Кто что скажет про велики с колёсами 29 дюймов

iBog
Автор

Очень заинтересовал вел с колесами 29 дюймов - http://specialized.velomir.by/catalog/view/133/ (Specialized Rockhopper Comp Disc 29)
Расскажите как оно на деле. Какие плюсы и минусы.
Рекламу не цитировать, я уже все перечитал.

недавно тема обсуждалась (про подвесы с ходом 100 мм)

многие считают, что за 29" будущее)

з.ы. я вообще за 36 :]

Цитата сообщения от jaj отправленного 18 Авг, 2009 в 17:07

з.ы. я вообще за 36 :]

  • наверное видео видел. Там где кекс по ступенькам вверх едет.

Очередной "холивар" начинается.

всё это писькомерство! вот у меня писька небольшая и езжу я на 26''. а если у тебя писька по земле тянется тут три варианта: 1. одеть штаны с резинками. 2. сесть на большие колёса. 3. отрезать письку.

Цитата сообщения от mosin 2\-5 отправленного 18 Авг, 2009 в 17:18

всё это писькомерство! вот у меня писька небольшая и езжу я на 26''. а если у тебя писька по земле тянется тут три варианта: 1. одеть штаны с резинками. 2. сесть на большие колёса. 3. отрезать письку.

сча придет Мамонт и оторвет что нить тебе ;D

Удалённый пользователь

Пришел.
Мне 29" понравился больше нежели хардтейл 26" и двухсосисы 26".
На 26" врят ли вернусь.

iBog
Автор

Начитался о том, что они более мягко идут из-за большей площади соприкосновения с землёй, а так же о том, что на них развивается большая скорость и далее легче поддерживается, хоть и в ущерб скорости разгона... Это правда ?
Меня интересует с точки зрения езды как по городу (в том числе прыжки с/на бордюры), так и по проселочным дорогам.
Насколько такой диаметр колеса безопасен с точки зрения жесткости, не будет ли подвержено колесо большей вероятности получить восьмерку или яйцо ?

многие считают, что за 29" будущее)

ой ну прям-таки многие... 1-2 человека на этом форуме и еще с десяток на российских.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от ibog отправленного 18 Авг, 2009 в 18:00

если кому интересно, вот статейка с офигенными качественными фотками
http://manaraga.ru/manaraga/novosti-companii/4571/

Стоит заметить, что колёса собраны на обычных ободах 28", т.е. на том же типоразмере, что и гибриды. Различие только в используемой покрышке - она больше диаметром (и шириной) на тот самый дюйм. В принципе, если установить на обод обычную покрышку от гибрида - вы получите велосипед для передвижения по асфальту, можно сказать, почти шоссейник.

То все дружно кричат, что гибриды УГ .. но стоит поставить покрышку на 29'' - и это сразу, "новое и прогрессивное" и появляется накат, "крейсерская скорость" , проходимость и т.д. ...

Цитата сообщения от ibog отправленного 18 Авг, 2009 в 16:17

Очень заинтересовал вел с колесами 29 дюймов - http://specialized.velomir.by/catalog/view/133/ (Specialized Rockhopper Comp Disc 29)
Расскажите как оно на деле. Какие плюсы и минусы.
Рекламу не цитировать, я уже все перечитал.

На этом форуме людей, которые ездили бы на велосипеде с МТБ геометрией и колёсами 622*54 и выше - единицы. Один из них Мамонт. Почти все остальные это те, кто катался на его велосипеде. Это я к тому, что ответ на Ваш вопрос по существу уже был. Дальше - флуд.

iBog
Автор
Цитата сообщения от rossa2005 отправленного 18 Авг, 2009 в 18:19

Почти все остальные это те, кто катался на его велосипеде.

;D
тогда адресую вопрос непосредственно к тов. Мамонту, как оно ощущалось при первой поездке на 29" после 26" ?

Удалённый пользователь

Вот неплохо расписаны плюсы и минусы ... думаю вполне объективно..

*Вот казалось бы, чего еще нужно? – хочешь быстро ездить по шоссе – выбираешь шоссейный велосипед, хочешь велотуризма – выбираешь гибрид, хочешь агрессивной езды по лесам и горам – выбираешь горный… Ан нет. Всегда находятся люди которые хотят и того и другого, и вообще всего сразу. Так появились на свет «ТвэнтиНайнеры» (англ. – TtwentyNiner / 29er ) название продиктовано выдающимся, большим, диаметром колес - 29 дюймов. По аналогии с машинами, их еще иногда называют “Бигфутами” (Англ. - Bigfoot).

