Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
В байке рано или поздно все детали изнашиваются. У некоторых портится внешний вид, некоторые перестают работать так как должны, некоторые изначально не работают так как хочется. В любом случае можно заменить данную деталь на что-то другое. Возможно такое же, возможно лучшее (апгрейд), а возможно и худшее (даунгрэйд).
С поверхностной точки зрения всё упирается в деньги. Если с деньгами нет проблем бери XTR, скажут некоторые. Ведь как говорится, скупой платит дважды. Позволю себе с этим не согласится по двум причинам.
1 - Отношение цена/долговечность не прямо пропорционально.
2 - Богат не тот кто много зарабатывает, а тот кто мало тратит. :)
Таким образом, с вашей помощью, хотел бы выяснить навеска какого уровня является оптимальной в отношении цена/долговечность при высоком качестве и надёжности работы. Так как износу и нареканиям при работе подвержена в основном ходовая часть, то говорить предлагаю в основном о ней.
Вариантов конечно огромное количество. Самые известные производители на мой взгляд Shimano, Compagnolo и SRAM. И у каждого из них существуют линейки оборудования, рассчитаные на различные условия эксплуатации и, соответственно, имеющие различные ценовые диапазоны, но так как лидером на массовом рынке попрежнему является Shimano, то и рассматривать различные уровни оборудования предлагаю именно на примере Shimano. Возможно это несколько попсово, но в достаточной степени объективно, так как остальные производители в основном на Shimano и равняются.
И так, что придётся заменить, из-за износа, а что из-за желания что-то улучшить (все выводы сделанные мною ниже, основываются на информации, почерпнутой на различных форумах, на практике мною лично не проверены, при обнаружении ошибок и неточностей высказывайте свои дополнения и уточнения, желательно со ссылками на источники, буду править данный пост, в будущем, в перспективе, с вашей помощью получится неплохой FAQ по апгрэйду байка до оптимального соотношения цены, долговечность, качества, веса):
1 - Цепь. Изнашивается долго, но если не менять до полного износа, то убьёт касету и звёзды системы шатунов. На мой взгляд оптимальна цепь уровня Deore. Неплохая цена. Вес такойже как и у остальной линейки. Даунгрэйд смысла не имеет так как на 9 звёзд вроде Deore это низший уровень. Апгрэйд увеличит стоимость, но не даст ни меньшего веса, ни большей надёжности, стоящей переплаченых денег.
2 - Касета. Здесь Стоит рассматривать варианты от Deore и до XT. Тут основные различия в весе и цене. Как говорят, в полевых условиях они исчезнут после надевания рюкзака, или поездки по грязи. Однако вес у кажного из нас изначально разный. Впрочем у профессиональных спортсменов тоже, и всё равно за граммы борются! Вот:
название_касеты вес приблизительная_цена:
Deore CS-HG50-9M 358 29
LX CS-M580 339 38
XT CS-M760 264 62
XTR CS-M960 240 152
Очевидно XTR слишком дорог. XT в два раза дороже Deore, но отыгрывает почти 100 грамм! А как с долговечность? Есть у кого либо какие-то дополнительные данные? Чему в данном случае отдать предпочтение? Ведь материал звёзд может сильно отличатся и соответственно XT может быть проживёт намного дольше Deore? Кто-то уже высказывал своё мнение о том, что сталь не может быть хуже аллюминия и разница бывает только в весе. Вот этого не надо, я собственными руками сгибал сталь хз какой марки толщиной 2 мм., и наоборот безрезультатно долбил 24 килограмовой гирей, и несколько часов царапал ножёвкой лезвие тольщиной 4 мм из стали 9ХФ. Так что не по наслышке знаю каким огромным разнообразием отличаются различные марки стали, так же как и сплавы алюминия. Совершенно точно знаю и ведел как всего за 100 км, новая касета за 5 баксов, поставленая на Турист, или как там она назывался, поменяла форму наиболее часто используемой звезды до неузнаваемости!
3 - Система шатунов со звёздами и каретка. Варианты:
название вес приблизительная_цена_с_кареткой
Deore FC-M530 ? 73+?
LX FC-M580 927 134
XT FC-M760 860 196
XTR FC-M960 797 436
Для диора к стоимости нужно каретку прибавить. Вес у XTR тут абалденный. У диора грамм 200 отыгрывает Но стоит ли это того? По некоторым оценкам звёзд системы хватает на полторы-две касеты. Звёзды вроде как менять можно. Если да, то можно и раскошелится когда-либудь на что-либо более приличное чем диор. Хотя каретка тоже не вечная. Можно ли менять каретку идущую с LX, XT, XTR? Звёзд в продаже не найте. Ну видел я 1 раз звёзды под XTR супер-пупер крутые, стоил комплект около 150 баксов вроде... А это уже новый LX проигрывающий всего 130 грамм. А если ещё и на него звёзды найти... Впрочем звёзды-то одинаковые по геометрии наверно, так их и на XTR можно тогда поставить, а выигрывает XTR в весе не засчёт звёзд думаю... Опять же, материал звёзд может сильно отличаться. Какой вариант на ваш взгляд оптимальный?
4 - Задний переключатель. Поменять если захочется то скорее всего из-за поломки или неустраивающего качества переключения. Деталь думаю достаточно долговечная, колёсики стёршиеся можно заменить. Многих устраивает Alivio и ниже. Меня не устраивает. Диор говорят в этом плане лучше. LX говорят ещё и защиту от грязи имеет. Какие будут рекомендации у вас?
5 - Передний переключатель. Используется не так часто как задний, соответственно прослужит ещё дольше. Разница в ценах различных уровней небольшая. Думаю тут наличие названия более высокой группы может лишь субъективно увеличить удовольствие от от обладания таким переключателем. :) Впрочем некий Shimano С101 меня совсем не устраивал. :( Неоднократно подстраивал его и он периодически глючил. Думаю Deore тут оптимальный вариант. Что скажете?
