Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Долго рожал я этот отчет, таки решил выделить время. Что получилось читаем далее ,-)
Активная фаза сезона 2009 закончилась. Можно начинать думать о следующем.
Многие сейчас присматриваются к подвесам, некоторые уже их заказали :]...
Не так давно разводили холивар на тему на что можно расчитывать с ходом задней подвески в 100мм.
В дополнении к той теме поделюсь исключительно собственными впечатлениями о подвесе с ходом 120 мм.
Возможно они помогут кому-нить определиться: "быть или не быть подвесу в следующем сезоне".
Итак, попал ко мне на три недельки подвес Merida Mission TFS 900-D в стоке (ростовка 20"):
вилка: Rock Shox Tora 318 Air 120 Poplock
рулевая колонка: BB410 Neck
амортизатор: X-Fusion LRS lockout
манетки: Shimano XT rapidfire
пер.переключатель: Shimano XT 34.9
зад.переключатель: Shimano XT Shadow
система: Shimano M542 44-32-22
педали: dmr v12
[b]пер.втулка: Shimano XT centerlock
зад.втулка: Shimano XT centerlock
кассета: Shimano CS-HG61-9 11-34
спицы: Stainless Black
обода: Mavic XM317 DISC
покрышки: MERIDA RACE 2.1 Kevlar
руль: XM Comp CEN 31.8 Flat 600
вынос: XM Comp OS CEN 7
подс.штырь: XM Comp CEN SB20 31.6
седло: TFS Comp mat
тормоза: Shimano M575 disc 180
тормозные ручки: Shimano M575
цепь: Shimano CN-HG53
Лирическое отступление #). Ростовка:
{
Как я уже написал, байк попался с ростовкой 20". Я который раз убеждаюсь в том, что низя покупать байк "своей" ростовки. Мой рост 181-182. Т.е. "в идеале" мну нужна рама 19-19.5. Центр тяжести на таких рамах гораздо выше. Сидишь высоко и не удобно. Хуже управляемость. Меньше экстрима :). Иначе говоря она мешает, сковывает и, наконец, весит больше!))). Имхо стоит подбирать раму такой ростовки, чтобы при поднятом, на допустимый уровень, подсиделе было комфортно. Для меня это 18-18.5".
}
Вернемся к теме. За то время, которое у мну находился байк, я успел накрутить около 200 км в разных условиях: грунт, асфальт, горки, спуски, лес, город. Поэтому почувствовать байк успел. Т.ж. проводил сравнение средней скорости на одном маршруте со средней на ХТЦ, но об этом позже.
Немного о компонентах:
Навеска на байке почти идеальная (для любителя). Очень понравилась работа заднего переключателя. Мне показалось, что переклюк работает намного четче, чем его прошлое поколение.
Впечатлила также РШ ТОРА 318. Правильно говорят, что это первая работающая вилка у РШ и цена замечательная. Все это время думал, а нужно ли что-либо лучше? Единственным минусом, скорее всего, является ее вес, но если это не критично, можно смело брать. Огромной разницы по работе например в сравнении с РЕБОЙ замечено не было. Вилка отрабатывала все, что ей попадалось. Вместе с амортом дропчики незаметно проглатывались.
Еще одним плюсом являются колеса: мавики 317 + ХТ. Это не то УГ, которое ставят на байки этой ценовой категории другие производители.
Тормоза не впечатлили, возможно они были не до конца прикатаны, но тормозят хуже моих джуси 3.
Впечатления в разных условиях эксплуатации.
Я не фанат заблокированной подвески, не вдуваю в нее 100500 пси, имхо это не правильно. Подвеска должна работать, НО не всегда :].
Город:
Первое с чего я начал - поехал по стандартному маршруту, чтобы почувствовать байк в привычных условиях эксплуатации. Маршрут пролегает через центр города: логойка- колоса - вокзал - немига - бонгалор - а. наук - восток - логойка.
Дистанция 27.3
Время в пути 1.2
Средняя 22.7
Максимальная 37.6
Что немногим меньше, чем средняя на хтц. Я был удивлен, ведь приехав домой было чувство, что проехал все 40-45 км. Крутить заметно сложнее. Энергии на педалирование затрачивается на 15-20% больше. Во время езды не покидает чувство, что крутишь не на своей передаче, т.е. как-будто на 1 выше (например стоит 3-5, по очучениям 3-6). Поэтому активновкручивающим следует задуматься, стоит ли амморт потерь этой энергии.
В горку к Октябрьской пришлось заезжать на 2-5. На обычном соотношении 3-5 ехать было не возможно. Энергия уходила в землю, а до локаута далеко =)...
Самое страшное испытание предстояло во время поездки на работу (через орловскую в кунцевщину) с буком за спиной... Вот тут я почувствовал, что такое раскачка). Подвеска активно подомной пружинила на каждой крупной кочке или ямке. При съезде с бордюров просто выстреливала вверх. Это жутко раздражало и забирало энергию. Тут то я и вспомнил о локауте аморта (первый и единственный раз). Ехать стало веселее. Но если ездить на локауте, зачем амморт? Вскарабкался я на горки и решил на нем больше на работу не ездить).
