radko
Автор

обсуждение ЗДЕСЬ>>>

Стартуем на финише первого этапа, ст.Радошковичи. Далее Вязынка (музей Я.Купалы) - Дуброво (развалины костела) - Корабли (просто красивые виды с горок) - Городок (городище, церьковь, мельница и др.) - Груздово (церьковь) - Полочаны (крест) - Лебедево (опционально церьковь) - Молодечно (по желанию).

Всего около 75км, асфальт 50%, грунт 20%. Будут и подъемчики на 35м за 600м, и спуски на 50м за 2.5км.

Большая часть маршрута проверена. Если будут затяжные дожди, то может быть грязно на участке Дуброво - Татарские.

На карте красным асфальт, синим гравий и зеленым грунт.

планируемый трек и трек с теста

Проведя первый этап, получившийся достаточно спортивным, второй этап захотелось сделать больше с уклоном в культурную программу. Длинные выходные и поездка на новую дачу позволили разведать большую часть маршрута, что дало гарантии от сюрпризов с отсутствующими дорогами, а заодно и помогло сделать окончательный выбор маршрута. Достаточное количество интересных объектов, относительно небольшая длина (75км по треку), а также наличие возможности аварийного схода должны были способствовать большому количеству участников...

Vampirik:"Все начиналось как-то тихо мирно, народ подтягивался к перрону, еще не подозревая, что им уготовлены несколько хороших «сюрпризов»."

Когда я подъехал на вокзал, я слегка офигел от количества народа... В электричку упаковалось 16 человек плюс один присоединился в Лебяжьем. Вылезли на ст.Радошковичи по расписанию в 10:31. Прогноз погоды везде разный, но судя по небу, если дождь и будет, то не большой.

Убрались с платформы, проехали вперед до ЖД переезда и остановились для приведения себя в порядок перед маршрутом - кому колесо подкачать, кому цепь протереть...

Хоть первый участок планировался прогулочным, но давать слишком расслабляться тоже нельзя. Поэтому при первой возможности съезжаем с асфальта и едем вдоль канала Вилейско-Минской водной системы. Тут идет плотная грунтовка с редкими лужами после недавних дождей. Лужи вполне объезжаемы, но ведь мы не на паркетниках...

Vampirik:"Наконец-то поехали... По началу мне было как-то тяжко ехать, подустал уже за недельку. Асфальт быстренько перешел в грунтовую дорожку с лужами и, конечно же, в одну (или две или три) из них я заехал, после чего местами велосипед стал быть похожим на настоящий, подкрасился, так сказать."

В Вязынке я прикинул, что музей Я.Купалы посмотреть можно всегда, а с лосизмом надо бороться в зародыше, поэтому желающие продолжили путь вдоль канала, а
здоровые поехали по горным тропам пугать туристов и заниматься слаломом между палатками (а нефиг ставить палатки на дороге, пусть даже там трактора и не ездят уже лет 20).

Наверху полюбовались видами, пофотографировали... Оценили перспективы даунхилла к каналу, и поехали дальше догонять основную группу, ожидавшую нас возле насосной станции 5го подъема.

Здесь от нас отделились Mega-v-sun и Gul'ka, а мы по асфальту покатились в сторону Пралесок, где к нам должен был присоединиться [кто-то].

Дальше асфальт продолжается до самого Дуброво (а еще год назад там была гравейка...).

В Дуброво сворачиваем с асфальта и поднимаемся на горку по слабо угадываемой брусчатке к развалинам Вознесенского костела. Как говорит globus.tut.by: "Со слов местных жителей, храм перенес все войны и неплохо сохранился до нашего времени. И только примерно в 1980-м году приехавшие на практику (или "на картошку";) студенты умудрились поджечь костел..." Рядом с костелом есть три могилы ксендзов, все из них пострадали от времени в разной степени... На одной из них деревья вросли в ограду и могильный камень, на другой верхушка памятника, выполненного в виде гранитной колонны лежит рядом...

Только отъезжаем несколько сот метров, как сзади группы раздаются какие-то крики. Останавливаемся, выясняем... Оказывается, кто-то так увлекся костелом, что забыл там рюкзак, который к счастью подобрали, и сейчас ищут хозяина. Хозяин не долго скрывался, и вот по полевой грунтовке продолжаем путь в сторону Татарских.

До Городка рассказывать особо не о чем... По разъезженной лесной грунтовке взбираемся на горку, делаем короткую передышку наверху на лугу, покрытом цветущими одуванчиками, и дальше лугами-полями... В Татарских начинается гравейка, в самой деревне хорошо сдобренная песком, хорошо что все на спуске. Как-то незаметно взбираемся на подъем перед Пугачами, проезжаем Корабли, и вот уже на высшей точке водораздела Ислочь - Березина. Дальше следует спуск снова в долину Березины к Пожарищу. По пути открывается панорама долины, мимо которой фотографы не могут спокойно проехать.

