Влияние втулок на накат колеса или велосипеда в целом???

pannic
Автор

Сразу извиняюсь, если подобная тема уже существует, не нашел.
Так на сколько сильно влияют втулки, а точнее то что внутри втулки (вес думаю влияет мало) на накат велосипеда вцелом

Влияют. А где конкретика в вопросе для конкретики в ответах?

pannic
Автор

есть предположения что большее влияние оказывает правильность регулировок, качество смазки и качество обработки шарико-подшипников. канеш в целом минус 150 грам чутка помогут въехать в гору и придти на 15секунт раньше на финиш, но так ли это существенно. на накат влияют центробежные силы (я так понимаю (могу ошибаться)) соответственно важнее что находится на внешней стороне окружности.
Бытует мнение, что промы крутятся легче, и в правду, нет регулировок (нет конусов) соответственно ничего перетянуть или люфтить не может. Обычно в промах сами шары лучше обработаны, что, несомненно, плюс.

Удалённый пользователь

Может я ошибаюсь, но в разделе Веломастерская этот вопрос смотрелся бы чуток органичнее.

Начать стоит с объяснения что такое накат. Например, в чем он измеряется? А то так каждый поймет по-своему.

Цитата сообщения от pannic отправленного 6 Ноя, 2012 в 23:11

Бытует мнение, что промы крутятся легче, и в правду, нет регулировок (нет конусов) соответственно ничего перетянуть или люфтить не может.

Изношенный пром вполне себе начинает люфтить, никакой магии тут нет.

pannic
Автор
Цитата сообщения от zyfix отправленного 6 Ноя, 2012 в 23:11

Влияют. А где конкретика в вопросе для конкретики в ответах?

насколько сильно. стоит ли влаживаться, не слабо во втулки hope, или собрать на бональных ХТ. тут навер начнется спор конуса vs промы.

потери на трение во втулках незначительны, сравнительно с остальными. Случай пережимания отбрасываем, ибо "рабочий" диапазон весьма велик.
Но сильное трение подшипника ускоряет его износ.

pannic
Автор
Цитата сообщения от grisha отправленного 6 Ноя, 2012 в 23:22

Начать стоит с объяснения что такое накат. Например, в чем он измеряется? А то так каждый поймет по-своему.

Цитата сообщения от pannic отправленного 6 Ноя, 2012 в 23:11

Бытует мнение, что промы крутятся легче, и в правду, нет регулировок (нет конусов) соответственно ничего перетянуть или люфтить не может.

Изношенный пром вполне себе начинает люфтить, никакой магии тут нет.

если бы да кобы... будем считать условия идеальными. не правильно сравнивать разбитые промы и новые конуса

Цитата сообщения от sacha отправленного 6 Ноя, 2012 в 23:24

потери на трение во втулках незначительны, сравнительно с остальными. Случай пережимания отбрасываем, ибо "рабочий" диапазон весьма велик.
Но сильное трение подшипника ускоряет его износ.

ну поче му же. подобные случаи имеют места быть, у новых втулок или у мастеров не оставляющих малых люфтов при регулировке. и несомненно это влияет на накат

но говорим о идеальных условиях. промы целы, конуса настроены как надо. предположим имеем два комплекта втулок, шимана ХТ и hope pro 2 evo. втулки находятся в разных ценовых категориях. но и те и другие считаются достаточно добротными. так стоет ли переплачивать 2 евро листа?
хоупы бывают красненькие))

Конуса VS промы - вот именно, вот она и конкретика. Еще примерно 2008 году перешел на втулки на промподшипниках, о чем ни разу не жалею. Протирание втулки и каждого шарика, затем промазывание втулки каждые полгода, а то и чаще, в зависимости от эксплуатации, - это на любителя.

Похожая тема была. Формулируйте конкретнее вопрос и, как окажется, даже на Поехали ответ будет: https://poehali.net/forum/velo/velo-boltalka/promy-VS-konusa/

pannic
Автор

ну вот я и знал что к этому сведется. а если возьмем ХТ и ХТР. понятно хтр крутятся лучше, качество обработки шариков и конусов лучше. насколько сильно это повлияет на накат.
имею опыт общения и с теми и другими, нормально отношусь к обоим. у обоих есть свои плюсы и минусы.
но может целесообразней потратить два евролиста на что то более полезное (обода достойные есть)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от pannic отправленного 6 Ноя, 2012 в 23:54

понятно хтр крутятся лучше, качество обработки шариков и конусов лучше.

гэта хто кажа? маркетоіды шыманы?

Катаю на WTB Laserdisk light на промах, до этого катал на шимановских конусах.
Когда сел на промы первая мысль была "О катят живее", поэтому для меня вопрос промы или конуса решился в пользу первых и скорее всего навсегда.

Удалённый пользователь

Бери хопы, не пожалеешь.
Не знаю насчёт наката, но хопы крепкие, надёжные и, главное, тотально конвертируемые.
И не такие уж они дорогие, сравнивая с аналогичными i9, CC и DT.
Ах да, ещё задняя хоп божественно громкая, бэмеры исходят слюной от зависти.