Рас уж речь пошла об амморте, можно поругать его расположение: не смотря на то, что мимо него постоянно пролетает пятка, я так ни разу за него не зацепился. Напрягает другое: когда вдруг понадобиться локаут - придется остановиться, слезть с байка и заблокировать подвеску. Это жутко раздражает. И, имхо, большей минус. Убрать с локаута легко пяткой. Амморт хорошо отрабатывает неровности как на высоких скоростях, так и не маленьких.
В том, что подвеска раскачивается при педалировании я убедился случайно: нужно было достать из сумки фанарик. Ехал без рук, копался в сумке и вдруг начинает вибрировать переднее колесо. Очень быстро. С отклонением от оси на +\- 5 градусов. Этот эксперемент я научился повторять. Проявлялся всегда при езде с распрямленной спиной и, следовательно, с вертикальным педалированием. Снять так и не успел, было бы интересно показать.
Село Лес\грунтовка:
Вот в данных условиях чувствуешь себя намного лучше. Чувствуется работа подвески, особенно на спусках с корнями. Получаешь реальное удовольствие. В горки крутить так же сложно, но веселее).
В целом байк оставил положительные впечатления. Однако к покупке подвеса нужно подходить серьезно. Если брать в расчет именно эту модель, то я бы сказал, что она противопоказана тем, кто любит вкручивать 100+ км и тем кто таскает на себе или на багажнике какие-либо грузы, массой более 3 кг. Для байков подобного типа нужен минимум асфальта. И если покупать его, то исключительно для получения наслаждения в условиях, для которых он предназначен.
З.ы. чуть-чуть соврал про блокировку подвески: была еще одна блокировка, на открытии велодорожки. На данном байке я занял 3 место в драге. Это говорит о том, что все-таки мерида катит)
Спасибо Евгению за предоставленный на тест-драйв байк.
Спасибо Шуурику и Пашевичу за фото.
Жду комментариев на тему... :|)
Подвеска активно подомной пружинила на каждой крупной кочке или ямке. При съезде с бордюров просто выстреливала вверх. Это жутко раздражало и забирало энергию.
Надо было сделать отскок поменьше и лочить подвеску не пришлось бы.
P.S.
{
...
}
заучился? :)
Жду комментариев на тему... :|)
ну, раз ты сам напросился... :)
довелось и мне немного прокатиться на этой Мериде. совсем немного, минут 20 в общей сложности. но некоторые выводы все-таки сделать можно, особенно в сравнении с тем подвесом, на котором я сейчас немножко матрашу (Жора Рыбкин Сахарок3).
Сразу сделаю ремарку, что мои ощущения наверняка не слишком объективны по двум причинам: во-первых, слишком мало я проехал на Мериде, а во-вторых, аморт под мой вес был откровенно не накачан
Что понравилось:
вот, собственно, и все, что успел заметить
в целом, байк понравился. Красивый и со сбаллансированной навеской. Колеса крутятся, тормоза тормозят, переклюки переключают. Особо ни к чему не придерешься. ИМХО, идеальный вариант для опытного покатушечника с зачатками марафонца.
ну, и для финала:
Если брать в расчет именно эту модель, то я бы сказал, что она противопоказана тем, кто таскает на себе или на багажнике какие-либо грузы, массой более 3 кг
Это тру! 7 бутылок пива в рюкзаке превратили этот байк в диван на 26' колесах!
Напрягает другое: когда вдруг понадобиться локаут - придется остановиться, слезть с байка и заблокировать подвеску. Это жутко раздражает. И, имхо, большей минус.
Макс, наверное у меня уже все перемешалось в голове, но разве не на этом байке слева на руле была манетка блокировки подвески? Тянешь рычажок вниз - залочил; нажал кнопку - пунь, разлочилась.
Цитата сообщения от jaj отправленного 22 Окт, 2009 в 04:56
Подвеска активно подомной пружинила на каждой крупной кочке или ямке. При съезде с бордюров просто выстреливала вверх. Это жутко раздражало и забирало энергию.
Надо было сделать отскок поменьше и лочить подвеску не пришлось бы.
+1
Цитата сообщения от jaj отправленного 22 Окт, 2009 в 04:56
Если брать в расчет именно эту модель, то я бы сказал, что она противопоказана тем, кто таскает на себе или на багажнике какие-либо грузы, массой более 3 кг
Это тру! 7 бутылок пива в рюкзаке превратили этот байк в диван на 26' колесах!
А чего вы ожидали? Подвеска (амортизатор и вилка) качается под конкретный вес с учетом одежды и экипировки. Если хочешь, чтобы не было полного дивана, качай с учетом дополнительного груза, который собираешься везти. Звучит, конечно, не особо юзабельно, но это неизбежно для любой подвески, настраиваемой исходя из сэга.
Почитав такой отчет можно сделать вывод: подвес - УГ.
А все потому, что про Лес/Грунтовка всего один обзац (отзыв кстати положительный). А именно для села, как я понимаю, подвес и нужен.
Нафиг столько писать про город, если это не его стихия.
