Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Приветствуются мнения о навигаторах для туризма, выборе для конкретных целей в разных ценовых категориях.
Magellan eXplorist 100
Соотношение цена/возможности на уровне. Плюсов много, в целом доволен (в самом деле прибор помогал сэкономить время в различных ситуациях), свои функции выполняет (особо уточнять тут не буду).
Напишу лишь особенности и минусы в туризме, которые следует учитывать:
1. Расход аккумуляторов - приблизительно 1000mAh/ходовой день.
2. Аккумуляторы, в отличие от батареек, заканчиваются очень быстро (очень ровная кривая потребления тока, которая заканчивается очень круто), и при использовании аккумуляторов прибор не успевает сделать автосохранение трека и последних запомненных точек. Выход - периодически выключать и включать прибор. Большой минус - что пару раз это автосохранение так глюкнуло, что стерло всю память:((( С батарейками такого не бывает, а про данные особенности аккумуляторов даже написано в одном из FAQ по GPS.
3. Прибор водонепроницаемый по стандарту IPX-7. Я с ним ходил в дождь, привязывал на деку байдарки, плавал с ним по реке самосплавом:) Оказалось - через клавиатуру влага все-таки просачивается... и разъедает печатную плату. То есть (для туризма это важно) прибор все-таки скорее каплезащищенный, в воду его можно ронять, но злоупотреблять полосканием не следует:) Резиновые прокладки (по мнению специалиста) тоже слабенькие. Выглядит неубиваемым, но слабое место нашлось, интересно было бы услышать про поведение аналогов в похожих условиях.
4. Экран царапается. Например, экран "всепогодного" мобильника царапается гораздо хуже. Когда GPS лежал в одном кармане рядом с компасом, компас отомстил - исцарапал GPS:) Читать и пользоваться прибором это особо не мешает.
5. На прямом солнце под экраном появляется испарина, если температура достаточно высокая - начинают исчезать (выпадать) некоторые точки на экране. Короче, тоже не следует злоупотреблять.
Думаю, что в eXplorist'ах высших моделей аналогичные проблемы.
Ну и в аналогах GPS - просто надо погонять хорошо в походах, а не только в автомобиле или на прогулках:)
6. Шнура для связи с компьютером в комплекте нет. Любой знакомый умелец паять сделает шнур по схеме из интернета за $10-15, или как договоритесь:)
Сам GPS брал в Москве в феврале за $159 (цена была очень хорошая, даже для Москвы).
Более высшие модели, с картографией - надо добавить еще, как минимум долларов 100...
На картографию решил не тратиться, так как детальные векторные карты для интересных мне регионов пока не доступны. Беларусь была 5км, Карелия - не лучше (или за деньги), Саяны/Урал - и растр то не всегда найдешь, не то что вектор:)
От себя добавлю, что по приемной части очень неплохая машинка Магеллан (практически любой модели), получше Гарминов как правило. Не видел сравнений только с гарминами с третьим сирфом, но говорят почти одинаково.
Кабель на магеллане и картография - на експлористе 210-м, стоит он уже около 300 бачей и продается с кабелем, скорее всего такой и на 100 пойдет. А твою сотку вроде как обычно за 180 бачей предлагают, так что ты действительно дешево взял. А модель 210 с картографией все равно дешевле чем гармины с картографией получается. Но карты для них не так распространены, как для гарминов тех же. И еще не знаю, понимают ли показания магелланов те же Ози и другие проги.
Да, хотелось бы и от других отзывы почитать.
А, по поводу царапания экрана - не пробовал пленку для наладонниоков? Надо самому попробовать.
7. Пару раз были непонятные глюки. В ущелье в Карпатах прибор спутник словил и трек рисовал, но через минут 20 нашел еще спутников и вдруг сделал бросок в сторону, уже в правильную точку. Второй случай был дней 7-10 назад, плыл по весьма открытой местности в тундре и весь день прибор рисовал правильный трек, но постоянно делал прыжки в сторону на пару километров, потом обратно. То ли есть еще чуть-чуть невычищенных ошибок, то ли Америка в те дни проводила боевые операции (и передавала сигнал с погрешностями:)
Но это все - всего 2 дня фрагментарно из примерно 50 дней эксплуатации в этом году.
Цены смотрел тут: http://price.ru http://abc.ru
Про карты: я тогда (немного) поизучал вопрос с наличием любых векторных карт, даже для Garmin'а.
В принципе, "накатанная цепочка преобразований" Garmin -> Magellan существует. Хотя там и не все просто, думаю, смог бы что-нибудь придумать-доделать чтобы перевести карты (так как сам программер, кроме всего прочего). Вопрос в том, что к примеру 5-кмовки туристу недостаточно, а точность объектов на ней вызывает лишь сожаления...
Ozi понимает Magellan (хотя я сам еще не проверял).
Треки и форматы можно конвертировать с помощью http://www.gpsbabel.org/
Про царапанье экрана - мне советовали пленки для мобильников, и чехлы для них же. Я гордо считал, что мобильному устройству в уже "защищенном" исполнении это не нужно...
А пленка в комплекте была, она ушла в первый же серьезный ходовой день:)
Вопрос.