От Пожарища снова начинается асфальт. Перед Городком дорога уходит в сторону к мосту через Березину, а старая дорога, мощенная булыжником, сейчас заброшена и практически не используется. Проезжаем этот небольшой участок булыжной мостовой - редко когда сейчас встретишь такую возможность.

Первый объект в Городке, лежащий на маршруте - Троицкая церковь с оградой, сложенной из валунов, и развалинами Брамы. Здесь же рядом оказывается и магазин-сельпо, воспринятый с гораздо большим интересом чем памятники старины.

Проезжаем немного дальше, и у меня закрадываются сомнения, не проскочили ли мы гордище... Пока я изучаю окрестности, пытаясь привязаться к воспоминаниям, остальные ждут меня возле памятника погибщим в ВОВ. Как выясняется, все в порядке - это у меня перепутались воспоминания. Едем дальше.

Но далеко уехать не получается - через 50 метров следующий магазин, на этот раз коммерческий, и в котором есть какой-то ассортимент товаров, а не только самое необходимое (курево и крыжачок). Так как к этому времени уже пришли к решению сделать привал на Васьковском, а магазинов больше не будет, то затариваемся уже по-серьезному.

Через 300м поворачиваем налево и вскоре сворачиваем на тропинку, ведущую к холму слева. Так невзрачно со стороны выглядят остатки крепостного вала. Залазим наверх, откуда хорошо просматривается панорама вала, и видно, что болотце у основания - это не просто так, а вместе с цепочкой прудов когда-то было рвом с водой, запитанным от ручья, и сейчас огибающем городище с юга. Проезжаем по тропинке, идущей по гребню вала, преодолеваем ручей (кто вброд, кто по кладочкам), и движемся на выезд, к следующему объекту - остаткам водяной мельницы.

К сожалению мало кому интересно сохранение гидротехнических сооружений, построенных в 19в - плотина досыпана и на ее базе сделан современный мост, при этом был засыпан створ, подводящий воду к колесу, а заоодно под землей оказалось и само мельничное колесо. Об зтом свидетельствует вал, уходящий под землю от отлично сохранившегося редуктора. Редуктор тоже представляет ценность как иллюстрация уровня техники того времени - основные детали отлиты из чугуна, подшипники скольжения выполнены из дубовых накладок, образующих пару с чугунными деталями. Смазка в подшипниках до сих пор в рабочем состоянии. Сами шестерни тоже работали на паре чугун-дуб: ведомая шестерня цельнолитая, а на большей ведущей олиты пазы, куда вставляются дубовые зубья, фиксируемые изнутри клиньями.

Несмотря на то что механизм уже десятки лет как не действует, в пределах люфта шпонки на ведущем валу редуктор до сих пор вращается. Через провалившийся пол есть возможность забраться внутрь мельницы. Здесь же под полом кто-то свалил уже ненужные жернова, сделанные из крошеного кремня на известковом растворе.

Внутри смотреть практически не на что - в недавнее время здесь размещался какой-то офис - на стенах следы от вырванной проводки, развалины от перегородок из пенобетона и подвесных потолков... Но деревянные несущие конструкции и полы выглядят отлично сохранившимися и это явно не новодел. К сожалению, если крыша будет разрушаться и дальше, долго здание не протянет - быстро сгниют внутренности, а следом разрушится и коробка.

После того как все желающие удовлетворили свое любопытство, трогаем по маршруту дальше. Дорога асфальтовая, поэтому большинство народа с избытком здоровья сразу скрываются где-то за горизонтом, из-за чего пропустили еще один артефакт с мельницы - обдирочный камень, валяющийся на кромке леса на выезде из деревни. Как и зачем он здесь оказался непонятно, но уже сейчас о его назначении догадаться достаточно трудно - хорошо опознается только ржавый вал, торчаший из травы. Сам камень был сделан все из того же толченого кремня, залитого на деревянный каркас в форме барабана. Сейчас каркас уже практически полностью сгнил...

По асфальту в бором темпе едем до поворота на Белево, где и сворачиваем не туда, куда хотелось... Выясняется это через километр по утоптанной грунтовке, после гадания по картам немного возвращаемся и по другой, не менее приятной грунтовке, выскакиваем на нужную дорогу. Эта дорога более посещаемая, поэтому и песка на ней побольше. Несмотря на это группа бодро движется 20-25км/ч в предвкушении близкого отдыха.

Васьковское водохранилище, образованное ныне снова действующей ГЭС, является официальной зоной отдыха. На нем имеются оборудованные стоянки, спасательная

станция и даже прокат плавсредств. Ну и в соостветствии с модой, рыбалка тут платная, впрочем, нам это не актуально. На привале кто перекусывал, кто купался, кто мерился... объективами.

