zephiris
Автор

"СБ" по поручению руководства ГАИ МВД организует серию встреч участников дорожного движения с этим самым руководством, представителями министерства транспорта, "Ремавтодора" и т.д. Ожидаются представители от автомобилистов, мотоциклистов, маршруточников, велосипедистов, скутеристов и др. Называться это будет "Партнёрство ради безопасности".
Формат встреч: представитель от одной группы зачитывает свое обращение к присутствующим, подымает вопросы, волнующие его группу. Затем выходят люди, отвечающие за решение освещенных проблем, и рассказывают, что необходимо для их решения по времени, по ресурсам, по документации и т.д. Потом представитель следующей группы и так далее. Все затронутые вопросы будут фиксироваться журналистами «СБ». На последующих встречах представители властей будут рассказывать, что им уже удалось реализовать по затронутым вопросам.
По словам журналиста из «СБ», мы, например, можем инициировать изменение ПДД.
Первая встреча состоится 15 мая. Мы (5-6 человек) будем представлять велосипедистов.
В связи со всем этим надо подготовить доклад, в котором доступно и наглядно описать все наши проблемы и предложения по их решению.
На данный момент список проблем и предложений:
1) Создание сети полноценных велодорожек.
- Велодорожка вдоль Свислочи, контроль за строительством.
- МинскСити и другие новые микрорайоны (наличие велодорожек).
- Сеть велодорожек по нашему проекту.
- Организация пересечений с проезжей частью (велосветофоры в случае отсутствия перехода и т.д.)
2) Создание велостоянок.
3) Изменение строительных норм по стоянкам (четкое определение), и создание велостоянок по новым стандартам (с возможностью видеонаблюдения) во всех общественных местах.
4) Внесение изменений в ПДД.
- Порядок проезда пешеходных переходов на велосипеде при движении по тротуарам
- Убрать запрет на езду по дорогам
- Разрешить езду по дорогам на велосипеде в зимнее время с шипованной резиной
- (?) Обязательное наличие шлема при перемещении по дороге.
5) Обязательное соблюдение СНиПов относительно высоты бордюров.
6) Пересмотр технологии(последовательности действий) по ремонту улиц.
Заделка ям вокруг бордюров сразу после установки новых (при ремонте улиц), а не через год, когда будут класть новый асфальт.
7) Оборудование в общественном транспорте всех видов сообщений мест для перевозки велосипедов.
8) (?) Обеспечить возможность пересечения границы на велосипеде (приравнять велосипед к транспортному средству).
9) (?) Создание сети пунктов проката велосипедов.
Как в Париже, например, когда есть возможность взять велосипед в одной части города, приехать в другую и сдать его там.
10) Социальная реклама(ролики, буклеты)
Дабы приучить пешеходов и велосипедистов пользоваться предназначенными для них коммуникациями, и не мешать друг другу.
11) Жилеты.
Придумать что-то более удобное и функциональное для обозначения велосипедиста днем на дороге.
12) Проведение «Дней без автомобиля».
13) Ознакомление велосипедистов с ПДД (буклеты в магазинах, например).
Ваши !конструктивные предложения, комментарии и так далее мы ждем на е-mail:
info at rovar.info
На основании ваших писем мы постараемся составить черновой вариант доклада к 11 мая, и выложить его на всеобщее обозрение для окончательной корректировки.
Доклад будет выложен на:
1)http://groups.google.com/group/bike-initiative/
2)http://by-cycling.livejournal.com/
3)http://wiki.rovar.info/

Наше будущее зависит от нас!

По пункту 4, очень было бы хорошо упорядочить ПДД в части пересечения велосипедом перекрестков, ибо по текущим ПДД их можно трактовать так, что перекресток невозможно пересечь вообще ("не далее 1м от края";). Большие битвы были прошлым летом на онлайнере, 30 страниц накатали но каждый остался при своем.

- Разрешить езду по дорогам на велосипеде в зимнее время с шипованной резиной,

вот этот пункт корректнее звучал бы примерно так:
разрешено ездить как на нешипованной так и на шипованной резине.

почему так?
ну во первых, шиповку даже не каждый может себе позволить
во-вторых, шиповка на мокром гладком асфальте - хуже чем лысая покрышка на гололеде.

насчет велодорожек: ну исходя из личного опыта могу сказать, что асфальт и бетон (плитки и прочий хлам) - не лучшее покрытие, лучше всего грунт, типа как в парке горького красный или что-то подобное.

- (?) Обязательное наличие шлема при перемещении по дороге.

по этому пункту: Обязательное наличие шлема при перемещении по дороге В ГОРОДЕ.

