Дюралевые крепежные втулки для амортизаторов

Удалённый пользователь
qw3234y.gif

Зззмий, вот долгожданный чертеж (камни не кидать, как смог) мегадетали. Возможно такую из люминивого сплава выточить? Там их вообще 2, и чертеж типа сборочный) (Пока из основных косяков вижу что нет габаритного размера, и нет осей на правой проекции, и нет разреза) ((

Удалённый пользователь

такс..... с собой есть 2 комплекта гаек. если есть желающие перехватить меня в районе парка Че, а не переться в малиновку, звоните, пишите, телеграфируйте

Цитата сообщения от отправленного 13 Июл, 2009 в 21:29

Зззмий, вот долгожданный чертеж (камни не кидать, как смог) мегадетали. Возможно такую из люминивого сплава выточить? Там их вообще 2, и чертеж типа сборочный) (Пока из основных косяков вижу что нет габаритного размера, и нет осей на правой проекции, и нет разреза) ((

ну, основная идея вроде понятна :) с размерами нигде не накосячил?

Удалённый пользователь

Вроде нет, как всегда узнаю после изготовления))

Так что я полностью согласен с Ромой и настаиваю на такой конструкции: причем не алюбминиевый штифт а стальной.

Удалённый пользователь

зато у моей конструкции есть "+ "- простота. Читал я эту тему у N, если моя инженерная шедевра не заработает так как нужно, можно будет думать об апгрейде. А про отступ в 2 мм впринципе согласен.

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 14 Июл, 2009 в 17:54

Так что я полностью согласен с Ромой и настаиваю на такой конструкции: причем не алюбминиевый штифт а стальной.

я уже Фоксу говорил, что у Романа конструкция хоть и рабочая, но тоже не без косяков!!
в случае интереса готов подробно объяснить, почему. а если в кратце - вариант Н-Романа ни разу не для серийного производства. исключительно как ремкомплект, подгоняемый под конкретные размеры между ушами рамы под крепление аморта!

точно, т.е. нужна просто втулка диаметром как посадочное аморта и шириной как у крепления на раме, и все, больше ничего! Извините господа, но вырезать из пластика проставочные шайбы - на раз два.

Что касается серийного производства - на оч многих байках серийных так и делают. Например на Норке моей и сверху и снизу такая конструкция) (если ты говоришь о серии в Минске - то все равно придется погонять под конкретный вел)))))

кста втулочки бронзовые все равно люфтят и все равно мнять, тока нету люфтов осевых из-за которых трескаются рамы. Насчет недостатка этой конструкции - давай в личко/асьго, интересно :]

Цитата сообщения от sssnake отправленного 15 Июл, 2009 в 10:06

в случае интереса готов подробно объяснить, почему.

Интересно.

Удалённый пользователь

не слушайте шнейка, он технолог по призванию. и навязывать будет точку зрения технологичности - т.е. что бы детальки было проще сделать, а не то что бы их было удобнее применять в работе.

такс... все комплекты проданы. кто не успел - тот опоздал или волеро.

И тут мамонт попал в другую ветку и напимсал оффтопик! |-))

так елки, у предложенной мной/Нроманьаяком конструкции технология проще некуда - сталоьныятрубка и все , болт тот же, что и был. тока для тго, что бы аморт не болтался осталось проставки хоть блин из шланга садового сделать)))))))))))

Цитата сообщения от отправленного 15 Июл, 2009 в 13:49

не слушайте шнейка, он технолог по призванию.

