Автор

Во второй половине августа этого года летали в Черногорию со своими великами.
Вот сопсно мини отчет.
Цели по приоритету: отдохнуть, посмотреть природу, искупаться в море, проехать круг по всей стране, покрутить педали и т.п.
Количество участников: 2.

Доп. фотографии можно глянуть тут http://vk.com/album2573977_162259411

Рассматривали разные варианты как туда добраться, не нашли ничего лучше прямого чартерного рейса Белавиа Минск - Подгорица,
оказалось очень дорого, зато быстро.
Билеты заказывали через тур агенство.

IMG_0270_3.jpg

Начало
Вылет собирался в 12.30, добираться до аэропорта решили своим ходом,
нагрузили велики и отправились
очень понравилась трасса до аэропорта, ширина полосы "для велика" примерно такая же как и для автомобилей)
Расстояние оказалось, около 30км.

Оборудование, шмотки
Много вещей с собой небрали,
Рассчитывали, что будем перемещаться от одного населенного пункта, до другого, поэтому еду с собой возить не планировали.
С собой везли запас орехов, сухофруктов и мед, как позже оказалось слишком много..

Из шмоток тащили

  • палатку,
  • два спальника, два коврика,
  • термобелье, байки, доп. шмотки
  • дождевики
  • доп. обувь для ходьбы
  • ремкомплект для велика, запасные камеры, масло
  • аккумы для фонарей

Поскольку я ехал на двуподвесе, стояла проблема, как же все это на него повесить.
Сначала экспериментировал с шарнирным креплением традиционного багажника, но в итоге принял решение в пользу консольного багажника.
Багажник был куплен в драгоне за немного денег, выгодно отличается от остальных отсутствием сварного шва, видно на фото.
Скоба крепления показалась мне слишком тонкой и мягкой, при затягивании, я ее даже слегка согнул,
поэтому решил выпилить такую же из нержвайки 1, 5мм, и вместо шпильки использовать болт.

На переднем колесе стоят китайские рамки и китайские сумки. Вешаются на крючки и снизу крепятся ремнем.
Туда в основном клали одежду.

Дуги палатки лежат на раме, сверху лежит скрученная палатка, потом тент от палатки в чехле.
все это закрепляется ремнями.
Два спальника запихиваются в специально созданные компрессионные мешки, мешки переплетаются между собой в верхих точках и надеваются на раму, прямо возле руля.
Сверху на спальники надет гидро мешок, на случай дождя.
Рама 19', мой рост 181см, ногами ничего не задевал, руль поворачивался в преемлемом диапазоне.

На руле небольшая сумка, в ней перевозились книги, карты и фотик

На заднем багажнике сумка чуть побольше. Больше 7 кг туда не ложилось, т.к. было страшно за багажник с документированным пределом в 10кг, + сверху лежали коврики и всякие шмотки, которые снимались / надевались по дороге.

Два флягодержателя.

Для страховки также был взят с собой заплечник, и как оказалось не зря, туда можно было закинуть арбуз, или еще какой временный груз.

На втором велике висело три небольших сумки, на раме, под рамой, и подседлом + три флягодержателя. Один штатный и два пластиковых на вилке, там зачемто оказались подходящие болтики.
В сумках был ремкомплект, аккумы и другие тяжелые маленькие вещички.

IMG_1090_2.jpg

Первый велик Giant Anthem 2008 (16кг)
Второй Specialized Vita Sport 2011 (11 кг)

Вес указан, без сумок, но со всем навесным барахлом.

Перевозка великов в самолете
Белавиа отказывается регистрировать велики на чартерные рейсы, объясняя это несуществующими правилами перевозки багажа на чартерных рейсах, т.е. эти правила существуют только в информационном пространстве, которое индуцируется сознанием сотрудников компании, и нигде на бумаге не материализуются, поэтому никто эти правила вам показать не сможет.

Ответственные лица в кассах белавиа утверждают, что якобы на чартерных рейсах не допустимы негабаритные грузы и блаблабла, хотя, например, детские коляски перевозить можно.

Поэтому до самого прилета в Подгорицу мы не были уверены, что наши велы летят с нами.

