Удалённый пользователь

изучаю потихоньку матчасть. наднях разобрал сантурину xcp от вела 2004-го года. по спецификации вела вика sr suntour xcp 75-lo, но по устройству больше соответствует картинке для xcp 75-dj. одна нога пружина-ластик, другая пружина-катридж. вот этот катридж меня и озадачил. как я понял в нем воздушная пружина и масляный локаут. вот тут я и непонимаю великую мысль рисовых конструкторов.
1. нафига в эластомерку вместе со стальными ставить еще и газовую пружину.
2. масляный локаут в эластомерке это что чистый маркетинг? все для того чтоб написать пружина/масло скромно умолчав что а демпфера то нету. ведь все самое дорогое уже есть, корпус, поршень, масло и добавив к этому две копеешные детальки, шайба+пружина=клапан, получаем нормальный, хоть и простой демпфер, а это совершенно другая работа вилки. вчем смысл этого локаута да и еще вместе с газовой пружиной в одном корпусе?
з.ы. может я туплю, но по ощущениям катридж работает в обе стороны одинаково и депфера там нету.

Немного не по теме наверное, но все же хочу спросить:

Практически во всех новых бюджетных вилках (типа RS J2, RST Gila RL и т.п.) пишется что-нибудь типа "левая нога пружина, правая Remote/Keyturn/Oil Lockout". Для Dart 1/2 (новые J2) указан HydraCoil2 и Turnkey lockout option. При этом стоимость вилки J2 в розницу - около $100 (в байке значительно меньше надо полагать).

Так что, теперь вилки с масляным демпфером (открытой ванной) стали стоить по $100 и меньше? Это подарок от RockShox и прочих или я чего-то не понимаю?

вставить катридж - это не проблема, а вот для открытой ванны, возможно, уже надо другие допуски на зазоры ног в штанах....

Цитата сообщения от отправленного 10 Ноя, 2006 в 18:05

начитался вот этого
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=3553&sid=0c2586d98305b6e5198d1292ddb9ce1a
все, буду разбирать картридж

Да, я тоже зачитывался отчетиками тамошнего товарища Dmitryz про модинг Аксонов (их у меня тоже есть).

А что ты собираешься делать с картриджем после разборки? Он в ХСР разборный ли?

Ты потом обязательно расскажи, как все прошло и чем все закончилось :)

Удалённый пользователь

хых, похоже я допер накой в газовых пружинах под давлением +нитроген+, а необычный воздух. раздумывая какбы в разобраном катридже снова создать хорошое давление подумал что нада плеснуть туда житкого азота и быстренько все заткнуть. 95% что на заводе так и делают.
з.ы. у кого нахаляву можно разжиться житким азотом? :)

Цитата сообщения от отправленного 21 Ноя, 2006 в 00:58

нада плеснуть туда житкого азота и быстренько все заткнуть. 95% что на заводе так и делают.

ты пробовал лить жидкий азот на горячий ( по отношению к азоту ) металл? ;)

есть еще более другое предложение: надыбать сухого льда! (проще достать, и менее опасная вещь). в холодильниках уличных с мороженным он был

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от sascha отправленного 21 Ноя, 2006 в 10:38

ты пробовал лить жидкий азот на горячий ( по отношению к азоту ) металл? ;)

нада меньше смотреть голивудских фильмов. все будет отлично :)

Цитата сообщения от sascha отправленного 21 Ноя, 2006 в 10:38

есть еще более другое предложение: надыбать сухого льда! (проще достать, и менее опасная вещь). в холодильниках уличных с мороженным он был

хых, мне кажется про сухой лед ты знаеш от тудаже откуда и я - из книжек и от людей советских времен, 60-70-х годов, 98% что в электрических морозильниках сухой лед не нужен, а применялся при уличной торговле мороженым, когда посудину с мороженым просто обкладывали этим льдом. от таке :P

Цитата сообщения от отправленного 21 Ноя, 2006 в 10:56
Цитата сообщения от sascha отправленного 21 Ноя, 2006 в 10:38

ты пробовал лить жидкий азот на горячий ( по отношению к азоту ) металл? ;)

нада меньше смотреть голивудских фильмов. все будет отлично :)

Цитата сообщения от sascha отправленного 21 Ноя, 2006 в 10:38

есть еще более другое предложение: надыбать сухого льда! (проще достать, и менее опасная вещь). в холодильниках уличных с мороженным он был

хых, мне кажется про сухой лед ты знаеш от тудаже откуда и я - из книжек и от людей советских времен, 60-70-х годов, 98% что в электрических морозильниках сухой лед не нужен, а применялся при уличной торговле мороженым, когда посудину с мороженым просто обкладывали этим льдом. от таке :P

по поводу жидкого азота - я с ним в смое время немножко баловался ;)