После привала продолжаем путь по грунтовке, на которой песка стало побольше, но и это не снизило темпа - энергия просто прет из народа. Асфальт до Копачей остался практически незамеченным, как впрочем и двухкилометровый подъем по гравейке к Груздово. Собственно, дальше ничего интересного не происходило - через Полочаны до Великого Села сплошной асфальт (а планировался от Полочан гравий), в Лебедево ни на что не отвлекались, дальше быстрее в Молодечно...

Единственный объект, у которого остановились - каменный крест недалеко от Зореньки.

Guru: "Все километры дались довольно легко. Это было заметно по остаточному запасу сил на финише. Весь маршрут прошли очень даже бодренько, погода всю дорогу просто шептала."

Mahagam:"уф. проехал. устал зверски (видимо недостаточно жрал углеводов, хотя в Молодечно пиццу не брал - не хотелось, ограничился молочным коктейлем).

хоть и брал с собой тяжёлый фотег - фотографировал относительно мало. ибо не обладаю необходимой степенью лосизма."

В Молодечно на последнем участке (от БТК) группа стихийно разделилась, пока я дожидался отстающих. Я, Pavlov, Vampirik и Mahagam заехали в пиццерию, где желающие затарились и поели пиццы, а нежелающие напились молочного коктейля. Pavlov взял себе две пиццы по 300г, но осилил только одну. На помощь ему в электричке пришел Vampirik который всех убеждал, что 500г пиццы ему будет много и поэтому взял себе только маленькую.

Итого старт в 10:41, финиш максимум в 17:53 (реально минут на 20 раньше) = на маршруте 7:12. По велокомпу маршрут у меня 83км (по карте 76км), т.е. средняя маршрутная 11.5км/ч (для сравнения на первом этапе была 10.2км/ч, несмотря на болота и прочие сюрпризы). По картам асфальта было 56%, грунта 20%.

Участвовали:
RAE
Vampirik
mike
Guru
a12
svensk
Pavlov
Mahagam
Turbinium
APENY
as3,14rant
NiKiTuShKa
ade
Romaneos
Хвостик
RiNGO
Kumba
+ Mega-v-sun
+ Gul'ka

Фотоотчеты:

Цитата сообщения от vampirik отправленного 11 Май, 2008 в 01:00

(при нажатии на фотографию, она откроется более большой)

И не смотря на все мои раздумья срезать, не пройти весь маршрут, я все же доехал до конца. Иногда сидя на колесе у кого-нибудь, так в одну горочку забрался в голове группы.

Все начиналось как-то тихо мирно, народ подтягивался к перрону, еще не подозревая, что им уготовлены несколько хороших «сюрпризов».
Рис 1

Погрузились, заняли пол вагона, поехали.
По дороге я не удержался, чтобы поснимать через окно.
Рис 2

Приехали на ст. Радошковичи, выгрузились довольно оперативно. И не проехав и 500 метров, уже сделали привал, кто подкачивал колеса, кто что-то регулировал...
Наконец-то поехали... По началу мне было как-то тяжко ехать, подустал уже за недельку. Асфальт быстренько перешел в грунтовую дорожку с лужами и, конечно же, в одну (или две или три) из них я заехал, после чего местами велосипед стал быть похожим на настоящий, подкрасился, так сказать.
Рис 3
Рис 5
Рис 6



Через канал водоспуски, для переброски ручьев через канал, идут...
Рис 4

Дальше была альтернатива, либо дальше вдоль канала, либо в горку, группа разделилась. Горка оказалась хорошей, на ней еще куча туристов была с палатками, которые поставили прямо на тропинках. Думаю, каждый проезжающий чуть не налетел на незаметно натянутые черные веревочки от палаток, а ведь надо было бы, путь в следующий раз не ставят их на пути! Часть горки прошли пешком...
Спуститься напрямую к каналу никто не рискнул.
Рис 7

А вот спуск в конце оказался забавным, толстый слой песка, нужно повернуть, впереди деревья...
Стоим, ждем.
Рис 8
Рис 9


Дальше воспоминания начинают немного путаться, уже точно не помню где мы там по асфальту, где по грунтовым дорожкам катили и в какой последовательности.
Катимся по асфальту...
Рис 10
Рис 11


Асфальт подходит к концу, начинаются опять поля...
Рис 12

Проезжали развали костела, там кто-то забыл рюкзак...
Рис 13
Рис 14
Рис 16



Чья-то могила - это Ксендза, вот только ФИО нечитается (с)
Рис 15

Потом мимо кладбища.. через поле.. в лес, на горку.
Рис 17
Рис 18
Рис 19



Опять поля...
Рис 20
Рис 21


Что же было когда-то в этом домике?
Рис 22

И еще поля и облака
Рис 23

Корова...
Рис 24
Рис 25


Опять асфальт, и видно раньше тут росли большие деревья с двух сторон..
Рис 26
Рис 27


