Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Red Fox Adventure Race 2014. команда "Красные другиЕ". Из стартовавших 85-команд наши 6-е в зачете мужских двоек в классе "Short 48 часов" . http://www.adventure-race.redfox.ru
Отличный результат! Мои поздравления!
Ждем рассказа о гонке)
забавные у них классы
в итоговых протоколах есть смешанные команды в классе М
Парни, респект!!!
Очень достойно! Мои поздравления.
@tdl , на фото старик Земцов или мои глаза врут? :)
:) Стареешь Виталя. Это Дима Дуван и Виталик Гучек
МОЛОДЦЫ!
Дистанция "Short 48" просто умиляет своим названием :)
Респектую "Красным"!
Молодцы! Жаль, в прошлом году никого из наших не было. Я там волонтером был от РедФокса, а в этом году не получилось, а наши были))))
Всем привет! Вот, наконец-то разобрал вещи, отмыл вел от карельской пыли и добрался до клавиатуры что-бы рассказать Вам о своих ощущениях и мыслях сложившихся от поездки на Red Fox Adventure Race 2014 (RFAR). Постараюсь написать всё подробно, так что для тех кто не любит читать многобукв могу описать свои эмоции как: «Оболденно! Нужно ехать! Нужно там побывать хотя бы для того, что бы всё это увидеть своими глазами!!!»
Часть 1. ПРОЛОГ.
Но начну с самого начала. На гонку мы поехали традиционной уже командой. Виталик приехал в Гомель с утра во вторник и доблестно решал вопрос с продуктами пока я пыхтел на работе (кстати на работе вопрос с поездкой тоже решился в последний момент…). Стартанули в 18:00 и решили заночевать в районе Орши. Бывал я там не часто и знал только одно место ночевки – базовый лагерь «Белого ковеля». Доехали быстро, место отличное. Отдохнули и поехали с утра дальше. Проехать оставалось ок. 1000 км. На такие расстояния я никогда раньше не ездил и поэтому было некоторое волнение о том, как это будет. Пересекли границу и сразу попали на мини-автобан. Дорога ровная, широкая, по 2 полосы в каждую сторону, жалко что закончилась через 5-10км. Не в смысле, что «закончилась» вообще, а просто перешла в обычную трассу по полосе в каждую сторону. Кое-где задерживались из-за ремонта дороги, но в целом всё шло быстро. Деревень мало, скорость потока не менее 110км/ч. Но приближался Питер…. А Питер – это большой город….. А большой город – это большие пробки!!! На КАД въехали без проблем. На инфо табло прочитали, что впереди пробка и решили обхитрить судьбу и объехать город по второстепенной дороге. Съехали на Мурманское шоссе и ПОПАЛИ в другую пробку, километров на 10…. + узнали, что путепровод для съезда на нужную дорогу разобрали )))) Пришлось пилить до следующей развязки и заходить на нужную дорогу с другой стороны. Когда свернули, то первое время нравилось: машин мало, покрытие хорошее, только вот переездов пересекли штук 5. Но это были цветочки, ягодки начались километров через 30, когда ровненький асфальт превратился сначала в бетонку, потом в подгулявшую бетонку, и наконец в бетонку которую жестко бомбили тяжелые бомбардировщики. Напомню, что поехали мы на Peugeot 207, хэтчбек. И после загрузки её рюкзаками, велами и собственно нами и так не большой дорожный просвет уменьшился раза в два))) Разворачиваться – это не в какие ворота не лезит! И началось фигурное вождение с элементами преодоления спецучастков. Короче через 10-15 км дорога стала улучшаться, появился ровный асфальт и не ровный рельеф. Вверх-вниз, вправо-влево, долетели до Приозерского шоссе. Мы даже не удивились, что и там была пробка. В этом месте заправленный белорусским бензином полный бак уже почти обсох и мы свернули на заправку. Тут встретились в земляком, который живёт в Лахденпохье и переехал сюда в 90-х из-под Могилева. Он и открыл нам правду жизни по поводу пробок последи буднего дня (среда). Оказывается в России праздник – День России, все гуляют 12-15июня, а в среду начинают покидать мегаполис. Поговорили, пошутили и поехали дальше. Пробка километров через 10 закончилась и мы полетели в сторону Приозерска. На данном направлении этот город - граница, которая разделяет дороги асфальтовые ровные или почти ровные и дороги разные (асфальт, убитый асфальт, грейдер, грунтовка, ну и направления всякие )). Короче потом начался ралли-рейд. Т.