bragaman
Автор

выбрал рюкзак. теперь хотелось бы и палатку подобрать. начальные условия: семья 2+2 (возможно друзья), спальня 2*2, тамбур большой (все вещи спрятать), логичная установка (минут 20), не слишком тяжелая (кг до 8-10, на себе же тащить), хорошо держат дождь и не сдуваться ветром. и вообще, чувстровать себя защищенным хочется...
тут в Фортинте есть несколько вариантов: Самр (Nagoa-4), TRAMP (Lair-4, Grot-4)
а также есть несколько предложений от Турлана. они делают Гвидон-4. а также особенности и отличия в каркасе.

хотелось узнать, кто какой пользуется и отзывы (+ и - каждой).

eNGiNe
Moderator

Рекомендую Bask Bonzer-3 (кто-то в Минске Баском торговал, а кто не помню)
http://bask.ru/catalog/product.php?id=5310

Отличная палатка, в походах обычно спим в ней вчетвером, для двоих вообще дворец. Два больших тамбура, куча карманов. Огромный плюс - сперва ставится тент, потом к нему пристегивается внутренняя палатка. Неспешно устанавливается минут 10, спешно - минуты 3.

Удалённый пользователь

Турлан, по-моему, еще не приобрел машину для проклейки швов.
Гвидоны делает Турион.
Плюсы: Гвидон-4 отличная палатка, ставится логичней некуда - всовываешь четыре дуги и растягиваешь двумя кольями. (На скорость три челА поставят и растянут ее от шторма за минуту), два тамбура (один огромный) Весит не помню, глянь сюды
http://www.turion.by/store/catalog.html?pr=152&ct=26

В общем, мечта водника!!! У меня, правда, Омега. Дождь держит любой, проверено неоднократно.
Минусы: Цитата с их сайта
К недостаткам ткани можно отнести минимальное растяжение при смене сухой среды, на влажную. (Т.е. установленный тент палатки на солнце, при наступлении тумана или начале дождя следует «подтянуть» при помощи имеющихся «строп». Но, Poly Taffeta стоит на порядок дороже.
На сайте Гвидон -4 стоит 136 бариков. Если остановишь выбор на Гвидоне, то поспрашай его в Жданиках. Думаю, за 120 сторгуешься.
З.ы. Если ходишь в горы за нулевую отметку по Цельсию, то дуги обязательно должны быть из сплава алюминия. Эти колья иногда бывают фиговые так, что, купив палатку для серьезного похода, установи ее и дай нагрузочку на каркас, если дуги не лопнули – усе будет добра.
Удачи :)
Исчо З.ы. Турион-то, помоему, дилер Bask! Может я и не прав.

bragaman
Автор
Цитата сообщения от  отправленного 31 Авг, 2004 в 01:08

Турлан, по-моему, еще не приобрел машину для проклейки швов.
Гвидоны делает Турион.

точно! это я напутал в своем первом посте... сорри...

eNGiNe
Moderator
Цитата сообщения от  отправленного 31 Авг, 2004 в 01:08

З.ы. Если ходишь в горы за нулевую отметку по Цельсию, то дуги обязательно должны быть из сплава алюминия. Эти колья иногда бывают фиговые так, что, купив палатку для серьезного похода, установи ее и дай нагрузочку на каркас, если дуги не лопнули – усе будет добра.

Даже для водных походов дюраль лучше. При длительном использовании пластика на нем появляются трещины. При попадании в них влаги каркасу приходит хана, причем довольно быстро.

Цитата сообщения от  отправленного 31 Авг, 2004 в 01:08

Исчо З.ы. Турион-то, помоему, дилер Bask! Может я и не прав.

Прав, официальный диллер Баска в Минске.

bragaman
Автор

судя по сему - остановлюсь на палатке TRAMP Grot с аллюминием. и весит меньше 5 и тамбур большой (можно велик поставить) и гарантия на нее 1 год. можно еще отговорить. кто пользует палатки трампа? на Grot похож Lair (только не такой большой тамбур)

у меня Гвидон-4 самой первой модификации. В прошлом году ходили вчетвером в велопоход - все барахло влазило внутрь - один тамбур был гаражом, второй - рабочий. В водном походе двумя байдарками 6 человек ВСЕ барахло в тамбур помещается, правда, уже становится трудно искать.