Был забавный дальше еще спуск по грязной-грязной дороге, мощенной камнями, его чуть было не проехали. Уже внизу:
Рис 28

Правильная собачка, которой было все равно, что мимо нее проехало столько байкеров, она только проснулась, что посмотреть, кто ее снимает, а потом дальше спать залегла.
Рис 29
Рис 30
Рис 31



Действующая церковь и развалины ворот
Рис 32
Рис 33


Потом почему-то заходили подряд в два магазина...
Рис 34
Рис 35


Памятник..
Рис 36

Лезем на крепостной вал...
Рис 37
Рис 38


Вид с крепостного вала на городище, бывший ров с водой.
Рис 39
Рис 40


Хорошо идет группа в полосатых купальниках (с)
Рис 41

Водопадик у заброшенной мельницы
Рис 42
Рис 43
Рис 44



Озеро напротив мельницы
Рис 45

А мы крутые на тракторе!
Рис 46

Опять укатили..
Рис 47

Больше на обдирочный камень похоже (с). Вид с близи, а так же снизу.
Рис 48
Рис 49
Рис 50



Еще где-то там асфальт, асфальт... Да и вроде бы без приключений разных.. Запомнилась хорошая дорога к озеру, где ехали под 25км/ч, впереди ехали быстрее, хотя заносило всех не песчаных участках.
Рис 51
Рис 52
Рис 53



По дороге домой, а дом так близок, т.е. не дом, а пункт назначения.
Рис 54

Еще облачка..
Рис 55
Рис 56


Привал...
Рис 57
Рис 58


Эээ..а просто так. А тут могла быть ваша реклама!
Рис 59

Во как они меня ждут :)
Рис 60

Пейзажи..
Рис 61

Миниралка
Рис 62

По дороге домой, в электричке
рис 63
рис 64


Уже можно сказать за несколько метров от дома
Рис 65
Рис 66

Цитата сообщения от vampirik отправленного 11 Май, 2008 в 12:59

Почти в хронологическом порядке (только 9 панорама идет после 3) пока без подписи, кто захочет, может подписать.
Панорама 1

Панорама 2

Панорама 3

Панорама 4

Панорама 5

Панорама 6

Панорама 7

Панорама 8

Панорама 9

Фотоотчеты:

Цитата сообщения от rae отправленного 11 Май, 2008 в 13:28

ну и мой фотоотчетик... (копия в ЖЖ)

Маршрут прошли, на большей части я уже недавно был в разведке, поэтому особо не напрягался с фотографированием того что уже есть, а заострил внимание на более подробное изучение пропущенного в прошлый раз.

Правда сюрпризы начались еще до старта: в электричке обратили внимание на трещины в подседельной трубе рамы.
"Доездились"

судя по ржавчине, в таком состоянии ездит уже давно, и еще сотню километров вполне может потерпеть.

Как всегда, только тронулись, сразу нашелся повод для остановки - кому колесо подкачать, кому цепь протереть...

Дальше вдоль канала ВМВС до Насосной станции 5го подъема с посещением желающими самой интересной горки (попутно с распугиванием туристов разбивших лагерь на дорожках)

На пригорках группа растягивалась и выглядела очень солидно

В Дуброво у развалин костела нашли заросшую деревьями могилу, незамеченную мной в прошлый раз

Короткий отдых на лугу после первого серьезного подъема (а так хорошо было бы поваляться в одуванчиках...)

Дальше через Татарские, Пугачи и Корабли подъем на водораздел между Ислочью и Березиной

В Городке армия велосипедистов устроила штурм остатков крепости, т.к. защищать крепость было некому, победители совершили круг почета по периметру и удалились в только им известном направлении...

На мельнице в этот раз была возможность спокойно изучить внутренности...

И механизм: чугунное литье, почти художественное, шестерню с зубьями из дубовых вставок. И каким бы ржавым все это ни выглядело, шестерни в пределах люфтов шпонок еще шевелятся...

На выезде из Городка, в лесу на порядочном удалении от мельницы лежал еще один артефакт - обдирочный камень, выполненный из того же материала что и жернова - толченый кремень на известковом растворе залитый на каркас из досок

Дальше бsk большой привал на Васьковском, перегон до Полочан с церквушкой и историческими ЖД сооружениями, на перед Зоренькой стоит каменный крест с напоминанием что это такое

Дальше группа поспешила потратить избытки здоровья, поэтому достопримечательности в Лебедево пролетели в бодром темпе и поскорее в электричку, где комфортно рассадили коней по сидениям...
:)

Цитата сообщения от никита отправленного 11 Май, 2008 в 15:42

Тоже добавлю. В основном людзи. Может кому-то будет приятно увидеть себя :)