сухой лед видел в холодильниках этим или прошлым летом

Удалённый пользователь

как выяснилось азот используется на моей конторе, надо будет разобраться с вопросом хотябы для общего развития.
на счет заморозится и разобьется... для вилки не покатит, там резиновые поршенек есть, а насчет хрупкости замороженого металла...
+ Эксперимент 3. Очень популярна в народе сказка о жидком азоте. Мол, принес его в термосе, полил металл, а потом стукнул по хрупкой охлажденной детали молотком – и она рассыпалась. На деле это не так. Дужку блокиратора модели 2966 АВА поливом до нужной кондиции не охладить, да и расход азота велик – термос придется на тележке возить. Попробовали соорудить пластилиновую ванночку. В парниковых условиях, на ровной поверхности, а ведь в автомобиле это сделать куда сложнее. Положили в ванночку скобу, залили жидкий азот. Первым сдался пластилин – растрескался и азот вытек. Дужка хоть и охладилась, но осталась по-прежнему прочной. Похоже, способ чисто теоретический, однако решили довести дело до конца. Положили дужку в стакан и целиком утопили в азоте. После того как он весь испарился, долили еще стакан. Спустя четыре минуты азот перестал испаряться – дужка и стакан проморозились как следует. После этого скобу действительно удалось разбить молотком. Итак, потребовалось полное погружение детали, а не локальное охлаждение, расход азота больше полулитра и долгое, слишком долгое ожидание. В реальных условиях тратить время на этот способ угонщику нет смысла. Представьте форму, размеры и объем ванночки для охлаждения блокиратора, установленного в автомобиле, потребное количество жидкого азота и время. Нереально, согласитесь. Может быть, попробовать заморозить личинку замка? Накапали жидкий азот в скважину 2966 АВА. Детали хрупкими не стали, но замерзли так, что перестали открываться штатным ключом – налицо усиление противоугонных функций. +
источник http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0298/76-77.htm
даже если и окунать все в азот, то я несобираюсь калатить по этому молотком, и детали вилки несколько толще и прочнее презерватива...

Удалённый пользователь

восемь часов на сборку %)
з.ы. поехал тестить

Удалённый пользователь

досталось мне вилочка, с локаутам. в правой ноге что-то мерзко скрипело. была разобрана и найдена причина скрипа - смазка превратилась в какуюто сухую трудноудалимую хрень. в левой ноге пружина и ластик, в правой кроме странной грязи еще пружина с катриджем с надписью +нитроген под высокимм давлением. неразбирать.+ причем свиду он был явно разборный. гы-гы. резьбовая крышка довольно просто стронулась и после некоторых колебаний было решено дальше раскручивать в ванной. сделав громкое бах катридж выплюнул свое содерживое на стенку ванной. катридж по устройству был практически как класический однотрубный газовый аммортизатор. даже был клапан, который срабатывал если вилка была залочена в сжатом состоянии, тоесть клапан стабатывал при отбое.
что было сделано.
немало меня растроившие поржавевшие забоины на ногах были зачищены до маталла и замазаны эпоксидным составом. потом выведены ножом и шкуркой заподлицо. полировать полинился. имеющийся в катридже клапан был перекинут на другую сторону поршня, чтоб срабатывал при сжатиии а не отбое и сделан ему свободный ход, чтоб легко пропускал масло. наросчен сломаный хвостовик штока который закрывает перепускное окно. теперь это не лакаут а регулировка отбоя. также пришлось удлинить рулевую трубу. разделительный поршень был просто вставлен в катридж, воздух в воздушной камере получился под низким давлением 2-3 атм. чтобы залить масло в катридж пришлось сжать пружину которая была на штоке катриджа. пружину стагивал пластиковыми стяжками. подругому катридж не собирался. поидее при сборке в полости с маслом осталось немного воздуха. у нилки нехватало болтиков снизу штанин. небеда возьму от другой вилки. мдя-я, есть только один, теперь ясно что за болтик я забыл у Тутора. Тутор береги мой титановый болтик! я за ним обязательно приеду!
результаты тест-драйва.
сразу скажу - ничего конкретного, т.к. на нормальной вилке пока не ездил и сравнивать несчем (пилот С ненормальная вилка).
читал что сантуры считаются мягкими вилками, а тут еще по сути выкинута газовая пружина в итоге вилка очень магкая, если дернуть переднее колесо и с силой приложить об землю - пробивается. надо поискать более жесткую пружину или вернуть на место эластомер. башинги у вилки с виду правильные, незнаю как там качество и вилка как и положено ходит легко в отличии от дубового пилотаС. работает ли демфер на отбой - толком не распробовал. с одной стороны в лесу пару раз неожиданно получил под зад, т.к. в темноте неровность незаметил и руками не почувствовал, тоесть вилка отработала. с другой крутя бывший лакаут, а теперь регулятор отбоя при езде особой разницы не чувствуется, ну кроме случая когда перепускное окно практически закрыто и вилка получается почти заблокирована в нижнем положении. окно сделано под лакаут, весь ход по углу градусов 30-ть. зона в которой получается что-то похожее на регулировку отбоя примерно градуса 2-3. надо както поменять конфигурацию окна. есть в работе вилки противный момент - постоянно стучит при отбое. причем похоже стучит не в конце хода отбоя, а в его начале. думаю это из-за низкого давления в катридже или того небольшого количества ваоздуха что остался в полости с маслом. буду гулькаться.
продолжение следует.

Цитата сообщения от pavel отправленного 13 Мар, 2007 в 18:18

На счет азота. Если просто заливать азотом и ждать пока он испарится, то них не выйдет - второе начало термодинамики - против не попрешь.

с этого момента по подробнее! причем здесь второе начало термодинамики?

Цитата сообщения от kiman отправленного 15 Мар, 2007 в 13:17

Оно, кроме своей основной формулировки, тесно связано с поглощением и отдачей энергии при фазовых переходах 1 рода. А когда что-то находится не на поверхности фазового перехода, то испытывает эти энергетические влияния в меньшей степени.

много умных слов, а по сути ничего не сказано. (совсем не понятно зачем было про него упоминать)

Цитата сообщения от kiman отправленного 15 Мар, 2007 в 13:17

Поэтому, что бы забрать или отдать тепло наиболее эффективно, необходимо поместить тело на границу раздела двух фаз. Т.е чтоб азот испарялся непосредственно с ПОВЕРХНОСТИ тела.

испарение всегда идет с поверхности ;) (если жидкость не перегретая)

засовывая тело в жидкий азот, у тебя автоматически получиться ( если тело имеет температуру выше 77К) что на поверхности тела начнет кипеть азот, и тело покроется подушкой из газообразного азота....