Автор
I7EuIGeKynQ.jpg

Как после почти 15-летнего перерыва купить велосипед и не ошибиться (на мой субъективный взгляд) с выбором |-))

В детстве был счастливым обладателем Аиста-раскладушки, души в нем нечаял, пока недоваренная рама (около замка) не "выскользнула" и не рассекла мне пол ноги, оставив на память мне шрам на колене и первые седые волосы моим родителям (то еще зрелище, должно быть, когда Ваш ребенок приходит домой, а у него на ноге кровавое месиво). После этого как-то к велосипедам я подостыл и в следующий раз сел за руль велосипеда уже после учебы в университете.

Брату было скучно, а велосипеда было два, поэтому несколько раз за сезон я имел удовольствие кататься на кросс-кантрийном найнере марки Cube. В тот момент особой тяги к покупки велосипеда не испытывал, но удовольствие от покатушек конечно же получал.

И вот спустя пару лет, я наткнулся на каналы Саши Ляпоты https://www.youtube.com/channel/UCeHB0mXXj_kyPCB-yRr8b9w и ребят из Adventure Team https://www.youtube.com/channel/UCnusq0cEepVKVAlftFn8u5Q (чуть позже будут пересмотрены все более менее адекватные СНГ вело блоггеры). Пазл сложился, пришло понятие зачем мне велосипед, с какой целью я его покупаю, и что буду с ним делать и я с головой зарылся в вело-магазины РБ.

Немного взрустнулось от выбора в наших магазинах, особенно на фоне соседей, но в итоге я смотрел на два велосипеда Сube Nature Pro и Marin Four Corners, съездил посмотрел на оба варианта, прокатился и уехал в глубоком раздумье. С одной стороны я имел некоторый опыт катания на Cube и собственно нареканий к нему не было никаких, с другой стороны вот он хромолевый туринг "мечты". В итоге выбор пал на Marin и я оставив машину дома, поехал в магазин (VeloPlus, в прошлом году они были на Логойском тракте, но зимой я как-то был там проездом и магазина уже не было :( ) за своим новым велосипедом. Правда оказалось пока меня мучали сомнения, велосипеды под мой рост разобрали |-)) и я стоял с офигевшим видом посреди магазина. Правда в мой прошлый заезд, мне предлагали еще посмотреть алюминиевый (фууу, не хромоль ;D ) Gestalt, а вдруг понравится (но в первый раз я так на нем и не прокатился).

Выбора у меня не оставалось, поэтому нужен был тест драйв, первый из которых был по магазину (вообще нифига не понял, вроде сел и уже в другом конце магазина магия), пришлось выехать за магазин и проверить в боевых условиях, собственно с того момента я слез с него только чтобы мне родные педали прикрутили |-)) и в тот же день я проехал на нем первые 60 км, объехав пол Минска.

Забавный момент был первые три дня т.к. я такие переклюки видел только на картинках, понижать передачу у меня не получалось (боялся отломать переклюк), в итоге половину времени я потел на максимальной скорости, потом слезал с велосипеда и на весу перекидывал передачи пониже ;D

В итоге в прошлом сезоне (с июня до первого снега), я накатал около 5 тыс. км, объехав все ближайшие окрестности Минска и сгоняв Городея-Несвиж-Узда-Минск (который должен был быть легкой покатушкой, но благодаря Яндекс картам, ввалившись домой в час ночи, runstatic показал 180 км в пути) из проблем только "укусил" на площади Победы колесо (но смотрю я за велосипедом достаточно внимательно, чищу, мою, смазываю).

Откатавшись сезон могу точно сказать, что покупка данного велосипеда полностью себя оправдала, я бесконечно доволен и надеюсь, что он не один сезон меня еще провозит. Из недостатков которые я бы отметил, очень нежная покраска велосипеда и относительно (относительно куба так точно) слабые тормоза, да нареканий к ним у меня не возникло, в те пару раз когда надо было остановится они не подводили, но в целом складывается ощущения что не хватает. В остальном я всецело доволен.

