спокойной воде 6..7 км/ч
9. Разборный и малый вес, что дает возможность перевозить его на самолете.
10. В отличие от классической байдарки неискушенному байдарочнику данная лодка покажется неустойчивой. Требуются некоторые начальные навыки управления каяком.

После продажи универсальной надувной байдарки мне хотелось чего то иного, не шаблонного и быстрого. Чего то иное оказался Вектор.

Зачем же нужно такое специфичное судно, почему не выбрана классическая байдарка-двушка типа Таймень-2 ?
1. Свобода, где каждое движение судна зависит от гребка одного человека. Эту сводобу сложно описать словами, нужно лично пробывать.
2. Повышенный контроль за счет возможности управления кренами.
3. Обзор на 180 градусов впереди себя в отличии от байдрок-двушек, когда впереди сидит матрос.
4. Возможность самоспасения с помощью постановки каяка на ровный киль после переворота на воде. При этом у вас есть возможность выйти абсолютно сухим из воды в прямом смысле этого слова.
5. Скорость.

Определяющим фактором в покупке именно каяка для большой воды стало планирование маршрутов на будующее. Ими стали:
1. Озеро Ладога и ладожские шхеры.
2. Озеро Онега.
3. Норвежское море.
4. Байкал.
5. Южное побережье Крыма (дело было в конце 2013 года, до событий в Крыму).
6. Острова Греции.
7. Браславские озера.
8. Ушачские озера.
9. Мазурские озера.
10. Не завалистые реки Беларуси.
11. Августовский канал.
12. Белое море.

Кроме того:
1. Мне нравится море
2. Мне нравится крик чаек
3. Рекомандации врача ездить на море я понял слишком буквально, теперь я готов ездить на море, а не к берегу моря.

Составив данный список, я понял - сияку быть. Причем п.1 и п.8 я планирую осуществить в этом году, остальные пункты растянуть на много лет.
Продолжение ТУТ

Удалённый пользователь

Буду рад ответить на ваши вопросы. Хотя знание данного каяка ограничиваются у меня сборкой/разборкой и одним часом на воде пока..

  1. ...... от байдрок-двушек, когда впереди седит капитан.

С каких пор на месте матроса сидит капитан? :|(

Хвостик как то быстро сменилась 2х местная байда в 17 кг на одноместную 5-и метровую такого же веса.
Закупайся рациями, чтобы общаться с группой :)

оценку грузимости проводил? Гермы каких объемов получится загрузить, чтобы по полной.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от spam отправленного 25 Мар, 2014 в 11:39

каркас любопытно посмотреть!

Если мне разрешат учавствовать в водном марафоне Налибоке, то посмотрите. Сейчас из-за безопасности не допускают. Требуется два человека. Можно Micolik в грузовой отсек поместить. Будет два человека.
Если вкратце - стандартный тритоновский каркас, монокильсон.

Хвостик как то быстро сменилась 2х местная байда в 17 кг на одноместную 5-и метровую такого же веса.

По поводу продажи Гарпуна читайте мои описание, там все доводы были приведены. Больше никаких надувастиков и универсалов. И вес тут не при чем. Полиэтиленовые сияки весят от 25 кг.

оценку грузимости проводил? Гермы каких объемов получится загрузить, чтобы по полной.

Нет..полагаю на 3..4 недели загрузить можно. Нужны узкие гермы, также нужны конусные гермы в корму/нос, которых у меня пока нету.

Удалённый пользователь

Закупайся рациями, чтобы общаться с группой

По рациям, это отдельный разговор. В идеале иметь рацию морского диапазона, но это не для общения с группой. Не должно быть такой проблемы.

Цитата сообщения от  отправленного 25 Мар, 2014 в 12:09

Закупайся рациями, чтобы общаться с группой

По рациям, это отдельный разговор. В идеале иметь рацию морского диапазона, но это не для общения с группой. Не должно быть такой проблемы.