6 - Манетки. Ну говорят чем дороже, тем чётче. Деталь почти вечная, XTR стоит около 150 комплект без тормозных ручек. На день рождения, к примеру, для вечной детали вполне оправданая цена, или как? Тут, так как износа почти нет думаю стремиться нужно к максимуму, в будущем и на другой байк переставить можно.
7 - Тормоза. Необходимость дисковых я понял поездив по грязи... Мало того, что ободные почти не работали, так ещё и за обода было просто страшно! Я думал домой пока приеду, будут дырки, постоянно водичкой поливал грязь смывал. Бред в общем. Диски судя по всему почти вечные? Нужно менять колодки. Колодки не совсем дешёвые но ресурс вроде в 10 раз больший чем у ободных, а стоят дороже ну никак не в 10 раз. Из недостатков: если на байке изначально были ободные то что делать с элементами их крепления на раме и вилке? Спиливать и красить? :( Цена в 3 раза большая чем у ободных такого же уровня, сложность ремонта в полевых условиях. Т.е. в походе лучше ободные, так как проще починить, но в походе лучше дисковые, так как в плохую погоду они работать будут. Что же выбрать? Так ли сложно чинить дисковую гидравлику и так ли легко её поломать?
8 - Втулки. Тут не совсем понятно что брать. Часто видел нарекания на Shimano. Однако сам лично с проблемами со втулками не сталкивался даже допотопных великах типа аиста. Посоветуйте какой уровень Shimano тут оптимален? Предложили на промах. Что это? Я так понимаю На промышленных подшипниках. Лучше я так понимаю тем что если подшипник полетел покупаем промышленный меняем и всё пучком. Так ли этот вариант тучше чем, качественные втулки не на промах? Ведь пром даже слепой китаец наденет на ось из говна и всунет в такуюже трубу с дырочками. Вот тебе и пром... Намного легче сделать подделку чем качественный товар.
9 - Вилка. Тут совсем тёмная для меня тема. Как я понял идеальный вариант это вилка с системой открытая мастяная ванна и самый плохой эластомер. Ну и вобще никакой простая пружина. Т.е. ездим пока не убъём потом ищем от 100 баксов и выше. Появните как определить тип вилки и т.д. И если не трудно гляньте что это такое http://www.srsuntour.com.tw/techspec.xml?goid=300&SID=1142599402_0aa400000000000fc5df
Добавляйте коментарии к моим рассуждениям, сделаем mini FAQ. Добавляйте свои варианты деталей которые могут быстро придти в негодность или которые желательно сразу заменить.
P.S. Обращаю внимание на любителей пофлудить! А так же всех остальных. Это тема создана для создания mini FAQ для новичков и не очень, для того, что бы каждый, в будущем, глянув сюда, мог, хотя бы приблизительно, определить на что стоит и стоит ли апгрейдить ту или иную деталь.
Не спрашивайте: "Скажи, зачем тебе байк, а я скажу что тебе брать!"
А пишите: "Если байк нужен для этого, то берите это!"
Уровень имеется ввиду не только обвески, но и рамы.
Самый оптимальный вариант для апгрейда - взять начальный велосипед с рамой, использующейся для нескольких моделей более высокого уровня (по обвеске, вилке и т.п.) - и потом его апгрейдить.
Это сугубо мое личное мнение.
не каждому нужен переключатель XTR, вполне может хватить и Alivio или Deore LX.
не каждому нужны супер лёгкие шатуны.
или зачем дорогая кассета или цепь, если и варианты попроще имеют прав на жизнь и с успехом многими используются.
ну а если покупаешь на байк с крутым оборудованием, то готовься к дорогому ремонту (ветке попавшей в переключатель и спицы пофиг Turney там, Alivio или XTR)
вещи, обычно, покупаются под задачу и предъявляемые требования (владельца). не каждому НУЖЕН байк, как у профессионалов, даже если на такой есть деньги.
поэтому у тебя и спросили сразу, для чего тебе байк, где и как будешь на нем ездить.
по мне, так не стоит гнаться за надписью XTR на каждой детальке...
хочешь накат - ставишь более подходящую резину, втулки на промах.
достало регулярно подстраивать переклюк - берешь нормальные манетки и переключатель (актуально для всяких нонеймов и turney)
достали восьмерки - подбираешь подходящий обод.
по грязи, г@внищ@м и глубоким лужам любишь кататься, но нет желания после каждой покатушки перебирать весь байк - берешь втулки и каретку более грязезащищенными, тормоз дисковый.
и т.д. в том же духе....
или если в походы продолжительные частенько ходишь, вдали от цивилизации, то делаешь упор на надежность байка в целом.
p.s. всё ИМХО, без претензий на Истину.
Вопрос как и где ездить!!! да XTR - это гоночное оборудование.
ломаеться все! с ростом износа падает надежность и "классность" все что подвижно износу расходник и по ресурсу особо не отличаеться, если использовать по назначению... на крутые компонеты как правило есть ЗИП, но очень критично качество сервиса... Учти в Минске с этим туго.
Вопрос реально упираеться в то как и где эксплуатировать - одно дело горы, другое болото в дождь, третье по парку в солнечный день, четверное - гоняться, пятое стритовать и триалить .... ну и на конец на стенку повесить и пыль стирать... А на него можешь ответить только ТЫ.
пример: допустим я турист, езжу по 4 тыс в год, ходовая уровня Alivio выкатываеться за два года, XT наверное прошла бы раза в 2 больше, НО при необходимости в серьезный поход я еду на НОВОМ прикатанном оборудовании, и не трясусь по поводу того что что-то должно по километрам еще должно ездить..
offtop да - практически поток отказов можно описать экспотенциальным распределением, итресно? почитай в библиотке книги по консруированию, особенно в плане надежности, долговечности и вообще технико-эконосические задачи проетирования
пром. подшипник - это радиальный однорядный подшипник, обычно шариковый, "обычные" насыпные втулки в качестве опор тел качения используют корпус втулки и конус
вот вопросы: что катит лучше? что "неубиваемее"? что проще перебрать насыпную втулку или прессовать подшипники в поле после брода "по самые..." втулки? и т.п....
Да и вообще оборудование это не все, есть трусы например;), скдло удобное, контакты... и т.п.