Вес колеблется в зависимости от материалов от 5 до 6.5кг, дуги можно при покупке взять дюралевые - у меня правильные были изначально (бывают алюминиевые неправильные, слеланные из чего-то, напоминающего лыжные палки =8O ) По времени установки и т.п. - в походах палаткой обычно занимается жена (часто в одиночку), пока я занимаюсь байдаркой, дровами и т.п.

Из плюсов конструкции типа "полубочка" мне больше всего нравится, что в относительно низкой палатке (120см в "холке";) 6 человек живут вполне комфортно, 4 могут сидеть не упираясь лбами.

По поводу нынешнего качества сказать ничего не могу - не проверял. В своей с 1997года поменял в этом году собачки замков, да и то, в основном из-за зимних походов - при температуре ниже -10 молнии просто покрываются льдом...

Цитата сообщения от bragaman отправленного 8 Сен, 2004 в 16:08

кто пользует палатки трампа?

У меня Tramp Scaut 2.

bragaman
Автор
Цитата сообщения от vitebsk\&\#039\;biker отправленного 9 Сен, 2004 в 00:53

У меня Tramp Scaut 2.

ну?! а дальше что? как метериал? как каркас?

RAE
а дуги дюралевые какие? лыжные палки тож из дюраля делают!
я смотрел алюминиевые дуги ТРАМПа - блестящие тонкостенные трубки - внешне ничего, а вот как в жизни такие? и чем хорош дюрапол?

Цитата сообщения от bragaman отправленного 9 Сен, 2004 в 15:04
Цитата сообщения от bragaman отправленного 9 Сен, 2004 в 15:04

[quote] и чем хорош дюрапол?

Как мне рассказывал продавец, дюрапол легче фибергласса переносит перепады температур. Правильный алюминий в любом случае лучше.

по поводу материала... Из личного опыта - пластиковые дуги хороши только в упакованном виде. В процессе эксплуатации их крайне нежелательно изгибать вообще, от силы изгиба зависит только время жизни - сломается сразу или через неделю...

Из наблюдений за дюралевыми дугами - на Турионе как-то была партия дуг из трубы ф14 =8O , причем места стыковки были сформированы вальцовкой. правильными можно считать дуги ф10 (или ф8) со стыками, выполненными трубой ф12*1 (или соотв. ф10*1), насаженной на концы ф10 - это обеспечит прочность и надежность именно в местах стыков. Материал не должен быть излишне жестким - при чрезмерной нагрузке (мало ли какой лось не заметит палатку) дуги лучше чтобы гнулись, чем ломались - разогнуть дугу проще, чем делать новую.

Также встречал дуги из супер-пупер алюминия с памятью формы, которые без нагрузки распрямляются, что облегчает упаковку и улучшает внешний вид. НО такие свойства характерны для каленого металла, а каленый металл достаточно хрупкий. В общем, такие дуги сам не эксплуатировал, но IMHO это из области необходимости Pentium-4 для брождения по интернету.

PS а классические лыжные палки делают из алюминия, причем достаточно непородистого...

bragaman
Автор

RAE
так вот основная проблема и есть в том, чтобы различить нормальные и не_очень_нормальные аллюминии.
те, что я видел в Фортинте - довольно тонкие (не больше 10 мм) и блестящие...
а мне казалось, что "классические" палки делали из дюраля... они же такие дубовые... правда, я до сих пор пластика боюсь - пользую нарощенные хромированные...

Vitebsk'biker
а где брал со скидками? в Витебске?

Цитата сообщения от bragaman отправленного 10 Сен, 2004 в 13:14

RAE
так вот основная проблема и есть в том, чтобы различить нормальные и не_очень_нормальные аллюминии.
те, что я видел в Фортинте - довольно тонкие (не больше 10 мм) и блестящие...
...

материал только если по твердости (на зуб, например, если опыт есть) и на изгиб (жесткость, пружинистость), а остальное - я попытался описать конструкцию правильных...

Цитата сообщения от bragaman отправленного 10 Сен, 2004 в 13:14

а где брал со скидками? в Витебске?

В Москве ;)

bragaman
Автор

все! отмучался - купил себе Грот на люминии (теперь по новой номенклатуре - Пещера). ну и сарай! весит немногим меньше 5 кг, но тамбур на 2 велика хватит и еще на барахло всякое...
летом будем устраивать тест-драйв.