SnuS
Автор
Recumbent.jpg

Решили сделать что-нибудь необычное, удобное и прогрессивное. Пока остановились на идее постройки рикамбентов. (Recumbent - лежачий, англ.) См. фото.

К работе уже приступил. Буду сообщать о всех успехах и неудачах для обмена опытом с единомышленниками. Задавайте вопросы и вносите предложения.

ЗЫ. Пжалста, пишите только по делу. OFF-flood.

по фото протоипа - верхняя труба возле кареточного узла не нужна если использовать переключатель крепящийся кареткой (навеяно Zxv).

ИМХО - раму прототипа собирать проще узловой, используя трубы двух диаметров. Можно со с стапелями не заворачиваться, да и линейные размеры проще исправить.

Эскизы узла петухов есть у SRAM в Technical manual. Крепления дисков I.S. - в Shimano Disc Brake Systems. Service manual.

Цитата сообщения от отправленного 8 Фев, 2007 в 17:57

по фото протоипа - верхняя труба возле кареточного узла не нужна если использовать переключатель крепящийся кареткой (навеяно Zxv).

могу поменять такой переклюк( который на каретку крепиться ( асера) на нормальный ;)

ИМХО ролик цепи, тот, что в районе вилки не очень продуман (как наяву вижу - цепь с него слетает в сторону рамы, например, и подклинивает). Интереснее в этом плане смотрелась бы система роликов от заднего переклюка... И как поддержка цепи бует реализована в районе седла???

Цитата сообщения от отправленного 8 Фев, 2007 в 17:57

по фото протоипа - верхняя труба возле кареточного узла не нужна если использовать переключатель крепящийся кареткой

Такие переключатели делают только под МТБшные системы. А в рекумбенте, как мне кажется, в идеале нужна шоссейная или гибридная система (горная может сойти только как временный вариант).

SnuS
Автор
rama_o.jpg

После месяца сбора и анализа информации приступил к работе. Взял старую битую раму от "минского горного", разрезал болгаркой, как показано на картинке, зачистил на наждаке.

Начал снимать старую краску пескоструйкой, задолбался, закинул в печку на 300-350 С, краска сгорела и нормально снялась тряпкой.

pipes.JPG

За основу новой рамы взял трубу Ф50х1 (наружный диаметр 50 мм, толщина стенки 1 мм, вес 1 п.м. трубы 1.8 кг). Пока трубы взял с запасом 1400 мм.

Для придания большей прочности в вертикальной плоскости приплющил трубу на прессе до размеров сечения 40х60 мм.

rama_t.jpg

Подфрезеровал и просверлил сплющенную трубу и приварил к ней обрезки, подчистил швы.

back_side.JPG

В отличие от прототипа, решил сделать раму с задним амортизатором, это добавило работы и пару килограмм к весу вела.

Но основная задача - не гнаться за легким весом, а построить удобный и надежный рикамбент и сравнить с классической компановкой. Поэтому прорабатываю дополнителные излишества для быстрого изменения геометрии во время испытания.

Как выяснилось в процессе работы - больше всего времени пока ушло на узел крепления заднего амортизатора. Можно и без него сделать, но по нашим дорогам это может плохо кончиться. В добавок вес неслабо увеличивается.

Самая большая трудность (пока) - сделать правильное комфортное сиденье.

Плюсы/минусы такой конструкции (предварительная информация по отзывам в сети, посмотрим как изменятся после юзания ,-) ):

+ меньше лобовое сопротивление
+ комфортная посадка

- меньше маневренность (не представляю пока, как на бордюры заскакивать)
- менее заметный на дороге сзади (придется добавить девайс для привлечения внимания шоферов)
- не наденешь заплечный рюкзак
- трудней оборачиваться назад, проидется добавить зеркало заднего вида
- больший вес

Цитата сообщения от snus отправленного 18 Фев, 2007 в 10:51

Самая большая трудность (пока) - сделать правильное комфортное сиденье.

сиденье же будет съемным, как в традиционном байке (ну, крепеж будет другой). предрекаю смену множества вариантов сиденья в будущем (терпеливый поиск щастья).

SnuS
Автор
1assembly.JPG

На днях сделал предварительную сборку - повылазило несколько легкоустранимых накладок:

- после переварки заднего треугольника сместились оси крепления тормозных рычагов и колодки не достают до обода, отрежу и переварю правильно.

- купленый дешевый амортизатор для испытаний оказался весьма фуфловый и пружина "села" (сжалась и не разжалась).

Осталось развести тросики, цепь, переварить руль и собрать/поставить седло. Надеюсь скоро покататься.

Получился вот такой монстрик:

Цитата сообщения от snus отправленного 18 Фев, 2007 в 10:51

...
Самая большая трудность (пока) - сделать правильное комфортное сиденье. ...

В молодости ;) была аналогичная проблема в лодке. С первой попытки удалось сделать правильное, просто сев в стапеле, и послушав свою (Y) Прототипом служило картинговая сидушка. Собственно основные параметры - форма спины - можно брать готовую и параметры ложемента под филей - т.к. ногами придется активно шевелить, поддержку бедер особо не сделаешь, т.е. с этим можно особо и не заморачиваться, т.е. делать скорлупу только для спины (насколько глубокую не знаю, т.к. плохо пока представляю какая подвижность корпуса потребуется) и попы.

Смущает одно - соотношение устойчивость/управляемость/обзор. В конце 80х книжка выходила (что-то вроде "Строим веломобиль" - спер один приятель...) из чертежей было видно, что при длинной базе стремятся расположить ездока максимально ниже. Управление - боковые симметричные рычаги. Привод толкающие педали. Для стабильности на низких скоростях(а с такой штуки ноги опускать намного дольше) - боковые колесики-дутыши для детского велика, немного не достаюшие при движении дорогу.