А получился такой размер при попытке скрестить накатистое и устойчивое колесо от гибрида, с широкой и высокой покрышкой от горного велосипеда. Что же получилось? – а получился дорожный велосипед, на «горных» колесах! То есть теперь вроде как и накат стал хороший, можно комфортно ездить на большие дистанции, но при этом посадка и главное, проходимость!, - сохранились от горного велосипеда.

Давайте детально рассмотрим все плюсы и минусы такого решения.
Накат. Несомненно, это один из основных плюсов такой модификации. Колеса большего диаметра существенно лучше катят и делают велосипед более устойчивым за счет гироскопического эффекта.
Амортизация. Преодоление препятствий на большом колесе, происходит гораздо мягче и проще, нежели на колесе с меньшим диаметром. Банально, сравните то как ощущаются неровности на автомобиле с 13” колесами и на авто с 16”. Дело в том, что угол (т.н. угол атаки), под которым при столкновении колеса с препятствием, сила колеса воздействует на препятствие, - заметно меньше у колеса большего диаметра, а следовательно и отдача в колесо при наезде на препятствие – гораздо слабее, что и делает езду по ухабистым дорогам более комфортной.

Сцепление. Как Вы уже наверное догадались, сцепление на таких велосипедах не уступает горным, и даже опережает его. Действительно, такая же покрышка, да еще с большим диаметром будет иметь даже больший контакт резины/протектора с дорогой, нежели на 26” колесе.
Устойчивость и отзывчивость. Так как оси колес зачастую находятся выше центра тяжести велосипеда, у него появляется дополнительная устойчивость при раскачке влево - вправо, как на ухабах, так и во время педалирования.

Теперь что касается минусов:
Больший вес велосипеда. Увеличенный размер рамы, колес и покрышек, естественно, ведет к увеличению веса велосипеда, что конечно, не лучшим образом сказывается на таких параметрах как разгон и скорость.
Тяжелая приемистость. Раскрутить здоровое, 29” колесо не так просто как 26-е, а следовательно разгон и резкие ускорения/торможения, на таком велосипеде задача весьма трудоемкая, и несомненно, это накладывает определенный дискомфорт на ощущения от езды.
Плохая маневренность. Так как для изменения положения большего колеса в пространстве, приходится прикладывать к нему и большее усилия(гироскопический эффект), - маневрирование на таком велосипеде становится довольно затруднительным. В добавок, более длинная база велосипеда (оси колес разнесены дальше друг от друга), делает весьма затруднительным поворот в ограниченном пространстве. Например, узкий и резкий поворот на лесной тропке.
Ограничение по росту. Увеличенный размер колес вынуждает делать раму более высокой, соответственно, накладывается ограничение по росту. Таким образом, не рекомендуется брать такой велосипед, если ваш рост меньше 178-180см.

Как видно из этого сравнения у 29-дюймовых колес наблюдается ряд очень весомых преимуществ. Однако не лишены они и весьма досадных недостатков. Так или иначе, райдеру придется сделать выбор: либо отказаться от наката и стабильности в пользу разгона и маневренности, выбирая 26-е колеса; Либо наоборот, пожертвовать маневренностью и разгоном в пользу плюсов 29-х колес.

В последнее время появился и альтернативный вариант, с очень простым решением – это так называемый «СикстиНайнер» (англ. – 69’er, SixtyNiner)

Как, наверное, понятно из названия, в данном случае, просто одним махом был устранен минус с плохим разгоном и приемистостью, путем простой замены заднего колеса на 26-и дюймовое. Таким образом, переднее, 29-и дюймовое колесо, обеспечивает мягкое отрабатывание препятствий, хорошее сцепление в поворотах и стабильность на прямых участках. В тоже время, заднее колесо, меньшего диаметра, обеспечивает быстрый разгон и хороший момент вращения. Да, конечно всех проблем такой подход не решил. Максимальная скорость стала ниже, проблема с габаритами тоже осталась, но можно смело сказать, что выбор идеального велосипеда с этой эволюцией стал для многих более гибким и удобным.

Что ж, посмотрим, какие фокусы инженеры преподнесут нам еще через пару лет, а пока, стоит вдохнуть побольше свежего воздуха, потянуться и крутить педали навстречу спорту, здоровью и отдыху. Физкульт- привет!

Автор: Волков Павел «Da Piglet».
«Меридиан-Байк»*