Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Нынче проходит операция ГАИ по велосипедистам и скутеристам. Предположительно эта операция будет проходить до конца месяца.
Вчера попал под раздачу :)
Инспектор ГАИ, с которым я пообщался, признал определенную нелепость ситуации, однако - приказ свыше надо выполнять ("согнать всех велосипедистов с дорог"), а правила есть правила, и работа ГАИ - следить за их исполнением, какими бы абсурдными они не были :)
Так что обращаюсь к тем, кто уже много лет использует велосипед в качестве городского транспорта и ездит по проезжей части: будьте готовы уплатить мзду от 3500 до 35000 рублей за свое нежелание пугать/давить пешеходов или прыгать по бордюрам :)
Обновление:
Думаете, я не пытался поспорить с ним? :)
Поговорили нормально, без повышения тонов, обсудили разные аспекты. Но от штрафа не отмазался все равно :)
Далее по пунктам:
- за что штраф - указано в талоне (см. аттач). Нарушение п. 148 ПДД.
- правила у инспектора были, более того в правилах были кружочками обведены пункты касательно велосипедистов (т.е. он целенаправленно выезжал ловить велосипедистов).
- рядом был выезд с прилегающей территории с высокими бордюрами - в то, что это нарушение строительных нормативов и из-за этого ехать по тротуару нет возможности, инспектор не поверил. Сказал, что до бордюров можно ехать - едь. На бордюрах нельзя ехать - переходи пешком. Невозможно ехать - это, по его мнению, например когда "тротуары ремонтируются и перерыты".
- как на зло пешеходов в обозримом пространстве не наблюдалось, однако и про них поговорили :) Ответ инспектора: надо ехать медленно, чтобы не создавать опасности для пешеходов (по ПДД водитель любого транспортного средства должен при необходимости снижать скорость, вплоть до остановки, для обеспечения безопасности).
Вцелом понять ГАИ можно: пришла весна, на дорогах появилась куча как водятлов, так и велодятлов - надо как-то решать вопрос безопасности.
Иногда от стиля езды некоторых велосипедистов, особенно новоиспеченных, просто фигею.
интересно, а каковы будут действия ГАИ в случае неостановки?
я ни в коем случае не призываю к таким действиям, просто интересно...
1. И где такое происходит?
2. ну если они так, то предагаю помочь им следить за ПДД: устроить им сладкую жизнь - за каждое припаркованное авто звонить в 102 и требовать принять меры с соответствующим отчетом. Ну и попутно таки вспомнить про БД бордюров - писать, писать и еще раз писать... Ибо ГАИ в т.ч. должны следить за состоянием дорог (к которым относятся и тротуары).
По каким основаниям сгоняют?
Правилами же не запрещено двигаться по ПЧ.
Микола, плз сообщи за что штраф дали?
>:[
...
Правилами же не запрещено двигаться по ПЧ.
это ты в обжаловании будешь рассказывать... Ибо в ГАИ как и другие водятлы могут осилить п.148 только первую строчку, там где про велодорожки и тротуары или обочины. Вторая строчка, где про невозможность и безопасность пешеходов, уже выше понимания. :-/
Цитата сообщения от вв отправленного 16 Апр, 2009 в 15:00
...
Правилами же не запрещено двигаться по ПЧ.это ты в обжаловании будешь рассказывать... Ибо в ГАИ как и другие водятлы могут осилить п.148 только первую строчку, там где про велодорожки и тротуары или обочины. Вторая строчка, где про невозможность и безопасность пешеходов, уже выше понимания. :-/
Есть же пункт ПДД, где велосипедунам разрешено ездить по ПЧ! :o
Специально подольше по городу покатаюсь сегодня. Мечтаю встретится с подобным инспектором.
ЗЫ Правила вожу в рюкзаке ссобой.
Есть же пункт ПДД, где велосипедунам разрешено ездить по ПЧ! :o
ПДД. Внимательно читать главу 20 (Еще можно п. 200)
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0, 5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
Сегодня нечаянно на тротуаре проехал по ноге инспектору ГАИ на повороте с Независимости на ул. Бровки. Ехал бы по ПЧ, такого бы не случилось , так что акции имею т негативные стороны.
...
ПДД. Внимательно читать главу 20 (Еще можно п. 200)
во-первых, в квитанции явно указан п.148... Во-вторых, если они вспомнят про п.200, то штрафовать можно будет и за тротуары - он распространяется на все дороги, а не только на ПЧ.
Очень странно - вчера по городу примерно 50км, из них 35-40 по дороге , встретил 2-3 гайца и ничего )) правда ехал в памперсе, мембранке и каске :] ...мот решили не трогать |-))
буагага, инспектор оформил ДТП ? |-)_)
(кстати формально это не дтп)
Ну я так, СЛЕГКА притормозил, крикнул : "Извините" и скрылся в неизвестном ему направлении от греха подальше.
интересно, а каковы будут действия ГАИ в случае неостановки?
я ни в коем случае не призываю к таким действиям, просто интересно...
...Лень доставать ПДД....
НО:
За однократное невыполнение остановки по требованию - ШТРАФ!
За неоднократное бла-бла-бла - ШТРАФ или ЛИШЕНИЕМ управления ТС до 1 года! |-)_)