Операция велосипедистов по воспитанию ГАИ

Автор

(временный полевой филиал раздела Велотранспорт aka Commuting)

Комрады!

В симметричной теме (операция ГАИ) продолжайте постить инфу, кого где за что и как предупредили/оштрафовали/поругали/отпустили, т.к. это важная информация о действиях и намерениях условного противника.

Троллей игнорируйте. Про "детей насиловать", фигня все это. Нормально ездить по дорогам - естественное право нормальных велосипедистов, существующее во всем мире. Понятно, что по ПЧ едут не ради развлечения или экстрима, а как транспорт, из А в Б, и должон быть порядок, и понятия ПДД надо соблюдать, не носиться и не дурдомить.

Однако нас щемят и штрафуют. А это не правильно.

В этой теме прошу штурмануть мозг (brain storm):
что мы, как спокойные и адекватные люди, можем сделать, чтобы нас перестали щемить.

Правила brain storm - любые идеи (даже бредовые), споры и обсуждение идей - тоже,

Однако просьба, держать себя в руках и вести цивилизованное обсуждение,
личные замечания, оскорбления и перебранка не допускается (буду модерировать).

Еще просьба, сильно противозаконные действия и партизанскую войну с ГАИ не предлагать и не обсуждать. Давайте серьезно думать.

Добавление:
как не попадаться, это другой вопрос.

Здесь обсуждаем, как сделать, чтобы руководство ГАИ переменило линию и перестало нас терроризировать в принципе. (А не как от инспектора на улице убежать.)

Блин, я бы ездил по ПЧ по правилам, так нельзя же. Надо что-то делать!

А почему тема в шоссе? Наверно всем интресно будет.

сабраць статыстыку - у якіх краінах якія правілы і адначасова статыстыку па аварыях з удзелам раварыстаў - як падмурак для заявы на тое, што езьдзіць па дарогах даволі ткі бясьпечна.

"программа минус 100" ў деяньні, бо нікога ў ДАІ не цікавіць статыстыка колькі пешыкаў трапіла пад колы вела.

учитывая, что езжу практически только по шоссе и за последние 2 недели участились конфликты с сотрудниками ГАИ, то сейчас анализируя ПДД пытаюсь смоделировать приемлемый для велосипедиста выход, основанный на ПДД целиком, а не конкретного раздела. ПДД отнесли велосипед к транспортному средству со всеми вытекающими выводами...как только все сделаю, опробирую, тогда свое мнение изложу здесь.

Цитата сообщения от rider отправленного 5 Апр, 2011 в 04:21

maz105 просил вкинуть ссылку.

http://velomania.by/showthread.php?t=456

imho, не по теме.

Лично у меня нет желания ходить в РОВД, ехать на разбор в ГАИ, писать письма, привлекать адвокатов, судиться и т.п.

Ну почему не по теме? Вполне даже... А то что по гаи, судам и т.д., ходить не желаете, так не один Вы такой. Большинство не хочет. И вот это, как раз, их и устраивает. Нет ни какого сопротивления ихнему "законному" беспределу. А вот если бы, хотябы с десяток жалоб велосипедистов дошли до Верховного Суда или в АПРБ, вот тогда, хоть кто нибудь и задумался. А так, всех все устраивает. И смысл тогда перетирать эту тему в инете? Инет, как и бумага, все стерпит. Покуда не будет реальных действий, причем их же оружием, ничего не получится. Ведь всем известно, что закон у нас, как дышло. Так почему бы его не использовать в свою пользу?

надо, чтобы Батька посмотрел в нашу сторону и понял, что велоспорт в Беларуси пора популяризировать...а не строить велотреки, которые вечно пустуют и велодоржки, по которым ходят всякие мамочки и прочие товарищи, не имеющие отношения ни к велодорожке, ни к велосипеду...
тогда и ГАИ, думаю, начнёт благосклоннее относится к велосипедисту на ПЧ...так как таких не пару десятков по минску будет катать, а сотня, к примеру...да и думаю сверху им влетать будет за то, что они приссуют веломенов..

Не питай иллюзий! Любой глава государства занят так, что ему не до взаимоотношений между ГАИшниками и велосипедистами...эту проблему нужно решать по другому....учитывая, что редкий ГАИшник знает ПДД (в основном хватается за книжку) их надо бить знаниями и теми же Правилами...как только он встречается с подготовленным водителем (велосипеда) то сразу теряется...

