СоцОпрос: устойчивость велосипеда

Автор

Провожу соцОпрос, собственно вопрос:

Почему, на ваш взгляд, велосипед при езде обладает устойчивостью (не заваливается набок)?

Просьба: Ответить надо буквально одной-двумя фразами; никаких ссылок давать не надо, хотелось бы, чтоб это было именно ваше мнение; и еще, пожалуйста, не читайте остальные сообщения, пока сами не ответите (чтоб ничто не повлияло на ответ).

Если будет интересно, то по окончанию соцОпроса (через достаточно большой промежуток времени) могу написать, что именно влияет на устойчивость велосипеда.

Насколько я помню из физики, есть 2 фишки.
1) Конфигурация вилки - проекция на землю, определяет в основном поведение.
2) На больших скоростях проявляется гироскопический эффект - попробуйте на шоссере со скоростью >60 попытаться повернуть руль - он сопротивляется ;)

Цитата сообщения от geоrge отправленного 27 Ноя, 2008 в 09:54

Провожу соцОпрос, собственно вопрос:

Почему, на ваш взгляд, велосипед при езде обладает устойчивостью (не заваливается набок)?

велосипед постоянно заваливается.
а велосипедист постоянно с этим борется: поворотом в ту сторону или смещением центра тяжести (своего тела) в другую.

Так для гироскопического эффекта нужна определённая скорость вращения, а вел на бок не падает даже на малых скоростях при малых оборотах колёс. Тут стопудово какая-то магия. Мот какие-нить там шаманы с бубном пляшут у каждой новоиспечённой рамы.

Велосипед постоянно заваливается, но сохраняет вертикальное положение по отношению к сферической земной поверхности, которая тоже "заваливается" по мере движения.

Почему мы не падаем с велосипеда?

Крутя педали велосипеда, мы никогда не думаем о том, какие силы удерживают нас в ровном положении, почему мы не падаем. Две вещи заставляют нас удерживаться на велосипеде.

Первая — это вращающая сила, которая называется еще гироскопической. Гироскоп — это волчок, установленный таким образом, что его центр тяжести остается в одном и том же месте, вне зависимости от того, как гироскоп вращается. Когда колесо гироскопа начинает крутиться, оно сохраняет свое положение в пространстве, пока на него не воздействуют внешние силы. То же самое происходит с колесом велосипеда, когда оно начинает крутиться. Колеса сохраняют равновесие, пока не сталкиваются с силами, способными изменить их направление.

Вторая сила, помогающая нам удержаться на велосипеде,— сила инерции. Пример этой силы можно наблюдать, когда вас откидывает в машине в сторону, если она резко поворачивает.

Если вы начали падать с велосипеда, вы поворачиваете переднее колесо в направлении падения. Сила инерции выравнивает ваше положение.

Чтобы не упасть, вы слегка поворачиваете руль то вправо, то влево. Другими словами, вы поворачиваете руль, не думая об этом, таким образом, что сила инерции постоянно удерживает вас в равновесии.
ЗЫ Взято отсюда: http://potomy.ru/world/1015.html
ЗЫЫ КГ/АМ

Когда-то давным давно я был маленький. очень маленький. только-только пошел в школу. и не смотря на это, папа мне подарил мой первый серьезный лясик - "Школьник". т.к. кататься на этом двухколесном монстре я не умел, то первые уроки проходили под присмотром папы. и вот как сейчас помню: я мочу аццкий фрирайд по кустам и бордюрам (ну, т.к. ровно ездить я еще не умел), и в конечном итоге въехал во взрослую советскую школьницу, 9й или 10й класс. да-да, классическую советскую школьницу в белом переднике, с красным галстуком и гольфиках до колена. причем, интересно я в нее въехал: передним колесом ровненько ей между ног, а головой я влетел в оформившиеся уже сиськи. и даже не упал. а потом подбежал папа и сказал: "Спасибо тебе, девочка, что спасла моего мальчика!".
так почему же все-таки не падает велосипед? наверное, у каждого лясика есть свой ангел-хранитель в виде советской школьницы. только у КонанДойля - это клевая девочка в стрингах и с 4м размером, а у "Ветразя" - толстая и прыщавая...

зы. история ни разу не вымышленная. все совпадения специальны.

Вел движется вперед, его прижимает к земле собственный вес и вес велосипедиста, который при этом удерживает равновесие

Во всем виновата полов. т.е. обратная связь человек-велосипед :)

во нагородили...

попробуй толкни велосипед без ездока. скока он удержится? никакая сила его не удержит долго, 3-10 секунд мах.

афтару: тебя интересует именно устойчивость велосиреда, или умение держать баланс велосипедистом? что такое баланс и равновесие и как его тренировать думаю объяснять не нужно. за эту функцию отвечает задняя часть мозга, (вестибулярный аппарат) состоящая как-бы из трех колец находящихся в некой жидкости и плавующим по осям x, y, z. - передовая информацию мозгу. а тот в свою очередь на рефлекторном уровне делает корректировку всему телу. Равновесие можно тренировать, у него есть память. Пример акробаты, трюкачи и тд. (из научной передачи о равновесии)

Удалённый пользователь

ты удивишься наверное, но даже одно колесо от вела - катит

Во темки то пошли ;D а ведь это всего лишь неделя снег идет, причем такой что можно по нему ездить #)

Точка соприкосновения переднего колеса с землей находится за осью поворота вилки. Поэтому при езде вперед переднее колесо автоматически выравнивается по ходу движения. При небольшом завале набок переднее колесо автоматически поворачивается в сторону завала и, если велосипед в движении, происходит поворот и велосипед выравнивается.
Это свойства самого велосипеда, которые помогают велосипедисту держать равновесие. Естественно основную роль играет велосипедист - все время балансирует.

Попа удерживает от подения вел влево попа вправо и наооборот вот вел и не падает. А попай упровляет вестибулярный аппарат( опция которая находится по умолчанию у каждого из нас от рождения).