1) Жилеты.
Придумать что-то более удобное и функциональное для обозначения велосипедиста днем на дороге.

ИМХО в велорюкзаке есть например чехол, всегда яркий... но его как правило используют в плохую погоду (соответственно когда видимость относительно плохая), а в остальных случаях я не вижу смысла.

ЗЫ: 12) Проведение «Дней без автомобиля».

Это глупо, ни один человек не откажется от поездки на авто (по работе или интересу) из-за какого-то дня, будут лишь конфликты.

ДОЛОЙ КМ!!!

ЗЗЫ: у меня проблемма со временем, если будет получаться присоединяюсь в делегацию или просто помогу.

Цитата сообщения от zephiris отправленного 30 Апр, 2008 в 01:37

11) Жилеты.
Придумать что-то более удобное и функциональное для обозначения велосипедиста днем на дороге.

А чё, днём его не видно что ли? Неее. Фтопку жилеты. Вообще жилеты фтопку. Фликеров и так достаточно.

п.4)
Мое мнение: Категорически запретить езду на велосипедал (с любой резиной) на проезжей части зимой при наличии снежных осадков.

Вы в своем уме? Давайте разрешим еще мотоциклам в шиповках зимой ездить, а если разрешим, много будет таких?
Причины: При потере сцепления одного из колес вашего автомобиля, т/с скорее всего не сделает разворот в вертикальной плоскости на 90 и более градусов и ваша голова в шлеме не попадет под камаз или троллейбус (в бордюр... можно продолжить список), вас развернет в горизонтальной плоскости - машина всмятку (и чужая тоже), но не ваша голова. Неужели это не понятно, что нельзя приравнивать в правах двухколесные т/с с автомобилями. Да, я отъездил всю зиму в шиповках, но не по дорогам общего пользования.

P.S.: Впрочем, пока это не запрещено, это личное дело каждого...

Шлем обязательно.
Ознакомление с пдд тоже. В советские времена всем кто ездил на мопедах и велосипедах - предлагались лекции по пдд в гаи (так написано в книге 74года )
Жилетки в топку, в правилах давным-давно написали как должен быть оборудован велосипед чтобы его видели.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от f отправленного 30 Апр, 2008 в 10:42

п.4)
Мое мнение: Категорически запретить езду на велосипедал (с любой резиной) на проезжей части зимой при наличии снежных осадков.

С какой стати? Зачем? Пусть убиваются, если есть желание лезть в снежно-песчано-солевую кашу на дороге или на гололед. Дураков на дорогах станет меньше - они в морг, другие в тюрьму.

навскидку и грубо (времени мало), нумерация не совпадает:

1. не забывать, что ПДД пишутся для всех, а не только для байкеров. Соответственно, рассчитывать что дед на дорожном, заехавший в город побежит покупать шлем - надо быть большим оптимистом. Хорошо если у него с 1945года на байке катафоты не поотваливались. А с другой стороны, владельцы Скейлов тоже претендуют на ПЧ, но уже по религиозным соображениям не вешают катафоты, фликеры и прочие жилеты.

2. Все пункты четко расписать, что требуется на ПЧ, а что вообще. А то сейчас, например, во время снегопада со двора выезжать запрещено, т.к. тротуар - уже дорога. Это же относится к любимому всеми п.148 - что считать "невозможность движения"...

3. Поддерживаю приравнивание велов к механическим ТС - автоматом снимет вопросы с перекрестками, а заодно и вопросы с ДТП, страховками, границами и прочее. Тем более регистрацию в ГАИ никто не отменял, она сейчас просто необязательна.

Из утопийных пожеланий к ГАИ - чтобы дрючили не только припарковавшихся в одном ряду из четырех, но и полностью блокирующих тротуар - если и оставляют щель 50см, достаточные вроде бы для пешехода, этого очень мало для преодоления баррикады как велосипедисту (не говоря уже про пешехода с велосипедом), так и колясочникам. А оборудование заездов на тротуары только усугубит эту пробему (как, например, возле мясокомбината)

Надо предложить дорожникам внимательнее относиться к краю проезжей части.
А именно: "заделывать" своевременно "дыры". Вернуть прежнее расположение ливневых стоков (вдоль дороги, а не поперек), устанавливать люки ливневых стоков с меньшей шириной прорезей (2" покрышка легко проваливается- надо этот маразм убирать с дороги).