Виталий, вот как раз сейчас я смотрю на эти картинки глазами как конструктора, так и технолога.
У меня секретов нет, слушайте, детишки... :)
только внимательно следите за мыслью
для начала, процитирую самого Романа:

"Диаметр втулки-оси подбирается так, чтобы обеспечивать плотную, но без натяга посадку внутри втулки скольжения амортизатора, а длина подбирается точно под расстояние между крепежными ушами рамы. Может быть, на десяточку меньше, чтобы можно было легко вставлять ее на место. Зазор легко компенсируется поджатием ушей при стягивании болтовой парой. Дистацнионные втулки 3 служат для компенсации зазора между корпусом амортизатора 1 и ушами рамы (коричневые). Их глубина рассчитывается из условий сборки всей схемы с осевым зазором порядка 0, 05 мм на каждую шайбу, то есть общим зазором в 0, 1 мм. Он как раз выбирирается при поджатии при стяжке."
вот оно, ключевое слово!! подбирается!! т.е. нужно в каждой раме мерить расстояние между крепежными ушами. ну, да ладно, вопрос не в этом. тут косяк системный. еще раз внимательно посмотрите на схему Романа. он предполагает, что при стяжке ушей болтами эти самые уши будут фиксировать как втулку (бирюзовая хрень), так и сборку (будем далее ее так называть) "дистанционные шайбы-ушко аморта" в осевом направлении. ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!!! даже если я технологически зажму допуска на габариты втулки и дистанционных шайб (т.е. буду делать очень точно), все равно я не добьюсь того, что длина втулки будет равна длине сборки "дистанционные шайбы-ушко аморта"! разве что только совместной обработкой в сборе, но это аццкие гланды. пусть разница будет даже 0, 05 мм (а это очень-очень мало), но она будет!!!
варианты:

  1. втулка длиннее сборки "дистанционные шайбы-ушко аморта" . тогда уши поджали втулку, а аморт с шайбами колбасится между ушами
  2. сборка "дистанционные шайбы-ушко аморта" длиннее втулки. тогда все наоборот: аморт жестко зафиксирован на раме, но появилось перемещение у втулки.
    второй вариант намного предпочтительнее, т.к. мы все-таки зафиксировали аморт. но колбасня втулки между ушами не добавляет надежности конструкции. любое перемещение - это износ.
    достаточно широкий допуск на размер между крепежными ушами (они ведь все-таки приварены) добавляет дополнительных проблем.

на лицо чисто конструктивный косяк (Мамонт, ПРЕВЕД ;) ) ну нельзя, НЕЛЬЗЯ!! сделать так, чтобы уши стягивали в осевом направлении как аморт вместе с дистанционными шайбами, так и втулку. это похоже на случай, когда мне надо зафиксировать между собой 2 плоские пластины, я в обоих нарезал одинаковую резьбу и пытаюсь как идиот стягивать их винтом :)

все вышенаписанное относится к случаю, когда дистанционные шайбы... МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ! та промышленная схема, на которую ссылается Роман, работает как раз потому, что эти шайбы пластмассовые. в этом случае все выглядит так: сборку "дистанционные шайбы-ушко аморта" я делаю длиннее на 0, 1...0, 2 мм чем длина втулки, собираю всю систему, начинаю стягивать болты... и о чудо!! дистанционные шайбы немного деформируются, тем самым давая ушам рамы поджать в осевом направлении и втулку. Профит!!
пусть даже пластмасса и УГ, пусть даже и придется эти шайбы менять каждый год, но стоит она копейки.

ХОТЯ Я ВСЕ РАВНО ЗА ГРИБЫ! \m/ потому что (еще раз смотрите на схему!) они обеспечивают осевую фиксацию всех элементов системы во всех случаях!

зы. у кого есть инвайт на ЖЖ Романа - можете и туда запостить. мне не жалко

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от rodo отправленного 18 Ноя, 2009 в 11:25

по результатам эксперимента над ASX'ом посмотрю, может быть тоже перейду на схему: гриб

Ждать долго придеться - псилоциба еще только в сентябре октябре пойдет))

А мне кажется, что грибы нежнее к болтам относятся. А вот в конструкции с дистанционными шайбами, болт наверное может и срезать...

хм... ссылка на эту тему таки появилась в ЖЖ Романа :)