Теперь мое имхо: поскольку у нас еще нет серьезного выбора подержанных велосипедов, то новичку стоит брать велосипед с максимально хорошей рамой и оборудованием класса Alivio, затем по мере износа оборудовая, роста опыта и определения наклонностей, заниматься upgrade или ОСОЗНАННЫМ выбором байка/компонентов
2Vital - a на чем и как ты ездил до этого и что тебя не устраивало в конкретных ситуациях?
...расскажу свою историю..
2 года назад сэкономл и упил веласипел б/у за 70 долларей.. тогда польский на жданах стоил 160..
Рама CroMo но низкого уровня/качества (3.5 кг без вилки)
кантеливерные тормоза
оборудование Shimano Exage 200 по кругу.
неродной подседельник через кансервную банку.
денек на новый вроде никогда небыло, но прикинем скока я в него вложил:
тормоза менялись 2 раза (сразу были куплены в киоске на дружной, сломались, потом APSE (Artek) в бюргере (на перед), потом Shimano M420 назад. итого порядка 30..40уе
Заменена система на аливио (30уе)
Переклюк на асеру (15уе), сломался, потом Аливио (20уе) + передний (10уе) аливио
заднее колесо целиком (20уе за б/у), кассета 22уе
подседелка на нужного размера 20уе
манетки сперва на альтус (EF29-7), потом STX-RC (8ск)
каретка -10уе (сперва)+10уе (под аливию)
итого еще около 200 уе + всякие расходники, резина, цепи, педали 3 пары, компъютер, рога, седло, шитки и прочее.
В общем мне этот вел в итог стоил 300долларей легко. Цена нового с таким же оборудованием, более-мнее известного производителя, с алюминевой рамой и имитацией амортизатора спереди.
Причем зиой как раз купил алюминивый келлис на аливио б/у за 120.
Так, что, стоило становиться механиком и апгрейдить?
ИМХО если брать модельный ряд одного произодителя, разумнее всего купить на хорошей раме с минимальным обвесом и по мере убиения обновлять до уровня лучшей модели с такой же рамой. В вопросе переходить 8/9 скоростей, или вообще когда надо вкладывать более сотни долларов, стот остановиться и сильно подумать, не лучше ли продать и купить новый.
"В любом случае можно заменить данную деталь на что-то другое. Возможно такое же, возможно лучшее (апгрейд), а возможно и худшее (даунгрэйд)." - "а можно менять на худшее специльно? разве такое бывает? первый раз слышу"
"выяснить навеска какого уровня является оптимальной в отношении цена/долговечность при высоком качестве и надёжности работы" -
"я не знаю, как это можно сделать, ведь какждый катется по-разному, у каждого свой стиль езды. поэтому результаты будут очень сомнительными, да и оборудование, кто-то купил например 2004-05 года переключатель, а кому-то повезло и он нашел например 2000 года, при чем там и там может быть уровня диор, так вот второй, проработает намного дольше. люди, которые катаются со стажем меня поймут, о чем я говорю."
"Вариантов конечно огромное количество. Самые известные производители на мой взгляд Shimano, Compagnolo и SRAM. И у каждого из них существуют линейки оборудования, рассчитаные на различные условия эксплуатации и, соответственно, имеющие различные ценовые диапазоны" -
"имхо, ты не мешай производителей, особенно compagnolio, т.к. это оборудование дорогое, используется на велах, совсем не имеющее отношение к МТБ, а я как понимаю, мы тут обсуждаем именно это направление"
"но так как лидером на массовом рынке попрежнему является Shimano" -
"хм, Шимано??? может быть раньше и была лидером шимано, но сейчас??? сейчас это врят ли, и на то, очень много причин, в том числе и ухудшение качества своего продукта, на что жалуются механики, которые имеют опыт работы с шимано и срамом на протяжении уже больше 5 лет", -
"то и рассматривать различные уровни оборудования предлагаю именно на примере Shimano. Возможно это несколько попсово, но в достаточной степени объективно, так как остальные производители в основном на Shimano и равняются" -
"звиняюсь, а кто равняется на шимано и зачем???, да собственно и каким образом они это делают? нет, конечно, если речь идет о китайских подпольных заводах, так это наверное верно. подпольных, потому-что есть шимано, которое собирается в китае очень даже легально"
"И так, что придётся заменить, из-за износа, а что из-за желания что-то улучшить (все выводы сделанные мною ниже, основываются на информации, почерпнутой на различных форумах, на практике мною лично не проверены" -
"хм, на форумах???? интересно на каких, там тоже такие же люди сидят и пишут о том, что в глаза наверное никогда и не видели, это похоже на то, как писать инструкцию по вождению автомобиля, только видя его стоящим или едущим по дороге. у меня например в голове не укладывается такое, писать фак для кого-то, когда даже лет двух не откатав на байке, нормальном байке"
"до оптимального соотношения цены, долговечность, качества, веса" -
" а оптимального соотношения, это как??? ты мерил по своему карману или по тому, как ты начитался на форумах или как ты в своей голове уже стал прорайдером??? для кого-то и ацера будет верхом, для кого-то будет и аливио, потому как они катают не больше 2000 в год, спокойный стиль езды, а кто-то все 25 лет катает на украине, и ему все остальное до лампочки, так как хватает того, что есть. я например откатал сначало на турнее, вел был польский, двуподвес (одно название) фирмы МАГНУМ, думаю люди слышали про такое чудо, потом пересел на ацера-аливио, потом на диор. сейчас опять пеерсажываюсь, хочу попробовать продукцию срама, особенно их новые тригерные манетки, говорят просто сказка. вот и решил сам попробовать."
