История развития: от стального KROSS-a до карбонового Cube Reaction GTC SL 29"

Автор
PICT1733.JPG

KROSS Grand Energy-S ->Merida Matts Magnesium Comp ->Giant XTC 2006 -> Cube Reaction GTC SL 29">

Так сложилось, что первым моим "горным" велосипедом был польский KROSS Grand Energy-S со стальной рамой, купленный мною на стадионе Динамо весною 2004 года за сумашедшие 200$
К сожалению сохранилось мало фотографий, а уж описаний комплектующих и того меньше, но может быть даже это будет кому-нибудь полезно.

РамаKross steel Hi-Ten
Вилкаsteel Hi-Ten suspension
Руль steel DOWNHILL type
Ходовая Shimano Megarange 40/7 21 speed
Обода alloy GRAND ROCK
МанеткиRevo Shifter
КассетаMF-HG 40-7

Вес: около 16 кило

Обода в колёсах заявлялись как "двойные" и имели высокий профиль, а так же 24 спицы "для уменьшения аэродинамического сопротивления"

От радости покупки я за первых полтора месяца укатал велосипед в хлам, проехал около 1700 километров, ни разу не смазывал цепочку, убил каретку, и каким-то чудом умудрился поменять её по гарантии.
Весной 2005 года в походе Блакитные очи Беларуси" сломалась ось задней втулки. Благодаря тому, что влулка была на 24 дырки, пришлось менять заднее колесо целиком, заодно был заменён задний переключатель на очень понтовый "Деор":). От дальнейшего "апгдейда меня уберёг один мудрый человек, который сказал, что в велосипеде главное это рама, и сколько финтифлюшек на этот велосипед ни вешай, всё равно хорошего велосипеда не получится - проще купить новый.
....
Однако с покупкой нового велосипеда осенью 2005 года старый, предназначенный для того, что бы ездить на нём зимой, ввиду своей оказавшейся убогости так и остался стоять дома, и спустя пару лет был отдан на органы

будет дополнено..

634-3489_IMG.JPG

Вторым моим велосипедом был Merida Matts Magnesium Comp - в то время вполне возможно единственный велосипед с "магниевой" рамой в Минске (покупался в Москве)

РамаMMG-03, Matts MTB Magnesium Frame 20"
Амортизационная вилкаRock Shox Pilot, 80 mm
КареткаShimano, ES-30 Octalink
Тормозные ручкиShimano, Deore
ТормозаAvid, Single Digit 5 Cartridge
ШатуныShimano, M445, 44/32/22
Передний переключательShimano, Deore LX
Задний переключательShimano, Deore XT
МанеткиShimano, Deore
КассетаShimano, CS-HG50-9
РульIKE Lite
Вынос руляIKE Lite
Передняя втулкаShimano, Deore
Задняя втулкаShimano, Deore
Спицы;DT revolution
ОбодаAlex, XT-16 Lite
ПедалиShimano, M505, clipless
СедлоIKE Race
Подседельный штырьIKE Lite
ПокрышкиMAXXIS, Flyweight 2.0

Вес -? Думаю в районе 10.5 кг

Лёгкая магниевая рама и не самый тяжёлый обвес, вкупе с ви-брейками и лайтовой резиной позволяли велосипеду быть довольно лёгким. Когда я его покупал, думал, что зиму откатаю на старом, а на новом буду ездить лишь в хорошую погоду.. куда там! Но это впоследствии сыграло со мною злую шутку.
Во первых то, что говорят про магниевые рамы - правда. Она гниёт. За зиму у меня прогнила дырка в кареточном стакане (снизу) и это несмотря на то, что я после каждой (!) поездки мыл велосипед и вытирал тряпочкой. В общем тут я выяснил, что рама очень важна, и не стоит гнаться за самой лайтовостью в угоду надёжности. особенно в долгосрочной перспективе.
Во вторых рама сломалась в месте пересечения подсtдельной трубы с верхней трубой переднего треугольника. Это было больное место этих рам. Скорее всего причина в том, что во избежание электролитического прилипания подсидел вставлялся в раму через переходник.
В общем велосипед был возвращён в магазин (ибо продавцы не смогли обменять раму, ещё бы) и на эти деньги был куплен..

