Правильные тренировки для подъемов

Lilu
Аўтар

Часто ловлю себя на мысли , что в гору: дыхалка сбивается, ноги забиваются.. На силе воли вытягиваю и то не всегда.. Как-то прочитала, что обгон лучше всего совершать в горку.
Резонный вопрос как правильно тренироваться для этого?
PS
Просьба не флудить.

Правильные дыхание и выбранное под свои силы сочетание передних и задних звёзд.
Вроде больше ничего не нужно ... Только если ветер в спину ;)

Lilu
Аўтар

На коротком и относительно некрутом подъеме траблов нет - физуха спасает.
Но на длинных правильно распределить силу.
В начале или в конце подъема лучше совершать обгон?

Света, имеешь в виду асфальт? Или более сложные условия тру-КК?

Если асфальт, то просто побольше тренироваться)) все просто. Старайся не силой, а техникой преодолевать подъемы. Повыше каденс, равномерное педалирование. Как в седле, так и стоя. Дыхание.

Хотя, конечно, не последнюю роль тут играют нескручивающиеся шатуны, жесткая рама (в первую очередь тут важна боковая жесткость), блокируй вилку, если асфальт.

ты только аккуратно с коленками.

Цитата сообщения от lilu отправленного 7 Апр, 2010 в 01:28

В начале или в конце подъема лучше совершать обгон?

если речь идет об использовании рельефа для ухода в отрыв, то наилучший вакуумный вариант - начинать в таком месте, чтобы к концу подъема разрыв был максимальным, но силы не иссякли, так как после подъема ты отдохнешь, а вот если выбьешься из сил посреди, то даже шедший с постоянной скоростью соперник обойдет тебя, сохранив больше сил.

мне шоссеры говорили, что подъемы надо брать на пониженном каденсе, именно чтобы не забить ноги. Ну а дальше - только тренировки: и режимы, и длительность. :-/

Чтобы на гонках хорошо и быстро ездить подъемы, надо на тренировках много и нудно ездить аналогичные подъемы |-))

Чтобы ракетой вскакивать на короткий (до полуминуты) подъем и чтобы ехать длинный (от нескольких минут) подъем - теоретически, нужна действительно разная тренировка. Типа, спринтерская и стайерская :)

PS: а еще заметил, что если скинуть пяток лишних кг - вверх едется заметно легче.

Цитата сообщения от lilu отправленного 7 Апр, 2010 в 00:47

Часто ловлю себя на мысли , что в гору: дыхалка сбивается, ноги забиваются.. На силе воли вытягиваю и то не всегда.. Как-то прочитала, что обгон лучше всего совершать в горку.
Резонный вопрос как правильно тренироваться для этого?
PS
Просьба не флудить.

Тут два разных случая.
Чтобы ноги и дыхалка не забивались, нужно знать свои возможности и заходить на горку на правильной передаче. Чтобы не включать быстрые волокна и не переходить в анаэробный режим. Тогда загреб наверх и едешь свеженький дальше.

А чтобы уходить в отрыв на подъеме (где все хотят), как раз придется работать в анаэробном режиме, а чтобы организм выдерживал его подольше и потом выгребался из дефицита побыстрее - это дело тренируется чуть-чуть, не быстро и не просто. Это к проф. тренеру. (Мне это не нужно, так и не знаю.)

Бик-радар недавно флудил на тему тренерства http://www.bikeradar.com/fitness/article/training-get-coached-25513

Вот еще
http://www.bikeradar.com/fitness/article/how-science-can-aid-your-training-24780
anaerobic capacity
aerobic capacity - как восполнить дефицит кислорода, VO2 max
HAEMATOCRIT

Unlike most other performance indicators, your VO2 max potential isn’t directly related to how well trained you are. There’s a huge hereditary/genetic influence, and although you can improve your VO2 max levels with training, ultimately you’ll be limited by your physiology – in the same way that you can make your legs stronger, but you can’t make them longer.

В отличие от сердца, мышц и связок, биохимия почти не тренируется, а юзается что от памы с мамой досталось. Кровяной допинг не обсуждаем.

Основные термины и понятия бикрадар написал, дальше google.

На закуску
http://www.bikeradar.com/fitness/article/health-exercise-makes-you-happy-25607

Мне кажется влияет выносливость и физическая накаченость мышц. То есть если выносливость качается поездками выше, дальше, быстрей. То мышцы качаются подачей нагрузок, что есть опять же апхилы или же искуственно в тренажерном зале :)

Цитата сообщения от mihalych отправленного 7 Апр, 2010 в 01:30

Света, имеешь в виду асфальт? Или более сложные условия тру-КК?

Если асфальт, то просто побольше тренироваться)) все просто. Старайся не силой, а техникой преодолевать подъемы. Повыше каденс, равномерное педалирование. Как в седле, так и стоя. Дыхание.

Хотя, конечно, не последнюю роль тут играют нескручивающиеся шатуны, жесткая рама (в первую очередь тут важна боковая жесткость), блокируй вилку, если асфальт.

ты только аккуратно с коленками.

Я вот тут подумал. А если бы такую тему создал ";DroidXXXSuperX", ответ был бы таким же ? ,-)

По теме : Помнится я сам создавал тему, что-то на подобие "А как Вы преодолеваете горку на Октябрьской не запыхавшись" около года вроде назад или больше. Поездив зимой на стп - позавчера влетел просто на неё xD Одышки меньше, чем прошлом году и ноги не так забились.Я конечно совсем профан по части проф советов в данной области, но таки его дам : больше катайте по разным участкам города xD

Цитата сообщения от rae отправленного 7 Апр, 2010 в 01:50

мне шоссеры говорили, что подъемы надо брать на пониженном каденсе, именно чтобы не забить ноги. Ну а дальше - только тренировки: и режимы, и длительность. :-/

А я всегда думал, что ноги забиваются при заламывании передачи. То есть когда передача высоковата и каденс низковат.

Цитата сообщения от miкола отправленного 7 Апр, 2010 в 02:01

... если скинуть пяток лишних кг - вверх едется заметно легче.

представил lilu после этого... Хорошо что сейчас утро. #)

Цитата сообщения от ykshev отправленного 7 Апр, 2010 в 02:24

Мне кажется влияет выносливость и физическая накаченость мышц.

1 Ты потренируешь сердце.
2 Ты накачаешь мышцы и будешь здоровый, как конь.
3 Ты будешь 3 дня есть макароны и выйдешь на гонку с печенью, полной гликогена.

И на первой же горке все упрется в то, с какой скоростью кровь может доставлять кислород к мышцам. В этом весь вопрос. Это индивидуально.

Где-то говорилось, тренировки 10 часов в неделю достаточно, чтобы почти полностью реализовать свой генетический потенциал.

4 Ну да, снизить общую массу. Это тоже в руках самого спортсмена.

тут дело не в мышцах как мне кажется, а в технике... если научиться правильно "танцевать", можно и по 2-3 минуты стоя забираться на горку, и не забить дыхалку, ноги... Передачу естественно надо подламывать... Поправьте, если что не так сказал.