"1 - Цепь. Изнашивается долго, но если не менять до полного износа, то убьёт касету и звёзды системы шатунов." -
"долго.? это как? у тебя есть точные данные? на какой километраж хватает, опять, тут могут быть только примерные цифры, потому как человек, катающий например в грязь, будет цепь менять чаще того, кто катает только в сухую погоду, или райдер, который катает например силавой подъем в гору, к сожалению забыл, как эта дисциплина называется или жесткий кк или фрирайд, тоже будут менять цепь с разной интенсивностью. например по моим данным, цепь расчитана примерно на 2000 км, это много или мало??? у меня вообще три цепи на сезон-полтора, которые я просто меняю, когда у меня загрязняется цепь. примерно каждые 300-500 км, таким образом и приятно ездить и система в целом долго служит. ну а со временем, я их просто выкидываю. так получается, что я покупаю новый вел и почти сразу ноую цепь, затем и третью."
"На мой взгляд оптимальна цепь уровня Deore. Неплохая цена. Вес такойже как и у остальной линейки." -
"такой же вес? а за что тогда платятся большие деньги? при чем не малые. по твоим словам, остальные цепи не имеют большей надежности, хм... однако. и вес такой же. тогда вопрос, как человеку, который ни разу, как я понял не держал в руках цепь класса LX, неужели в шимано сидят люди, которые просто рубят капусту за то, что из одной бочки штапуют цепи выше классом, начиная от HG-53, тогда еще вопрос, а почему тогда цепи ниже классом не обсуждаются??? может имеет смысл покупать цепь за 5-10$, хм???"
Даунгрэйд смысла не имеет так как на 9 звёзд вроде Deore это низший уровень. Апгрэйд увеличит стоимость, но не даст ни меньшего веса, ни большей надёжности, стоящей переплаченых денег.
"2 - Касета. Здесь Стоит рассматривать варианты от Deore и до XT. Тут основные различия в весе и цене."-" у меня опять вопрос, а почему это кассеты отличаются весом, а цепи-нет? почему за кассеты нуна переплачивать деньги, а за цепь-нет? а может еще существует такое понятие, как надежность, кроме веса продукта. и не нужно все мерять в весе, ведь каждое оборудование расчитанно под конкретные цели. и как ты дальше говоришь, после надевания рюкзака, разница исчезнет. тогда может нуна изначально обдумать, для чего ты больше будешь использовать байк, какие дисциплины катать. да и это не факт, ведь например переключатель, который имеет хотя бы минимальную защиту от грязи, будет служить дольше, чем без. поэтому, если выбираешь катание по лесу, стоит задуматься опять об оборудование, которое выбираешь???"
Как говорят, в полевых условиях они исчезнут после надевания рюкзака, или поездки по грязи. Однако вес у кажного из нас изначально разный. Впрочем у профессиональных спортсменов тоже, и всё равно за граммы борются! Вот:
название_касеты вес приблизительная_цена:
Deore CS-HG50-9M 358 29
LX CS-M580 339 38
XT CS-M760 264 62
XTR CS-M960 240 152
Очевидно XTR слишком дорог. XT в два раза дороже Deore, но отыгрывает почти 100 грамм! А как с долговечность? Есть у кого либо какие-то дополнительные данные? Чему в данном случае отдать предпочтение? Ведь материал звёзд может сильно отличатся и соответственно XT может быть проживёт намного дольше Deore? Кто-то уже высказывал своё мнение о том, что сталь не может быть хуже аллюминия и разница бывает только в весе. Вот этого не надо, я собственными руками сгибал сталь хз какой марки толщиной 2 мм., и наоборот безрезультатно долбил 24 килограмовой гирей, и несколько часов царапал ножёвкой лезвие тольщиной 4 мм из стали 9ХФ. Так что не по наслышке знаю каким огромным разнообразием отличаются различные марки стали, так же как и сплавы алюминия. Совершенно точно знаю и ведел как всего за 100 км, новая касета за 5 баксов, поставленая на Турист, или как там она назывался, поменяла форму наиболее часто используемой звезды до неузнаваемости!
3 - Система шатунов со звёздами и каретка. Варианты:
название вес приблизительная_цена_с_кареткой
Deore FC-M530 ? 73+?
LX FC-M580 927 134
XT FC-M760 860 196
XTR FC-M960 797 436
Для диора к стоимости нужно каретку прибавить. Вес у XTR тут абалденный. У диора грамм 200 отыгрывает Но стоит ли это того? По некоторым оценкам звёзд системы хватает на полторы-две касеты. Звёзды вроде как менять можно. Если да, то можно и раскошелится когда-либудь на что-либо более приличное чем диор. Хотя каретка тоже не вечная. "Можно ли менять каретку идущую с LX, XT, XTR?" -
"все возможно в этом мире, но смысл??? ставя каретку высшего класса, а шатуны низшего, что мы от этого выигрываем? обычно ставят все одного класса, тем более существует на сегодняшний день разные типы крепления шатунов к каретке, поэтому будет труднова-то поставить каретку XTR с шатунами DIORE, только если с помощью сварочного аппарата :)
" Звёзд в продаже не найте. Ну видел я 1 раз звёзды под XTR супер-пупер крутые, стоил комплект около 150 баксов вроде... А это уже новый LX проигрывающий всего 130 грамм. А если ещё и на него звёзды найти... Впрочем звёзды-то одинаковые по геометрии наверно, так их и на XTR можно тогда поставить, а выигрывает XTR в весе не засчёт звёзд думаю... Опять же, материал звёзд может сильно отличаться. Какой вариант на ваш взгляд оптимальный?
"4 - Задний переключатель. Поменять если захочется то скорее всего из-за поломки или неустраивающего качества переключения. Деталь думаю достаточно долговечная, колёсики стёршиеся можно заменить. Многих устраивает Alivio и ниже. Меня не устраивает. Диор говорят в этом плане лучше. LX говорят ещё и защиту от грязи имеет. Какие будут рекомендации у вас?" -
"рекомендации-откатаю на том, что есть сейчас, хотя бы пару месяцев, потом попробуй катнуться на веле, у которого класс переключалки выше, типа с аливио на диор и выше, тогда и будем дальше вести разговор, стоит ли менять что-то или пусть так и остается, да и опять вопрос, что катаем?? "
"5 - Передний переключатель. Используется не так часто как задний, соответственно прослужит ещё дольше. Разница в ценах различных уровней небольшая. Думаю тут наличие названия более высокой группы может лишь субъективно увеличить удовольствие от от обладания таким переключателем. :) Впрочем некий Shimano С101 меня совсем не устраивал. :( Неоднократно подстраивал его и он периодически глючил. Думаю Deore тут оптимальный вариант. Что скажете?