на самом деле:
- недопустим только перевес, т.е. за него даже нельзя доплатить если что, и то на перевес могут (а могут и нет) закрыть глаза,
- ваши велосипеды белавиа будет перевозить как обыкновенный негабаритный груз, а не как "спортинвентарь", в случае регулярного рейса, есть ли какие то отличия незнаю

Наши велики при регистрации даже не подверглись взвешиванию, т.к. они не поместились на весы терминала, поэтому вес был записан с наших слов)

Упаковка великов
Мы прибыли в аэропорт примерно за три часа до вылета,

Расположившись возле гейта, в котором должна была, через час, начаться регистрация на наш рейс мы начали потрошить велики.
Упаковывали следующим путем.
- снимали переднее колесо
- ослабляли зажимы на всех устройствах на руле
- откручивали руль от выноса (крышку выноса закручивали обратно)
- снимали педали
- снимали цепь
- откручивали задний переключатель и закладывали его за перо рамы
- снимали седло и подседел, зажим подседела остается на раме
- катафоты разворачиваются во внутреннюю сторону
- в переднюю вилку вставляется распорки, у нас были деревянные
- калипер переднего дискового тормоза был откручен и висел на гидролинии
- выкручивается эксцентрик из переднего колеса
- переднее колесо приставляется к раме, слевой стороны и привязывается веревкой или стяжкой
- руль разворачивается и привязывается к раме
- вилка поворачивается на 90 градусов и вынос торчит в левую сторону

После этого мы слегка оборачивали велик тонкой упаковочной пленкой (была куплена на комарах за 50руб)
Потом оборачивали его в спальник, вывернутый на изнанку,
потом прокладывали туристический коврик, его нехватает, чтобы обернуть весь велик, поэтому, оборачивали, преимущественно, переднюю часть.
Потом надевали велочехол на завязках
Плотно обматывали упаковочной пленкой
Возможно чтото упущено, воспринимать как руководство к действию не следует. В инете можно нагуглить более подробный мануал.

Забегая вперед, скажу, что собираясь в обратный путь в аэропорт Подгорицы, мы везли уже упакованные велики на такси), это гораздо удобнее, чем в спешке собирать их в аэропорту.

IMG_0285_3.jpg

Airport
Когда вышли из самолета, воздух показался очень тяжелым, было оч. сложно дышать, примерно как в горячей бане.
Собирали велики часа два в здании аэропорта, вот тут уже более аккуратно собраны:

IMG_0297_3.jpg

Велики добрались нормально, пару коцок на раме, серьезные царапины на шатуне,
также я забыл выкрутить эксцентрик из переднего колеса и даже, в торопях, забыл его зажать, поэтому он согнулся, но все же колесо встало нормально.

Маршрут
Мы проехали по кольцевому маршруту через города
Подгорица - Мойковац - Жабляк - Плужин - Никшич - Рисан - Тиват - Будва - Сутомор

На маршрут отводилось две недели, но поскольку приоритетной целью являлся отдых, а не педалирование, то на вторую половину маршрута (прибрежную) планировалось отвести больше времени.

В самолете нам пожелали поскорее добраться до побережья и хорошо отдохнуть, загореть и т.п.), как бы не так, мы первым делом отправились на север)

Путь в северный Мойковац пролегал по магистральной дороге, по ней перемещаются грузовые автомобили, а это неприятно для велосипедистов,
поэтому мы сразу решили сократить путь доехав туда на поезде.

Добравшись до Подгорицы, купили билеты на поезд. На местном языке поезд называется Воз, чтото вроде нашего дизеля/электрички, такой тип поездов называется Путнички.
Один билет обошелся в 4 евро, плюс по дороге пришлось заплатить еще 4 за велик, хотя в кассе сказали, что за велик платить не надо.

Мы представляли себе, что вот сядем в поезд и будем смотреть в окно на предзакатные пейзажи, но
В поезде нам не понравилось, было очень много людей, мест не было, поэтому мы со своими великами и сумками стояли частично в тамбуре, частично между вагонами. Очень мешали всем передвигаться туда сюда, приходилось перепрыгивать через велики, однако местные люди очень дружелюбны и уравновешены). Они просто никуда не спешат, и не делают вид, что спешат, и вроде как у них просто все нормально, поэтому они не пытаются по каждому поводу поднасрать ближнему своему, это очень хорошо.

IMG_0298.jpg

Мойковац
Добрались туда ночью, двинулись через город к трассе на выезд, думали где нибудь заночевать там возле реки.
Скоро закончились фонари и стало очень и очень темно, так что ничего не видно,
мы это не предусмотрели не достав во время фонари, которые к тому же были раскручены на кусочки,
в общем ехать было невозможно, с помощью одного фонаря подобрали место для ночлега прямо в городе, очень хотелось спать, на этот день итак пришлось уже слишком много.
Наше утро.
Мы встали примерно в пять часов, местные уже просыпаются.

IMG_0305_2.jpg

Первый переход

Дороги везде хорошие, но достаточно узкие и опасные, не везде на обрывах есть ограждения.
Утренний туман, снизу река, но мы ее еще не видели

IMG_0318_3.jpg

Люди на севере очень приветливые, все здороваются и улыбаются, машут нам вслед)