Подготовка и ремонт велосипеда

ewgen1984
Автор

Продолжим, пожалуй тему для тех, кто поедет свои первые Бреветы в этом году:
Свет: https://poehali.net/forum/velo/randonnjory/svet-dlya-randonne/#forum_message-1113246
Велосипед: https://poehali.net/forum/velo/randonnjory/nastrojka-posadki-na-velosiped/#forum_message-1116224

Бревет предполагает самостоятельное передвижение по дорогам общего пользования. Поэтому Вы должны иметь возможность самостоятельно обеспечить себя питанием и самостоятельно сделать ремонт своего велосипеда.
Вы должны уметь самостоятельно:
1) Справиться с проколом
2) Уметь снять/одеть цепь
4) Отрегулировать переключатель для дальнейшего передвижения
5) Быть готовым к нестандартным ситуациям и неожиданным поломкам
Для решения большинства проблем на дороге достаточно иметь элементарный набор инструментов, минимальный запас запчастей, а также иметь начальные навыки обращения с велосипедом.
Итак, из запчастей с собой в дорогу стоит взять:
1) Пару (две) камеры, которые подходят к вашим колесам ( :) Это ВАЖНО :) ) !! Не лишним будет взять заплатки для камер и клей.
2) Насос (важно, чтобы насос был исправен, не очень большого размера и подходил для ваших камер). Лучше всего проверить насос, накачав колесо перед стартом.
3) Набор вело-инструмента для вашего велосипеда, чтобы в любой момент можно было что-то подкрутить, открутить и т.п. ("семейный" ключь, набор шестигранников, "карманный" мультитул для велосипедиста)
4) Выжимка для цепи нужна будет на случай порыва цепи. С выжимкой желательно иметь при себе соединительное звено, которое подойдет для Вашей для цепи (подбирается по количеству скоростей).
Пункт 4 не так важен как пункты 1-3, но, если Вы не уверены в качестве компонентов, либо пробег цепи достаточно большой - не стоит пренебрегать им.
Данный набор не займет много места, но обеспечит Вам возможность ремонта в большинстве возможных случаев.
Перед стартом (за 1-2 дня) необходимо провести осмотр велосипеда и при необходимости выполнить ремонт, обслуживание велосипеда.
Проверяем:
1) тормоза (передний, задний)
а) Колодки не должны тереть и мешать колесу крутиться
б) При нажатии ручек тормоза она не должна доходить до максимума и "упираться". Если это происходит - регулируйте тормоза, чтобы устранить это
в) Проверьте износ тормозных колодок (имеются метки производителя), при слишком большом износе - требуется заменить

2) рулевое управление
а) На руле ничего не должно болтаться. Все ручки, рога и т.п. должны быть плотно притянуты к рулю
б) Руль должен стоять ровно, быть жестко закреплен на вилке (при зажатом колесе руль не должен проворачиваться влево-право)
в) Осмотрите руль и вынос на предмет наличия трещин. Можно с усилием прикладываться к рулю и послушать скрипы, потрескивания и т.п.

3) привод
а) Осмотрите звезды, цепь, переключатели. Сколы, трешины, заметный износ - повод обратиться в мастерскую
б) Проверьте работу переключателей (делать на ходу при вращении педалей)
в) Педали должны вращаться свободно, без посторонних звуков, заеданий и т.п. Если это не так - требуется ремонт

4) колеса
а) Осмотрите обода в месте где к колесу примыкают тормоза. На тормозной поверхности не должно быть трещин и признаков большого износа
б) Колесо должно крутиться свободно, без посторонних звуков
в) Осмотрите покрышки. Если на покрышке очень сильный износ протектора, из покрышки уже торчат части внутреннего корда, покрышка имеет вздутия, неровности корда - покрышку стоит заменить
г) Накачайте покрышку до рекомендуемого давления (написано на боковине покрышки)

Если чего-то не знаете, либо сомневаетесь в правильности своих действий - посмотрите обучающее видео по ремонту велосипеда, попробуйте провести ремонт в домашних условиях.
В случае, если Вы случайно упали, либо велосипед перевозился в автомобиле - обязательно перед тем как сесть и поехать - осмотрите велосипед на предмет повреждений, проверьте основные узлы, колеса, работу тормозов.
Самое главное помните - в случае любой поломки самая главная задача - оставаться в безопасности самому и не подвергать опасности других участников движения! Не паникуйте!
- Если случилась поломка - плавно остановитесь, пропустите других участников, отойдите на обочину. Резкие маневры и торможения могут навредить другим участникам Бревета.
- Осмотр и ремонт велосипеда НЕОБХОДИМО проводить только ВНЕ проезжей части!! На обочине, на остановке общественного транспорта, на стоянках авто.
- Не производите ремонт на поворотах, съездах на другие дороги, перекрестках и других местах, куда может завернуть автомобиль. Не следует располагаться для ремонта в местах с ограниченной обзорностью Водитель должен иметь возможность видеть Вас заранее.
- Пользуйтесь правилом - чем дальше от дороги - тем безопаснее.