Как без электронного компаса в приборе живётся?
а в каких моделях его нет? Разве что, в самых бюджетных? Единственная особенность электронного компаса - он показывает направление только в движении. Т.е. надо сделать хотя бы несколько шагов туда-сюда чтобы узнать направление.
Могу рассказать немного о Garmin Etrex Legend.
Из больших плюсов - наличие крепления на велоруль (правда я его так и не нашла в продаже :) )
Основные минусы
1) в довольно густом лесу начинает терять спутники. Впрочем, думаю, это особенность многих приемников бюджетной серии, на более дорогих обычно такой проблемы нет.
2) с энергопотреблением могло быть и получше - пары аккумов 2500 mAh хватает на 10-12 часов. Хотя у некоторых с такими же хватает на 14-18 часов, возможно зависит от условий эксплуатации.
3) хотелось бы наличие барометрического высотомера, т.к. по спутникам высота не очень точно показывается.
В остальном вроде как особых нареканий не замечено
а в каких моделях его нет? Разве что, в самых бюджетных?
Я имел в виду электронный магнитный компас, который работает всегда.
У меня нормально без электронного компаса.
Обычно и так примерно ощущаешь, ориентируешься где север:) Тем более в движении...
Ну или делаешь пару шагов вперед. Короче, для меня несущественно.
Обычный компас и бумажная карта всегда с собой. Мало ли...
В лесу и с определением высоты у Magellan'а особых проблем не замечал.
Только в каньонных участках (ну это понятно), а высота обычно соответствует карте, с учетом погрешности.
Вопрос.
Как без электронного компаса в приборе живётся?
Запросто живется.
Обычный хороший москоукомпас намного лучше. И батареек не просит.
а в каких моделях его нет? Разве что, в самых бюджетных? Единственная особенность электронного компаса - он показывает направление только в движении. Т.е. надо сделать хотя бы несколько шагов туда-сюда чтобы узнать направление.
Могу рассказать немного о Garmin Etrex Legend.
Из больших плюсов - наличие крепления на велоруль (правда я его так и не купил до сих пор :) )
Основные минусы
- в довольно густом лесу начинает терять спутники. Впрочем, думаю, это особенность многих приемников бюджетной серии, на более дорогих обычно такой проблемы нет.
- с энергопотреблением могло быть и получше - пары аккумов 2500 mAh хватает на 10-12 часов. Хотя у некоторых с такими же хватает на 14-18 часов, возможно зависит от условий эксплуатации.
- хотелось бы наличие барометрического высотомера, т.к. по спутникам высота не очень точно показывается.
В остальном вроде как особых нареканий не замечено
То, что ты назвал электронным компасов, как тебе объяснили уже, совсем не электронный компас, а просто курсоуказатель, имеющийся на любом навигаторе. Задача его не столько стороны света куазывать (хотя и это он может в движении), а показать направление и расстояние до выбранной точки.
Ну а по поводу чуйки етрексов в лесу - это беда конкретно линейки етрексов от магеллана, у Шурика (и у меня тоже) самые дешевые Магелланы - сотки, такой фигней не страдают. Нормально себя в лесу ведет и мой Вистлер, только под елками густыми теряет сигнал часто и находится снова.
Что касается барометрического высотомера - нафик он тебе упал, наши белорусские перепады он не почувствует, у нас давление атмосферное чаще чем высота меняетмя.
Есть навигатор eTrex Legend. Купил весной, покатался по Балканам, полгода лежит без дела. Может кому надо? За две с половиной сотни енотов отдам в добрые руки. + зарядное и 4 аккума, чехол к нему (от сотового почти подошел), крепление в авто.
Загружена карта стнадартная Европы + подробные Минска, Украины, Венгрии и т.д.... Могу помочь нагрузить еще других карт. И если бы не эта штука - я бы наверное до сих пор бы не добрался бы до Родины ! :-)
Ну ветку как бы открывали чтоб свое мнение люди высказывали о конкретном приборе, его плючы и минусы. Ты бы об этом написал. Но ты его продавать собрался, поэтому вряд ли что-то объективное напишешь.
Так добавить нечего. Все про него сказали здесь.
Из минусов - нет магн.компаса.
Из плюсов - можна загружать свои карты.
За эти деньги - хороший вариант.
Ну что тут еще можно написать.
Кто лазил сам по форумам - знает.
Люди активно юзают jj-connect 100, в принципе довольны, это если из дешевых без картографии.
Многие пользуются Гармином етрексом. Кто пользуется в лесу - недоволен. Не все, конечно недовольны. Но вопросы есть по приему летом под листвой. А для дорог и воды (кроме рек в учщельях) сойдет. Для гор сойдет.
Из Гарминов самые лучшие по приему спутников 76 и 60-е приборы серии "х" (ну т.е. Cx или CSx).
Из негарминов хвалят по приемной части Лоуренс эеспедишн. Да в общем-то и Магелланы неплохи. Минус у них - малодоступность картографического материала.
Почему беру в качестве основного показателя качество приема спутников? Потому что все-таки сам без вылазок в лесистой местности не обхожусь.