Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
У кого есть опыт эксплуатации подобной пары? Спрашиваю потому, что вчера заменил шимановскую (стоковую) цепь на срам. Если поставить 2-9 или 3-9 (11-44 или 11-32), то цепь проскальзывает, на других передачах все вроде бы ок. Звезды кассеты и системы в отличном состоянии. Маленькая (9-я) звезда практически новая. Предыдущая цепь прошла немногим больше 600 км.
проверь длину цепи, возможно нужно выкинуть пару звеньев что бы было как в стоковой
Проверял, когда ставил. Количество звеньев одинаковое.
Какое вообще мнение о цепях Sram? И о 971 в частности?
У кого есть опыт эксплуатации подобной пары? Спрашиваю потому, что вчера заменил шимановскую (стоковую) цепь на срам. Если поставить 2-9 или 3-9 (11-44 или 11-32), то цепь проскальзывает, на других передачах все вроде бы ок. Звезды кассеты и системы в отличном состоянии. Маленькая (9-я) звезда практически новая. Предыдущая цепь прошла немногим больше 600 км.
2-9, вообще-то, запрещённая комбинация.
Судя по всему, что-то с натяжением цепи. Либо изнасиловал велосипед так, что предыдущая цепь растянулась сильно. Зачем менял хоть?
Какое вообще мнение о цепях Sram? И о 971 в частности?
цепочка 971, отличная цепочка ... афтор забей на это ... и покатайся км 100 ... дай цепочке притереться ... и всё станет гут!
У меня Kelly's Salamander 2007 года, по-моему такая же кассета, недавно поставил 951 цепь (SRAM) - никаких проблем. Шаг у всех цепей одинаковый, ширина зависит от того на какую трансмиссию цепь рассчитана (независимо от производителя). Можешь проверить штангелем.
Проверь длину цепи - у меня 108 звеньев, а новые цепи продаются длиной 114; и не езди на передаче 2-9. Возможно требуется подрегулировать задний переклюк.
Jek,
Зачем менял хоть?
Был выбор менять сейчас или через 400 км жесткой эксплуатации + было желание попробовать что это такое=) (читать, как хрен его знает, но захотелось).
Fox,
афтор забей на это
Так и сделаю=) Просто 3-9 используется на большой скорости, проскок цепи чреват.
Так и сделаю=) Просто 3-9 используется на большой скорости, проскок цепи чреват.
хммм .... и как часто ты катаешься 60+ км\ч ??? и могу заверить что на такой передаче ты не заметишь прокрутов ... потому как на такой скорости уже берёшь каденсом, а не усилием
Fox,
=) Думаю, что 2-5 секунд раза два-три за сезон=) Зачем тогда вообще ставят эту звезду, если 2-9 нельзя, а до 3-9 не разгонишься ???
О длине цепи: оборачиваешь цепь вокруг самых больших звёздочек, стягиваешь концы вместе так, чтобы цепь была натянута. К получившемуся количеству добавляешь два звена, остальные выкидываешь. Только не помню, надо ли при этом через переклюк цепь пропускать.
О длине цепи: оборачиваешь цепь вокруг самых больших звёздочек, стягиваешь концы вместе так, чтобы цепь была натянута. К получившемуся количеству добавляешь два звена, остальные выкидываешь. Только не помню, надо ли при этом через переклюк цепь пропускать.
надо. два звена и добавляются для того, чтолбы в такую позу можно было безнаказанно цепь поставить.
Кстати, по поводу длины стоковой - похоже при сборке велосипеда никто не заморачивается подгонкой оптимальной длины - у меня стоковая была на 4 звена диннее чем оптимальное состояние.
2-9, вообще-то, запрещённая комбинация.
Ща запрещённая :). Зависит от привода (система, каретка). Я на скалике 40 своём, бывает, пользуюсь комбинацией 2-9 и перекос вполне разрешимый. Там всё заточено под 2 переднюю звезду - очень удобно на гонках по идее (тока я гонки не гоняю, но это удобнее, чем перелистываться то на 3-ю, то на 2-ую и т.д.). На 60-ом или 70-ом скалике, к примеру, народ говорит, что катает на 3-ей звезде в основном. Всё зависит от перекоса, а у разных приводов он отличается. Я перекос определяю на глаз, а не по пунктам запрещено/разрешено. В моём приводе перекос на передаче 3-6 больше, нежели на 2-9 (по крайней мере, не меньше).
У меня бывало пару раз, что стоя на педалях на 2-9 цепь проскакивала, но если разгоняться равномерно, то проскоков нет. До 3-9 я разгонялся только два раза за сезон, когда хотел рекорд максимальной скорости установить.
Насчёт цепи и кассеты. У меня кассета HG-50-9. Стоковая была шимановская цепь, которая растянулась до предельно допустимой длины, когда ещё можно ставить новую цепь, за 1000 км. Поставил себе 971 срам - всё ОК, даже не притиралась, т.е. проскоков не было вообще. Получается так, что кассета и система оказались офигенно стойкими по сравнению со стоковой шимановской деоровской цепью. А своей 971-ой я доволен как слон. Наличие замка вообще конкретно упростило стирку цепи, хотя и на шимановскую его поставить можно. Количество соединительных пинов на своей цепи выставляю вроде как 108.
Но мне кажется, что ничего там укорачивать не нужно. Ну разве что можно попробовать на звено максимум, но не думаю, что это как-то повлияет.
Зачем тогда вообще ставят эту звезду, если 2-9 нельзя, а до 3-9 не разгонишься ???
А чтоб тебя жаба меньше душила, когда ты вместо 400 покупаешь ляс за 800.
Цитата сообщения от jek отправленного 12 Июн, 2008 в 14:51
О длине цепи: оборачиваешь цепь вокруг самых больших звёздочек, стягиваешь концы вместе так, чтобы цепь была натянута. К получившемуся количеству добавляешь два звена, остальные выкидываешь. Только не помню, надо ли при этом через переклюк цепь пропускать.
надо. два звена и добавляются для того, чтолбы в такую позу можно было безнаказанно цепь поставить.
Кстати, по поводу длины стоковой - похоже при сборке велосипеда никто не заморачивается подгонкой оптимальной длины - у меня стоковая была на 4 звена диннее чем оптимальное состояние.
а откуда можно почерпнуть более строгую теорию расчета длины цепи? а что делать с регулировкой натяжения цепи на самом переключателе?
Fox,
=) Думаю, что 2-5 секунд раза два-три за сезон=) Зачем тогда вообще ставят эту звезду, если 2-9 нельзя, а до 3-9 не разгонишься ???
зачем ездить 2-9, если есть 3-6, 3-7 и 3-8?
зачем ездить 2-9, если есть 3-6, 3-7 и 3-8?
Потому что на 2-9 валить значительно легче, чем на 3-7 (хотя на 3-7 быстрее, но это смотря какое соотношение звёзд). Ну и для удобства. Нафига перелистывать со 2 на 3, а потом назад в случае чего? Неудобно. Намного легче поднять передачу на 2-ке, чем на 3-ке. Но это, как я и говорил, индивидуально для каждого отдельно взятого привода.
Просто диапазон у 2 звезды достаточно широкий. На ней как и с горки можно гнать под 40 кмч, так и в горку лезть под 12-15 кмч. Но это на моём приводе. На старом Giant не так было. Там можно было спокойно ехать на 3-4 с небольшим перекосом. Помню, выезжал катать на нём, так после скалика при спуске с горки (при быстром спуске) даж 3-8 не хватало (а 3-8 там было максимум).