Надо предложить обмен опытом с Китаем.
Смотрел репортаж о подготовке к олимпиаде и случайно обратил внимание, какие у них "велодорожки"!
На какой то большой центральной улице, 4 полосы, по крайней правой полосе передвигались ТОЛЬКО ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ! Им была отдана вся полоса, на которой, как у нас на "велодорожках", белой краской были нарисованы велосипеды, только большего размера.
Ну а у нас, конечно, надо в первую очередь поднимать вопрос, чтобы велосипедисты имели право ездить по проезжей части. Во всяком случае до того, как у нас появится широкая сеть велодорожек.
Конечно, если велосипедист хочет ездить по дороге, он должен быть обозначен на дороге какими-либо светоотражающими элементами, фара в ночное время - тем более! Но вот жилетки - это уже перебор! Как и пластмассовые катафоты - их вполне эффективно может заменить светоотражающая лента. Также необходимо пересмотреть необходимость наличия зеркала заднего вида, насколько оно способствует безопасности, и способствует ли вообще. В общем много чего требует пересмотра и доработки.

Прочитал текст обращения в мингорисполком. Для начала очень даже хорошо. Интересно, это под ним я подписался на выходных в Синем Медведе? Если да, то я очень доволен, а то в магазине как то не было времени читать.
Надеюсь, в дальнейшем последуют еще обращения, или во всяком случае дополнения. Хотя если будет выполнено большинство из того, что указано - будет очень даже хорошо. Главное не останавливаться и не пускать дело на самотек, не давать от него просто так отмахнуться !
Думаю, этого не произойдет, так как проблема актуальна и находит все больше сторонников!
Сам с удовольствием окажу помощь и поддержку по мере возможностей.

Удалённый пользователь

что-то мне подсказывает, что велосов можно отнести в категорию неэффективных потребителей.

мы никому невыгодны и поэтому особых подвижек не будет (о выделении полос и т.д.)

в отличие от авто - которые кормят огромное количество чиновников, ведомств и прочих... Чем больше велов - тем они меньше зарабатывают на дорогах, бензине и прочем...

И подобная встреча не более чем видимость того, что у нас все для активного образа жизни и вообще для народа...

Еще раз напомню аналогичную ситуацию с домашними сетями... В смысле - как бы хуже не было :)

Не сочтите за флуд. Не верю я в эти встречи... Любое обращение к власти должно быть на бумаге и отправлено заказным письмом с уведомлением - этот язык они понимают лучше :)
Опять же ПОКА (именно пока) - образ велосипедиста - это либо спортсмен на треке либо "дедушка на украине".

ИМХО. Сужу по своему городу.

Да, обращение не очень эффективно будет. Сделают отмазы да и все.. Самое эффективное - это обращение от имени какой нить организации. Есть у нас федерация велоспорта (вроде так называется), спросил я у ее председателя - может ли она инициировать изменения в ПДД - он сказал что может, ибо создана чтобы помогать велосипедистам. Вот вам и способ - как то устроить чтобы они написали письмо, а мы его помогли наполнить и подписи поставить. Пока самым главным вижу задавить жилетную инициативу, и упорядочить ПДД в отношении велосипедистов.

п.с. Можно и приравнять велосипед к транспортному средству, тогда у велосипедиста появится куча прав и возможностей, но.. тогда от гаи будет справедливо потребовать теста на знание пдд (с выдачей некоего аналога прав) + значек-номерок на велик. Боюсь правда что некоторым байкерам может очень не понравится это. Тут два момента - а. не хочешь - не получай, б. - у нас вряд ли будет когда нить велодорожки и отдельные полосы для велосипедов как за границей, поэтому приравнение великов - единственное решение, которое реально, ибо ведет изменение только в бумагах и законах, а не требует миллиардов на велодорожки.

Удалённый пользователь

не думаю, что кто-то из нас сможет привести хоть один разумный и реальный довод против жилетов.
а у "врага" - есть опыт его использования в других странах (в том же израиле). Причем положительный.

И еще думаю, что вел - для них это досадная помеха а никакой не полноценный участник движения... Поэтому насчет езды по дорогам - ткнут в ПДД, где НЕ запрещено двигаться по ПЧ.
)
Цитата сообщения от отправленного 30 Апр, 2008 в 17:49

не думаю, что кто-то из нас сможет привести хоть один разумный и реальный довод против жилетов.

Разумный довод - в правилах достаточно расписано как должен быть обозначен велосипед, и работало это много лет, и все было хорошо. Те кто портят статистику (пьянтосы в деревнях на велах) - именно из-за них эти жилеты вводят - они и на жилеты ложили и на средства обозначения велосипеда тоже - поэтому ничего не изменится.

Вот шлем обязательный ввести - еще куда ни шло.