Цитата сообщения от vov8902 отправленного 10 Окт, 2010 в 00:53

Не питай иллюзий! Любой глава государства занят так, что ему не до взаимоотношений между ГАИшниками и велосипедистами...эту проблему нужно решать по другому....учитывая, что редкий ГАИшник знает ПДД (в основном хватается за книжку) их надо бить знаниями и теми же Правилами...как только он встречается с подготовленным водителем (велосипеда) то сразу теряется...

+1000!!! Но, в предверии выборов, я думаю, можно было бы и с ЛАГ договорится. Вон смотрите, как отопление в этом году быстро включили ;D. А вообще, как люди добиваются чего нибудь, можно почитать здесь ( www.stop-gai.by ), очень полезный ресурс. Про велосипедистов там мало тем, вроде даже вообще нет, но в основном, как поступить в той или иной ситуации- можно узнать.

(-) Сегодня был остановлен на шоссе бандой гаишников. Содрали 35тыс и целый час составляли протокол. За это время вокруг меня собралась толпа велосипедистов(спасибо парню на Мериде HTS),которые были возмущены происходящим. Меня покарали на глазах у публики---чтобы другим не повадно было.
Из сего уяснил, что у проезжей части нет обочины)))) Езжу этой дорогой на протяжении 6 лет и ни разу не встречал этих гоблинов. Что вы делаете в таких случаях?

Автор
Цитата сообщения от roma_s отправленного 3 Июн, 2011 в 13:37

Из сего уяснил, что у проезжей части нет обочины)))) Езжу этой дорогой на протяжении 6 лет и ни разу не встречал этих гоблинов. Что вы делаете в таких случаях?

Во время движения на велосипеде полезно смотреть вперед. Не толко под колеса, но и в целом вперед метров на 200 -400 м.

За 200 м инспектор никак не сможет вас "позвать".
А вы можете остановиться и не ехать к нему. А поехать как-то иначе.

Т.е я просто не еду в ситуацию "35 тыр." Я еду в другую сторону.
Такой подход, похоже. Всех устраивает.

За предупреждения спасибо. Хочется верить, что когда-нибудь им надоест. А до тех пор будем ездить и по встречке. Если надо.

Обычно я в таких ситуациях просто объезжаю палочку и рулю дальше,ни разу ленивые не догоняли, а тут мне просто преградили путь(я его чуть не сбил когда он выскочил из-за машины).Пацаны предлагали уехать в россыпную, но я пошёл на принцип и выслушал всё до конца)))

Ещё: Велосипед через переход нужно катить рядом. Я обычно отцепляю одну педаль и качусь как на самокате--точно не придерёшься(был и такой опыт)))

А вот и правила по которым нас судят.

http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=p30500551

ГЛАВА 20
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией

За то что я, ночью, на зеленый свет, на абсолютно пустой дороге, переехал пешеходный переход на велосипеде, сотрудники ГАИ накатали на меня протокол и дали мне штраф 1 базовую - 35000, хотя по этой статье с их стороны должно было поступить предупреждение либо штраф 0,5 базовой. Как велосипедист я очень адекватный, и в дневное время, когда полно и машин и людей, всегда перехожу дорогу держа велосипед в руке.

Цитата сообщения от roma_s отправленного 3 Июн, 2011 в 13:37

(-) Сегодня был остановлен на шоссе бандой гаишников. Содрали 35тыс и целый час составляли протокол. За это время вокруг меня собралась толпа велосипедистов(спасибо парню на Мериде HTS),которые были возмущены происходящим. Меня покарали на глазах у публики---чтобы другим не повадно было.
Из сего уяснил, что у проезжей части нет обочины)))) Езжу этой дорогой на протяжении 6 лет и ни разу не встречал этих гоблинов. Что вы делаете в таких случаях?

На какой дороге это произошло? ??? у меня таких случаев пока небыло,что посоветовать даже незнаю,два дня назад в аэропорту-2 проехал мимо патрульной гаи,слова не сказали ,развернулся в 100 метрах от них и покатил назад,опять мимо проехал ничего....