20060723_4874_2.jpg

Джаинт ХТС образца 2006 года, который претерпел значительные изменения в 2008 и начале 2012 годов, в конце своего существования превратился опять в мериду, и был благополучно утёрян в аэропорту летом 2012 года

Что имелось в стоке при покупке в августе 2006 года:

НаименованиекомпонентВесВес общий
РамаGiant XTC1600
Петух 18
Хомут подседельный Giant QR60
подседельник Easton EA50 27.2-350 мм 307
Седло Selle Italia titanium244
Система В сборе995
Raceface Ride Xc+болты745
каретка 250
тормоз переднийAvid Juicy7 160 мм 446
ротор G2 108
болты для ротора 6 шт14
ручка с машинкой283
болты крепления машинки 4 шт25
переходник на IS 16
тормоз заднийavid Carbon 160 мм 452
ротор G2 108
болты для ротора 6 шт14
ручка с машинкой289
болты крепления машинки 4 шт25
переходник на IS 16
манеткиSram X7 trigger Front+rear138
138
Руль Easton EA30 Rizer 635 мм 298
Вынос Easton EA50 110 мм 6160
ГрипсыGiant XX107
ПедалиShimano 520390
Вилка RH Recon 327 1805
рулевая FSA ACB 45°90
Рубашки передачи52
ПереключателиЗадний Sram X7280
передний Shimano deore130
ЦепьShimano HG 73280
Колесо переднее1707
911Втулка Formula D20 Disc280
741эксцентрик62
обод mavic 117425
ниппеля 32
спицы 1.8 мм 174
ободная лента 15
камера139
покрышка580
Колесо заднее2396
Втулка 1130
эксцентрик66
обод
спицы
ободная лента
камера200
покрышка550
Кассета PG-950450

Общий вес 12 093г
Примерно в такой комплектации он и эксплуатировался два года, после чего я перекрасил раму, купил новую вилку, поменял ходовую
После массового набега на чейн, зимой 2008 года велосипед заметно похудел

НаименованиеВесВес общий
Giant XTC LX black1570
Петух 18
Brand-X bolt26
Гарбарук 169
Selle Italia titanium244
Shimano XT Chainset HollowTech II M770866
Рога 60
Avid Juicy7 160 мм 434
ротор G2 102
болты для ротора 6 шт14
ручка с машинкой277
болты крепления машинки 4 шт25
переходник на IS 16
avid Carbon 160 мм 446
ротор G2 108
болты для ротора 6 шт14
ручка с машинкой283
болты крепления машинки 4 шт25
переходник на IS 16
Sram X7 trigger Front+rear132
138
Easton EA70 XC Bar Black 580mm151
Easton EA50 110 мм 6160
Ritchey True Grip WCS52
shimano 760354
RH Relevation 4091690
FSA ACB 45°90
передачи70
SRAM X.9 R-Mech222
передний Shimano deore130
Sram PG 971280
1301
Втулка disc Xenium XH-751186
эксцентрик Brand-X42
обод MavicXC717Disc406
ниппеля 11
спицы 1.8 мм 138
ободная лента 4
камера126
покрышка continental twister supersonic388
1771
Втулка DT 340 disc378
эксцентрик Brand-X48
обод MavicXC717Disc412
ниппеля 11
спицы DT aerolite138
ободная лента 5
камера Maxix ultralight126
покрышка continental twister supersonic390
Shimano XT Cassette 9 Speed M770263

Общий вес 10 374г

Реально же вес с ежедневными покрышками и обычными камерами был в районе 10, 7-10, 8 кило, + ещё 230 грамовый GPS+ крепление, итого около 11 килограмм рабочего веса
будет дополнено..

