Провоз вела в чехле по Беларуси.

Автор

Существуют ли какие то ограничения?Вел упакован в чехол "Трек".Маршрут:поездом "Ленинград-Брест" , автобусом "Минск-Гродно", и далее до дер. Поречье скорее всего дизелем, ибо в вечернюю маршрутку с велом явно не влезем.

Из поезда "Ленинград-Брест" выходим в Минске

проблем не должно быть если вел в чехле, если будут проводники бухтеть, то просто напомнить, что в чехле можно провозить БЕСПЛАТНО

Цитата сообщения от puzoff отправленного 26 Авг, 2010 в 11:37

Существуют ли какие то ограничения?Вел упакован в чехол "Трек".Маршрут:поездом "Ленинград-Брест" , автобусом "Минск-Гродно", и далее до дер. Поречье скорее всего дизелем, ибо в вечернюю маршрутку с велом явно не влезем.

Особо талантливые проводницы могут достать рулетку и замерить на предмет превышения суммы параметров. Водилы автобусов тоже могут бухтеть, особенно если автобус не «полноформатный».

В поезд пускают однозначно. Велосипед? - да. Больше нет вопросов

В городском автобусе вёз в чехле (прямо с поезда) - платил двойную цену.

В электричке или в дизеле - тоже двойная цена, но уже с велом "на ходу". Причём по правилам - провозить в тамбуре. Я брал в вагон, т.к. было много свободных мест. Теоретически зачехлённый полагается бесплатно, но не пробовал.

В междугороднем автобусе - пытался выяснить в кассе, вроде бы заставят платить за багаж (вел в чехле, разумеется).

В поездах дальнего следования провоз одного велосипеда разобранного и упакованного в чехол бесплатно.
Велосипед должен размещаться на местах предназначенных для багажа, т.е. на верхней багажной полке.
Наиболее удобен для этого плацкартный вагон, в купейном вагоне провести больше одного велосипеда в купе проблематично.
Велосипед должен укладываться в положенные для багажа габариты, а так как в комплекте обычно идет рюкзак, а габариты багажа ограничены 200 см по сумме трех измерений, то формально повод придраться у проводницы есть, но на практике с таким не разу не сталкивался. Главное, чтобы велосипед никому не мешал и не загромождал проход.

В автобусе скорее всего придется доплачивать за багаж и вести велосипед в багажном отделении. Для этого необходимо, что бы автобус был оборудован оным. На направлениях обслуживающих областные центры, как правило автобусы "полноформатные".

Обще республиканских правил провоза багажа именно в пригородных поездах нет. В вагонах иногда висят правила без ссылок на нормативные документы. Там могут быть указаны всякие тамбуры и складные велосипеды. Откуда появились эти правила контроллеры, как правило не знают. Потому если ехать далеко есть смысл упаковать вел в чехол и везти его как багаж бесплатно. Проблемы с контролерами возникают довольно редко. При придирках контролера ссылаться на "Правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь"
Которые гласят:
5.4. в счет установленной нормы провоза ручной клади перевозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой не превышает 200 см по сумме трех измерений;

Лично у меня были конфликты только с кондукторами продающими билеты, но они не имеют полномочий контроля и не выписывают штрафы.

Ссылки на эту тему:
https://poehali.net/forum/velo/velo-boltalka/provoz-vela-v-elektrichke/ Провоз вела в электричке
https://poehali.net/forum/velo/velo-boltalka/velosiped-v-poezde/ Велосипед в поезде

Medden:

При придирках контролера ссылаться на "Правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь"

Они как-то странно цитируют эти правила на сайте. Как минимум номера пунктов не те.
Вот оригинал (21.04.2008 г.)
http://pravo.by/pdf/2008-120/2008-120(044-071).pdf (с.44-71)
отсюда http://pravo.by/lawnews/number.asp?num=120&year=2008

В вагонах иногда висят правила без ссылок на нормативные документы. Там могут быть указаны всякие тамбуры и складные велосипеды. Откуда появились эти правила контроллеры, как правило не знают.

Действительно, в вагонах, на вокзалах, на сайте есть всякие выдержки из правил, которые то ли устарели, то ли фантазия чиновников.

Обще республиканских правил провоза багажа именно в пригородных поездах нет.

Если посмотреть на оригинал, есть:

*"78. В пригородном поезде пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату согласно пункту 179 настоящих Правил.
Провоз за плату велосипедов в пригородных поездах в неразобранном виде разрешается не более одного в тамбуре вагона согласно пункту 179 настоящих Правил в размере полной стоимости пригородного билета.
В пригородных поездах в счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка детских и инвалидных колясок, растений, саженцев и других посадочных материалов с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающих по высоте 1, 8 м.

  1. /.../
    Плата за провоз велосипеда в неразобранном и неупакованном виде в пригородном поезде оплачивается в размере полного пригородного билета до пункта назначения пассажира.
    За перевозку дополнительного веса ручной клади в пригородных поездах в размере не более 50 кг взимается плата полного пригородного билета до пункта назначения пассажира."*
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 26 Авг, 2010 в 15:50

Вот оригинал (21.04.2008 г.)
http://pravo.by/pdf/2008-120/2008-120(044-071).pdf (с.44-71)
отсюда http://pravo.by/lawnews/number.asp?num=120&year=2008

Спасибо. Очень полезный документ.
Советую почитать всем, кто собирается пользоваться услугами БелЖД.

Собственно, как решаете вопрос перевозки велосипеда или где найти чехол с жёсткими карманами для колёс?

Пошить баул не проблема, может в продаже есть где недорого или выкройки?
Видел мельком на вокзале - оч. понравилось + практично и с проводниками не надо париться.
Спасибо!

про провоз велосипедов в поездах есть тема в болталке.
один раз возил разобранный байк на самопальной тележке, пришел к выводу, что везде где можно лучше пользовать мягкий чехол, потому что байк требует меньшей разборки, к поезду, от поезда можно ехать своим ходом, а чехол сложить в рюкзак.
жесткие кейсы видел на чайнике когда-то. эвоковскую сумку для байка видел на ебее.

bike_16.jpg

Спасибо, ключевое слово было ebay - заказал сумчишку да с колёсиками.

Достаточно часто перевозил шоссер в разобраном виде, упакованный в чехол в поездах дальнего следования. При этом много раз спрашивал у самих проводников, что можно. На междугородних автобусах даже за обычную сумку придется платить, как багаж. За велик так и подавно.
Сшить чехол не составляет труда. В магазинах продается ткань oxford. В хорошо собранном виде влазит даже в карман веломайки/куртки. Колеса можно кидать в чехол, но тогда они могут поцарапать раму. Я обзавелся парой чехлов для колес. Продаю еще одну, точно такую же.

Никто в автобусах деньги за багаж не берет. Ездил с сумкой более, чем на 80 л. в России, Украине, Беларуси
Ездил в пригородном автобусе без чехла со снятым колесом. Велосипед ехал в салоне. Дал водиле 5 тыщ

Цитата сообщения от benyash отправленного 2 Янв, 2014 в 00:43

Никто в автобусах деньги за багаж не берет.Дал водиле 5 тыщ

^-^