Автор

в одной из тем возник спор о правовом статусе электровелосипедов и правовых перспективах их использования. там это был жесткий флуд, но в отдельной теме вполне достойный предмет для зимнего срача, на мой взгляд.
я думаю, что электровелосипеды с возможностью ехать от двигателя, это мопеды, со всеми возможными вытекающими последствиями.
кто не согласен - опровергайте.

итак.
ПДД содержит такие интересные определения:
" велосипед, веломобиль (далее - велосипед) - транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем";
"мопед - механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками";
" мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. сантиметров. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч";
"механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем".

Что следует из всех этих определений?
Ключевое отличие велосипеда от мопеда в том, что велосипед не является механическим ТС, т.е. не приводится в движение двигателем, а приводится в движение мускульной силой человека.
Без приложения мускульной силы он полноценно ехать не может.
Мопеды могут ехать вне связи с мускульной силой человека, за счет двигателя.

Как тогда понимать электровелосипед с точки зрения ПДД?

Есть электровелосипеды, в которых привод работает только в режиме ассистента, т.е. дополнительная тяга подается только при вращении педалей велосипедистом. Соответственно без усилий велосипедиста такой агрегат не поедет. С ними все понятно - эти ТС можно относить к велосипедам.
в европе вроде есть еще дополнение, что мощность мотора не должна превышать 250вт, но за это не поручусь. законы их не читал, только пересказы.

Но есть электровелосипеды, которые могут ехать только от двигателя. Возможность приводить ТС в движение двигателем это признак механических транспортных средств. Значит, такое ТС уже не является велосипедом.
Из одноколейных ТС в ПДД остаются мопеды и мотоциклы.
Поскольку двигатель не внутреннего сгорания, рабочий объем как характеристика мопедов и мотоциклов не может применяться.
Но в ПДД сделана оговорка, что иные ТС, т.е. электрические в том числе, могут относиться к категории мопедов, если другим характеристикам соответствуют.
Таким образом, электровелосипед, приводимый в движение мотором, это механическое транспортной средство, способное развивать скорость до 50 км/ч, а значит это как минимум мопед.

Есть электровелосипеды с пиковыми мощностями выше, чем у легких мотоциклов советских времен, и скоростями уже не мопедными.
Но с мотоциклами определение не такое широкое, но тут думается дело времени. Реально пока нет достаточного количества электромотоциклов, чтобы законодатель раскачался оговорить их статус в правилах.

Что из всего этого следует?
ПДД содержит ряд положений в отношении движения мопедов: права, техосмотр, движение только по проезжей части не дальше метра от ее правого края, запрет езды по тротуарам и велосипедным дорожкам и т.д.
Нарушение этих норм уже сегодня предполагает соответствующие меры ответственности.
Но владельцы немногих электровелосипедов ездят на них и проблем пока не испытывают.
Я думаю, что это временная ситуация: явление новое; инертность мышления чиновников подсказывает им, что проще закрыть глаза, чем сформировать и воплотить в жизнь какую-то осмысленную позицию по этому поводу; явление пока малораспространенное, т.е. проблемы, которую можно было бы обосновать цифрами, отличными от погрешности, пока нет.

Значит ли это что так будет всегда?
Я думаю, что нет. Совсем недавно еще можно было ездить на скутерах без прав и техосмотра и на дорогах их было полно. Это стало проблемой и лавочку прикрыли.
Если подумать, тогда для этого нужно было много чего сделать: внести изменения в акты законодательства, реализовать процедуры получения прав и проведения техосмотров.
Если на дороги вылезет достаточно електробайков, чтобы их было видно гайцам постоянно, повалят ДТП с их участием, проблему придется увидеть. А решение для нее уже не только придумано, но и обкатано на скутеристах.

В конце отмечу, что сам я сторонник электровелосипедов. Пост направлен скорее на борьбу с содержимым голов владельцев, чем с таким видом ТС в принципе.

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 29 Дек, 2014 в 11:19

В конце отмечу, что сам я сторонник электровелосипедов. Пост направлен скорее на борьбу с содержимым голов владельцев, чем с таким видом ТС в принципе.

Так что сказать то хотели? ) :)

Цитата сообщения от 7payhg отправленного 29 Дек, 2014 в 11:47
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 29 Дек, 2014 в 11:19

В конце отмечу, что сам я сторонник электровелосипедов. Пост направлен скорее на борьбу с содержимым голов владельцев, чем с таким видом ТС в принципе.

Так что сказать то хотели? ) :)

Что это читерство - либо велик либо мопед. Электропед это как велоцикл....

Автор
Цитата сообщения от 7payhg отправленного 29 Дек, 2014 в 11:47

Так что сказать то хотели? ) :)

гыгыг.
в теме вроде все написано понятным языком и шрифтом: имхо электровелосипед это мопед в большинстве случаев.
есть несогласные. им предлагается сие утверждение опровергнуть или смириться |-)) .

Алексей, так а тот товарищ в личку тебе написал свои аргументы, как грозился?

А если я не собираюсь лезть на проезжую часть (если есть где проехать)? А мотор мне нужен т.к. колено болит, а покататься по лесам-полям охота?
При этом дури всяко больше 250 вт, т.к. в горки надо как-то заезжать, у нас тут не велодорожки Амстердама. А вот максималка у меня - всего 35км/ч.

ИМХО логичнее делить ездюков на тротуарных и шоссейных. Т.к. на дороге правила надо знать, хоть ты на самокате, хоть на мотоцикле. И, как минимум, за фонари и экипировку щемить.

PS Кстати, какое может быть ТО у аццких электросамоделов, коих овер 95%? Разве что колеса пересчитать...

