Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Итак, очень интересная тема для обсуждений и прений. Делимся опытом, впечатлениями, эмоциями!
Механика (Shimano, Hays, Avid), гидравлика или лучше V-breik'ов ничего нет?
Для меня одним из первоочередных критериев выбора нового вела были именно дисковые тормоза. Думаю, что многие задумываются над этим вопросом...
У меня самые простые диски от Shimano. В технике я не профан. И как показали первые настройки, то дисковые тормоза это действительно шаг вперед к прогрессу!
Настраиваются удобно при помощи двух шестигранников, регулировки осуществляются не сложно.
Вспоминая, как я мучался с настройкой зазора между ободом и колодкой на V-breik'ах .... ух, вспоминать не хочется...
Эффективность торможения не super'ская, но настроить жесткость можно!
Итак, пока у меня впечатления только положительные, да и колодки меняются раз в два года, а не а не по две пары за сезон!
Как сказал мой знакомый - лучше хорошие вибряки чем плохие диски. (Тут я полностью с ним согласен)
Хорошие вибряки можно взять за 60, а хорошие дисковые от 150...
Если же говорить про плюсы и минусы самих технологий дисковых тормозов, плюсы:
1. Диски лучше в грязи
2. Диски лучше зимой
3. Колодки реже менять
4. Нет нагрузки на обод
минусы:
1. Цена
2. Нужны хорошие - втулка, спицы, обод
Все вышесказанное - ИМХО.
Для себя принципиально брал на вибряках (SCOTT Scale 70) по причине того что ни одни диски в стоковых велах до 700 не устраивают.
Если ничего не изменится - к зиме буду ставить себе Formula ORO k24 (или extreme). Втулки аля XSIV mid.
Хорошие вибряки можно взять за 60, а хорошие дисковые от 150...
ORO k24 (или extreme). Втулки аля XSIV mid.
собственно у каждого свое понимание - что такое хороший продукт...
это... разу ж тему обозвали "Дисковые тормоза. Их плюсы и минусы", то не забывайте еще об одной проблеме...
ключевая фраза "дисковый тормоз и багажник" (в отношении дисков сзади)
Сегодня погонял в дождь по севастопольскому парку, по лужам и немного грязи (тестировал щитки). После 3х км пути и нечастого юзания тормозов, при торможении сзади стал слышатся скрежет (у меня v-brakes). Осмотр заднего обода показал что он покрыт черной жижкой.. При этом передний был абсолютно чист. В связи с этим вопросы:
1. Что это и откуда оно там взялось ровным слоем?
2. Что делать в таком случае, если это произошло в дороге - чистить, или ехать дальше?
3. Эта черная паста не может выступить как абразив и в миг стереть мне обода и колодки?
4. Ставят ли дисковые тормоза только на заднее колесо, и решают ли они эту проблему?
5. Стоит ли из за этого вообще связыватся с лисковым тормозом?
Сегодня погонял в дождь ...
Осмотр заднего обода показал что он покрыт черной жижкой.. При этом передний был абсолютно чист. В связи с этим вопросы:
- Что это и откуда оно там взялось ровным слоем?
Песок и грязь попадают на обод и стрирают тормозные колодки. Результат - черная "жижа". Ты, видно, пользовался передним тормозом мало - вот там и небыло ее.
- Что делать в таком случае, если это произошло в
дороге - чистить, или ехать дальше?
Можешь протереть, но это мера временная - минут на 10 максимум, правда если не меняется характер покрытия.
Лучше протереть, когда дождь престал или выезжаешь на асфальт и планируешь долго пилить по нему.
Я вытираю дома.
- Эта черная паста не может выступить как абразив и в миг стереть мне обода и колодки?
Говорят, что может. Особенно, если колодки мягкие и обода тоже сделаны из "мягкого" алюминия. Я не заморачиваюсь.
- Ставят ли дисковые тормоза только на заднее колесо, и решают ли они эту проблему?
Смысла установки заднего дискового тормоза практически нет в данной ситуации. Подозреваю, что колодки на дисках в тех же условиях будут тоже "уходить" достаточно быстро.
- Стоит ли из за этого вообще связыватся с лисковым тормозом?
Из-за этого не стоит. Возможно, стоит по другим причинам.
