Так стоит ли регулировать новые конусные втулки?

pivnojtuz
Автор

Увидел на форуме что на новом вело втулки могут быть пережаты.. Посмотрел у себя и действительно крутиться не совсем как по маслу.
Проштудировал форум и четко выделил два разных мнения, цитирую

Цитата сообщения от zxv отправленного 25 Апр, 2011 в 00:06

новые конусные втулки не прикатаны а также собираются производителями с небольшим натягом
поэтому они крутятся какбы с "хрустом"
с такими частыми небольшими скачками сопротивления кручению
условно говоря как будто шарики немного не круглые
очень похожее ощущение как при прокручивании вала шагового двигателя
но при этом ось втулки лекго крутится руками
если ось втулки прокручивается пальцами со значительным усилием то это совсем не порядок

и

Цитата сообщения от вв отправленного 26 Апр, 2011 в 01:44

всегда должен быть мааленький люфт, едва слышный пальцами на оси. Крутиться должно без малейших затруднений.

от себя добавлю, что ось втулки крутится легко, не нужно особых усилий чтобы ее прокрутить, но чувствуется то о чем писал Zx\/:
ощущение будто шарики не круглые или ощущение прокручивания вала шагового двигателя, чувствуется небольшая дрожь. Колесо тоже крутится легко, падает под тяжестью катафота..

Так стоит ли ослаблять/регулировать втулки? Они действительно пережаты или это стадия прикатки?
И попутно вопрос.. для регулировки/разборки обязательно ли требутся снимать кассету? Та гайка что над кассетой, которая упирается в перо, это не контргайка конуса, за нее нельзя держать?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от pivnojtuz отправленного 26 Апр, 2011 в 12:38

Так стоит ли ослаблять/регулировать втулки? Они действительно пережаты или это стадия прикатки?
И попутно вопрос.. для регулировки/разборки обязательно ли требутся снимать кассету? Та гайка что над кассетой, которая упирается в перо, это не контргайка конуса, за нее нельзя держать?

стоит. новые втулки мало того что пережаты, так еще бывают плохо законтренены

в обязательном порядке
кассету надо снимать

pivnojtuz
Автор
Цитата сообщения от безумный макс\™ отправленного 26 Апр, 2011 в 13:33

в обязательном порядке
кассету надо снимать

чем больше сидишь на форуме, тем сильнее складывается впечатление, что просто кататься на новом велосипеде нельзя.. нужны еще постоянные танцы вокруг него. :)
снять кассету это уже затруднительный поиск съемника кассеты в моей деревне.. жаль что никак без съема кассеты..

Цитата сообщения от  отправленного 26 Апр, 2011 в 12:42

... новые втулки мало того что пережаты, так еще бывают плохо законтренены

плохая контровка не так критична, как пережим. Последнее лечится и без съема звезд. :-/

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от rae отправленного 26 Апр, 2011 в 14:31

плохая контровка не так критична, как пережим.

эт смотря на сколько "плохая";)))) а то я историю слышала, как контргайки совсем не зажали. в результате согнуло ось :-X

Цитата сообщения от  отправленного 26 Апр, 2011 в 19:23

... а то я историю слышала, как контргайки совсем не зажали. в результате согнуло ось :-X

могу насыпать гнутых осей с хорошо зажатыми гайками. ,-)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от  отправленного 26 Апр, 2011 в 19:23

эт смотря на сколько "плохая";)))) а то я историю слышала, как контргайки совсем не зажали. в результате согнуло ось :-X

это неправильная история. такого от незаконтрености (только от незаконтрености) быть не могло.

Дык што дае кепская "законтрэнасьць" апрача люфту?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от  отправленного 26 Апр, 2011 в 20:00
Цитата сообщения от  отправленного 26 Апр, 2011 в 19:23

эт смотря на сколько "плохая";)))) а то я историю слышала, как контргайки совсем не зажали. в результате согнуло ось :-X

это неправильная история. такого от незаконтрености (только от незаконтрености) быть не могло.