20121014_1032061_std.jpg

После всех злоключений пока остановился на Cube Reaction GTC SL 29"
Который сочетал в себе и лёгкость мериды, и жёсткость джаинта, и романтику первого горного велосипеда Kross :)
Комплектация стоковая, разве что поменял руль, подседел, седло, кассету

Рама GTC Twin Mold Monocoque Technology, Agile Ride Geometry 1180 грамм
Вилка Rock Shox Reba RL 29 100mm, Motion Control, PopLoc
Тормоза Formula RX hydr. discbrake (160/180mm)
Задний переключатель Shimano Deore XT RD-M780 Shadow 10-speed
Рулевая колонка FSA Orbit I-T-R integrated
Руль Китайский карбон
Вынос
Подседельный штырь merida prolite carbon
Седло Fizik Gobi
Педали crankbrother
Шифтеры/Манетки
Передний переключатель
Система/шатуны
Кассета XT 11-32
Обода
Втулки
Спицы DT Competition
Покрышки Schwalbe Rapid Rob Performance 29x2.25
Зажим сиденья Scape Varioclose 34.9mm
Камера а нету камеры :|(

Вес примерно 10.3

будет дополнено..

Из текущей комплектации кандидаты на замену - зажим подсидела
Зимний вариант - жесткая карбоновая вилка (в процессе заказа) + кассета Deore 11-36o09ololi

Почему я люблю большие колёса и лёгкие велосипеды - как я к этому пришёл

История выбора велосипеда у каждого своя, свои интересы, предпочтения, физические форма и параметры.
Сейчас я могу утверждать, что на ближайшие 5-7 лет (а возможно и больше) я определился с велосипедом, не намерен ничего принципиально менять (разве что жёсткую карбоновую вилку на зиму (возможно на большее время)).
почему 29", а не 26 или 28. А может быть и вовсе 20? :) Нет. Стиль катания подразумевает в меру активные поездки по пересечённой местности с вкраплениями грязи, бурелома, других труднопроезжаемых и труднопроходимых участков.

Почему хардтейл, почему не двухподвес?
Что бы не разводить полемику, напишу недостатки двухподвесов, каковыми из вижу я:
-больший вес (при прочих равных);
-большее количество движущихся частей, а следовательно и усложняющееся обслуживание всех этих узлов;
-меньшая жёсткость рамы и покачивания при педалировании и езде;
-мало мест в РБ, где двухподвес даёт ощутимый выигрыш при моём стиле катания.
Не претендую на абсолютность и истинность мнения, но после 8 лет катания сейчас мой выбор - хардтейл

Про размер колёс.

будет дополнено..

Глава называется "Комплектующие, почему именно эти, а не другие"

Начну с колёс

Задняя втулка

Одно время вопрос об её эксплуатации стоял у меня очень остро - это был самый слабый элемент в велосипеде (-ах). В первом велосипеде нонеймовская втулка дрыснула примерно через год эксплуатации (был полугодовой перерыв), или окло 3-4 тыс км. Банально сломалась ось. Можно было бы купить новую, но постоянные проблемы с вылавливанием люфтов и трещётка на втулке сужали поле для манёвров, и поэтому была поставлена втулка Deore, которая особо проблем не доставляла (правда и не катался я уже на этом велосипеде)
На джаинты тех годов ставили втулки Formula D20/D22 Disc. не буду оригинальным, если скажу, что главной проблемой задней втулки был собачковый механизм, который постоянно издыхал //-( Ещё одним неприятным моментом втулок с насыпными шариками для меня была необходимость регулировки люфтов, смазки и переборки. Поэтому я решил, что надо взять что-то вечное и на промах, с надёжным собачковым механизмом. Выбор мой пал на DT Swiss 340D, и забегая вперёд скажу, что ни разу не пожалел денег, потраченных на неё.
На самом последнем велосипеде волею случая :) оказалась втулка 350 straightpull- логическое продолжение линейки - всё тот же надёжный как АК-74 собачковый механизм Ratchet system, промподшипники, и прямой подвод спиц.