к. регистрация заканчивалась в 23.00, ехали мы довольно уже долго, то было большое желание заземлиться. Это я к тому что скорость особенно не снижали и пёрли по участку Приозёрск – граница Корелии на равне со всякими Паджерами и Икстрейлами. Попутно пёрли и трёх-четырёхосные самосвалы ничуть не уступая по скорости потоку. Тут я начинал понимать, почему организаторы говорили про респираторы и пыльные грейдеры. Пылевая завеса стояла приличная! На въезде в Карелию снова начался автобан и через 10км он снова закончился. Доехали по грунтовке, асфальту до поворота на Лумиваару. 15 км до посёлка погонялись с небольшим Мицубиши, когда красная машинка нас обогнала Виталик сказал видя, что я уже вошел в кураж : «Да отпусти ты их, нам ещё живыми нужно доехать!». После Лумиваары было ещё 7км грунтовки с ямами и торчащими камнями, которые не смотря на всю аккуратность пару раз чиркнули по днищу. И в 22 с чем-то там мы прибыли в БЛ RFAR. УРА!!! Пролог пройден!
Запаркававшись на поле мы быстро выгребли обязательное снаряжение и вскочили в последний вагон регистрации. Проверяли всё досконально. Личное и командное снаряжение, готовность к ТЭ, капались в страховках. Выдали нам по 5 листов карт (2-х сторонних А3), номера в виде маек, ещё по майке с логотипами гонки, чипы и мы отправились готовить ужин. Палатку поставили на вершине холма, возле домика датчан. Удобства и вода была рядом. Было относительно тихо. Покушали, покурили карты и отрубились.
Белые ночи требуют отдельного упоминания. Кушали мы где-то в полночь, а было светло как у нас на закате часов в 9 вечера. На протяжении гонки это очень помогает! Фонари почти не включали!
Часть2. СТАРТ.
Подъем в 8:00. Завтрак и сборы. Раскидали всё по пакетам, рюкзакам. Пошли разбираться с байдаркой. С арендой двоек мы припозднились. И нам пророчили тройку «Нева». Байдарку ещё не собрали. Но к этапу пообещали всё подготовить, наклеить на неё наш номер и положить на место в транзитке. + прилагалась юбка на липучке, жилеты (довольно удобные) и стандартные алюминиевые вёсла (не раздолбаные). В 11:00 был брифинг. Главный постановщик дистанции объяснил нюансы, но без излишеств. Каждая фраза дублировалась на английском для гостей соревнований из Европы. Все вопросы попросили задавать после брифинга, что активно и делали участники ещё минут 15. Так же сообщили приятную новость, что в БЛ будет питание: чай с сахаром и лимоном, и гречка. На протяжении гонки всё было в наличии и тёплое за что организаторам огромное спасибо. Чаёк мы попивали регулярно, а гречкой начали пользоваться только под конец, когда закончилась заранее сваренная овсянка с сухофруктами. В остальных транзитках заявлялась только вода, но кое-где предлагали ещё и плюшки, и даже борщик!
Пелотон выстроили через арку так: сначала иностранцы, потом класс Long, за ними Short. И в 12:00 всё началось!!!
Часть 3. Этапы 1-3. (Вело – Трек – Вело).
Вело-этапы были протяженные с большими расстояниями между КП. Первый перегон был ок 30км и проходил по грунтовым дорогам по сильно пересеченной местности. Сразу после старта команды растянулись и никто никому не мешал. Были и затяжные подъемы, и быстрые, продолжительные спуски, и лужи в которые погружались по оси, в общем прокатились с ветерком! Ориентирование простое. Этап динамичный. На первом этапе КП был только один и ТЗ (транзитка).
