Аўтар

Добрый день уважаемые велосипедисты

Хотел поинтересоваться таким моментом. У меня постоянно пробивается камера на заднем колесе со стороны ниппеля. Характерно - что все время не в виде прокола а в виде пореза.. В разных местах но все время со стороны ниппеля. Менял несколько раз камеру. Многократно заклеивал. Все равно 1-2 дня и опять колесо спускает. Поменял даже ободную ленту - все равно не помогает.

В чем может быть причина если кто-нибудь с таким сталкивался.

Спасибо тем кто сможет помочь и поучаствовать в этой теме.

Цитата сообщения от kolyanchik отправленного 19 Авг, 2013 в 02:18

P.S. На всякий случай отписался в Trek по этому поводу, посмотрим, что они мне на это ответят. А вообще - это серьезный дефект сборки колеса. Так что будьте внимательны при установке пластиковой ободной ленты, потому что она односторонняя и не зависит от производителя (новенькая Kenda, как оказалось, тоже односторонняя).

Очень вероятно что камеру режет ободная лента. Можно заменить например обыкновенной изолентой в два слоя

Изоленту юзать нельзя, он тянется слишком. Лучше всего узкий скотч в 2-3 слоя.

Слишком мало вводных данных. Варианты: от змеиных укусов и до поврежденной ободной ленты, узкой относительно обода ленты, заусенца на ободе...

Цитата сообщения от avg_gf отправленного 26 Авг, 2013 в 17:57
Цитата сообщения от kolyanchik отправленного 19 Авг, 2013 в 02:18

P.S. На всякий случай отписался в Trek по этому поводу, посмотрим, что они мне на это ответят. А вообще - это серьезный дефект сборки колеса. Так что будьте внимательны при установке пластиковой ободной ленты, потому что она односторонняя и не зависит от производителя (новенькая Kenda, как оказалось, тоже односторонняя).

Не все ободные ленты односторонние. //-( Но на односторонних написано где верх и что ставить именно верхом наружу.

Ободных лент, кстати, много в природе существует. От резиновых и до пластифицированного нейлона (наилучшие, ИМХО).
Изолента, скотч..ну знаете..на велик денег хватило, а на заводские велорасходники денег нет?

Аўтар

Огромное спасибо за ваши ответы.

Просто ремарка - если что. :)
Вы все говорите про ободную ленту - я ее поменял (писал об этом). Это собственно и была первая мысль. Мне в Dragonbike ее установили и думаю что верно (нужной стороной). Там вроде очень грамотный персонал. Заверили, что с ободной лентой больше проблем не будет.
Это не змеиный укус точно (я хоть и полный лох в великах, но конкретно это я знаю) и на ободе нет заусенец. Смотрел и сам и мой шурин и в том же дрегоне.

Кстати у меня тоже Трек - так что цитата была очень кстати.

Кстати может это поможет и как-то больше сориентирует. Просто сначала подумал что это несущественно. Но после того как поменял ободную ленту я еще 2 недели ездил без проблем. (до этого меня хватало максимум на сутки) А потом опять спустило колесо и тот же самый характерный порез на камере со стороны ниппеля. Я просто скис: не могу же я каждые 2 недели менять ободную ленту. Просто уже и не знаю что и делать. Решил сюда написать. Может кто-нибудь уже по этим граблям ходил..

Если ни у кого больше никаких идей не возникнет - огромное спасибо за участие и за попытку помочь.
Всем удачи!!!

А еще небось ленту поменяли, а вот камеру не поменяли. Вот старая дырка, которая не порвалась на старой ленте наконец то дорвалась. Сколько таких еще не дорвавшихся мест?

Так что надо бы менять ленту с камерой вместе. Чай камеры не дорогие...

Цитата сообщения от zyfix отправленного 26 Авг, 2013 в 20:56

до поврежденной ободной ленты, узкой относительно обода ленты, заусенца на ободе...

А самый лучший способ - это аккуратно пальцами провести по ленте, по ободу. "почувствовать заусеницы".

А про драгон - не верь никому. Только сам. У них сейчас поток заказов - адекватно воспринимать реальность они не могут. А если мастера делали молодые - то это совсем финиш. У них всегда сам клиент виноват в поломке велика.

