Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Приветствую жителей форума!
Пришла в голову идея собрать велосипед самостоятельно: своими руками из б/у и из "свежих" деталей. Опыт общения с велосипедами сводится лишь к катанию на старом добром "Аисте" у бабушки в деревне. Хочу собрать простой вел для езды в городских условиях...
Вот хотелось бы узнать: может, у кого-то есть опыт сбора вела своими руками? кто готов поделиться советами? направить, мою пока ещё не начавшуюся, деятельность в нужное русло?
Зачем?
Если попытка сэкономить, то выгоднее купить целый велосипед на барахолке. Даже скорее всего при сборке вела из деталей по барахолке выйдет дороже чем новый аналогичный новый велосипед в магазине.
Я бы понял если бы у вас были конкретные жесткие бескомпромиссные требования, вплоть до марки сплава ободов, тогда ниче не поделаешь. Вел собирается под себя. Но опыта у вас нет, знаний тоже и понимания что вам надо тоже нет.
Единственное что я еще могу понять это куча свободного времени, которое нечем занять, и свободные деньги, которые некуда потратить и хочется разобраться в этой теме подробно, радостно наступая на все грабли.
Мой совет - купите вел целиком. В процессе езды разберетесь с предпочтениями, а в процессе эксплуатации и обслуживания - с его внутренним устройством.
Зачем?
Если попытка сэкономить, то выгоднее купить целый велосипед на барахолке. Даже скорее всего при сборке вела из деталей по барахолке выйдет дороже чем новый аналогичный новый велосипед в магазине.
Я бы понял если бы у вас были конкретные жесткие бескомпромиссные требования, вплоть до марки сплава ободов, тогда ниче не поделаешь. Вел собирается под себя. Но опыта у вас нет, знаний тоже и понимания что вам надо тоже нет.
Единственное что я еще могу понять это куча свободного времени, которое нечем занять, и свободные деньги, которые некуда потратить и хочется разобраться в этой теме подробно, радостно наступая на все грабли.
Мой совет - купите вел целиком. В процессе езды разберетесь с предпочтениями, а в процессе эксплуатации и обслуживания - с его внутренним устройством.
Зачем? Ответ прост: для души, новые знания, интересно.
просто начните накатывать 5-10тыс км в год. понимание само придёт.)
Зачем? Ответ прост: для души, новые знания, интересно.
Купите бу вел, разберите его до винтика, смажьте, соберите обратно.
И душа порадуется и знания появятся и катать хоть будет на чем... если собрать сможете.
А сэкономленные деньги потратьте на инструмент, сомневаюсь что у вас есть, например, сьемник кассеты.
Hostwest прав как никогда. Купить вел, инструменты и перебрать его самостоятельно. Ну и катать больше.
Доброго дня!
[glow=Gray, 2, 300]ПРЕДЫСТОРИЯ[/glow]
Езжу на велосипеде 1 год (был куплен Centurion Backfire M6). При росте 180 взял на 20", и как оказалось он мне маловат. Но суть даже не в этом. Я спортсмен-любитель (тяжелая атлетика, бодибилдинг), и так получилось что за этот год вылетело все что только можно - цепь порвана, задняя кассета и передний шатун тоже под замену, заднему переключателю (кстати Alivio) тоже хана, передняя вилка уже болтается вперед-назад, манетки дышат на ладан, тросы разболтаны. И это при том, что я все делал по инструкции (никаких перекосов цепи), никаких сильных ударов, постоянный уход за цепью (правда уже после замены цепи и кассет). Но сам факт - данный велик несмотря на свою цену в $450 просто не выдерживает тех нагрузок, что я на него даю. Менять всю навеску на нем дело заранее неблагодарное, тем более что рама меня не очень устраивает.
[glow=Gray, 2, 300]ЗАВЯЗКА[/glow]
В связи с этим я подумал, а не начать ли сборку своего байка, так сказать, собственными силами. Я прекрасно понимаю, что данный путь тернист и сложен, порой требующий сильных вложений (одна только нормальная вилка будет стоить 250-300).
[glow=Gray, 2, 300]ВОПРОСЫ[/glow]
Как считаете ВЫ, уважаемые любители двухколесного механического транспорта, стоит ли пробовать сделать это самому? Или может были здесь смельчаки, которые делали? Или, что еще лучше, может найдется кто-то, кто будет помогать советами? ))) Или же не стоит все это начинать, а взять нормальный вел за $1тыс?
Мне очень интересно Ваше мнение. Всем заранее спасибо! ))
При росте 180 рама на 20" никак мала быть не может. У меня рост 178 и я планомерно спускался от 21" пока не остановился на 18-18.5" и только на этом размере ощутил себя комфортно.