Прилетев на транзитку всё было организованно. Вода в бочках. Как и в БЛ у каждого было своё место обозначенное номером команды. Переобулись, взяли еды-воды и побежали. В положении, в рекомендациях были трекинговые палки. И мы их захватили, зная что будет рельеф. Нас ждал коастеринг. Но до него нужно было ещё добраться. Дорога была «наезженая» до состояния каши (постарались джиперы). И тут палки помогали балансировать и не упасть лицом в грязь))) Потом дорога закончилась, мы вышли на поле, поняли что отклонились и начался горный бег по холмам, по азимуту, по бурелому и много ещё по чему. Вышли на нужную тропу. И приблизились к первому заливу. Освежились перебредя через ручей, а потом начался коастеринг – паравозинг. При поиске первого КП спортсмены сбились в стаю и шли вдоль берега периодически обгоняя друг друга. Когда добежали до Ладожского озера появились организаторы с фотографами, снимали всех подряд переодически подбадривая и спрашивая как бежиться. Погодка была отличная, дул ветер с озера, настроение тоже соответствовало. Один пролив преодолели в брод (по грудь где-то) и только после этого стало менее комфортно и прохладно. Коастеринг закончился и мы решив брать на это этапе все бонусы пошли к следующему полуострову с холмом. Прибрежная местность кстати вся холмистая и скалистая, наборы высоты до 30-40 метров. Растительность и буреломы присутствуют. На пути обратно в ТЗ форсировали заболоченную протоку, была возможность мокнуться по шею, как повезёт…. На подходе к крайнему на этом этапе КП погремела гроза, попугала, но так и не линуло. Взяли КП, вернулись в ТЗ, переобулись, подкрепились, заправились водой и быстренько свалили от комаров подальше, которые уже обосновались там основательно.
Второй велоэтап начинался с вело-коастеринга. Приехали на полуостров, отметились в начале и «понеслись» по песчаному пляжу, по границе песка и воды. Ехалось лучше чем я ожидал, но всё таки не быстро. Финальное КП коастеринга было на очередном пупыре, после чего мы сделали заход на бонусы. Первый стоял на основании моста у порога, второй на вершине горы. Что бы на неё закорабкоться, нужно ещё попыхтель, КП обозначено только на фото горы, а что бы к нему спуститься требуется немного равновесия. Затем был пыльный грейдер, а спонсором сплошной пылевой завесы были местные самосвалы которые в 9 вечера почему-то ещё бодро гоняли туда-сюда. Перед п. Лумиваара КП был на колокольне костёла начала прошлого века. Колокол был в наличии, лестница в отличном состоянии. После этого мы и завершили первый из четырёх «витков» из БЛ в БЛ.
Часть 4. Этапы 4-7 (Байдарка – Трекинг – Байдарка – Скалолазание + Веревки – Трекинг – Байдарка)
Начали байдарочный этап в 3 утра. Ночи белые, уже светло как в 7 утра, но солнце ещё не встало. Его увидели мы только в 8 утра. А до этого наслаждались видами проливов, скалистых островов и гладью бескрайнего Ладожского озера. Видели вал тумана над озером, который приполз с юга. До него было километров 5, но если бы он нас накрыл то ориентироваться было бы практически не возможно! После первого КП был этап вертикального ориентирования с двумя КП в верхней части скальной стенки с полкой. Нужно было вылезти с лодки, подняться без верёвок к полке по достаточно крутым скалам и на верху заранее сориентировавшись с воды по фотографии с обозначенными КП отыскать их и не без труда к ним подобраться.
Далее был заплыв до ТЗ на острове где нас ожидал очередной этап коастеринга. Взяв все три КП этапа нарезали небольшой крюк из-за неоднозначности в легенде, но преодолев очередной буреломинг, кучу камней, скал и прочих приятностей таки взяли нужный КП. Вернулись в ТЗ напрямки по лесу и погребли далее. Тут нас начало накрывать, рубить и размаривать утренним солнцем. Доходило до того, что весло почти выпадало из рук. Но мы боролись с собой и друг с другом, подбадривая и тряся головой в надежде прогнать «рубас». Следующий КП был более чем освежающий. Нужно было по судейским веревкам подняться метров на 10, траверснуть, на блоке прокатиться на тросе над проливом, не доезжая до другого берега отметиться на КП (на тросе), отцепить блок и прыгнуть в воду метров с 10-ти. Я вам скажу, что очень освежающее мероприятие! Я бы потом ещё повторил, но больше не предлагали.