Дополнение. Электровелосипед сейчас в 80% случаев равен мопеду, т.к. это дорогая игрушка новаторов. Которым хочется подвига, 10 кВт на колесо и 100 км/ч с динамикой порвать спортач со светофора.

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 29 Дек, 2014 в 13:35
Цитата сообщения от 7payhg отправленного 29 Дек, 2014 в 11:47

Так что сказать то хотели? ) :)

гыгыг.
в теме вроде все написано понятным языком и шрифтом: имхо электровелосипед это мопед в большинстве случаев.
есть несогласные. им предлагается сие утверждение опровергнуть или смириться |-)) .

Важно мнение ГАИ на этот счет. Если хотите, чтобы Вам (электрикам) запретили ездить по тротуарам, давайте, возбухайте.
А ездить по ПЧ все равно не разрешат, ибо нефиг.

Автор
Цитата сообщения от bering отправленного 29 Дек, 2014 в 16:31

Алексей, так а тот товарищ в личку тебе написал свои аргументы, как грозился?

нет пока. я пригласил его высказываться в этой теме.

А если я не собираюсь лезть на проезжую часть (если есть где проехать)? А мотор мне нужен т.к. колено болит, а покататься по лесам-полям охота?

тут как бы есть два момента. вне проезжей части есть тротуары. но, ПДД прямо запрещает мопедам и другим механическим транспортным средствам ездить там, за исключением оперативных машин и обслуживания. т.е. до лесов и полей на нелегальном ТС получается ехать нельзя никак. ну только если катить.
но зато там. в лесах и полях, ПДД как бы уже и не действует (ну если не по дороге лесной или сельской ехать), а значит можно в принципе кататься на чем угодно. это как бы за рамками правил и наш родной мотовело даже делает для этого специальные забавные мотоциклики, не требующие регистрации.

к слову о регистрации. нашлось постановление совмина о регистрации ТС, в котором говорится о том, что подлежат обязательной регистрации мопеды, в том числе электрические при мощности 4 и более кВт (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 N 1849
"Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств";).
чем они думали когда именно эту цифру выводи хз, но так или иначе это первое найденное мной законное закрепление норм в отношении электрических ТС.

Запрет вылезания на тротуар делает электровелосипед попросту бессмысленным. Электроцикл, на котором комфортно и более-менее безопасно ехать в потоке, и к которому можно предъявлять какие-никакие требования на ТО, будет уже затруднительно тягать в квартиру. Следовательно главное преимущество перед мопедом/скутером теряется. Для меня это был бы худший вариант развития событий.
Опять же, есть класс машин где педали - чисто декорация, а есть где вполне равноправный движитель.

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 29 Дек, 2014 в 16:58

к слову о регистрации. нашлось постановление совмина о регистрации ТС, в котором говорится о том, что подлежат обязательной регистрации мопеды, в том числе электрические при мощности 4 и более кВт

а если читать до конца:
" а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 километров в час и прицепы к ним, предназначенные для движения по дорогам, за исключением:
.
.
.
гоночных автомобилей и мотоциклов, технологического транспорта, эксплуатируемого на закрытых территориях, технологического и строительного оборудования, установленного на шасси прицепов, иных транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на дорогах, а также городского электротранспорта.
"

Остается открытым вопрос, кто и как решает, что предназначено для движения по дорогам.

Цитата сообщения от rrom\-ma отправленного 29 Дек, 2014 в 17:35

Остается открытым вопрос, кто и как решает, что предназначено для движения по дорогам.

Велосипед то предназначен. Тротуар - часть дороги.

Автор

Запрет вылезания на тротуар делает электровелосипед попросту бессмысленным

ну все же надо сделать оговорку - мощный електровелосипед да, сильно потеряет в функциональности при таком обороте событий. но совсем он не потеряется. есть и мотоциклы, не предназначенные для движения по дорогам. например http://www.minsk-moto.com/vezdehodyi/rex-200.html
смысл такого шага следует из смысла разделения мопедов, мотоциклов и велосипедов, в том числе ограничениями в пдд - разные ТС представляют разную степень опасности.
представляется, что електровелосипеды, обладающие скорее велосипедными характеристиками, при любом раскладе останутся но тротуаре. возможно жизнь осложнится в связи с необходимостью обоснования мощности своего девайса. например чтобы объяснить патрулю ппс что ты не заблудился, оказавшись на электровелосипеде с моторколесом 250 вт на велодорожке, нужно будет показать какую-то бумажку. а где ее взять? например, ввести сертификацию электродвигателей.

а если читать до конца

скорость больше 50 км\ч для 4 квт довольно закономерно.
про эксплуатацию вне дорог уже отмечалось, что с этим никаких проблем, есть вездеходы, есть триальные мотоциклы и т.п. техника, которую до места катания нужно везти. а сама она туда ехать не может, потому что тротуар, велодорожки и проезжая часть, все одно дорога.

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 29 Дек, 2014 в 20:54

скорость больше 50 км\ч для 4 квт довольно закономерно.

Почему у многих "а также" = "и"?
По-вашему 49 кубовый мопед с паспортной скоростью 100км/ч не потребует регистрации?

Добрый вечер всем.
crazy_wader Вы вот все правильно написали, только почему то не хотите вдумываться в написанное. А именно в это "К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем" написано конкретно только велосипеды и только с подвесным двигателем , на моторы дд установленные на велосипеды это не распространяется, и не к каким" другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками" он не относится - не верите мне спросите юриста - это дырка в пдд(которую возможно скоро и залатают). И далее по теме"
к слову о регистрации. нашлось постановление совмина о регистрации ТС, в котором говорится о том, что подлежат обязательной регистрации мопеды, в том числе электрические при мощности 4 и более кВт (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 N 1849" в те времена наши министры не знали что такое моторы дд, хотя они и сейчас не вкурсе что это такое :)