Дополнение к FAQ - для обсуждения

Автор

Прошу критиковать текст FAQ и выкладывать вопросы, поступающие от новичков (желательно сразу с ответами, в формате вопрос-ответ).

Удалённый пользователь

Сколько км. за сколько и на каком веле - это все шняга:90% делает прокладка между рулем и педалями..

Встал вопрос по выбору резины для гибрида... Хотелось бы услышать дельных советов :)

Удалённый пользователь

Новичкам можно посоветовать никого не слушать, покупать велосипед который самим больше понравился, а потом уже собственным умом доходить что им и для чего нужно!! Я бы на месте новичка начитавшись таких советов(одни споры и кусалово) воще бы потерялся :)

к сведению класс hybride в каталоге Giant 2009 для North America это велосипеды с гибридным (электро-) приводом..

имхо "для чтоб ездить по жизни " есть дорожные (road иногда touring и др.) велосипеды - например из хорошо известного ХВЗ Спутник, из качественного и выпускаемого ныне - Surley Crosscheck и LHT, Trek 520, Jamis Aurora..
использовать hardtail (даже на 28" и с ходом вилки 50 мм) на асфальте - использовать его не по назначению!

Цитата сообщения от  отправленного 17 Май, 2009 в 14:58

Ну да, trek 250 неплохой велик, MSRP $1, 319.99

А я когда еду на узких шинах по бетонке с незаделанными швами, иногда думаю, может я зря так резко насчет амо-вилок ....

А я хочу шины вообще 23 мм. Но должно же хоть что-то амортизировать .... а то все сам да сам ...

Дык купи бигэплы - их так и позиционируют, как амортизирующую резину. Причем работает, уже проверил.

Цитата сообщения от timerov отправленного 26 Мар, 2009 в 13:40

Встал вопрос по выбору резины для гибрида... Хотелось бы услышать дельных советов :)

а что ты хочешь услышать? Российская - кривая и дешевая, китайская - дешевая и воняет, остальная - выбирай что нравится. :-/

в ФАКе

Колеса 26 лучше для велотуризма - возить грузы на багажнике (палатки и снаряга на неск. дней).

чем 26" лучше на асфальте для перевозки палатки и т.п.? Особенно если вспомнить соседнюю фразу про то что они совсем не предназначены для езды? :-/

Для туризма нужны в первую очередь круглые колеса. С ободами у нас одинаково плохо что для 26", что для 28". С резиной - в диапазоне 1.5-2.0" выбор есть как для 26", так и для 28".

Автор
Цитата сообщения от rae отправленного 26 Мар, 2009 в 23:52

в ФАКе > Колеса 26 лучше для велотуризма - возить грузы на багажнике (палатки и снаряга на неск. дней).

чем 26" лучше на асфальте для перевозки палатки и т.п.? Особенно если вспомнить соседнюю фразу про то что они совсем не предназначены для езды? :-/

(вот упорная личность)

почему только на асфальте сравниваем? туристы с палатками разве только по асфальту езят? в лес, на грунт ни ногой?

Если стоят хорошие спицы, то прочность колеса (без резины) лимитируется жесткостью обода. Вмятина на ободе немедленно приводит к перераспределению нагрузки на спицы, перегруженные спицы скоро рвутся. Деформация нижней части обода играет роль в цикле нагрузки спиц.

При равной высоте профиля обод 26 прочнее и жестче, т.к. меньше (стрела прогиба меньше, если угодно).

Для ободов 26 характерна широкая резина. Предположим, что она еще и хорошая, то есть держит хотя бы 4 атм.
При деформации широкая резина быстро увеличивает пятно, т.е. компенсирует нагрузку. А чтобы промять ее до обода, нужно нажать очень хорошо. Она лучше защищает обод от удара на неровности - лучше предотвращает вмятины. (И больше "ход амортизатора";).
В результате, если гавняные спицы не лимитируют прочность, то колесо 26 тупо прочнее, плюс лучше защищено. IMHO.

Это понятно из физики, плюс я это читал где-то на байкрадаре, хотя тоже можно отнестись критически. Но из того, что я видел и читал про разных велопутешественников вокруг света через пустыню и т.п., они почему-то едут на 26. Хотя едут по дорогам и по асфальту где только можно.