Что касается описанных вами проблем, то вам скорее всего надо просто отвести его на обслуживание. Заменить башинги в вилке или проверить рулевую, протянуть соединения, поставить цепь, отрегулировать все. Специалист уже при осмотре скажет виноват ли естественный износ компонентов или несоотвествия уровня обвеса и стиля катания.
И если вы хотите совета, то как то больше данных. Километраж в сезон, катаете ли агрессивно, может спецтрассы посещаете, обслуживался ли велосипед в процессе эксплуатации и главное собственный вес. Цепи легко и не бодибилдеры рвали.
А то за 1к можно взять кантрийную гоночную соплю, которая под вами огребет проблем.
Масса чуть более 100кг, стиль вождения агресивный и иногда крайне агрессивный, разгоны с пробуксовкой колеса. На бордюрах не притормаживаю (подпрыгиваю или закидываю вилку). За сезон накатка не более 500-600км, спецтрас не посещаю.
P.S. У меня осанка хорошая (спина выравнивается как при становой тяге), потому мне не хватает 2-3см сиденья назад, а оно установлено в крайней задней отметке по горизонтали. Очевидно что рама для меня маленькая.
Размер рамы никак не отразится на положении седла относительно ног\педалей.
Все рамы имеют угол подседельного штыря 72-73градуса.
Большая росстовка рамы будет означать менее высунутый подседельный штырь из рамы.
Рамы больших ростовок будут иметь большее расстояние от седла до руля. То же самое можно сделать увеличив вынос. Почти тоже самое, ощущение рулежки несколько изменится.
Износ трансмиссии дело неизбежное и чем сильнее и тяжелее райдер, тем быстрее износ.
Совет брать разборную систему , менять надо будет только звезды(или одну звезду, если постоянно использовать только большую)
Цепи рвал как, разрыв боковых пластин или вырывался пин из них?
В первом случае особо ничего не исправить, кроме того как мягче стартовать.
Во втором случае цепь можно более надежную брать.
Проблемы с манетками, переключателями и вилкой это проблемы рук. Можно сильно гонять и на подобном оборудовании.
Цитата сообщения от poisonbrune отправленного 11 Апр, 2015 в 19:54
Зачем? Ответ прост: для души, новые знания, интересно.
Купите бу вел, разберите его до винтика, смажьте, соберите обратно.
И душа порадуется и знания появятся и катать хоть будет на чем... если собрать сможете.
А сэкономленные деньги потратьте на инструмент, сомневаюсь что у вас есть, например, сьемник кассеты.
Верно.
Покатайтесь, научитесь регулировать то, что есть, попробуйте катать на чем-то еще, для сравнения. Позже поймете, что хочется. Продадите дешевле тот, что есть, считая разницу в цене платой за опыт, купите следующий, тот, который будет более подходящим. Не найдете подходящий, попробуете собирать.
Тут на форуме не мало вопросов по тем велосипедам, которые уже ездили и не всегда знатоки могут ответить и, тем более, помочь.
Как раз расстояние между рулем и сиденьем слишком маленькое, вынос руля не очень хочется менять, т.к. это сделает его менее маневренным. А сиденье уже назад не отодвинешь. Касательно цепи - она не совсем рвалась, она просто растягивалась и проворачивалась по зубьям при старте. Манетки согласен, более-менее сносны, но они тупы до безобразия, а вот насчет вилки - с ней я точно ничего противозаконного не делал: это горный вел и он должен выдерживать резкие съезды в овраг, езду по кореньям деревьев и т.п.
На мой взгляд, собирать вел имеет смысл, если есть претензии к навесному оборудованию и есть желание покрутить-повертеть. Если не устраивает рама, можно купить подходящую и перекинуть навесное, либо купить готовый вел с подходящей рамой.
любой новый "горный" велосипед за 450$ предназначен для неспешных прогулок по парку без каких либо экстремальных нагрузок, как вы и убедились. Что до износа кассет-цепей то как ты пластилиновое говно маслом не поливай сильно это делу не поможет.
Если байк сейчас в более-менее рабочем состоянии то лучше его продать (как раз начало сезона) и тут выбор - городить кастом или брать готовый (новый или бу)
учитывая вводные (500 км в год, только город, много мышц и приличный вес) то нужен в меру мясной хардтейл со средним оборудованием и прочными колесами. Что-то типа рамы Scott Voltage большой ростовки с навеской уровня шимано slx или срам x7. Тут главное не гнаться за самым топ уровнем т.к. там идет борьба за граммы, а вам вес не важен.
Взять вел если не для дх, то для фрирайда, там комплектующие рассчитаны на высокие нагрузки.... С цепью хз, что делать, ставить трансмиссию с меньшим количеством передач, там цепь мяснее и стартовать без дыма из под колес.