PS/ Zyfix, про двухсторонние ленты Вы расскажите тому же kolyanchik у него человек 5 из сочувствия посмотрело ленту и дало по глупому совету. Но разобрался он сам после того как погуглил и достал ленту из колеса. действительно - одна сторона гладкая, а вторая рифленая. Но если бы я не знал проблемы, то НИКОГДА бы не понял разницу между этими двумя сторонами.

Мудрити с лентами, а мне как-то в феврале Дрозд собрал колёса на малярке - колёса пережили уже 2 рамы ..... Проколов не было.

different_mtb_rim_tapes_ph-1.jpg

avg_gf, разобраться и знать самому - так и надо. Другой человек есесно может дать неверный совет, т.к. слишком много факторов надо учитывать про чужой велик, стиль катания хозяина, слилл катания и понимания вела и т.д.

Вообще в стоковых велах даже среднего ценового диапазона зачастую любят экономить таких мелочах. То камеры шлаковые поставят, то лента узкая относительно обода, то еще что-нибудь.

datchanin, прям хз...Камеры правильного размера относительно покрышки, лента правильной ширины и укладки в ободе, обод точно без заусенцев (а то они бывают у некоторых производителей и некоторых ободов)? Как радикальный вариант - купить даунхильную камеру. #) Там намного толще резина, чем у обычных.

Также специально вот заморочился текстурой и видом имеющихся МТБ-шных лент (надеюсь, все речь ведут о них и о проблемах обычных, неультралайт камер и для вполне классического давления) и опишу, может кому будет полезно.

1. Ноунэйм из пластифицированного нейлона красненькая - да, низ относительно верха несколько шершавый на ощупь (верх гладкий, какие-то ведомые только изготовителю ленты цифири стоят на гладкой стороне, разница видна на фото). Если на заводе на обод поставили не той стороной..даже не знаю, способна ли именно эта конкретная лента так натереть камеру, чтоб она пробилась...да еще и за день-два или неделю использования колеса. Шершавость (зернистость) и материал там не такие, как у наждачки.

2. Мишлен из полиуретана, желтая. Односторонняя, верх подписан. Тактильные ощущения от ленты одинаковы с двух сторон. Верх от низа отличается только небольшим круговым выступом около отверстия под сосок и (возможно!) у верхней части ленты (еле различимо глазом) чуть сглажены края относительно нижней части (там вроде не сглажены). Хотя порезать лентой камеру мягкой, нерастрепывающейся с годами (что возможно для нейлоновых лент) полиуретановой лентой как-то сомнительно.

По свойствам и материалу похожа на также бывшую также когда-то Швальбовскую синенькую, но насколько я помню, у Швальбы не писалось про верх или низ и швальбовская несколько более мягкая а также глянцевая.

3. Континенталь "easy tape" чОрная. Про верх или низ ничего не указано ни на ленте, ни на упаковочке этой ленты. Если условно назвать верхом сторону с надписями, то она минимально чуть более глянцевая чем низ. Ни верх, ни низ не шершавые, но на нижней части чуть (именно чуть) более различима текстура материала из которого она сварганена. Вряд ли ей можно угробить покрышку даже поставив не той стороной, да и обычно люди ставят ленты надписями вверх.

Общий вывод: не покупать велы в сборе, собирать кастомные байки и колеса, выбирать ленты по вкусу и строго под внутреннюю ширину обода, ставить ленты любыми надписями вверх. ;D

Было дело перед походом поменял колесо, раньше на нем ездил на широких покрышках и соотв. давлении пониже. Через день похода начало спускать, две камеры, симптом как у топикстартера- порез изнутри. Причина - при большом давлении ленту продавливало в отверстия обода и резало камеру, устранилось изолентой (ленты пошире/пожесче не нашлось в лесу)

У меня вопрос на похожую тему.
Обнаружил характерные трещины/порезы по бокам от ниппеля (если смотреть по движению колеса, не перед ниппелем или после его, а слева и справа).

Вскрытие показало: в ободе внутреннее отверстие для ниппеля широкое - шредер пролезет, внешнее узкое - преста. Камера преста. В результате камера при накачивании растягивается и немного проталкивает ниппель наружу, камера по бокам от ниппеля натирается о края отверстия, при достижении определенного давления эту трещину пробивает, воздух выходит. (Может быть и немного другая причина, моя версия такая).

