Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Решили сделать что-нибудь необычное, удобное и прогрессивное. Пока остановились на идее постройки рикамбентов. (Recumbent - лежачий, англ.) См. фото.
К работе уже приступил. Буду сообщать о всех успехах и неудачах для обмена опытом с единомышленниками. Задавайте вопросы и вносите предложения.
ЗЫ. Пжалста, пишите только по делу. OFF-flood.
по фото протоипа - верхняя труба возле кареточного узла не нужна если использовать переключатель крепящийся кареткой (навеяно Zxv).
ИМХО - раму прототипа собирать проще узловой, используя трубы двух диаметров. Можно со с стапелями не заворачиваться, да и линейные размеры проще исправить.
Эскизы узла петухов есть у SRAM в Technical manual. Крепления дисков I.S. - в Shimano Disc Brake Systems. Service manual.
по фото протоипа - верхняя труба возле кареточного узла не нужна если использовать переключатель крепящийся кареткой (навеяно Zxv).
могу поменять такой переклюк( который на каретку крепиться ( асера) на нормальный ;)
ИМХО ролик цепи, тот, что в районе вилки не очень продуман (как наяву вижу - цепь с него слетает в сторону рамы, например, и подклинивает). Интереснее в этом плане смотрелась бы система роликов от заднего переклюка... И как поддержка цепи бует реализована в районе седла???
по фото протоипа - верхняя труба возле кареточного узла не нужна если использовать переключатель крепящийся кареткой
Такие переключатели делают только под МТБшные системы. А в рекумбенте, как мне кажется, в идеале нужна шоссейная или гибридная система (горная может сойти только как временный вариант).
http://www.optima-cycles.nl/eng/1.htm может чем поможет
После месяца сбора и анализа информации приступил к работе. Взял старую битую раму от "минского горного", разрезал болгаркой, как показано на картинке, зачистил на наждаке.
Начал снимать старую краску пескоструйкой, задолбался, закинул в печку на 300-350 С, краска сгорела и нормально снялась тряпкой.
За основу новой рамы взял трубу Ф50х1 (наружный диаметр 50 мм, толщина стенки 1 мм, вес 1 п.м. трубы 1.8 кг). Пока трубы взял с запасом 1400 мм.
Для придания большей прочности в вертикальной плоскости приплющил трубу на прессе до размеров сечения 40х60 мм.
Подфрезеровал и просверлил сплющенную трубу и приварил к ней обрезки, подчистил швы.
В отличие от прототипа, решил сделать раму с задним амортизатором, это добавило работы и пару килограмм к весу вела.
Но основная задача - не гнаться за легким весом, а построить удобный и надежный рикамбент и сравнить с классической компановкой. Поэтому прорабатываю дополнителные излишества для быстрого изменения геометрии во время испытания.
Как выяснилось в процессе работы - больше всего времени пока ушло на узел крепления заднего амортизатора. Можно и без него сделать, но по нашим дорогам это может плохо кончиться. В добавок вес неслабо увеличивается.
Самая большая трудность (пока) - сделать правильное комфортное сиденье.
Плюсы/минусы такой конструкции (предварительная информация по отзывам в сети, посмотрим как изменятся после юзания ,-) ):
+ меньше лобовое сопротивление
+ комфортная посадка
- меньше маневренность (не представляю пока, как на бордюры заскакивать)
- менее заметный на дороге сзади (придется добавить девайс для привлечения внимания шоферов)
- не наденешь заплечный рюкзак
- трудней оборачиваться назад, проидется добавить зеркало заднего вида
- больший вес
Самая большая трудность (пока) - сделать правильное комфортное сиденье.
сиденье же будет съемным, как в традиционном байке (ну, крепеж будет другой). предрекаю смену множества вариантов сиденья в будущем (терпеливый поиск щастья).
На днях сделал предварительную сборку - повылазило несколько легкоустранимых накладок:
- после переварки заднего треугольника сместились оси крепления тормозных рычагов и колодки не достают до обода, отрежу и переварю правильно.
- купленый дешевый амортизатор для испытаний оказался весьма фуфловый и пружина "села" (сжалась и не разжалась).
Осталось развести тросики, цепь, переварить руль и собрать/поставить седло. Надеюсь скоро покататься.
Получился вот такой монстрик:
...
Самая большая трудность (пока) - сделать правильное комфортное сиденье. ...
В молодости ;) была аналогичная проблема в лодке. С первой попытки удалось сделать правильное, просто сев в стапеле, и послушав свою (Y) Прототипом служило картинговая сидушка. Собственно основные параметры - форма спины - можно брать готовую и параметры ложемента под филей - т.к. ногами придется активно шевелить, поддержку бедер особо не сделаешь, т.е. с этим можно особо и не заморачиваться, т.е. делать скорлупу только для спины (насколько глубокую не знаю, т.к. плохо пока представляю какая подвижность корпуса потребуется) и попы.
Смущает одно - соотношение устойчивость/управляемость/обзор. В конце 80х книжка выходила (что-то вроде "Строим веломобиль" - спер один приятель...) из чертежей было видно, что при длинной базе стремятся расположить ездока максимально ниже. Управление - боковые симметричные рычаги. Привод толкающие педали. Для стабильности на низких скоростях(а с такой штуки ноги опускать намного дольше) - боковые колесики-дутыши для детского велика, немного не достаюшие при движении дорогу.