В случае серьезно поломки, которую не можете устранить сами - обратитесь за помощью к другим Рандонерам, либо сообщите организаторам о своем сходе с дистанции из-за поломки.
Продолжать движение на неисправном велосипеде опасно и крайне не желательно.

Отличная статья для новичков!
Но опять не удержался и вставляю свои пять копеек:

3) Набор вело-инструмента для вашего велосипеда
4) Выжимка для цепи нужна будет на случай порыва цепи

- можно сразу с мультитул с выжимкой цепи и спицевыми ключами, очень удобно, когда всё в одном наборе, ничего не забудешь взять на бревет. Лично опробовал в полевых условиях. Выжимает и вжимает нормально.

4) колеса
д) осмотрите обода на предмет "восьмёрок", если есть - сразу править.
е) проверить натяжение спиц, сжимая их пальцами попарно. Если есть слишком слабые или слишком жёсткие спицы - тоже надо править колесо.

Эти пункты достаточно важны, т.к. проблемные колёса часто ведут к сходу. Если на дистанции теряются спицы, то сразу же появляются восьмёрки. В лёгком случае это чревато отключением ободного тормоза. Что сразу становится небезопасно. В тяжёлом же колесо и вовсе перестаёт помещаться в вилку и велосипед из транспортного средства превращается в багаж.

p.s. На моём первом бревете меня впечатлил один вопрос от расстороенного рандоннёра (привет тебе незнакомец!). Он искал ключ для закручивания кассеты! Естественно, никто его обрадовать не смог.

Поэтому я бы сформулировал ещё один универсальный совет. Если перед бреветом на велосипеде что-то меняется - надо проверить надёжность крепления. Два раза.

Рандонер - это вообще выживальщик, всего никогда не предусмотришь. Думаю, что у каждого опытного велосипедиста найдется что вспомнить, касательно нештатных ситуаций, поломок техники и.т.д. Создал тему на форуме клуба. Давайте поговорим об этом, впереди длинный сезон и много километров, лучше учиться на чужих ошибках.
Очень важные вопросы, которые собрал и очень сжато и грамотно расписал Женя, тоже советую автору перенести в отдельную тему, так как тут вся полезная инфа очень скоро затеряется в обсуждении текущих вопросов или баталий между настоящими и ненастоящими велотуристами.

Comissar
Moderator
Цитата сообщения от eremey отправленного 17 Фев, 2016 в 23:00

Рандонер - это вообще выживальщик, всего никогда не предусмотришь. Думаю, что у каждого опытного велосипедиста найдется что вспомнить, касательно нештатных ситуаций, поломок техники и.т.д. Создал тему на форуме клуба. Давайте поговорим об этом, впереди длинный сезон и много километров, лучше учиться на чужих ошибках.
Очень важные вопросы, которые собрал и очень сжато и грамотно расписал Женя, тоже советую автору перенести в отдельную тему, так как тут вся полезная инфа очень скоро затеряется в обсуждении текущих вопросов или баталий между настоящими и ненастоящими велотуристами.

Тему поддержал, дело хорошее - поделился своим опытом. Статью ПОЛОМКИ ПРОБЛЕМЫ и РЕШЕНИЯ просмотрел. Конечно понравилась девушка, которая всё делает сама:

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от matrazzi отправленного 17 Фев, 2016 в 15:57

p.s. На моём первом бревете меня впечатлил один вопрос от расстороенного рандоннёра (привет тебе незнакомец!). Он искал ключ для закручивания кассеты! Естественно, никто его обрадовать не смог.

Это случайно не на прошлогодней Вилейской петле было?

Крайне Не лишне возить ::

  • покрышку.
  • тросик переключения, 1 шт.
  • стяжки пластиковые, несколько.

винты для :

  • педальных шипов, 2 шт
  • замки цепи - 2 пары.
  • винты флягодержателя, 2 шт

Все это умещается в коробочку вело-аптечки.

разумеется, все это нужно, если есть ценность доехать. )))
При мыслях - "ну, это мой не последний бревет. фиг с ним" ничего этого не нуно.

Цитата сообщения от barh_skater отправленного 21 Май, 2016 в 01:40

Крайне Не лишне возить ::

  • покрышку.
  • тросик переключения, 1 шт.
  • стяжки пластиковые, несколько.

винты для :

  • педальных шипов, 2 шт
  • замки цепи - 2 пары.
  • винты флягодержателя, 2 шт

Все это умещается в коробочку вело-аптечки.

разумеется, все это нужно, если есть ценность доехать. )))
При мыслях - "ну, это мой не последний бревет. фиг с ним" ничего этого не нуно.

ну я бы хотел посмотреть как Вы покрышку засуните в велоаптечку :)

Вы только сейчас заметили отсутствие п.3 в первом сообщении :)