Далее взяв ещё один бонус мы приплыли в ТЗ со скалолазанием. Ещё на подходе было видно обилие народа на этапе не смотря на 6 коридоров. И мы ушли на трекинг, что бы не сидеть в очередях. Трекинг был полностью бонусный, из четырёх взяли 2, т.к. трекинг у нас шел туго и расстояния, которые оговаривались в легенде слабо соотносились с предпологаемым нами времинем прохождения этапа даже примерно. Время возрастало в разы из-за сильной пересеченности и рельефности местности. На взятии второго КП мы забрались на холмик откуда было отлично видно все острова, озеро и ещё далеко-далеко вперёд!
Вернувшись к маршрутам скалолазания увидели, что людей заметно поубавилось. Но всё равно пришлось сидеть в очереди. На 6-ку было ещё 2 команды и мы пошли на пятерочный маршрут в целях экономии времени, т.к. на горизонте появилась вероятность не взять все обязательные КП. Был свободен крайний правый маршрут, причем на все другие были очереди. Подвоха я сразу не заметил и увидел его только тогда, когда подлез к небольшому пузу с минимальным набором мизиров, постановкой ног на трение какой-то полочкой на уровне головы и всё это хорошо посыпано грунтом сверху. Короче я не знал, что бывают такие пятёрки. Чуть не родив, вылез на соплях, ну и добрался до станции. Тут была небольшая борода из верёвок. На станции сходились страховочные веревки нижней и верхней части, плюс перилка. Всё это путалось и не хотело протравливаться. Немного поматерившись пролезли до верха. Далее небольшая пробежка до дюльфера и собственно сам 60-ти метровый дюльфер с полки над здоровенным гротом. В общем впечатления и ощущения самые положительные (не смотря на бороду).
Далее плывём обратно в БЛ. УФ! Второй круг ромашки пройден, хоть и с потерями бонусных КП.
Часть 5. Этапы 8-10 (Вело – Трек – Вело)
Переодевшись, наевшись, напившись и пополнив запасы мы отправились на очередной велоэтап который по легенде мог затянуться на 120км + трекинг ближе к концу. Опять выезд в сторону Лумиваары, опять грейдер, грунтовка, спуски и подъемы. На первом КП этапа много народу, но не участников, а организаторов и прессы. КП находиться на камне в середине порога реки. Приходиться погружать свеженький, сухой памперс в воду и обнявшись за плечи проходить «бочку» по довольно не ровному дну. Пару раз чуть не завалившись достигаем цели и гребём обратно. Фотографы огорчённо вздыхают: «Опять никто не упал…» )))
Следующий КП на берегу реки у водопада. Нужно подъехать к краю оврага, где протекает река спуститься метров на 30-40 вниз по тропе, пробежаться вдоль реки 800м. Отметиться и обратно наверх )))). Река причем буйная, с порогами и очень быстрая, похожая на кавказские, только чистая. Третье КП за п.Ихала на средней опоре старого моста. Организаторы в легенде рекомендуют использовать верёвку и жумары. Я уже было полез доставать железо, а Виталик доблестно траверснул крайнюю опору, перешагнул реку и оказался у КП. Я повторил и вот мы уже летим в сторону Лахденпохьи по асфальту сэкономив как минимум полчаса. Пропустив бонус находящийся в стороне и взяв тот, который нам был более выгоден едим к КП в бункере. Повозившись с его поисками нашли бункер вырубленный в скале. Размеры…. Можно загнать десяток грузовиков. Масштабы впечатляют!!! Дальше на ПС! И тут меня ещё раз накрыло. Дорога очень холмистая, постоянно вверх – вниз! Упирался как мог. Иногда даже на предаче 1-1 (22-28). Но под конец пошло повеселее. И мы снова на ПС. Снова расчерченная транзитка, улыбчивые организаторы, согревшись чаем побежали за КП. Брали тут только 3 обязательных.