Звучит, конечно, не особо юзабельно, но это неизбежно для любой подвески, настраиваемой исходя из сэга.
вот, кстати, можешь тогда объяснить такую нестыковку: при настройке подвески под "правильный" сэг и более внятную работу под свой вес - давление получается ниже рекомендованного производителем. у кого не поинтересуешься - все катают на недокачанных амортах
Цитата сообщения от lpdot отправленного 22 Окт, 2009 в 11:24
Звучит, конечно, не особо юзабельно, но это неизбежно для любой подвески, настраиваемой исходя из сэга.
вот, кстати, можешь тогда объяснить такую нестыковку: при настройке подвески под "правильный" сэг и более внятную работу под свой вес - давление получается ниже рекомендованного производителем. у кого не поинтересуешься - все катают на недокачанных амортах
Производители перестраховываются. Кстати, в руководстве Giant для настройки двухподвесов указан только один параметр - сэг. Т.е., неважно, сколько ты накачаешь или как подожмешь пружину и какой конкретно амортизатор или вилка установлены на твоей модели, если сэг будет в пределах рекомендованных показателей.
P.S. в руководствах FOX также не указаны psi для конкретных весов - только нижний и верхний предел.
- манетка лочит только вилку
- отскок на подвеске никак не регулируется (только подкачка и прелод рычяжком локаута до, собственно, локаута)
- писал про город, т.к. в этих условиях есть с чем сравнивать и для меня это львиная доля всех покатушек
з.ы. если интересно, качал вилку до 100 пси, амморт до 50.
Нафиг столько писать про город, если то не его стихия.
а в большинстве покатушек порядка 50% асфальта.
сам катал на сосисе "Жора Рыбкин Сахарок3" через налибоки . 150км мне хватило выше перископа. решил что сосисы - это не мое
- отскок на подвеске никак не регулируется (только подкачка и прелод рычяжком локаута до, собственно, локаута)
Вот это - странно. На амортизаторах Fox и Rock Shox даже в самых простых моделях есть настройка скорости отбоя.
Кстати, что за аморт на этой Мериде? Для обзора это важно было бы указать.
Цитата сообщения от jaj отправленного 22 Окт, 2009 в 12:14
- отскок на подвеске никак не регулируется (только подкачка и прелод рычяжком локаута до, собственно, локаута)
Кстати, что за аморт на этой Мериде? Для обзора это важно было бы указать.
в спеке указан: X-FUSION LRS
LOCKOUT
похож на этот
На байке с точно такой подвеской катает ПРомВад =)
Будет замечательно, если он поделится своими впечатлениями.
похож на этот
На указанном тобой как раз таки есть регулировка отбоя, совмещенная с рычагом блокировки. Впрочем, на велосипеде может быть установлена упрощенная OEM-версия. Но, тогда, это - реально УГ.
У Промвада аналогичная модель, только старше (Mission 2000-D 2008).
Так вот у него:
- отскок аморта регулируется (аморт - Маниту какой-то)
- блокировка аморта вынесена на руль
- промка его настраивает "по-кантрийному", т.е. подвеска практически не качается, жесткая довольно, но при этом хавает основные неровности. Не плюш, зато практически никакого штрафа при педалировании, особенно если лочить на апхиллах.
Короче, подвес - это компромисс.
Настройки подвеса - еще один компромисс.
Как настроишь, то и получишь.
Макс, во-первых эта меридка - очень мягкая и для КК никаким образом не подходит, Это эндуро-ам агрегат для тех, кто лениться поднимать plybwe на расколбасах и дропчегах, так что о тяжести вкручивания я бы ничего не писал, и так понятно.
Кантрийные подвесы куда жестче идут, и если на асфальте проигрывают хардам, то на грунтах (и гравейках в том числе) Будут рвать харды чисто из-за того, что можно агрессивее крутить, не обращая внимания на неровности.
Второе: Насколько я понимаю, когда я на нем катался это была та же настройка подвески, что ты потом использовал? Онабыла отвратительно настроена. Подвеску надо было настроить по человечески, под свои предпочтения, тогда она тебя и не так сильно выкидывалаб, и не так сильно раскачивалась...
Третье: Мерида делает классические однорычажные многолинковые подвески, которые славятся двумя вещами:
1. Подвеска стремиться выкинуть райдера на приземлении (справедливо как для короткоходов с 80 мм, так и для монструозных 240 мм)
2. в особо грязных условиях, когда цепь начинает залипать на второй звезде, ее затягивает между рамой и системой (так же как и у Промвада закусывает, и как у меня на Нитросе закусывало...).
Хотя безусловно велик этот неплох, и вполне приятен. Более того, з свои деньги - очень достойный агрегат.
Кстати, что-то мне подсказывает, что настройка отскока там была на аморте, но я не уверен, фотку аморта плз)
насколько я в курсе Глайд Р - пружинный аналог твоего аморта, там есть отскок:
http://www.centurion.de/LRS_Shocks
http://www2.merida-bikes.com/en_US/Technology.Shocks
Тут все понятно: http://www.sh-cycle.com/sportscycle/merida/09/m9/index.html
|-))