Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Приобрел пару шипованных покрышек - Schwalbe Ice Spiker Pro.
В инете фигурирует статья в которой указано что новая шиповка требует прикатки - 50км по дороге с плотным покрытием (избегая резких ускорений и торможений).
Возникают вопросы... Не слишком ли это злобно - точить сейчас шипы 50км по асфальту? Или лучше обкатку начать зимой, чередуя асфальт со снегом и льдом?
Если обкатку лучше всё же производить на асфальте - есть ли разница какой асфальт? Я так понимаю лучше выбрать максимально гладкий, например минскую велодорожку? Какое давление в шинах лучше подойдет для обкатки?
В общем посоветуйте pls, как лучше сделать обкатку шипованной резины.
Для начала надо задаться определением смысла обкатки.
Как мне кажется цель обкатки - выявить производственные дефекты недостаточно надежной установки шипов. Типа прокатился, посмотрел - опа.... половины шипов как не было. И на такой покрышке ты не выедеш в гололед.
А дальше - смотря где живеш. Если "там" то отправишь проиводителю\дилеру покрышку что б заменили на новую. И если "тут" - обложив их 3-4этажным матом...... купиш другую.
вот отрывок из статьи про обкатку:
"Шипованные покрышки, в отличие от нешипованных, необходимо обкатывать. Это относится не только к велосипедной резине, но и к автомобильной. Вот что пишет об обкатке велосипедных шин компания Nokian Tyres, производитель, изначально делающий акцент на производство зимних покрышек для различного транспорта:
1.Приблизительно 50 километров проедьте по дороге с плотным покрытием.
2.Избегайте резких ускорений и торможений.
3.Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом."
Мамонт-Iз, мне кажется обкатку производят только с одной целью - что бы шипы вдавились плотнее в протектор и не порастерялись в будущем.
смею предположить, что для любительских целей обкатка не нужна
она нужна для "уравнивания" шипов между собой. Чтобы резина вела себя одинаково по всей окружности. Я бы сейчас не ставил. Если давление будет не в максимальной области, то вообще бы не заморачивался.
По аналогии с авто - цель обкатки - усадить шипы на место, при езде зимой все равно большую часть расстояния проезжаешь по асфальту, так что оденешь в сезон, проедешь аккуратно десяток-другой км по чистой дороге и вся обкатка. 50 км - производитель перестраховывается и подстилает себе соломки - лишний шанс отказать клиенту при гарантийном случае.
не имхо
посмотрел ещё раз на картинку... Чисто теоретически прикатать боковые шипы трудно. Ведь на них ехать будешь только в поворотах, при этом не хило их нагружая не совсем правильной для обкатки нагрузкой.
Дык шо, если цель действительно установка на место шипов, я бы на первое время накачивал меньше чем хочется и передвигался в матрасно-покатушечном стиле.
Не слишком ли это злобно - точить сейчас шипы 50км по асфальту?
ресурс нормальной шиповки на переднем колесе в районе 1000-1500км только по асфальту
так что за 50км по асфальту ничего с ней не станет
хотя специально счас ставить и ездить я бы не стал
как уже сказали
когда придет время поставить
и 50км ездить стараясь резко не тормозить и поокуратней заезжать на твердые грани
ну и если такой лось что стартуеш с проскальзыванием по асфальту то при старте налегать на педальки четь по легче
посмотрел ещё раз на картинку... Чисто теоретически прикатать боковые шипы трудно. Ведь на них ехать будешь только в поворотах, при этом не хило их нагружая не совсем правильной для обкатки нагрузкой.
Дык шо, если цель действительно установка на место шипов, я бы на первое время накачивал меньше чем хочется и передвигался в матрасно-покатушечном стиле.
Вот и я думаю - вдуть каких 30-35 psi и поматрасить по велодорожке на выходных... Может ранова-то, но зато вел будет готов к бою... А пока снега нет - покатаю на другом веле.
А schwalbe кстати 40км рекомендуют, в отличии от nokian:
"Tires need to be run-in for 25 miles / 40 km on hard-top road to ensure spikes are permanently fixed. Avoid rapid acceleration and braking during this period." (линк: schwalbetires.com/node/1787)
Цитата сообщения от sacha отправленного 21 Окт, 2010 в 14:10
посмотрел ещё раз на картинку... Чисто теоретически прикатать боковые шипы трудно. Ведь на них ехать будешь только в поворотах, при этом не хило их нагружая не совсем правильной для обкатки нагрузкой.
Дык шо, если цель действительно установка на место шипов, я бы на первое время накачивал меньше чем хочется и передвигался в матрасно-покатушечном стиле.Вот и я думаю - вдуть каких 30-35 psi и поматрасить по велодорожке на выходных... Может ранова-то, но зато вел будет готов к бою... А пока снега нет - покатаю на другом веле.
а зимой что? будешь сразу аЦкий фрирайд валить? учитывая злосность протектора, катить по асфальту она будет черезвычайно не охотно.. Я бы себя сейчас не насиловал себя без надобности.
Я бы сейчас на них не начинал кататься.
А начал бы с приходом зимней погоды. Просто первые несколько выездов ездил бы аккуратно, без "резких ускорений и торможений" :)
Не знаю, какие сейчас Швальба делает Ice Spiker'ы, но мои старенькие после двух зим не потеряли ни одного шипа.
а зимой что? будешь сразу аЦкий фрирайд валить? учитывая злосность протектора, катить по асфальту она будет черезвычайно не охотно.. Я бы себя сейчас не насиловал себя без надобности.
Вообще резину покупал не для асфальта и не для ежедневной езды - катать буду в Заславле, по выходным и выбирая погоду, когда дороги будут в снегу. Да и катать явно больше буду по пересеченке - дороги через поля, лесные тропы, озера и т.д.
Поэтому и подумал - если нужно укатать по асфальту, то лучше сейчас, пока он есть.:)
из жизни автошин: "...Шипованная резина требует особого способа обкатки. За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы...."
Источник
обкатывать так:
ставишь шиповки по одной и только на заднее колесо. на время обкатки забудь о заднем тормозе. таким образом ты исключаешь все возможные нежелательности для шиповки, кроме резкого разгона. думаю, за этим проследишь.
не за что.
обкатывать так:
ставишь шиповки по одной и только на заднее колесо. на время обкатки забудь о заднем тормозе. таким образом ты исключаешь все возможные нежелательности для шиповки, кроме резкого разгона. думаю, за этим проследишь.
не за что.
по мне так это уже слишком:) обкатаю поставив сразу обе покрышки.