В голову приходили следующие варианты:
1. Рассверлить внешнее отверстие под шредер. Вариант пока отложим.
2. Обработать напильником края отверстия. Не уверен, что поможет, раз там натирается, значит, место слабое.
3. Добавить какой-нибудь защиты на камеру в месте, где она протирается. Когда еще не знал, в чем дело, что-то стукнуло в голову и добавил изоленты в месте натирания - и не помогло.
4. Накручивать гайку внутри. Гайка фиксирует ниппель и не позволяет ему лезть наружу при надувании. Однако при этом камера в этом месте не будет вплотную прилегать к ободу - из-за гайки и изгиба соска останется зазор в полсантиметра. Не знаю, насколько это правильно.

Самое удивительное, что ранее этих гаек внутри не стояло, колеса проездили год. Потом, связано или нет, было падение, но без видимых повреждений. После чего не получилось нормально надуть оба колеса: при достижении определенного давления пробилась дырка около ниппеля. Внезапно тоже самое со вторым колесом. Ранее колеса без проблем надувались до большего давления. Стараюсь накачивать аккуратно, ниппель при накачивании не дергается, да и сам торчит ровно, не перекашивается. Заменил камеру, хорошо надул, все в порядке. Потом решил посмотреть на обод, сдул, посмотрел (все вроде ок), начал надувать и при том же давлении опять получил пробой около ниппеля.

Три пробитые камеры за раз, при прежде работавшей без проблем конструкции - это уже перебор. Решил подумать/посоветоваться, прежде чем предпринимать какие-то дальнейшие действия.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 28 Авг, 2013 в 17:33

У меня вопрос на похожую тему.
Обнаружил характерные трещины/порезы по бокам от ниппеля (если смотреть по движению колеса, не перед ниппелем или после его, а слева и справа).

Вскрытие показало: в ободе внутреннее отверстие для ниппеля широкое - шредер пролезет, внешнее узкое - преста. Камера преста. В результате камера при накачивании растягивается и немного проталкивает ниппель наружу, камера по бокам от ниппеля натирается о края отверстия, при достижении определенного давления эту трещину пробивает, воздух выходит. (Может быть и немного другая причина, моя версия такая).

В голову приходили следующие варианты:

  1. Рассверлить внешнее отверстие под шредер. Вариант пока отложим.
  2. Обработать напильником края отверстия. Не уверен, что поможет, раз там натирается, значит, место слабое.
  3. Добавить какой-нибудь защиты на камеру в месте, где она протирается. Когда еще не знал, в чем дело, что-то стукнуло в голову и добавил изоленты в месте натирания - и не помогло.
  4. Накручивать гайку внутри. Гайка фиксирует ниппель и не позволяет ему лезть наружу при надувании. Однако при этом камера в этом месте не будет вплотную прилегать к ободу - из-за гайки и изгиба соска останется зазор в полсантиметра. Не знаю, насколько это правильно.

Самое удивительное, что ранее этих гаек внутри не стояло, колеса проездили год. Потом, связано или нет, было падение, но без видимых повреждений. После чего не получилось нормально надуть оба колеса: при достижении определенного давления пробилась дырка около ниппеля. Внезапно тоже самое со вторым колесом. Ранее колеса без проблем надувались до большего давления. Стараюсь накачивать аккуратно, ниппель при накачивании не дергается, да и сам торчит ровно, не перекашивается. Заменил камеру, хорошо надул, все в порядке. Потом решил посмотреть на обод, сдул, посмотрел (все вроде ок), начал надувать и при том же давлении опять получил пробой около ниппеля.

Три пробитые камеры за раз, при прежде работавшей без проблем конструкции - это уже перебор. Решил подумать/посоветоваться, прежде чем предпринимать какие-то дальнейшие действия.

Я бы доделал под шредер, самое простое и практичное. ИМХО

В печь эту престу (с) zyfix :)

Это не только у меня случается:
http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=30306 (даже со шредером)
http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=28730
http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=5297
http://www.velo-kursk.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=5294
и т.д.

Картинка повреждений (чужая, аналогично):

Вообще, это нормально, что на ободе внутреннее отверстие чуть шире внешнего?

Возможно, такие переходники помогут:

https://www.bike-components.de/products/info/p11627_Ventillochreduzierungshuelse-10-Stueck-.html
Где их взять в Минске, чтобы не ждать доставки?

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 29 Авг, 2013 в 14:58

https://www.bike-components.de/products/info/p11627_Ventillochreduzierungshuelse-10-Stueck-.html
Где их взять в Минске, чтобы не ждать доставки?

у владельцев ободов и колес Мавик такие есть. вроде гдето у меня валялось пару штук, надо поискать.