Ну хорошо, исправляю, удаляю, раз такие придиркисомнения. Хорошие спицы в наше время редкость. И тоже порвутся скорее рано, чем поздно, если возить грузы на багажнике.

(Я так себе подумал, если вдруг буду возить грузы, буду спицы менять каждый сезон не дожидась проблем. Не такие большие деньги.)

Цитата сообщения от rae отправленного 26 Мар, 2009 в 19:27
Цитата сообщения от timerov отправленного 26 Мар, 2009 в 13:40

Встал вопрос по выбору резины для гибрида... Хотелось бы услышать дельных советов :)

а что ты хочешь услышать? Российская - кривая и дешевая, китайская - дешевая и воняет, остальная - выбирай что нравится. :-/

В первую очередь интересуют типы резины для разных условий езды и производители... А то что у нас с выбором нехорошо, так это ни для кого не секрет \m/

Автор
Цитата сообщения от timerov отправленного 27 Мар, 2009 в 01:44

В первую очередь интересуют типы резины для разных условий езды и производители...

www.schwalbe.de
www.schwalbe.ru

kenda
http://www.maxxis.com/Bicycle/Maxxis-International-Bicycle-FAQs.aspx
continental
cst
bontrager
longus

Cам ищи в Инете

брэнды, велы - в спецификациях указаны покрышки - ищешь по названию - куришь сайты производителей.

Потом нам расскажешь, чего нарыл )))

Что есть на www.starbike.com - то привозибельно.

Цитата сообщения от вв отправленного 27 Мар, 2009 в 00:30

... почему только на асфальте сравниваем? туристы с палатками разве только по асфальту езят? в лес, на грунт ни ногой?

а почему сравниваем только грунт? или настоящие туристы ездят только по азимутам, игнгорируя дороги? И я унас не встречал туристов, для которых минимально приемлемой резиной была 26*2.5, практически у всех стоят около 26*2.0, что не далеко ушло по размеру от 622*40 (обычная "дорожная";), и тем более от покупаемой 622*44-47.

Хотя если ездить неделю по тайге с рюкзаком 50кг, я бы тоже смотрел бы на 26", но как часто такое случается, чтобы на этом основывать выбор для остальных походов по РБ и окрестностям.

PS с точки зрения туриста 26" в чем имеет неоспоримое преимущество, так это в погрузке в электричку. :-/

PPS по поводу прочности - а большую длину спиц, а значит лучшую амортизацию нагрузки у 28" чего не рассмотрел? ,-)

Автор
Цитата сообщения от rae отправленного 27 Мар, 2009 в 10:39

PPS по поводу прочности - а большую длину спиц, а значит лучшую амортизацию нагрузки у 28" чего не рассмотрел? ,-)

Не хотел писать стока букв на эту глубоко спекулятивную тему.
Колеса 26 (до резины) более жесткие и по этой причине тоже.
Хорошие и хорошо натянутые спицы не очень-то амортизируют. Нижняя часть обода, в которой спицы не работают - она амортизирует.

Я люблю колеса 28, не заставляйте меня защищать 26. ;D

Цитата сообщения от вв отправленного 27 Мар, 2009 в 11:02

...
622*40 (обычная "дорожная";) и 622*44-47 на 2.5 атм - это УГ. Чтобы ездить, на гибрид надо 32 -35 мм и давление 4-5 атм. 40 мм -это уже очень плюшево. ...

кстати, о плющевости... Какой амортизатор лучше ставить на горник за $400 для туризма? :]

Цитата сообщения от вв отправленного 27 Мар, 2009 в 02:01
Цитата сообщения от timerov отправленного 27 Мар, 2009 в 01:44

В первую очередь интересуют типы резины для разных условий езды и производители...

www.schwalbe.de
www.schwalbe.ru

kenda
http://www.maxxis.com/Bicycle/Maxxis-International-Bicycle-FAQs.aspx
continental
cst
bontrager
longus

Cам ищи в Инете

брэнды, велы - в спецификациях указаны покрышки - ищешь по названию - куришь сайты производителей.

Потом нам расскажешь, чего нарыл )))

Что есть на www.starbike.com - то привозибельно.

Спасибо за инфу. Помогло :D
вынес в отдельную ветку :)

https://poehali.net/forum/velo/velo-boltalka/vybor-reziny-dlya-gibrida-MTB-sovety-i-kritika/