ну, я сама не видела, но со слов поняла, что втулка уже подубитая была, и вдобавок незаконтреная совсем.

pivnojtuz
Автор

я не перебирал шимано втулки, но устройство примерно представляю.. и вот прикинул насчет регулировки без снятия кассеты. конус ведь адски не зажат, держим конус и слегка откручиваем контргайку с левой стороны. далее засунуть что-нибудь под контргайку с правой стороны чтобы хоть както зафиксировать ось, и попытаться слегка открутить конус с левой стороны.. потом за левый конус и контргайку законтргаить.. единственное что архиточно не получится выставить все это дело.. поэтому боюсь начинать чтобы хуже не сделать.. что скажите?

pivnojtuz
чтоб было понятно начну с начала
дело в следующем
без разницы велосипед или какойнить утюг/электродрель
всякие сервисные гарантийные работы в местной мастерской это достаточно дорого
поэтому их стараются минимизировать
сборные конусные втулки требуют прикатки тк с новья они чуточку кривоваты (та самая небольшая дрож)
но если на заводе собрать втулки в ноль то после прикатки у них появится люфт и их надо будет заново регулировать
регулировать их в рамках планового гарантийного обслуживания не хотят ни западные продавцы (дорого) ни наши
поэтому на заводе втулки собираются с небольшим натягом (собственно ощущаемая дрож это от совокупности натяга и некоторой кривизны конусов)
вследствии износа при обкатке после оной они выходят в ноль
так изначально задумано
но не все йогурты одинаково полезны
по моим скромным наблюдениям (выборка очень маленькая)
шимановские втулки (про деор не вспоминаем) этот процесс переносят более менее нормально
а вот всяко разные китайские втулки стоящие на велосипедах до ~200-300$ как повезет
в зависимости от того насколько производитель решил сьэкономить на какчестве втулок
после 1000км очень часто на конусах уже бывают раковины (хотя народ не вкурсе и продолжает катать на таких колесах)

так что
то что новые втулки с небольшим натягом эт какбы нормально
но если есть возможность и втулки не шимано то лишний раз отрегулировать не помешает
ну еще хоть и редко но бывает во втулках шариков нехватает/лишние
так что хотябы покрутить за ось втулки на новом велосипеде не помешает
делов на пару минут
втулка должна крутится достаточно легко
мелкая частая дрож на втулке с пробегом до 500-1000км это нормально
всякие заедания
одно на оборот/пол оборота
это признак с вероятностью 80-90% что во втулке есть дефект
раковины на конусах или реже чашке
кривая ось
неправильное количество шариков

вот так вот
вроде все логично
хотя в какойто веломастерской спросил стоит ли регулировать втулки на новом велосипеде сказали что ненадо
но у них свои интересы у меня свои
и йа с ними не согласен

Цитата сообщения от pivnojtuz отправленного 26 Апр, 2011 в 22:03

что скажите?

скажу что когда я собираю и регулирую втулки
то одну пару конус гайка затягиваю со всей дури тока чтоб не сорвать резьбу
другую пару послабее
и когда мне надо затянуть втулку я кручу за контргайки
а когда ослабить за конуса
после регулировки слабо затянутую пару еще подтягиваю но слабее чем сильно затянутую пару
чтоб при последующих разборках раскручивалась все время одна и тажа пара конус гайка

pivnojtuz
Автор

Zx\/, спасибо за ответ..
втулка Shimano RM30.
Вот уже думал что-то править.. А тут опять разные мнения, причем Zx\/ давольно таки правдоподобно рассказывает..
С одной стороны хочется чтобы все было ок, но с другой стороны не имея опыта как бы хуже на пустом месте не сделать..

еслиб натяг в новой втулке былбы однозначно отстой то производитель не делалбы так
или былоб обязательной регулировка
в минске продается гдето 20 тысяч импортных велосипедов в год
и думаю минимум на 99% велосипедов втулки с новья не регулируются
и ниче
ездят както
можете считать что регулировка новых втулок это удел велоэстетов/технодрочеров :)
так что делать или нет можете решить только вы сами
тем более у вас шимановская втулка
выбирайте сами что вам ближе
1 раз работает то и ничего лезть
2 не поковыряешся не научишся