Первое – очередной холм. За то второе – это фантастика. По легенде: «Место кайфа. Точка силы.» В реальности Затяжной подъем на холм. Холм метров 80-100 высотой. На верху в лесу на краю обрыва вырублена небольшая площадка. И с неё открывается ТАКОЙ ВИД!!!! ДАЛЕКО! Видно заросшее озерцо, деревня, лес, луг, холмы. Ради только этого места уже стоило сюда приехать! Ну и как полагается есть стол, лавки. Все культурно, мусора нет. Для третьего КП нужно железо, веревки и немного терпения, что бы туда добраться! КП на скалистом берегу озера (отвесной стенке). Нам предстоит спуск по веревке метров 20-25 с верху. Четыре коридора. Паровоз. Но не долго. Дюльфер, КП, жумаринг. Второй участник повторяет и вперёд!!! На родину в ТЗ к велосипедам. На обратной дороге рубит очень-очень. Двоих сразу. Идём с закрытыми глазами. Идём быстро иногда сворачивая в кусты ))). Иногда не узнаём местность, но дорога была вроде одна! Вот деревня, вот флаги RF. Есть транзитка! Очень быстро собираемся! ПОЕХАЛИ!!! И снова сюрпризы. Начинается дождь. По грунтам так ничего, а на асфальте из-за отсутствия переднего щитка воду с камушками начинает закидывать в лицо, приходиться это лицо смещать в сторону от струи. Опять обгоняем команды. Кто-то едит, но нету сил, кто-то спит на остановке, кто-то просто пережидает дождь. А нам ещё на сплав нужно успеть! Берём ещё бонус на микроозерце и по грунтам в БЛ! Третья ромашка сделана. Прибываем в 5:30.
Часть 6. Этап 11 (Байдарка)
Перед выходом на этот этап мы отметились у судей и спокойно пошли к палатке, а организаторы нас подбодрили тем, что уже финишировавшие финки отгребли обязательную часть за 5 часов. И это при том, что паровозов на КП не было и ветер был потише (ночью он стихает). Нас это зацепило и в 6:00 мы уже отчалили!
Первой преградой стала суша, а это значит волок. Волочь конечно же мы ничего не стали, закинули байдарку на плечо и понесли. Метров 300-400. Потом по протоке, потом ещё немного протащить и мы на другой стороне полуострова. КП рядом на острове. Легенда : «Западный камень. На верху». И вот бегаем мы по этому острову, ищем камень, а оказывается что камень размером 5х6х5м и на него нужно ещё залезть. А мы верёвку не брали (нужна она была для бонуса который брать не собирались). + ещё народу собралось. Я подошел спрашиваю кто крайший в очереди, на что мне отвечают: It’s my rope (типа моя это верёвка). Смотрю, а с камня и в правду верёвка весит. Иностранцы её провесили и теперь потиху жумарят. А рядом с камнем произростает берёза, ну практически вплотную. Вот мы по этой берёзе и взяли КП. Спускаемся, а иностранка тычет в нас пальцем и говорит: Crazy. Ну конечно крейзи, а как иначе-то? Отплываем дальше, приближаемся к островам которые ближе к открытой воде и что-то как-то нас начинает на волнах кидать. Разворачиваюсь и понимаю что на Ладоге не кислый такой ветер. Сейчас мы идём по ветру, а вот развернёмся после КП и будет весело!!! Отмечаемся на островке. Разворачиваемся и началась борьба со стихией. Сначала нас прикрывали острова, а потом начался расколбас на открытой воде. Скорость сильно упала. На нос волну забрасывает, лодка «играет» на волнах. Прямо плыть не хочет. В общем отгребли по полной! Нас начали обгонять более сильные команды. Или может у них лодки были более узкие и волна не так их отбрасывала (сам я в байдарке в этом сезоне первый раз и Виталик тоже). Короче Боролись до конца! Доплыли до протоки и под защитой деревьев и скал добрались до крайнего обязательного КП. Опять фотка. Опять скала с заходом сбоку. Поднялись, взяли, спустились. Финишный рывок с волнами в корму и уже бежим по БЛ к финишу.
Ура!!! Йес!!! Фантастика!!! Мы сделали всё, что было в наших силах. На последнем этапе гребли так, что ещё осталось 2 часа до КВ.
Я был очень доволен, что приехал сюда. Получил вагон позитива, впечатлений, огромный опыт продолжительных гонок. Эта была первая гонка когда я вообще ни минуты не спал за двое суток. Увидел какая была организация, планировка и обеспечение гонки. В общем меня зацепило ещё надежнее!!!