В этом году сезон уже открыл, основные узлы перебрал, помыл, смазал. Проехал 35 км, все прекрасно.

Из ближайших планов:
- летняя поездка в Европу соответственно покупка тур.обвеса на велосипед, сумок, баулов, багажников, света и прочее.
- возможно подумал бы про оклейку пленкой особо подверженных царапинам мест
- возможно подумал бы над заменой тормозов

Еще такой момент, в предверии поездки думаю про развесовку сумок по велосипеду. Разметил для себя три варианта:

1. Так как я парень не маленький, этот вариант мне "нравится" больше всего. Передний багажник с двумя ортлибами на 20л, на руле система от малпы (гермомешок + сумка) + кормушки, в треугольник рамы, два флягодержателя в которые влезают бутылки на 1, 5л, назад на подседел баул. В итоге по велосипеду мы разгружаем заднее колесо и вроде все более менее сбалансировано, но смущает момент управляемости.

2. Задний багажник и туда 2 сумки ортлибовских, два флягодержателя в раму и система с гермомешком и сумкой на руль + кормушки.

3. Задний багажник - 2 сумки ортлиб, в треугольник - сумку, на вилку передний багажник по бокам 2 флягодержателя, на руль кормушки + система с гермомешком и сумкой

Я больше склоняюсь к первому варианту, но возможно более опытные коллеги подскажут наиболее оптимальный вариант, или помогут с выбором своим советом, заранее благодарю)

После хлама ХВЗ у меня был Marin mill valley ALP (ещё Штаты, а не Азия - 2002-й г.в). До сих пор приятнейшие впечатления о нём. С тех пор эта марка для меня не просто эталон - это многие приятные воспоминания.
Хромоль, алюминий - на вкус и цвет фломастеры все разные) Кому что. Но аппарат достойный. Рама хорошая.
Для 180км и дальше категорически советую менять педали и боты. Дешёвый вариант - туклипсы. Но это опасный вариант. Контакты крайне рекомендую (да и любой бы Вам их порекомендовал, просто я первый).
Если планируете ехать асфальтом, берите на эти колёса резину не менее 28мм шириной. Шоссейный накат, мягкость езды по трещинам и по сухим и не сыпучим гравийкам (много раз жалел о резине 21мм).
Ровных дорог и ветра в спину! Аппарат на двор просится. Весна скоро.

я бы для начала не о сумках и багажниках подумал, а о том, что внутри. от этого бы и плясал. если объем 45 литров плюс минус, то вот такой вариант использую. в принципе с моим раскладом это уже близко к оптимальному, и вилка неровности отрабатывает, и залазить на вел удобно, и центр тяжести довольно низко, и есть возможность еще прицепить, ту же воду, или пенку вместо коврика. это с имеющимся наполнением. но любую идею можно довести до абсурда. а можно литров 10 скинуть не теряя функционал, и расклад уже будет другой. вариантов много, и никто оптимальный для вас не подскажет кроме как самому думать.

и это... не смотрите ютьюб до обеда. и не слушайте никого. лучше вот здесь почитайте, много подробного и не глупого материала, только поиск неудобный http://www.cyclingabout.com/touring-bicycle-buyers-guide/ и делайте свои выводы. с английским думаю разберетесь

Автор
Цитата сообщения от григорий мелехов отправленного 23 Фев в 23:34

После хлама ХВЗ у меня был Marin mill valley ALP (ещё Штаты, а не Азия - 2002-й г.в). До сих пор приятнейшие впечатления о нём. С тех пор эта марка для меня не просто эталон - это многие приятные воспоминания.
Хромоль, алюминий - на вкус и цвет фломастеры все разные) Кому что. Но аппарат достойный. Рама хорошая.
Для 180км и дальше категорически советую менять педали и боты. Дешёвый вариант - туклипсы. Но это опасный вариант. Контакты крайне рекомендую (да и любой бы Вам их порекомендовал, просто я первый).
Если планируете ехать асфальтом, берите на эти колёса резину не менее 28мм шириной. Шоссейный накат, мягкость езды по трещинам и по сухим и не сыпучим гравийкам (много раз жалел о резине 21мм).
Ровных дорог и ветра в спину! Аппарат на двор просится. Весна скоро.