Спицы и ниппеля

Спицы должны быть прочными и лёгкими, а колесо должно быть правильно собранным. Я катался на обычных спицах, DT чемпионах, компетишионах, революшионах и на Sapim Cx-Ray. Плоские сапимы хороши: безумно прочны, фантастически легки, но крайне сложны в сборке и безобразно дороги. Дороговизна в каком-то смысле оправдана, если планируется собрать колесо и кататься несколько лет. Сейчас у меня стоят компетишионы - отличные спицы, но в перспективе я планирую поменять спицы на сапим (исключительно для удовлетворения зуда). Про прямые головки пока ничего сказать не могу - мало опыта. Из плюсов - не нужно снимать диск, если будет необходимость заменить спицу, но такая необходимость у меня возникала последний раз года два назад. Будем надеяться что компетишионы не сильно слабее лучевых сапимов.
Ниппеля - пробовал алюминиевые и латунные. Несмотря на мой уклон в весоманьячество, предпочтение отдаю латунным ниппелям, потому что люблю грязь, воду, ездить зимой, и имел негативный опыт откручивания прикипевших алю ниппелей, ну и при сборке колеса с ними надо быть крайне аккуратным - легко теряют форму.

Рама

Рама - наиболее редко заменяемый элемент в велосипеде. Поэтому на мой взгляд при покупке ей стоит уделить чуть больше внимания, чем остальным частям велосипеда. Я катался на стальных, магниевых, алюминиевых, и вот уже на карбоновой рамах. И скажу, что оно того стоит. Главные аргументы, почему выбрана карбоновая рама:
-жесткость;
-лёгкость;
-гашение мелких вибраций (работает!);
-хочется :)
Как говорится - купил и забыл про ржавчину, усталость, трещины на швах и жажду улучшения. По поводу производителя - был выбран брендовый, а не китайский, потому как рама - самый ответственный узел в велосипеде, и если руль ещё можно склепать абы как (намотал и готово), то рамы нужно просчитывать. Возможно я ошибаюсь, в таком случае будем считать, что я заплатил деньги за собственное спокойствие.

Тормоза

Начинал с простеньких ви-брейков, потом были авидовские SD-5. Именно из-за заблокированного переднего колеса я в 2004 году перелетел через руль и сломал ключицу, так что с тех пор я мечтал о хорошей гидравлике. Онакои смог купить передний Avid Juicy 7, только на Giant XTC, а потом уже докупил и на заднее колесо Avid Juicy Сarbon. Эти тормоза у меня проработали 5.5 и 5 лет соответственно, несколько раз прокачивались, ни разу не разбирались, и проработали бы ещё пару лет, хотя мысли поменять на что-то новое были..

Будет дополнено

Сидение |-))

Ввиду своей комплектации у меня имелись вполне определённые проблемы с сёдлами, точнее с рамками от них. Простые стальные рамки гнулись как пластилиновые, начиная со стокового седла в Kross-е и заканчивая стоковым же в джаинте - WTB Rocket V Race. Спасением на многие годы для меня стало Selle italia flite ti, но и оно не выдержало издевательств и сломалось. И тогда мой выбор пал на FiziK Gobi с хитрыми рамками k:ium. Ещё где-то на промежуточном этапе было седло с хромолевыми рамками KELLYS Cr-Mo KBIX , но оно почему-то меня не впечатлило, хотя и держало форму.
Поэтому на сегодняшний день FiziK Gobi меня полностью устраивает, как по прочности, так и по форме. Для меня оно дейсвительно удобнее всех вышеперечисленных, включая горячо любимое селле италия ;)

Подседельный штырь

так и запишите, они у вас не только рвутся, но и гнутся!

