ФРИХАБ втулки - оно живет отдельной независимой жизнью.

Rаyman
Автор
WP_20150522_003.jpg

Как-то вдруг зубчатка фрихаба стала крутиться во все стороны относительно втулки. Собачки за нее цепляются, все ок, а она сама оказалась не частью втулки а впрессованной внатяг деталью. При прокрутах потихоньку лезет оттуда алюм стружка.

Какие будут идеи по ее ремонту?

Втулка дорогая (от фэтбайка), поэтому заменять на новую не очень хочется.

Подозреваю, что туда попала ВД-40 в момент промывки зубчатки при замене собачек (даже всего фрихаба) пару месяцев назад - промывал от осколков старых собачек и кусков старого фрихаба и частей подшипника. Промывал на совесть.

После этого было достаточно много силового педалирования - да такого, что даже звезды кассеты сорвал с паука. 8)

Втулка новатэк, хотя написано СПЕШ.

На фото ниже видно, что зубчатка - не часть втулки (а должна была быть).

ЗЫ
Ремонт осложняется тем, что сижу в деревне, но в горах. |-))

Обычно в новатеках (и не только) это зубчатое колесо не впрессовано, а вкручено по резьбе...
Но что-то я сильно сомневаюсь, что ее можно сорвать...
Получается ее сейчас извлечь из корпуса?

А то, что новатек делает втулки Спешу и прочим - давно ни для кого не секрет.

Rаyman
Автор

Ну то, что оно по ходу вращения прокручивается - факт.

А то, что там может быть (была?) резьба - не знал, попробую попозже выкрутить. Я так понимаю, что крутить нужно в обратную зацеплению сторону?

Если зубчатка пошла крутится - то 95% резьбе или на ней, или в копусе втулки пришел пипец.
Ктото очень мощный... ВД здесь не при чем, имхо. Низкие передачи + большая мощь на педалях.

Выкручиваются зубчатые колеса из втулки специальными съемниками в виде тех же зубьев, но в твоем случае вероятно можно открутить против направления зацепления собачек подручными средствами. Как вариант потом посадить это все на "холодную сварку", хотя ты все равно можешь оказаться сильнее, раз резьбовое соединение сорвал :)

пс: можно фото собачек? у меня твоя убитая спешевская втулка все еще лежит в поиске целым собак.

ИМХО надо всю трансмиссию вообще снять ...раз уж в горах. Пора осваивать беговел. В самую высокую гору вел все равно руками закатывать. Оттуда вниз даунхил на тормозах. Как вариант жесточайшего колхоза сверлить отверстия снаружи втулки и вставлять саморезы или гвозди для фиксации сорванной резьбы. Чтобы они не по вылетали нужно поверх их одеть автомобильный хомут. По приезду всё снять и заварить (не уверен что надолго хватит). "Холодная сварка" точно не поможет. Беговел...

Rаyman
Автор

короче заклинил фрихаб старыми собаками. заклинил намертво и попытался выкрутить - хрен. минут 10 кручения ничего не дали.
похоже (Y) резьбе - свободно крутится в обе стороны

буду переходить пока на беговел

-/

для дальнейших разборок нужна нормальная мастерская

А по гарантии (12мес на навесное) - нет? Или вел не в Минске брался?

Rаyman
Автор

вел не минский. ;D

гарантия, ИМХО, не вариант, но попробую.

Как вариант - насверлить 1-1, 5мм отверстия по кругу и вбить штифты.

не в обиду :
ведёшься на маркетинг ? Будь добр, - плати.
Сам должен понимать что делают всё сейчас плохо, разовые детали .... что менял чаще

как вариант , смотреть на втулки, к которым всё можно купить отдельно

К слову, во стулках дтсвис со страхрачетом, зацепное колечко тоже на резьбу вкручено.
Миколке вытачивали съемник еще.
В абсолютных попугаях думай рейман помощнее будет.

Тут или новатек схалтурил, резьбу с мелким шагом сделал или дело в мощности значительно большой.

Карочи

0.пытаться извлечь колечко из корпуса втулки.
1. краем наждака или диском болгарки сделать на внешней стороне сделать десяток продольных запилов (на глубину 0.5мм)
2. впихнуть колечко во втулку на суперклей.
3. в местах, где сделаны зарубы просверлить 2мм сверлом дырочки.
т.к. материал кольца на поряток тверже люминия, сверло будет выбирать люминий.
4 порезать спицу на штифтики и запихнуть в дырочки, сдабривая суперклеем.
5. замотать синей изолентой.

Rаyman
Автор

про мархетинг согласен, суки совсем охренели - обычный дешевый(?) новатек внутри, только корпус чуть длиннее - а цену ломят, просто пипец.

Пока склоняюсь к новой целой втулке, если с гарантией не выйдет.

Ибо затрахала эта втулка меня уже капитально. И дело даже не в том, что и сколько стоит, хочется кататься, а не мастурбировать втулку. И сделав ремонт (за сколько денег еще вопрос) можно опять получить факап в походе/марафоне или на отдыхе, притащив с собой вел.

обидно, короче.