обычно ставят на класс ниже и такого-же, как и задний переключатель, думаю, для людей, катающих дисциплины, в которых нужна скорость, передний переключатель, не последняя вещь"
"6 - Манетки. Ну говорят чем дороже, тем чётче. Деталь почти вечная, XTR стоит около 150 комплект без тормозных ручек. На день рождения, к примеру, для вечной детали вполне оправданая цена, или как? Тут, так как износа почти нет думаю стремиться нужно к максимуму, в будущем и на другой байк переставить можно." -
"хм, а кто сказал, что у тебя манетки XTR будут работать с оборудованием другого класса, или вообще, например срамом, если поставишь например касету и зад. переключатель срам??? да и смысл таких манеток, когда например стоит все остальное оборудование например DIORE, от этого он переключаться лучше не будет."
7 - Тормоза. Необходимость дисковых я понял поездив по грязи... Мало того, что ободные почти не работали, так ещё и за обода было просто страшно! Я думал домой пока приеду, будут дырки, постоянно водичкой поливал грязь смывал. Бред в общем. Диски судя по всему почти вечные? Нужно менять колодки. Колодки не совсем дешёвые но ресурс вроде в 10 раз больший чем у ободных, а стоят дороже ну никак не в 10 раз. Из недостатков: если на байке изначально были ободные то что делать с элементами их крепления на раме и вилке? Спиливать и красить? :( Цена в 3 раза большая чем у ободных такого же уровня, сложность ремонта в полевых условиях. Т.е. в походе лучше ободные, так как проще починить, но в походе лучше дисковые, так как в плохую погоду они работать будут. Что же выбрать? Так ли сложно чинить дисковую гидравлику и так ли легко её поломать?-
"ну ничего спиливать не нужно, многие просто так и катают, другие одевают защитные наконечники на штыри, на которых крепятся ободные тормоза. не совсем догоняю, где ты нашел ценик, что ободные тормоза в три раза дороже дисковых???? ну в два, я еще поверю... а кто сказал, что в дороге проще чинить ободные, это про замену троса??? тогда кто-нибудь видел, чтоб у человека порвалась например гидролиния ни с того, ни с сего??? НОРМАЛЬНЫЕ тормоза не текут, кто-нибудь рвал гидролинию???? после каких нагрузок это произошло? ну а если ты боишься, что порвешь обычную, которая по своим свойствам достаточно крепка, то тогда купи себе еще армированную стальным плетением, не знаю, какие усилия нужно будет приложить, чтоб такое порвать"
8 - Втулки. Тут не совсем понятно что брать. Часто видел нарекания на Shimano. Однако сам лично с проблемами со втулками не сталкивался даже допотопных великах типа аиста. Посоветуйте какой уровень Shimano тут оптимален? Предложили на промах. Что это? Я так понимаю На промышленных подшипниках. Лучше я так понимаю тем что если подшипник полетел покупаем промышленный меняем и всё пучком. Так ли этот вариант тучше чем, качественные втулки не на промах? Ведь пром даже слепой китаец наденет на ось из говна и всунет в такуюже трубу с дырочками. Вот тебе и пром... Намного легче сделать подделку чем качественный товар.
- "были нарекания на втулки шимано? что-же это за лидер тогда, на который все равняются?? :), промы, ну это вопрос спорный, шимано например никогда не пользовалась промами (на сколько мне известно) и очень даже ничего, делает доступные по цене втулки и вполне сносные по качеству. а насчет слепых китайцев, ну я сильно сомневаюсь, качество сильно будет хромать, кстати, очень рекомендую со временем надыбать какого-нибудь низкого клааса втулку, уже катанную и катанную втулку, например класса LX, XT. посмотри их конструкцию, а потом загляни во внутрь, в частности обрати внимание на металлические шарики и чашки, ты увидишь всю разницу. думаю, тогда твой фак придется тебе переписать."
9 - Вилка. Тут совсем тёмная для меня тема. Как я понял идеальный вариант это вилка с системой открытая мастяная ванна и самый плохой эластомер. Ну и вобще никакой простая пружина. Т.е. ездим пока не убъём потом ищем от 100 баксов и выше. Появните как определить тип вилки и т.д. И если не трудно гляньте что это такое http://www.srsuntour.com.tw/techspec.xml?goid=300&SID=1142599402_0aa400000000000fc5df**-"на твоем месте, я бы вообще ничего тут не писал, если нифига не шаришь. как минимум проштудировал пару сайтов производителей вилок и посмотрел, что вилки различаются по разновидностям, для разных типов катания и т.д.**
Добавляйте коментарии к моим рассуждениям, сделаем mini FAQ. Добавляйте свои варианты деталей которые могут быстро придти в негодность или которые желательно сразу заменить.
А как же колесо??? а как же резина??? самый легкий путь аппгрейдить байк, уменьшить его вес-купить новую хорошую резину. я думаю, что колесо идет на втором месте по аппгрейду и уменьшению веса, после велотрусов, а все остальное, манетки, звезды это уже второстепенно. многие думают совсем иначе к сожалению.
Не спрашивайте: "Скажи, зачем тебе байк, а я скажу что тебе брать!"