Большое спасибо за отзыв. Да топталки планирую менять, на гибриды (с одной стороны топталки, со второй замок), должны идеально подойти для дальняка, потому что местами на гравийке не хотелось бы пристегиваться |-))

Да вот про резину тоже задумывался, пока присматриваюсь к Schwalbe marathon mondial. Хотя эти меня вроде как и не подводили, кроме того раза когда "укусил" колесо попав в щель между бордюрами.

Цитата сообщения от vosmerkin отправленного 24 Фев в 03:52

я бы для начала не о сумках и багажниках подумал, а о том, что внутри. от этого бы и плясал. если объем 45 литров плюс минус, то вот такой вариант использую.

Просто у меня опыта в загрузке велосипеда нету (только в загрузке спины |-)) ), не хотелось бы на первом повороте в кусты улететь. Вот Ваш вариант очень похож на тот который я хотел бы видеть у себя, для Европы я думаю такого обвеса более чем.

А так да отталкиваюсь от того что повезу, вроде ничего лишнего не понабирал.

Цитата сообщения от vosmerkin отправленного 24 Фев в 04:00

и это... не смотрите ютьюб до обеда. и не слушайте никого. лучше вот здесь почитайте, много подробного и не глупого материала, только поиск неудобный http://www.cyclingabout.com/touring-bicycle-buyers-guide/ и делайте свои выводы. с английским думаю разберетесь

Добавил в закладки, обязательно буду изучать, большое спасибо!)

Цитата сообщения от григорий мелехов отправленного 23 Фев в 23:34

... Контакты крайне рекомендую (да и любой бы Вам их порекомендовал, просто я первый).
...

К ним ещё привыкнуть-научиться надо. Если летом далеко ехать - надо купить не откладывая.

Рекомендую педали shimano 324 - можно и на работу ездить в обычной обуви, и по городу, чтобы куда-то забежать. Долговечнейшие педали.
Для дальняков контакты нужны, бесспорно. После первой 200-ки, что я проехал в контактах, болели подколенные сухожилия)) Но потом привык. Так что да - брать надо сейчас, чтобы до лета в них правильно ездить научиться и ноги подкачать)

Автор
Цитата сообщения от eugen_t отправленного 24 Фев в 10:05
Цитата сообщения от григорий мелехов отправленного 23 Фев в 23:34

... Контакты крайне рекомендую (да и любой бы Вам их порекомендовал, просто я первый).
...

К ним ещё привыкнуть-научиться надо. Если летом далеко ехать - надо купить не откладывая.

Цитата сообщения от григорий мелехов отправленного 24 Фев в 10:15

Рекомендую педали shimano 324 - можно и на работу ездить в обычной обуви, и по городу, чтобы куда-то забежать. Долговечнейшие педали.
Для дальняков контакты нужны, бесспорно. После первой 200-ки, что я проехал в контактах, болели подколенные сухожилия)) Но потом привык. Так что да - брать надо сейчас, чтобы до лета в них правильно ездить научиться и ноги подкачать)

Понял тогда в ближайшее время прикуплю и буду раскатываться.
Как раз 324 мне и советовали, когда педали смотрел.

Цитата сообщения от barry отправленного 24 Фев в 10:22

..Как раз 324 мне и советовали, когда педали смотрел.

