Некоторые аспекты развития бреветов в РБ

paul
Автор

Я бы не мешал в одну КУЧУ проблемы почты РБ, вопросы развития рандоннёров и их и организованности,
какие-то другие темы о личных мероприятиях в других темах в период между вело-сезонами...

Вот и добрались сразу до самого главного.
Предлагаю обсудить два вопроса:
1.Почему при росте количества бреветов в разы, количество рандоннёров в стране остаётся уже который год на одном уровне, а скорее всего даже снижается?
2. Правильно ли , что в основе проведения международных и национальных бреветов у нас лежит низкая самая низкая стоимость для участников?
Интересно было прочитать мнение рандоннёров катающихся, тех кто собирается участвовать в бреветах, ну и тех кто не катает но имеет мнение тоже- добро пожаловать.
Если будет интересно, то вопросы можно вынести в отдельную тему

Цитата сообщения от paul отправленного 3 Дек, 2018 в 19:50

Я бы не мешал в одну КУЧУ проблемы почты РБ, вопросы развития рандоннёров и их и организованности,
какие-то другие темы о личных мероприятиях в других темах в период между вело-сезонами...

Вот и добрались сразу до самого главного.
Предлагаю обсудить два вопроса:
1.Почему при росте количества бреветов в разы, количество рандоннёров в стране остаётся уже который год на одном уровне, а скорее всего даже снижается?
2. Правильно ли , что в основе проведения международных и национальных бреветов у нас лежит низкая самая низкая стоимость для участников?
Интересно было прочитать мнение рандоннёров катающихся, тех кто собирается участвовать в бреветах, ну и тех кто не катает но имеет мнение тоже- добро пожаловать.
Если будет интересно, то вопросы можно вынести в отдельную тему

Уже создана такая отдельная тема https://poehali.net/forum/velo/randonnjory/kopilka-predlozhenij-i-zamechanij/
Не совсем понятен вопрос №2

paul
Автор

Наверное стоит задуматься, если бреветы в Калининграде стоит больше 150 $, такая стоимость и на Алтае, и в Испании, то может и нам ставить такой же ценник и обеспечивать соответствующим сервисом. Собирать средства за полгода и нормально планировать. Думаю , это позволит не привлекать случайных людей к организации бреветов от 1000 км. А главное у организаторов будет другая ответственность.А иностранные рандоннёры смогут заранее всё для себя спланировать.

При зарплате 300$, ну или 500$, как утверждают СМИ #) отдавать 150$ за бревет ,-) можно конечно посмотреть, что получится ???

paul
Автор

Так у нас и веломайку мало кто может себе позволить :'(
И всё таки главный вопрос первый

1.Почему при росте количества бреветов в разы, количество рандоннёров в стране остаётся уже который год на одном уровне, а скорее всего даже снижается?

Потому что данный вид в Беларуси уже изжил себя, ухудшилось качество дорог и люди перешли в другие интересные направления

Цитата сообщения от ant_nov отправленного 4 Дек, 2018 в 01:37

1.Почему при росте количества бреветов в разы, количество рандоннёров в стране остаётся уже который год на одном уровне, а скорее всего даже снижается?

Потому что данный вид в Беларуси уже изжил себя, ухудшилось качество дорог и люди перешли в другие интересные направления

Вам нужно поехать на Рассвет на перевале и оценить качество дорог.

поэтому Рассвет большая половина местных учавствовала на горных велосипедах и ехали чуть медленнее только вверх...вниз в разы быстрее...п.с. на самых убитых кусках в прошлом году уложили новые участки дороги...да-да, в бедной Украине почти не вижу ямочного ремонта, снимают фрезой старый и оперативно новый...на куске гомель-чернигов в этом году из 60 заменили почти половину.
имхо в нашем случае люди настолько устают на основной работе (подрабатывают/восстанавливают силы на вых), что бревет на 300-400км в субботу + дорога на ОТ к нему и после не очень интересна. Если есть в велодвижении люди с профессией предполагающие тяжелый физический труд, то искреннее рад за них и немного завидую их здоровью :|)

Сколько участников было за последние несколько лет в графике или в таблице может предоставить наш Главком Comissar . И тогда можно судить больше или меньше. Мне кажется больше становится участников нашего движения, в целом по стране.

Я бы добавил в начале ещё один вопрос

0. А есть ли в РБ какая-то концепция развития бреветов, и если да то каковы её долгосрочные цели и планы их выполнения?

Имхо многое, особенно количественные показатели, получается стихийно, и так же стихийно исчезает как появилось. Остаётся тот небольшой "костяк", которому нравится этим заниматься, и от которого зависит, будет идея продвигаться в массы или нет.

BRB.jpg

Мероприятий стало больше. Вот и поразъехались все по разным бреветам.
Возможно, больше просто нет желающих. Кто хотел уже попробовал, кому-то не понравилось, кто-то остался.
На сайте АСР есть статистика по сумме километража всех участников на бреветах. Но пока без данных за 2018г.
В 2017 Беларусь была на 35 месте в рейтинге стран.
В 2017 Сябры были на 46 месте в клубном рейтинге.