А пишите: "Если байк нужен для этого, то берите это!"-"гы, тут похоже ты вообще глупость сказал, это типа прийти в магазин за болтом с гайкой например для сбора мебели, а не для скручивания металлической конструкции, и говоришь продавцу, эй, ты .. нука, скажи мне, какие у вас есть болты и гайки, и расскажи мне для чего они применяются. ну я точно знаю, тебя пошлют-очень и очень далеко! так что, если люди спрашивают, то только для того, чтоб сузить количество флуда и дать более ценный совет
"И так, что придётся заменить, из-за износа, а что из-за желания что-то улучшить (все выводы сделанные мною ниже, основываются на информации, почерпнутой на различных форумах, на практике мною лично не проверены" -
"хм, на форумах???? интересно на каких, там тоже такие же люди сидят и пишут о том, что в глаза наверное никогда и не видели, это похоже на то, как писать инструкцию по вождению автомобиля, только видя его стоящим или едущим по дороге. у меня например в голове не укладывается такое, писать фак для кого-то, когда даже лет двух не откатав на байке, нормальном байке"
Когда откатает 2 года и напишет новый FAQ, то его можно будет с чистой совестью поместить в «Веломастерской». Сейчас же он по праву занимает место в «Велобалталке». ;D
знал бы, что топик попытаются превратить в FAQ, даж и не высовывался бы... я ишшо и на diore не катал, чего уж говорить об оборудовании в более высших классах. :-X
даунгрэйд -- не слашал такого слова среди байкеров но если по смысловому переводу, то замена новой детали на старую. -- круто. я всегда таким делом занимался. вот пример самая изнашиваемая часть это наверное тормоза, переворачиваете их "вверх ногами" и они прослужат вам какоето время (только не используйте такие тормоза для серъезных вещей (соревнования например). фото приложу позже.
следующий вариант передняя звездочка в основном как я заметил стирается средняя (из трех) поэтому если мне попадается такая деталь то я ее ставлю не глядя (подкорректировав) (иногда можно даже заменить саму среднюю звезду) и использую большую и маленькую в основном для обычных поездок в город или на работу.
потом задние звезды -- стирается в основном самая маленькая , поэтому просто регулируется переключатель до следующей.
вспомню другие варианты расскажу
там как то спрашивал по поводу защиты тросика на заднем переключателе -- поставьте защитную резинку как на тормозных кабелях.
по поводу постоянного абгрейда -- апгрейдируйте и еще раз апгрейдируйте -- разбирайте и собирайте свой байк -- это все поможет вам в дальнейшем и вы будете знать как это все работает и сможете ездить с поломанной деталью потому как будете знать как с ней обращаться или в экстренных случаях сможете найти замену или как отремонтировать в походных условиях
экспериментируйте, может появиться идея как улучшить что-то и сможете заработать на этом больште деньги (но для этого нужны большие деньги)
мдя kapanу3uk, и не лень такие посты генерить... еще раз прочитай все внимательно и исправь, хотябы в месте про стоимость тормоза.
тормоза... для тех кто боится за недежность и ремонтнопригодность гидравлики есть дисковая механика высокого уровня, по утверждению юзавших людей тормозит как средняя гидравлика ну и стоит соответственно.
раньше очень хотель дискачи, хотьбы механику т.к. довольно часто езжу по всяким говнам, но загородом там где ободные тормоза плохо работают обычно не разгонишся, вот по городу да, участки снежно-водяной каши (т.д.) чередуются с участками где можно прилично разогнаться, часто приходится интенсивно оттормаживаться тут дискачи рулят, правда у меня уже выработался рефлекс сушить тормоза и счас к дискачам я дышу ровно. износ ободов это тема, у меня пока живые. ну еще дискачи должны рулить в горах, неездил, незнаю.
сталь vs люмнь, для начала не нада путать своиства сплавов и изделий изи них, алюминевые сплавы всегда были и есть менее прочные чем стали, лучшие люм сплавы по прочности находятся на уровне самых худших сталей, кто сказал что из алю сплава можно сделать более легкую и прочную раму для кк? в бобруйск в библиотеку учить матчасть, разница не в весе а в ЦЕНЕ изготовления, на данном этапе развития технологий рама из алюминевого сплава значительно дешевле стальной рамы такогоже веса. раз пошел разговор про рамы. есть карбоновые рамы, легкие, прочные, но прочные в нужном месте и в нужном направлении, а вот для бокового удара они очень слабые, в походе урониш рамой об камень и все, трещина, поэтому на карбоновых рамах не туристы ездят а профики в гонках гоняют. ненада делать выводы +молоко белое значит холодильник холодный+. как инженер-конструктор утверждаю что в большинстве случаев алюминиевые компоненты высших групп надежность и ресурс имеют на проценты, а в лучшем случае на десятки процентов лучше чем компоненты низших групп, причем очень может быть за счет искуственного ухудшения низших групп, ведь нада продавать более дорогие изделия. и ненада мне тут вспоминать втулки ХТ, шарики и конуса там не алюминиевые. применение алюминиевых сплавов позволяет уменьшить ВЕС, а вот как конструктора и технологи занимаются камасутрой чтоб неуменьшить ресурс мы этого не видем. вес у производителя на первом месте, т.к. покупатель видет и чувствует это СРАЗУ, а ресурс...чтобы определить ресурс нада укатать пару, а лучше не одну сравниваемых компонентов в одинаковых условиях и одинаковых режимах....это все в общем, тенденция так сказать, для понимания сути, а конкретные втулки, вилки, рамы надо конкретную конструкцию и расматривать, где и как материалы применяются. вот например цепь 6-ск и 9-ск, цепи имеют ширину примерно 7.8мм и 6.6мм соответственно, это значит что деоровская цепь процентов на двадцать легче турнеевской, но также она испытывает на двадцать процентов большие напряжения, двадцать процентов прочности материала это приличная цифра, это другие сплавы, другая термо, хим обработка и соответственно цена. выше написаное невкоем случае нельзя расматривать как лажание алюминия и дорогих компонентов, я делюсь своим опытом и знаниями.
сейчас чуть больше в тему.
по приводу. надеюсь из выше написаного надеюсь понятно мое имхо что разница только в весе, и каждый сам решает нужно ли ему конкретные сыкономленые граммы за конкретные деньги. вес велосипеда я чувствую в городе где часто разгоняюсь, ну и гонки, но это отдельная тема.
задний переключатель. таже песня про вес. плюс есть небольшое наблюдение, часто люди купив вел начального уровня при ухудшении работы переключателя меняют его т.к. считают начальный уровень значит плохой переключатель, а всегото надо поменять ролики ибо расходник.
манетки. изношеные видел только дешовый нонейм. обращаю внимание только по удобство использования. например, у меня длинные пальцы и моноблоки я могу выставить удобно или тормозные ручки или переключатели, поэтому больше нравятся отдельные манетки.
