Degen1103
Автор

Объясните, пожалуйста, почему в лучших турингах обычно стоит ободная гидравлика, а не вибрейки?

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 25 Окт, 2010 в 13:48

Объясните, пожалуйста, почему в лучших турингах обычно стоит ободная гидравлика, а не вибрейки?

ободная гидравлика это и есть ви

Degen1103
Автор

Имеется в виду - почему не механические? Может ли у гидры надежность быть выше, чем у простейшей механики?

К тому же, строго говоря, там вроде бы несколько иная кинематическая схема, с двумя цилиндрами, т.е. не V с одной тягой. Или путаю?

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 25 Окт, 2010 в 14:08

...
К тому же, строго говоря, там вроде бы несколько иная кинематическая схема, с двумя цилиндрами, т.е. не V с одной тягой. Или путаю?

да, но какие по-большому преимущества это имеет для турингов - не понятно. Параллельный подвод (бывает и у V-break), качество и простая замена колодок (хотя чем принципиально отличается от картриджных V-break?) хорошо, но не с такой разницей в цене...

Degen1103
Автор

Вот я спрашиваю... Ригид, планетарка Rohloff, мощная цепь - это как бы понятно, а вот гидра ободная зачем? Понты или реальное удобство и безотказность? Однако, очевидно, забивается говнами и воду не любит как обычные вибрейки...

У нас, насколько понимаю, опытные товарищи ставят только ви по причине неубиваемости.

Если уж не удается впарить амортизатор, так хоть ободную гидравлику всучить. И планетарку.

Хороший велосипед - это простой велосипед, но на нем сложно заработать, вот проблема.
Гораздо веселее впарить что-нить передовое в 3x10 раз дороже.

Поэтому качественную комплектацию обязательно "нагрузят" амортизаторами, гидравликами, планетарками, бескамерками и прочими технологическими чудесами, за которые снимается бабло с чайников.

А если находится хороший велосипед без лишних наворотов, так ценник воспринимается как неадекватный (пример Focus), ничего лишнего космического вроде нет, простой гибрид среднего уровня, ан 1k$, иначе не интересно производить/продавать.

PS: ободную гидравлику не пробовал; в то, что она лучше, не верю и пробовать за свои деньги не стану. Наблюдения со стороны за бизнесом дисковых тормозов мне достаточно.

с верволком всем все давно понятно. Рая, а ты пробовал ободную гидравлику?
Ответ, думаю, тоже очевиден.
Думается мне, на турингах ободная гидра (яой, это НЕ ви) используется, потому как на байк порой нагружен немалый вес. И мощности обычных унылых ви может не хватать.
Я использовал ободную гидру в течение года. Сменил на дисковую гидравлику.
Свои деньги ободная отрабатывает. Она намного проще в обслуге, чем ви. Действительно - поставил и забыл.
Но будьте готовы относиться к ободам, как к расходнику в еще большей степени, нежели с обычными ви. И не надо ща с точки зрения физики доказывать, что обычные ви стирают обода так же. Сразу в лес.
К восьмеркам будете тоже намного чаще присматриваться. Потому как вне асфальта колесо будет блокироваться в местах неровностей ободов.

Рая, для детей ободная гидра - очень круто. Их слабые ручонки в силах сжать ручку гидры. А вот ви - не всегда.

ну вот, пришел Саксаул, и сразу все объяснил. Оказывется на тромозах подбирать колодки это глупости и актуально только нищебродам. А реальные пацаны ставят только гидру. Если пацаны реальные - то подвес за2к с дисками, если только косят - то с ободными по асфальту катают.

Из старых законов физики вспоминается, что постоянно приходится выбирать что будет пилиться - обода или колодки (обычно выбираются колодки). Из принципа подвода колодок разница остается только в меньших механических потерях (кто мерил? расскажите, на сколько хуже чем у лоховских XTR, ну или совсем детских XT/SLX).

PS давно было, попробовал обсуждаемую магуру - да, приятно, но и с моими LX300 проблем с подругой на багажнике не возникало, ни с качеством, ни с модуляцией. Единственное отличие, что на гибриде стояли не V-break, а менее знакомые X-break.