Международный морской диапазон 156, 050-162, 025 МГц.
допустим китай Баофенг 5R работает на частотах VHF: 136-174 МГц (прием/передача) UHF: 400-490 МГц (прием/передача)
то есть покрывает и гражданский и морской... и стоит на анайнере 60

Объем лучше оценить не в неделях, разные люди по разному собираются. А с литрах упакованных герм.
допустим на викинг 3, 6 производитель заявляет 106 литров внутрь :)

И micolik в багажный отсек лодки шириной 62 см не поместится, да еще каркас и баллоны, максимум это сверху сесть могу.

Судя по имеющимся в Сети описаниям Вектор - ЧУМОВАЯ байдарка, о чем говорят имеющиеся отчеты.
Жаль в Беларуси - ее практически не у кого нет. И посмотреть - просто НЕТ ГДЕ!
По этому, Жду С Нетерпением Твоего появления на Марафоне, чтобы увидеть-пощупать Вектора в Живую.
К тому-же люди опытные говорят, что в Векторе можно и по нашим мелко-речкам идти. Если это так, то это Бомба!
Хвостик, обязательно Приезжай на Марафон!

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от micolik отправленного 25 Мар, 2014 в 12:20

допустим китай Баофенг 5R работает

Боюсь я кЕтай брать из-за низкой надежности.

И micolik в багажный отсек лодки шириной 62 см не поместится, да еще каркас и баллоны, максимум это сверху сесть могу.

Правила требуют два человека, значит второй поедит в трюме. Кто ко мне матросом ? ;D

Интересный вариант, оптимальный для задуманного мной на сл год )
Цена на мой вкус островата для одноместной посудины, но при наличии серьезных морских и озерных планов как у Хвостика жабу можно и придушить. На скитальце пишут что две 40-литровые гермы входят + куча мелочевки, т.е. вместимость вполне.
Неплохо бы при случае потестить на воде.

Цитата сообщения от electron отправленного 25 Мар, 2014 в 12:29

К тому-же люди опытные говорят, что в Векторе можно и по нашим мелко-речкам идти.

Идти можно на всем, только на мелкоречках ему разогнаться негде, сплошные повороты :)
Вот по целям озера, ладога, море... его пространство.
Хотя каждый себе решает, про соотношение цены/объема груза/скорости/веса

Цитата сообщения от  отправленного 25 Мар, 2014 в 12:34

Боюсь я кЕтай брать из-за низкой надежности.

Проверен многими россиянами да и белорусами. Хотя можно просто отзывы погуглить.
С учетом китайской цены в 40 уе (правда и риском покупки по почте) неплохой вариант.

Цитата сообщения от elburs отправленного 25 Мар, 2014 в 12:37

На скитальце пишут что две 40-литровые гермы входят + куча мелочевки, т.е. вместимость вполне.

Судя по длине байды две 40-ка литровых гермы должны помещаться только в корму паровозиком.. и еще столько же в нос.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от elburs отправленного 25 Мар, 2014 в 12:37

Интересный вариант, оптимальный для задуманного мной на сл год )
Цена на мой вкус островата для одноместной посудины

Полиэтилен в 1.5..2 раза дороже, тем более зимой скидки у тритона. Мне он с доставкой и удлинненным рулем обошелся в 36тыс.р, что по тогдашнему курсу составляло примерно 1.05 к$

Неплохо бы при случае потестить на воде.

Давайте все на водном марафоне Налибоки и соберемся. Там можно будет и посмотреть, и пообщаться на водную тему. Все же у нас водного фестиваля в стране нету. А попытки его организовать заканчиваются на этапе разговоров.

Давайте все на водном марафоне Налибоки и соберемся. Там можно будет и посмотреть, и пообщаться на водную тему. Все же у нас водного фестиваля в стране нету. А попытки его организовать заканчиваются на этапе разговоров.

Что ж, это неплохой повод посетить Налибоки!