тормоза. большая составляющая хороших ободных тормозов это хорошие обода, а конкретно отсутствие восмерок. еще производители совсем дешовых велосипедов любят ставить нежесткие ручки, а люди кидаются менять сами тормоза. если достались тормоза с нерезьбовыми тормозными колодками, геморно их настраивать, лучше поменять. а так, бывало и на отстое так зажмеш ручку что вел на переднее колесо подымается.
втулки, втулки. опыта мало, много нескажу. счас посматриваю в сторону сборки колес на втулках от ммвз на промподшипниках. дешовые, промы (копейки) недожидаясь кончины меняй раз в сезон и все.
вилка. конечно хочется легкую вилку с большим ресурсом и которая работает. легкие это воздушки, но они критичны к уплотнениям поэтому как я понимаю при сравнимой цене имеют меньший ресурс. назначение подвески - обеспечивать контакт колеса на неровностях, значит в вилке должен быть демпфер, ценник на вилку с демпфером гдето от 150-ти, чтобы была полегче - алюминевые ноги и рулевая труба - в районе от 250. чтобы меньше замерзала - соответствующая конструкция башингов - тоже не копейки. дешовые эласомерки - наряду с некоторым увеличением комфорта имхо их назначение защищать раму от усталостного разрушения. тем кто счас начнет говорить как вилка добавляет комфорта - в бобруйск за поролоновыми грипсами за пять тыр.
покрышки.... ПОКРЫШКИ. ничто так не влияет на накат и скорость как покрышки и давление. рама катит/некатит, втулки, колеса 26/28, все это неимеет значение если неподходящие покрышки. удобно иметь два комплекта колес с резиной для грунта и асфальта.
смазка. тоже важная эээ.. деталь. хорошая смазка компенсирует некоторые недостатки дешовой навески, главным свойством смазки для меня является стойкость к вымыванию. с нормальной смазкой копеечные топталки ходят второй сезон и чтото все не ломаются, тьфу-тьфу. летом одну педальку пересмазал, до второй руки не дошли. приэтом условия эксплуатации далеки от сухого асфальта. буржуискими смазками не пользовался, смысла в них никакого не вижу. из отечественых лучшей считаю 158-ю смазку, так называемую синию, потом шрус. литол не нравится, когда мазал литолом педали скрипели после каждого дождя, приходилось перебирать. в случае хорошей водо грязе защиты литол имеет смысл, т.к с ним меньше износ чем со шрусом. както попробывал широко рекламированную МС1000, толи левак попался, толи она не подходит под мои условия эксплуатации, нифига не смачивает смазываемые поверхности, сбивается в карманах как грязь какаето, непонравилась.
смазка цепи отдельная большая тема. можно даже сказать тема религиозных дебатов. условия эксплуатации вело цепи специфичны, в похожих условиях может только мото цепи (но там и другая конструкция) и цепи пил. вот тут интересно попробывать специальные буржуйские смазки, но в наших краях они особо не заметны. мажу тем что подруку попадется, и сильно непарюсь, т.к. юзаю дешовый привод и при износе просто меняю на новый.
одежда. из-за особенностей организма для меня хорошие шмотки имеют гораздо большее значение чем хорошая обвеска. куча всяко разного полартека и немного виндблока, позволяют мне несмотря на мое здоровье ездить круглый год, а регулярные поездики увеличивают комфорт и скорость гораздо лучше чем дорогая обвеска.
велотрусы. эт не одежда, эт отдельная тема :) мне мой видон в велотрусах совсем не нравится, переодеваь их на работе меня не превлекает. привык, вполне нормально и без велотрусов. в случае туристической поездки, дня четыре по сотне и более километров скорее всего придется озадачится насчет этого аксесуара.
аксесуары. хороший свет, удобный рюкзак, несколько термосов на разный обьем, инструмент, сумки и т.д. и т.п. я тоже отношу к оснащению велосипеда, и прикидываю что мне лучше за теже деньги скинуть сто грам с навески или пол килограма с термоса.
мдя kapanу3uk, и не лень такие посты генерить...
теперь я знаю, каким путем это передается!
велотрусы. эт не одежда, эт отдельная тема :) мне мой видон в велотрусах совсем не нравится,
давай список тех, чей вид в велотрусах тебе нравится!!!
да, по теме: в минске есть опыт применения мотоцепных смазок. все довольны, в этот сезон полку пользователей фирменных смазок прибыло! присоединяйся!!!
Ой, сколько здесь написали! :o Прочитать всё - ниасилил.
По-моему главный девайс, который стоит апгрэйдить - это здоровье байкера. Если тренировки нет, то никакие "диоры экс-ти-эры" не помогут. А запцацки менять стоит только по одному принципу: сносилась/сломалась - меняем. Всё остальное зависит только от кошелька и "жабы" :)
Victogan, в том то и вопрос. На что менять когда сломается. А насчёт здоровья, это правильно. :)
ZxV, никогда не думал что сталь хуже аллюминия. Только вот насчёт занижения качества ты прав. Прочем я думаю что выфрезировать звёзды из какой либо быстрорежущей стали, уж очень трудоёмкий и соответственно дорогой процесс, хотя и будут они почти вечные. :) Поэтому там где сталь используется, используется она плохая, так как её легче обрабатывать, вот и выходит двойная экономия, засчёт работы и за счёт цены материала. А там где на цены смотрят не очень сильно, уже заботятся о весе, Вот тут аллюминий и выигрывает. Хотя лично я думаю что если сделать звезду из хорошей стали, то в ней запросто можно сделать облегчающие вес отверстия или пазы, не повлияющие на прочность. Но только, думаю, сделать это будет ой как дорого...
fanat, ну вот напримервот, износилась касета XT у кого-то, а доэтого была LX, и попользовавшись этот кто-то понимает, что разницу не почувствовал, и новую берёт осознанно не XT, а LX.
alec, после таких реакций как у некоторых товарищей, пропадает желание не то что писать, но и читать, так что через два года я возможно наберу достаточно опыты, чтобы написать FAQ, только будет ли желание? А пока хотелось бы создать FAQ на основе знаний тех кто этими знаниями обладает и хочет поделится.
kapanу3uk, нда... нет слов... антиреспект за такое отношение ко мне и моему посту. Если ты думаешь что затыкая новичков ты поднимешся в глазах окружающих, и поднимешь популярность форума, думаю ты ошибаешся.