PPS кто еще присоединится к Верволку с "не пробовал, но осуждаю"? ,-)

а у нас горы есть?
общался с немцами у которых стоит гидра ободная, туристы, сказали нафиг не нужны такие, но когда в горах катаешься - легче тормозить, меньшее усилие надо прикладывать
и не надо говорить что реальные пацаны с сильными руками, нагруженный вел пожилому человеку ПРОЩЕ остановить в горах гидрой а не ви

давайте еще обсудим 50" телевизоры, ведь и на 15" все видно, чем дороже вещь - тем приятнее ею пользоваться (обычно, а не когда на дешевую накрутили ценник 10х)

Цитата сообщения от guns\-c отправленного 25 Окт, 2010 в 19:40

... нагруженный вел пожилому человеку ПРОЩЕ остановить в горах гидрой а не ви ...

вот только стоит эта гидра столько же сколько и диски... При сохранении всех своих багофич... :-/ Хотя с точки зрения тормозов, ободные православнее, но с точки зрения надежности работы диски актуальны больше. Хотя может ободные в горах и не горят. :-/

Цитата сообщения от rae отправленного 25 Окт, 2010 в 20:12
Цитата сообщения от guns\-c отправленного 25 Окт, 2010 в 19:40

... нагруженный вел пожилому человеку ПРОЩЕ остановить в горах гидрой а не ви ...

вот только стоит эта гидра столько же сколько и диски... При сохранении всех своих багофич... :-/ Хотя с точки зрения тормозов, ободные православнее, но с точки зрения надежности работы диски актуальны больше. Хотя может ободные в горах и не горят. :-/

в туризме не силен, но на скок знаю с дисками возникают проблемы при установке велоштанов как спереди так и сзади

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от rae отправленного 25 Окт, 2010 в 19:23

Из принципа подвода колодок разница остается только в меньших механических потерях (кто мерил? расскажите, на сколько хуже чем у лоховских XTR, ну или совсем детских XT/SLX).

PPS кто еще присоединится к Верволку с "не пробовал, но осуждаю"? ,-)

Основные потери в трении тросса по рубашке, особенно если трос подокислился от всякой хрени с дорог. И потери могут быть существенны, особенно если в рубашке много изгибов. Касательно дисковых торомозов - катал и на гидре и на механике. Сердцу ближе гидра. Кошельку - вибрейки. А разуму - принимать решение.

C Верволькой скорее соглашусь, чем не соглашусь. Усложение и удорожание всего велосипеда на ровном месте. Но переходить на сингл-спид не хочу.

Удалённый пользователь

здесь не столько диски мешают, сколько неприспособленные под багажник рамы.
Имел дело с Магурой - да, тормозят однозначно мощнее даже XT и ручка приятнее "на ощупь". Насчёт "в горах" - катал только на гидре дисковой и механике дисковой (BR475). Гидра однозначно приятнее.
Но для РБ-походов хватит ви-брейков выше крыши.

Из старых законов физики вспоминается, что постоянно приходится выбирать что будет пилиться - обода или колодки (обычно выбираются колодки

видел что ободная гидра делает с ободами. михалыч не соврал тут.
в остальном не понятна дискуссия. гидра мощнее механики независимо от типа тормозов. нужна ли эта "избыточная" мощность каждый сам решает. для тру туриста она лишней не будет точно.

Цитата сообщения от guns\-c отправленного 25 Окт, 2010 в 20:18
Цитата сообщения от rae отправленного 25 Окт, 2010 в 20:12
Цитата сообщения от guns\-c отправленного 25 Окт, 2010 в 19:40

... нагруженный вел пожилому человеку ПРОЩЕ остановить в горах гидрой а не ви ...

вот только стоит эта гидра столько же сколько и диски... При сохранении всех своих багофич... :-/ Хотя с точки зрения тормозов, ободные православнее, но с точки зрения надежности работы диски актуальны больше. Хотя может ободные в горах и не горят. :-/

в туризме не силен, но на скок знаю с дисками возникают проблемы при установке велоштанов как спереди так и сзади

Да я бы не сказал, что такие уж проблемы возникают. Единственное что совеременные производители считают, что дисквые тормоза - для "гоночных"/"экстримальных" велосипедов, соответсвенно мало кто заботится фактом наличия монтажных отверстий для багажника. А как там гидрачи могут мешать штанам - слабо представляю. Они же находятся во "внутреннем" объеме байка. Разве что штаны очень уж мягкие или подвод троссов/гидролиний неудачный.