Тока они тяжеленные. 533g / pair. Вот, к примеру, у меня ещё такие есть https://www.bike-components.de/en/Exustar/E-PM86-Clipless-Cage-Pedals-p25880/ - 358 g (Paar), ресурс меньше будет конечно, но тысяч 15 отъездили уже. Бывают ещё легче и дешевле, но там качество. Так вот, чтоб сбросить 180гр скажем с рамы, да и с других компонентов - это ж сколько денег надо потратить, и тратят.

Цитата сообщения от eugen_t отправленного 24 Фев в 10:47
Цитата сообщения от barry отправленного 24 Фев в 10:22

..Как раз 324 мне и советовали, когда педали смотрел.

Тока они тяжеленные. 533g / pair. Вот. к примеру, у меня ещё такие есть https://www.bike-components.de/en/Exustar/E-PM86-Clipless-Cage-Pedals-p25880/ - 358 g (Paar), ресурс меньше будет конечно, но тысяч 15 отъездили уже. Бывают ещё легче и дешевле, но там качество. Так вот, чтоб сбросить 180гр скажем с рамы, да и с других компонентов - это ж сколько денег надо потратить, и тратят.

Всё. Педали тяжёлые. До первой космической теперь не разогнаться, на орбиту не выйти. 324-е 25 000 км проходили только у меня на Марине 2002г.в. Сколько на них наездили ещё - я не знаю, но алюминиевый корпус со стороны топталки был уже почти протёрт.

Цитата сообщения от григорий мелехов отправленного 24 Фев в 10:50

.. алюминиевый корпус со стороны топталки был уже почти протёрт.

А говорил - надёжные :-/
Кстати, педали не проблема купить, с обувью туринговой сложнее. Shimano mt34 у меня, много проехал, но не нравятся. Да и рваться начали на сгибе (тем и не нравятся :) форма не подходит к ноге, складка, да и тяжёлые опять же, а это посерьёзней, чем педали). И проветриваются хреново. Счас такие не продают, но есть наследники - колодка скорей всего та же самая. https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-sh-mt5r-touring-shoes-570877
Такие вот купил наудачу https://ru.aliexpress.com/item/TIEBAO-Cycling-Lightweight-Leisure-Shoes-Bicycle-Professional-Athletic-Shoes-Bicycle-Shoes-For-Men-zapatillas-de-ciclismo/32647205915.html, ещё не видел. По ошибке в Минск отправил вместо Солигорска.

Цитата сообщения от eugen_t отправленного 24 Фев в 11:00
Цитата сообщения от григорий мелехов отправленного 24 Фев в 10:50

.. алюминиевый корпус со стороны топталки был уже почти протёрт.

А говорил - надёжные :-/
Кстати, педали не проблема купить, с обувью туринговой сложнее. Shimano mt34 у меня, много проехал, но не нравятся. Да и рваться начали на сгибе (тем и не нравятся :) форма не подходит к ноге, складка, да и тяжёлые опять же, а это посерьёзней, чем педали). Такие вот купил https://ru.aliexpress.com/item/TIEBAO-Cycling-Lightweight-Leisure-Shoes-Bicycle-Professional-Athletic-Shoes-Bicycle-Shoes-For-Men-zapatillas-de-ciclismo/32647205915.html, ещё не видел.

Да, надёжные. 25 000 км для педалей плохо (до меня проехали на них ещё больше, судя по состоянию корпуса)? Не у всех столько рамы живут.

Автор
Цитата сообщения от eugen_t отправленного 24 Фев в 10:47

Так вот, чтоб сбросить 180гр скажем с рамы, да и с других компонентов - это ж сколько денег надо потратить, и тратят.

Где та тонкая грань между поездки на сингл спиде с рюкзаком на плечах и навороченном сверхлегком карбоновом туринге и комплектом профессионального оборудования |-)_)

Вообще поставил себе цель сильно не упарываться в снижение веса компонентов велосипеда (а то так можно никуда и не поехать), сейчас имею 9, 5кг без обвеса. Да и в моем случае проще корректировать вес велосипедиста ;D