Часть 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
После финиша мы откушали и я лёг спать. Нужно было выезжать в 9-10 вечера, что бы не попасть в пробки в Питере. Виталик ещё сходил на награждение. Посмотрел в протоколы, мы были на 6-ом месте в общем зачете команд 2-ек в классе Short среди около 90-ста команд. Выспавшись и сфотографировавшись на последок на фоне арки и флагов мы двинулись обратно и благополучно добрались домой с ночёвкой после Питера.
БЛАГОДАРНОСТИ:
Огромное спасибо моему другу Виталику! По понятным причинам без него ничего бы этого не состоялось, и даже не было бы в проекте!
Спасибо моей любимой жене Оле. Которая, скрепя сердцем отпустила в эту поездку понимая при этом как это может быть небезопасно, но понимая как это важно для меня. Поддерживала меня на протяжении гонки и устроила мне тёплый прием вместе с дочкой Сашей по возвращении.
Спасибо тёще Светлане Витальевне. Ведь героический Peugout 207 это её машина и она мне её доверила. Благодаря этому время поездки сократилось и меня отпустили таки с работы. Доезд стал дешевле почти в два раза и мы смогли взять вещей и еды с запасом.
Спасибо моему начальнику отдела Андрею и начальнку группы Дмитрию за решение воросов с работой.
Спасибо компании Promwad, которая по средствам сертификатов, выданных в прошлом году на закрытии сезона сделала данную поездку более доступной. Ведь лето - это пора путешествий и для меня это ещё только начало. Впереди ещё Ала-Арча, Киргизия и тёплое море в Греции с семьей. Буду надеяться, что всё задуманное свершиться.
Полезные ссылки:
Официальный сайт гонки RFAR2014 (вся инфа по гонке, видео репортажей, немного фото и коментарии)
http://www.adventure-race.redfox.ru/
Страничка гонки на facebook (кладезь фоток с гоки)
https://www.facebook.com/RedFoxAdventureRace/photos_stream
Мои фотки будут позже:
https://www.facebook.com/dzmitry.duvan/photos
Всем удачи в летних гонках!!!! :)
Дима, респект! Поздравляю вашу команду, отличный результат!
Хочется много вопросов задать, тоже хочу в Карелию.
Вы в Барановичи не едите, я так понял? Я бы там попытал тебя.
Покаж хоть карты! Сколько участие в гонке стоит?
Эта была первая гонка когда я вообще ни минуты не спал за двое суток.
Неужели на Полесье-13 спал?
Хочется много вопросов задать, тоже хочу в Карелию.
Вы в Барановичи не едите, я так понял? Я бы там попытал тебя.
Покаж хоть карты! Сколько участие в гонке стоит?Эта была первая гонка когда я вообще ни минуты не спал за двое суток.
Неужели на Полесье-13 спал?
На Барановичи не еду. Нужно восстановиться, побыть с семьей да и просто напряг с деньгами. Должен быть Виталик, так что можете попробовать попытать его.
Карты спортивные, формата А3, цветные, двухсторонние. Попробуй попросить Виталика, что бы захватил в Баранки. Ну и думаю попозже отсканирую их и выложу на всеобщее обозрение.
Участие = 1000р. На мой взгляд очень гуманный сбор при таком уровне организации + 2 маечки в нагрузку дают.
Аренда байдарки с юбкой, веслами и жилетами =4900р. Дороговато, но это нам сэкономило время и место в машине. Хотя в следующем году думаю, что будем решать вопрос с байдаркой тут на месте. Хочется плавать на чём-то получше и побыстрее. А может и организаторы предложат "Ладоги" )))
На Полесье-13 конечно же не спал, но гонку тогда прошли за 28 часов, а тут 46 часов нон-стоп! :|)
Не знаю ник Виталика. Там его найду, может попытаю, если не будет где под сосной спать))
Вы с собой тащили все железо, обвязки, веревки? На скалолазании страховали друг друга, веревки уже висели?
И еще где-то в отчетах написано было, что велосипеды у команды должны быть одинаковые. Это в положении прописано, или мнение участника?
Гарий, не переживай.
Приходи завтра вечером к нашему костру, Виталик будет лекцию читать.
Димон, спасибо за отчет! Я зачитался. И замечтался. И абзавидовался.
Что можно сказать?!!! Молодцы!!!