Сегодня погонял в дождь по севастопольскому парку, по лужам и немного грязи (тестировал щитки). После 3х км пути и нечастого юзания тормозов, при торможении сзади стал слышатся скрежет (у меня v-brakes). Осмотр заднего обода показал что он покрыт черной жижкой.. При этом передний был абсолютно чист. В связи с этим вопросы:
- Что это и откуда оно там взялось ровным слоем?
Земля и вода
- Что делать в таком случае, если это произошло в дороге - чистить, или ехать дальше?
протер, окунул в ближайший водоем ))), или Забил и дальше поехал (скорее всего)
- Эта черная паста не может выступить как абразив и в миг стереть мне обода и колодки?
ну не сраЗу, а постепенно :D
- Ставят ли дисковые тормоза только на заднее колесо, и решают ли они эту проблему?
решают, ставят, если есть крепления...
- Стоит ли из за этого вообще связыватся с дисковым тормозом?
если есть свободные средства на новую втулку под диск, спицы, комплект тормоЗов...
Спасибо за ответы. Вот из за этого:
если есть свободные средства на новую втулку под диск, спицы, комплект тормоЗов...
повременю с дисками, бо все новенькое, жалко уже менять.. Буду ждать пока не почувствую что диски мне совершенно необходимы -)
А у меня такой вопрос. Если уж ставить дисковые, то какой привод - механический (тросик) или гидравлика?
С одной стороны в дороге в случае механического привода ремонт явно возможен. С гидравликой я думаю будет посложнее. С другой стороны динамика и модуляция торможения. Опять же вопрос цены на механику и гидравлику. И на заключение, видел Giant Terrago, на нем стоят гидравлические при уровне навески Diore LX. При этом стоимость около 700! Т.е. не думаю что тормоза плохие (производителя я не посмотрел).
Ваши мнения!
Моё сугубо личное мнение. Если механика то уж лучше вибрэйки с паралельным ходом возьми. :) Если диски то гидравлика. Гидропривод не подвержен загрязнению и растягиванию. Насчёт неремонтопргодности порваной гидролинии... Ну порваный тросик многие видели, а порваную рубашку тросика? Наверно при мега падениях и такое бывает только вел после этого наверно только на свалку. :) Так вот гидролиния это почти тоже что и рубашка тросика. Так что гидру порвать помоему сложнее чем тросик. Ну а вот если диск погнуть к примеру, то уже все равно механика у тебя или гидравлика...
Видел я эти гидравлические тормоза на Giant'e.
Производитель их тот же Giant.
Основное отличие от шимановских - это цилиндрики на руле (емкости для тормозной жидкости). Основное их преимущество, как я разузнал, это возможность воспользоваться резервным запасом жидкости при повреждении гидравлической трубки.
Смотрится это дело совсем не впечатляюще, так что я бы свой выбор сделал в пользу Shimano'вской гидравлики. Пробавал, катался, очень понравилось, жесткость (давление) регилируется опять же болтиком - все просто, жидкость в трубки нагнетается шприцом через капиляр с нипелем...
Однако... пока не накопил... если есть средства, то однозначно не пожалеете!
Хорошие вибряки можно взять за 60, а хорошие дисковые от 150...
ORO k24 (или extreme). Втулки аля XSIV mid.
Avid BB 7 - в москве 2660, у буржуев 75
Истину глаголит - Avid BB 7 офигенные тормоза - юзали знаем...
По теме - диски однозначно лучше во всех отношениях, разве, что только вес - да и то это понятие относительное - у меня сейчас байк весит около 21 кг - так что лишних 600 грамм (перед - зад) - абсолютно не мешают... ;D
А у меня такой вопрос. Если уж ставить дисковые, то какой привод - механический (тросик) или гидравлика?
С одной стороны в дороге в случае механического привода ремонт явно возможен. С гидравликой я думаю будет посложнее. С другой стороны динамика и модуляция торможения. Опять же вопрос цены на механику и гидравлику. И на заключение, видел Giant Terrago, на нем стоят гидравлические при уровне навески Diore LX. При этом стоимость около 700! Т.е. не думаю что тормоза плохие (производителя я не посмотрел).
Ваши мнения!
я откатал на этом веле почти два года. тормоза хорошие. никаких нареканий в работе не были обнаружены. если берешь с новым велом, я бы рекомендовал приобрести. за все это время один раз прокачивал задний тормоз. регулировочный болт возле тормозной ручки очень понравился, очень часто помогал.