Говорят подседельный штырь -важная часть велосипеда. У меня побывали разные - и алюминиевые простые, и амортизационные телескопы (дешёвка) и качественный лёгкий алюминий, украинский карбон, а так же лайтовый брендовый карбоновый.
Из-за особенностей посадки и стиля езды у меня как правило очень высокая нагрузка на седло, ну и велосипеды я покупал короткие, поэтому седло отодвигалось максимально назад, что и сказывалось на подседелах - они гнулись. Если они не гнулись, то гнулись рамки сёдел. Если не гнулись рамки сёдел (я шёл по пути постепенного поиска "слабого звена" - лопались подседельные болты. Если не лопались болты - в итоге лопалась рама //-( . Если уж рама была починена так, что поломать её было весьма проблематично - уходило опять седло.
После этого до меня дошло, что надо менять стиль езды, и чаще отрывать попу от седла, тем более что сейчас мне так даже больше нравится - меньше затекают ноги, попа, возрастает скорость на кочках. Скептики скажут "ну тут надо было покупать сосис!" и будут не правы, потому что двухподвес мне не понравился, но обо всём по порядку.
Алюминиевые "нонеймы" отпадают сразу - как я уже говорил, они банально гнутся. Такие же телескопы тоже идут лесом - тяжело, не работает, правда плюс, что согнуть не так просто. Ещё полезное наблюдение. Если вы не "механический робот", а вполне себе бешенный центнер, то велосипед стоит выбирать с диаметром подседела 30, 9 или 31, 6 мм. Чем больше диаметр трубы, тем труднее её согнуть. Кстати по этой причине, при выборе велосипеда, вынужден был отказаться от некоторых привлекательных моделей. Итак пока для меня критерии - большой диаметр, малый вес, прочность. Всё это хорошо описывается одним словом - карбон.
К вопросу о том, амортизирует ли карбоновый подседел? Если он без ситбэка (гарбарук) - однозначно нет. Лишь в крайних, аварийных ситуациях я чувствовал уход подседела. Но это не амортизация. Сейчас у меня подседел с ситбэком около 25 мм, и мне хочется думать, что он гасит небольшие вибрации. Что бы определить это точно и наверняка - нужны приборы, и некоторые идеи на зиму имеются :|)
Таким образом мой выбор - карбоновый подседел большого (31.6 мм) диаметра с ситбэком примено 25мм.

Удалённый пользователь

образцовый топик и изложение .

Только не пояснил, а почему карбоновая рама ?

У мяне сядловы шток пругкі. Шток 27, 2, з малым сітбэкам, люмінь з карбонавым бандажом.
А аўтару трэба браць рамы з большым ETT.

Цитата сообщения от lesha_37 отправленного 1 Ноя, 2012 в 21:24

Джаинт ХТС образца 2006 года, который претерпел значительные изменения в 2008 и начале 2012 годов, в конце своего существования превратился опять в мериду, и был благополучно утёрян в аэропорту летом 2012 года

можно подробнее - как именно он был утерян и если была конкретная вина авиакомпании - какие были ответные действия?просто сам всерьёз задумался о значительном расширении горизонтов велотуризма, но после послетних перелётов что-то боязно за велосипед

про карбоновые подсиделы с ситбеком - крайне не рекоммендую одноболтовые...они конечно лёгкие, но хрупкие

Цитата сообщения от отправленного 8 Ноя, 2012 в 15:39

образцовый топик и изложение .

Только не пояснил, а почему карбоновая рама ?

У меня такой же единственный вопрос: с таким-то весом... ???
В покатушки с Лешей ходил лишь несколько раз, и то при мне кажется он ломал подседелы и еще что там... Рама не подседел - запасную в рюкзаке не на возишься, тем более Лешены покатушки, как правило, не вокруг микрорайона...
А выигрыш в несколько кг в весе велосипеда дешевле можно за пару недель прыганием по вечерам со скакалкой компенсировать, без ущерба надежности велосипеда. Кстати, тот же Райдер-Алексей на карбоновые рамы Мириды только лишь годик гарантии дает :( , а на Кубы сколько?
Недоумевающее ИМНО, никого не хотел обидеть :-[

Автор

Сталь ломал, магний ломал, алюминий ломал, карбон не ломал :)