я не знаю, как это можно сделать...
Тогда зачем здесь пишешь? Я незнаю, поэтому спрашиваю, а ты отвечаешь потому что незнаешь.
хм, Шимано??? может быть раньше и была лидером шимано, но сейчас???...
Да Shimano. Если посмотреть на любые велосипеды, от самых дешёвых, до самых дорогих, то можно увидеть что в любом из них есть запчасти Shimano. В самых дорогих как правило втулки ставятся не Shimano, в дорогих, но не самых дорогих, иногда ставят не Shimano тормоза и манетки. Остальное тоже иногда бывает не Shimano, но если посмотреть на велосипеды в целом, то что-нибудь от Shimano есть везде.
хм, на форумах???? интересно на каких, там тоже такие же люди сидят и пишут о том, что в глаза наверное никогда и не видели...
Мне напечатать полный список? В большинстве из них есть приятная особенность, таким как ты за оверцитирование, неуважение к собеседникам и флуд делают замечания, а потом бан.
а оптимального соотношения, это как??? ты мерил по своему карману или по тому, как ты начитался на форумах или как ты в своей голове уже стал прорайдером???
В карман мой не лезь, а в мыслях я прорайдер хоть на деле и новичёк.
Цепь. Изнашивается долго...
долго.? это как? у тебя есть точные данные?
Нет, поэтому и спрашиваю.
На мой взгляд оптимальна цепь уровня Deore...
такой же вес? а за что тогда платятся большие деньги? при чем не малые. по твоим словам, остальные цепи не имеют большей надежности, хм...
Да вес такой же. Информацию брал на сайте Shimano. О том что надёжность одинаковая я не говорил, я лишь спрашивал людей которые знают, одинаковая она или нет. Если ты не знаешь зачем отвечаешь? Или вопрос от утверждения отличить ты не в состоянии?
рекомендации-откатаю на том, что есть сейчас, хотя бы пару месяцев, потом попробуй катнуться на веле, у которого класс переключалки выше, типа с аливио на диор и выше, тогда и будем дальше вести разговор, стоит ли менять что-то или пусть так и остается, да и опять вопрос, что катаем??
Ещё раз повторю, я просил общие рекомендации для разных видов катания и для разных людей а не для себя лично.
хм, а кто сказал, что у тебя манетки XTR будут работать с оборудованием другого класса, или вообще, например срамом...
Никто не сказал, я спросил у того кто знает. Ты не знаешь? Тогда зачем пишешь?
ну ничего спиливать не нужно, многие просто так и катают, другие одевают защитные наконечники на штыри, на которых крепятся ободные тормоза.
Для меня лично, вид велосипеда так же важен как и его навеска, поэтому я и спрашиваю, что люди делают в подобных случаях.
не совсем догоняю, где ты нашел ценик, что ободные тормоза в три раза дороже дисковых???? ну в два, я еще поверю...
Инфа с velodom ru:
дисковые XTR XTR ST-M966 комплект 561
ободные XTR BR-M960 комплект 152
а кто сказал, что в дороге проще чинить ободные, это про замену троса??? тогда кто-нибудь видел, чтоб у человека порвалась например гидролиния ни с того, ни с сего??? НОРМАЛЬНЫЕ тормоза не текут, кто-нибудь рвал гидролинию????...
Никто не говорил, я спрашивал тех кто знает, если ты незнаешь нахрена писать?
Поясните как определить тип вилки и т.д. И если не трудно гляньте что это такое http://www.srsuntour.com.tw/techspec.xml?goid=300&SID=1142599402_0aa400000000000fc5df-
на твоем месте, я бы вообще ничего тут не писал, если нифига не шаришь. как минимум проштудировал пару сайтов производителей вилок и посмотрел, что вилки различаются по разновидностям, для разных типов катания и т.д.
Ты сам что нибудь вобще знаешь? Нахрена ты тут пишешь? Я спрашиваю людей для того что бы узнать, а ты для чего пишешь? Чтобы унизив меня подняться? Или чтоб выгнать меня с форума для повышения его популярности?
я точно знаю, тебя пошлют-очень и очень далеко!
Что пошлют такие как ты, я не сомневаюсь, вот только спрашивать у таких хамов, и, тем более, что-то покупать я не буду.
Victogan, в том то и вопрос. На что менять когда сломается.
Я ж писал: Всё остальное результат борьбы кошелька с "жабой" :)
Vital, хуже обрабатываются высоколегированные стали, а простяцкая углеродистая сталь только в путь, ну и незабывай про термообработку, то лезвие которое ты пытался поцарапать ножовкой обрабатывалось вовсе не в закаленном состоянии. и будет обычная углеродистая сталь после термообработки не хуже самого суперпупер алюминевого сплава, который сам по себе тоже недешовый а вот где и сколько этой прочности и износостойкости надо - эт отдельный разговор.
почему не делают +вечные+ стальные звезды... ниче сказать не могу, только крутяцца какието смутные воспоминания насчет необходимости приработки в цепной передаче.
Victogan, это понятно, но всегда есть какой-то предел выше которого даже убитая жаба и наличие денег окажутся лишь понтами и не более. Вот и хочется определить ту грань через которую не стоит переходить даже при отсутствии присловутой жабы. А так же ту грань ниже которой опускаться не стоит, а стоит прибить жабу любой ценой, на её же благо. :)
ZxV, вот мы и пришли к конценсусу, даже если и можно сделать хорошую стальную звезду из дешёвой стали, то у неё будет больший вес а вследствии большей в сравнении с алюминиевой прочности она не будет притираться к цепи. Как следствие цепи придётся менять гораздо чаще а переключение скоростей будет не чётким.