*Если я правильно посчитал по таблице https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pyH0HaT5nANSAMtMviSxMsXH2Sjbt2-77JEEOtBtMGA/edit#gid=1080717548
в 2018 году на бреветах в РБ накатали 74600км, что на 6100 больше чем в прошлом (68500). А вот провал был в 2016-ом.

Цитата сообщения от paul отправленного 3 Дек, 2018 в 22:12

Наверное стоит задуматься, если бреветы в Калининграде стоит больше 150 $, такая стоимость и на Алтае, и в Испании, то может и нам ставить такой же ценник и обеспечивать соответствующим сервисом. Собирать средства за полгода и нормально планировать. Думаю , это позволит не привлекать случайных людей к организации бреветов от 1000 км. А главное у организаторов будет другая ответственность.А иностранные рандоннёры смогут заранее всё для себя спланировать.

Ох, Павел.... Вопрос развития рандоннёрского движения лежит не плоскости организации 1000, её стоимости и сервисов на ней.

Цитата сообщения от лесоweek отправленного 4 Дек, 2018 в 14:57

Мероприятий стало больше. Вот и поразъехались все по разным бреветам.
Возможно, больше просто нет желающих. Кто хотел уже попробовал, кому-то не понравилось, кто-то остался.
На сайте АСР есть статистика по сумме километража всех участников на бреветах. Но пока без данных за 2018г.
В 2017 Беларусь была на 35 месте в рейтинге стран.
В 2017 Сябры были на 46 месте в клубном рейтинге.

Немного оффтоп, но не могу сдержаться.
Поразил Сингапур, строчкой выше Беларуси. Страна-остров, площадью 722 км2, или квадрат стороной 26 км. Как они там бреветы проводят?
Правда километраж каждый год снижается, видно надоедает кругами ездить.
А если серьезно, Беларусь не самая плохая в этом рейтинге, было бы интересно посмотреть рейтинг (километраж/население страны). Но если учесть, что Беларусь по кол-ву населения занимает 92 место, а в этом рейтинге 35, то может не все так плохо?

paul
Автор

из отчёта МХМ:
... выехал из Хихона где то в полдень. Ну совсем не курортный город. Вроде и время сиесты, а на улицах полно народа, машины туда-сюда . но велосипедиста уважают. Уже на последних улицах начался подъём. Сначала градиент был около 5 процентов, но понимание того, что предстоит за 10км набрать 600м, заставляло ехать равномерно.Поверьте, скорость 12 км/ч- это хорошо! Ноги не сводит, по сторонам можно посмотреть. Через 5 км градиент стал под 9про и скорость стала такой же. С моря перестал дуть ветер и стало совсем душно. Вдруг, совешенно неожиданно, слева меня стали обходить группы велосипедистов по 20-30 чел. Мне не совсем здоровилось, но я хорошо помню этих красиво одетых, загорелых, с выбритыми ногами людей, которые обгоняли меня. Почти все приветсвовали ,, Ола,, , что то на ходу спрашивали, но я ничего не понимал.Тяжело бороться с усталостью, сном , и переполненным животом одновременно. Я упорно крутил, смотрел на переднее колесо.
Когда поднял голову, впереди увидел здорового мужика на Догме, который крутил педали, но при этом колени у него были растопырены в стороны. Ещё подумал, кто более нелепо выглядит:Я усталый, просоленый на своём боевом коне или он- на дорогом велосипеде с коленями врозь ,, Вот б.... , на Комиссара чем то похож. Тебя то я уж обгоню,, . Встал на педали, поднажал, но когда мы поравнялись он встал тоже. Метров 150 мы боролись на 10 про градиенте, а потом одновременно остановились. Английский у меня и этого испанца оказался на одном уровне. После выяснений кто- откуда(про нашу страну Хуан, так звали велосипедиста, ничего не слышал) он рассказал:
Оказывается во время сиесты, у подножья горы ежедневно собирается 200-500 чел. Пока все отдыхают: сидят в баре с сидром, играют в домино, карты, спят, читают у кондиционера, они группами по 15-40 чел поднимаются на велосипедах вверх.Люди разных профессий, достатка, возраста. Каждый едет в своё удовольствие, многие даже воду с собой не берут, общаются. Затем стремительный спуск, душ и опять на работу. По хорошему позавидовал.
Почему у нас такого нет?......

Я это всё к тому, что кто то начал катать на велосипеде. Кто то заинтересовал. В нашей движухе, где народ даже по клубной маечке парится, никогда не будет получать удовольствие от катания. Поэтому и бреветы у нас проходят скучно . И не важно 2 их или 50

"рандонне"(фр.) - прогулка. Не подвиг, не преодоление и прочее... Так и надо относиться (по крайней мере поначалу:)) - со здоровой долей гедонизма. Будет приятнее и проще народ вовлекать.